Клуб Дальномер
https://rangefinder.ru:443/club/

Разборка, чистка и смазка Compur C00 со старого Ролика
https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=9&t=15209
Страница 1 из 4

Автор:  ejstark [ 06 авг 2013, 22:35 ]
Заголовок сообщения:  Разборка, чистка и смазка Compur C00 со старого Ролика

Уважаемые ЧКД,

Решил я тут таки попробовать реанимировать Компуровский затвор со старого Роллейкорда, который уже несколько лет пылился в шкафу.
Имеющихся знаний и умений хватило пока только на то, чтобы снять замедлитель. Дальше как-то побоялся лезть, хотя количество грязи в затворе говорит, что его надо бы разобрать и почистить полностью.
Может кто с таким затвором дальше дело имел и подскажет по процедуре дальнейшей разборки (в инете, сколько ни гуглил, схем разбора именно этого объектива я не нашел)? Или пусть остаётся как есть, и дальше лезть не надо? Хотя очень хотелось бы почистить ржавчину на лепестках затвора и т.п...

Второй вопрос - по смазке. Насколько я понял из гугловской инфы - Компуры таки любят смазку.
Из наличия есть только экстракт из WD-40 (по совету Рика Олесона) - оно пойдёт для смазки замедлителя, и Циатим 201, который я думаю использовать для смазки кольца взвода затвора и кольца установки выдержек. Есть еще графитовая смазка, но, насколько я знаю, её в затворах лучше не использовать.
Смазки правильные или таки надо искать что-то специальное?

Фото затвора в текущем состоянии.

Вложения:
Комментарий к файлу: Фото затвора в текущем состоянии.
Compur00ShutterSM.jpg
Compur00ShutterSM.jpg [ 91.52 КБ | Просмотров: 12318 ]

Автор:  svk [ 06 авг 2013, 23:51 ]
Заголовок сообщения: 

Все центральные затворы в принципе одинаковы, поэтому и подход к ремонту схож.
Можно ещё снять кулису и лепестки затвора, если загрязнены, то помыть в бензине, опустив в подходящую емкость. Я лепестки еще протираю от пятен спиртосодержащим и насухо ватным тампоном. Смазывать их не надо. Так же и с лепестками диафрагмы, если они в масле.
Остальные детали затвора можно опустить не разбирая с корпусом в бензин, или почистить кисточкой с бензином. Замедлитель моют не разбирая, опустив в бензин.
Все оси смазывают часовым маслом. Нельзя чтобы масло попало на анкер замедлителя.
На заводное кольцо и кольцо выдержек слегка наносят вязкое масло в местах трения с корпусом. Я просто пальцем растираю.
По маслу. Про WD40 читал, но пользуюсь часовым, его много не надо, попросил у часовщика.
Вязкое масло как-то взял у знакомого из тюбика для бензопил. Несколько лет использую для колец затворов, геликоидов итд.

Раз дошли до этого "уровня", то бояться не надо, спокойно очистите и соберете назад.
Не Роляй, но такой же простой затвор Москвы-1:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Автор:  Vladimir Viatkin [ 07 авг 2013, 16:47 ]
Заголовок сообщения: 

всё верно, кроме...бензина. Ремонтировал-промывал а потом всё снова, пока спец-мастер по швейцарским часам не сделал нормально на годы. Говорит бензин не годится...а на вопрос чем тогда промыть, сказал хитро - чем пользуюсь я - вы такого не найдете. :)

Автор:  svk [ 07 авг 2013, 17:30 ]
Заголовок сообщения: 

Vladimir Viatkin писал(а):
всё верно, кроме...бензина. Ремонтировал-промывал а потом всё снова, пока спец-мастер по швейцарским часам не сделал нормально на годы. Говорит бензин не годится...а на вопрос чем тогда промыть, сказал хитро - чем пользуюсь я - вы такого не найдете. :)

Если бензином нельзя, то оставьте как есть и смазывать не надо, старая грязь пусть работает :)

Vladimir Viatkin, если не секрет, то ваше "ремонтировал-промывал" на сколько хватало?

Автор:  Klementy [ 07 авг 2013, 20:58 ]
Заголовок сообщения: 

Vladimir Viatkin писал(а):
всё верно, кроме...бензина. спец-мастер по швейцарским часам не сделал нормально на годы. Говорит бензин не годится...

Да 80-й не годится и 92-й не стоит пользовать :) , часовые мастера пользуют смесь калоши с ректификатом. Исстари затворы (точную механику) смазывали костяным маслом http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EE%F1% ... 0%F1%EB%EE.
Не единожды приходилось чистить и смазывать, и компуры, и пронторы, и сейко - зимой робят.
При невозможности достать масла заводского производства, можете извлечь "кухонным" способом, технология есть и в сети, и в старых книгах.

Автор:  ejstark [ 07 авг 2013, 21:23 ]
Заголовок сообщения: 

Ух ты, спасибо!

Только в Компуре куча каких-то пружинок толщиной с волос, но... глаза боятся, а руки делают...

Тут главный вопрос нарисовался: проблема терминологии. Я нигде не смог найти обозначений деталей центрального затвора, поэтому что это: "кулиса", "анкер замедлителя" и т.п. - для меня тёмный лес.


По поводу промывки - я сначала мою в жидкости для зажигалок, потом в изопропиловом спирте. Вроде всё вымывается.



svk писал(а):
Все центральные затворы в принципе одинаковы, поэтому и подход к ремонту схож.
Можно ещё снять кулису и лепестки затвора, если загрязнены, то помыть в бензине, опустив в подходящую емкость. Я лепестки еще протираю от пятен спиртосодержащим и насухо ватным тампоном. Смазывать их не надо. Так же и с лепестками диафрагмы, если они в масле.
Остальные детали затвора можно опустить не разбирая с корпусом в бензин, или почистить кисточкой с бензином. Замедлитель моют не разбирая, опустив в бензин.
Все оси смазывают часовым маслом. Нельзя чтобы масло попало на анкер замедлителя.
На заводное кольцо и кольцо выдержек слегка наносят вязкое масло в местах трения с корпусом. Я просто пальцем растираю.
По маслу. Про WD40 читал, но пользуюсь часовым, его много не надо, попросил у часовщика.
Вязкое масло как-то взял у знакомого из тюбика для бензопил. Несколько лет использую для колец затворов, геликоидов итд.
Раз дошли до этого "уровня", то бояться не надо, спокойно очистите и соберете назад.

Автор:  svk [ 07 авг 2013, 21:35 ]
Заголовок сообщения: 

ejstark писал(а):
Ух ты, спасибо!

Только в Компуре куча каких-то пружинок толщиной с волос, но... глаза боятся, а руки делают...

Тут главный вопрос нарисовался: проблема терминологии. Я нигде не смог найти обозначений деталей центрального затвора, поэтому что это: "кулиса", "анкер замедлителя" и т.п. - для меня тёмный лес.


По поводу промывки - я сначала мою в жидкости для зажигалок, потом в изопропиловом спирте. Вроде всё вымывается.



В клубном разделе книги есть замечательная книга по ремонту Майзенберга И.С. http://rangefinder.ru/books
или можно скачать напрямую.
http://rangefinder.ru/manual/books/Maiz ... aratov.pdf

Очень неплохо описан ремонт центральных затворов камер Москва. Там можете посмотреть более наглядно, чем можно объяснить в сообщении. И названия узлов и деталей. Кулиса, это диск с прорезями, который придает движения лепесткам затвора, а анкер главная деталь в замедлителе.

С пружинками осторожно, если ржавые, то могут на глазах рассыпаться.

Автор:  Vladimir Viatkin [ 07 авг 2013, 22:59 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Vladimir Viatkin, если не секрет, то ваше "ремонтировал-промывал" на сколько хватало?
на год-полтора... Я вообще не смазываю, любая смазка набирает грязи и толку от неё не вижу. А чистить видимо надо с какими то добавками кислот... как мне каэтся... :) бензин это от нашего бывшего "нищенства"...другие и керосином моют...

Автор:  Феликс [ 07 авг 2013, 23:32 ]
Заголовок сообщения: 

Vladimir Viatkin писал(а):
Цитата:
Vladimir Viatkin, если не секрет, то ваше "ремонтировал-промывал" на сколько хватало?
на год-полтора... Я вообще не смазываю, любая смазка набирает грязи и толку от неё не вижу. А чистить видимо надо с какими то добавками кислот... как мне каэтся... :) бензин это от нашего бывшего "нищенства"...другие и керосином моют...


для каждой техники свои промывки - иногд даже машинное масло может служить таким веществом.
и по затворам - несть несколько модификаций центральных затворов которым бензин противопоказан
а некоторые клинит от спирта - всё прихоит либо с обытом либо с подсказками коллег

Автор:  Vladimir Viatkin [ 08 авг 2013, 11:23 ]
Заголовок сообщения: 

Согласен. Потому и ремонтируем методом тыка набираясь опыта, в море новых технологий с инструкциями на малопонятных языках... :) А там ещё и куча пружин уставших. Но игра стоит свеч! Отрегулированный и настроенный центральный "шепчет" как в прекрасном сне!

Автор:  Sasha_Cherny [ 08 авг 2013, 11:29 ]
Заголовок сообщения: 

У меня есть передняя панель с объективами от ролейкорд2, если че.
Затвор в прекрасном состоянии.

Автор:  varjag [ 08 авг 2013, 12:22 ]
Заголовок сообщения: 

если уж понесло в затворы, купите moebius 9020 в аппликаторе, хватит на изрядное количество

и да, циатим 201 это вазелин, рано или поздно даст вам конденсат

Автор:  Shuare [ 08 авг 2013, 21:58 ]
Заголовок сообщения: 

varjag писал(а):
циатим 201 это вазелин, рано или поздно даст вам конденсат

Я бы назвал это утверждение несколько смелым :)
А насчет конденсата - http://ru.wikipedia.org/wiki/ЦИАТИМ-201 тут посмотрите. Тоже сомнительно...

Автор:  Nicolas [ 11 авг 2013, 19:04 ]
Заголовок сообщения: 

Vladimir Viatkin писал(а):
всё верно, кроме...бензина. Ремонтировал-промывал а потом всё снова, пока спец-мастер по швейцарским часам не сделал нормально на годы. Говорит бензин не годится...а на вопрос чем тогда промыть, сказал хитро - чем пользуюсь я - вы такого не найдете. :)

Тут как-то перетирали про бензин. Старая советская "Галоша" вымывала из компура всю грязь пожизненно. Сейчас всё зависит от завода-изготовителя. Один раз мне пришлось испортить экологию, вылив целую бутыль псевдо-"Галоши" в канал Грибоедова. Она давала на лепестках масляные разводы и пахла какой угодно дрянью, но не так, как бензин. Воторой попробовал (другого производителя), купил пол-литра. Работает как положено. Потому запасся двумя литровыми бутылями. Компуры и синхро-компуры промывал идеально.
Ну, и "зиппо", конечно. Только это дорого. Хоть и не дороже ремонта у мастера.
Смазываю замедлитель (кроме тех мест, где нельзя, ессно) приборным маслом.

Автор:  svk [ 11 авг 2013, 21:27 ]
Заголовок сообщения: 

Nicolas писал(а):
Vladimir Viatkin писал(а):
всё верно, кроме...бензина. Ремонтировал-промывал а потом всё снова, пока спец-мастер по швейцарским часам не сделал нормально на годы. Говорит бензин не годится...а на вопрос чем тогда промыть, сказал хитро - чем пользуюсь я - вы такого не найдете. :)

Тут как-то перетирали про бензин. Старая советская "Галоша" вымывала из компура всю грязь пожизненно. Сейчас всё зависит от завода-изготовителя. Один раз мне пришлось испортить экологию, вылив целую бутыль псевдо-"Галоши" в канал Грибоедова. Она давала на лепестках масляные разводы и пахла какой угодно дрянью, но не так, как бензин. Воторой попробовал (другого производителя), купил пол-литра. Работает как положено. Потому запасся двумя литровыми бутылями. Компуры и синхро-компуры промывал идеально.
Ну, и "зиппо", конечно. Только это дорого. Хоть и не дороже ремонта у мастера.
Смазываю замедлитель (кроме тех мест, где нельзя, ессно) приборным маслом.


На лепестках всегда разводы остаются после бензина. Я недавно вымывал масло с лепестков диафрагмы Биогона бензином ROYAL, оставались разводы. Потом прошелся водкой и сразу насухо тампоном. Никаких следов.
А для других деталей затвора просто бензином Галоша, какие уж там разводы на шестеренках и осях.
http://img-fotki.yandex.ru/get/9513/210 ... 6fd_XL.jpg

Автор:  Sandy Arnold [ 11 авг 2013, 22:23 ]
Заголовок сообщения: 

Nicolas писал(а):
Vladimir Viatkin писал(а):
всё верно, кроме...бензина. Ремонтировал-промывал а потом всё снова, пока спец-мастер по швейцарским часам не сделал нормально на годы. Говорит бензин не годится...а на вопрос чем тогда промыть, сказал хитро - чем пользуюсь я - вы такого не найдете. :)

Тут как-то перетирали про бензин. Старая советская "Галоша" вымывала из компура всю грязь пожизненно. Сейчас всё зависит от завода-изготовителя. Один раз мне пришлось испортить экологию, вылив целую бутыль псевдо-"Галоши" в канал Грибоедова. Она давала на лепестках масляные разводы и пахла какой угодно дрянью, но не так, как бензин. Воторой попробовал (другого производителя), купил пол-литра. Работает как положено. Потому запасся двумя литровыми бутылями. Компуры и синхро-компуры промывал идеально.
Ну, и "зиппо", конечно. Только это дорого. Хоть и не дороже ремонта у мастера.
Смазываю замедлитель (кроме тех мест, где нельзя, ессно) приборным маслом.

Ой, насчёт "Zippo" осторожней - помнится, была такая модификация: в бензине растворён парафин, с ним фитиль у зажигалки лучше горит. Я же люблю промывать керосином. Растворяет любое застывшее масло, вымывает грязь.

Автор:  svk [ 11 авг 2013, 22:29 ]
Заголовок сообщения: 

Sandy Arnold писал(а):
Ой, насчёт "Zippo" осторожней - помнится, была такая модификация: в бензине растворён парафин, с ним фитиль у зажигалки лучше горит. Я же люблю промывать керосином. Растворяет любое застывшее масло, вымывает грязь.

Вот парень сравнивает Зиппо и Галоша http://www.youtube.com/watch?v=iAZBkA17bzY
Зиппо испаряется медленней.

Автор:  Sandy Arnold [ 11 авг 2013, 22:40 ]
Заголовок сообщения: 

Спасибо. Тут, опять же, вот что: "Zippo" может испаряться медленнее как раз за счёт парафина, который останется в механизме камеры. РОлик посмотрю, попробую разобраться в сравнительных качествах этих двух бензинов.

Автор:  Nicolas [ 12 авг 2013, 00:56 ]
Заголовок сообщения: 

Sandy Arnold писал(а):
Ой, насчёт "Zippo" осторожней - помнится, была такая модификация: в бензине растворён парафин, с ним фитиль у зажигалки лучше горит. Я же люблю промывать керосином. Растворяет любое застывшее масло, вымывает грязь.

Ничего себе... :o
Спасибо за предупреждение!

Автор:  varjag [ 12 авг 2013, 01:32 ]
Заголовок сообщения: 

Shuare писал(а):
varjag писал(а):
циатим 201 это вазелин, рано или поздно даст вам конденсат

Я бы назвал это утверждение несколько смелым :)
А насчет конденсата - http://ru.wikipedia.org/wiki/ЦИАТИМ-201 тут посмотрите. Тоже сомнительно...


и что вы мне предлагаете там посмотреть?

"Коллоидная стабильность ЦИАТИМ-201 низкая: при хранении из смазки выделяется масло, что неблагоприятно сказывается на ее эксплуатационных свойствах."

Страница 1 из 4 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/