Клуб Дальномер https://rangefinder.ru:443/club/ |
|
Разборка, чистка и смазка Compur C00 со старого Ролика https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=9&t=15209 |
Страница 1 из 4 |
Автор: | svk [ 06 авг 2013, 23:51 ] |
Заголовок сообщения: | |
Все центральные затворы в принципе одинаковы, поэтому и подход к ремонту схож. Можно ещё снять кулису и лепестки затвора, если загрязнены, то помыть в бензине, опустив в подходящую емкость. Я лепестки еще протираю от пятен спиртосодержащим и насухо ватным тампоном. Смазывать их не надо. Так же и с лепестками диафрагмы, если они в масле. Остальные детали затвора можно опустить не разбирая с корпусом в бензин, или почистить кисточкой с бензином. Замедлитель моют не разбирая, опустив в бензин. Все оси смазывают часовым маслом. Нельзя чтобы масло попало на анкер замедлителя. На заводное кольцо и кольцо выдержек слегка наносят вязкое масло в местах трения с корпусом. Я просто пальцем растираю. По маслу. Про WD40 читал, но пользуюсь часовым, его много не надо, попросил у часовщика. Вязкое масло как-то взял у знакомого из тюбика для бензопил. Несколько лет использую для колец затворов, геликоидов итд. Раз дошли до этого "уровня", то бояться не надо, спокойно очистите и соберете назад. Не Роляй, но такой же простой затвор Москвы-1: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Автор: | Vladimir Viatkin [ 07 авг 2013, 16:47 ] |
Заголовок сообщения: | |
всё верно, кроме...бензина. Ремонтировал-промывал а потом всё снова, пока спец-мастер по швейцарским часам не сделал нормально на годы. Говорит бензин не годится...а на вопрос чем тогда промыть, сказал хитро - чем пользуюсь я - вы такого не найдете. ![]() |
Автор: | svk [ 07 авг 2013, 17:30 ] |
Заголовок сообщения: | |
Vladimir Viatkin писал(а): всё верно, кроме...бензина. Ремонтировал-промывал а потом всё снова, пока спец-мастер по швейцарским часам не сделал нормально на годы. Говорит бензин не годится...а на вопрос чем тогда промыть, сказал хитро - чем пользуюсь я - вы такого не найдете. ![]() Если бензином нельзя, то оставьте как есть и смазывать не надо, старая грязь пусть работает ![]() Vladimir Viatkin, если не секрет, то ваше "ремонтировал-промывал" на сколько хватало? |
Автор: | Klementy [ 07 авг 2013, 20:58 ] |
Заголовок сообщения: | |
Vladimir Viatkin писал(а): всё верно, кроме...бензина. спец-мастер по швейцарским часам не сделал нормально на годы. Говорит бензин не годится... Да 80-й не годится и 92-й не стоит пользовать ![]() Не единожды приходилось чистить и смазывать, и компуры, и пронторы, и сейко - зимой робят. При невозможности достать масла заводского производства, можете извлечь "кухонным" способом, технология есть и в сети, и в старых книгах. |
Автор: | ejstark [ 07 авг 2013, 21:23 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ух ты, спасибо! Только в Компуре куча каких-то пружинок толщиной с волос, но... глаза боятся, а руки делают... Тут главный вопрос нарисовался: проблема терминологии. Я нигде не смог найти обозначений деталей центрального затвора, поэтому что это: "кулиса", "анкер замедлителя" и т.п. - для меня тёмный лес. По поводу промывки - я сначала мою в жидкости для зажигалок, потом в изопропиловом спирте. Вроде всё вымывается. svk писал(а): Все центральные затворы в принципе одинаковы, поэтому и подход к ремонту схож.
Можно ещё снять кулису и лепестки затвора, если загрязнены, то помыть в бензине, опустив в подходящую емкость. Я лепестки еще протираю от пятен спиртосодержащим и насухо ватным тампоном. Смазывать их не надо. Так же и с лепестками диафрагмы, если они в масле. Остальные детали затвора можно опустить не разбирая с корпусом в бензин, или почистить кисточкой с бензином. Замедлитель моют не разбирая, опустив в бензин. Все оси смазывают часовым маслом. Нельзя чтобы масло попало на анкер замедлителя. На заводное кольцо и кольцо выдержек слегка наносят вязкое масло в местах трения с корпусом. Я просто пальцем растираю. По маслу. Про WD40 читал, но пользуюсь часовым, его много не надо, попросил у часовщика. Вязкое масло как-то взял у знакомого из тюбика для бензопил. Несколько лет использую для колец затворов, геликоидов итд. Раз дошли до этого "уровня", то бояться не надо, спокойно очистите и соберете назад. |
Автор: | svk [ 07 авг 2013, 21:35 ] |
Заголовок сообщения: | |
ejstark писал(а): Ух ты, спасибо! Только в Компуре куча каких-то пружинок толщиной с волос, но... глаза боятся, а руки делают... Тут главный вопрос нарисовался: проблема терминологии. Я нигде не смог найти обозначений деталей центрального затвора, поэтому что это: "кулиса", "анкер замедлителя" и т.п. - для меня тёмный лес. По поводу промывки - я сначала мою в жидкости для зажигалок, потом в изопропиловом спирте. Вроде всё вымывается. В клубном разделе книги есть замечательная книга по ремонту Майзенберга И.С. http://rangefinder.ru/books или можно скачать напрямую. http://rangefinder.ru/manual/books/Maiz ... aratov.pdf Очень неплохо описан ремонт центральных затворов камер Москва. Там можете посмотреть более наглядно, чем можно объяснить в сообщении. И названия узлов и деталей. Кулиса, это диск с прорезями, который придает движения лепесткам затвора, а анкер главная деталь в замедлителе. С пружинками осторожно, если ржавые, то могут на глазах рассыпаться. |
Автор: | Vladimir Viatkin [ 07 авг 2013, 22:59 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: Vladimir Viatkin, если не секрет, то ваше "ремонтировал-промывал" на сколько хватало? на год-полтора... Я вообще не смазываю, любая смазка набирает грязи и толку от неё не вижу. А чистить видимо надо с какими то добавками кислот... как мне каэтся... ![]() |
Автор: | Феликс [ 07 авг 2013, 23:32 ] |
Заголовок сообщения: | |
Vladimir Viatkin писал(а): Цитата: Vladimir Viatkin, если не секрет, то ваше "ремонтировал-промывал" на сколько хватало? на год-полтора... Я вообще не смазываю, любая смазка набирает грязи и толку от неё не вижу. А чистить видимо надо с какими то добавками кислот... как мне каэтся... ![]() для каждой техники свои промывки - иногд даже машинное масло может служить таким веществом. и по затворам - несть несколько модификаций центральных затворов которым бензин противопоказан а некоторые клинит от спирта - всё прихоит либо с обытом либо с подсказками коллег |
Автор: | Vladimir Viatkin [ 08 авг 2013, 11:23 ] |
Заголовок сообщения: | |
Согласен. Потому и ремонтируем методом тыка набираясь опыта, в море новых технологий с инструкциями на малопонятных языках... ![]() |
Автор: | Sasha_Cherny [ 08 авг 2013, 11:29 ] |
Заголовок сообщения: | |
У меня есть передняя панель с объективами от ролейкорд2, если че. Затвор в прекрасном состоянии. |
Автор: | varjag [ 08 авг 2013, 12:22 ] |
Заголовок сообщения: | |
если уж понесло в затворы, купите moebius 9020 в аппликаторе, хватит на изрядное количество и да, циатим 201 это вазелин, рано или поздно даст вам конденсат |
Автор: | Shuare [ 08 авг 2013, 21:58 ] |
Заголовок сообщения: | |
varjag писал(а): циатим 201 это вазелин, рано или поздно даст вам конденсат Я бы назвал это утверждение несколько смелым ![]() А насчет конденсата - http://ru.wikipedia.org/wiki/ЦИАТИМ-201 тут посмотрите. Тоже сомнительно... |
Автор: | Nicolas [ 11 авг 2013, 19:04 ] |
Заголовок сообщения: | |
Vladimir Viatkin писал(а): всё верно, кроме...бензина. Ремонтировал-промывал а потом всё снова, пока спец-мастер по швейцарским часам не сделал нормально на годы. Говорит бензин не годится...а на вопрос чем тогда промыть, сказал хитро - чем пользуюсь я - вы такого не найдете. ![]() Тут как-то перетирали про бензин. Старая советская "Галоша" вымывала из компура всю грязь пожизненно. Сейчас всё зависит от завода-изготовителя. Один раз мне пришлось испортить экологию, вылив целую бутыль псевдо-"Галоши" в канал Грибоедова. Она давала на лепестках масляные разводы и пахла какой угодно дрянью, но не так, как бензин. Воторой попробовал (другого производителя), купил пол-литра. Работает как положено. Потому запасся двумя литровыми бутылями. Компуры и синхро-компуры промывал идеально. Ну, и "зиппо", конечно. Только это дорого. Хоть и не дороже ремонта у мастера. Смазываю замедлитель (кроме тех мест, где нельзя, ессно) приборным маслом. |
Автор: | svk [ 11 авг 2013, 21:27 ] |
Заголовок сообщения: | |
Nicolas писал(а): Vladimir Viatkin писал(а): всё верно, кроме...бензина. Ремонтировал-промывал а потом всё снова, пока спец-мастер по швейцарским часам не сделал нормально на годы. Говорит бензин не годится...а на вопрос чем тогда промыть, сказал хитро - чем пользуюсь я - вы такого не найдете. ![]() Тут как-то перетирали про бензин. Старая советская "Галоша" вымывала из компура всю грязь пожизненно. Сейчас всё зависит от завода-изготовителя. Один раз мне пришлось испортить экологию, вылив целую бутыль псевдо-"Галоши" в канал Грибоедова. Она давала на лепестках масляные разводы и пахла какой угодно дрянью, но не так, как бензин. Воторой попробовал (другого производителя), купил пол-литра. Работает как положено. Потому запасся двумя литровыми бутылями. Компуры и синхро-компуры промывал идеально. Ну, и "зиппо", конечно. Только это дорого. Хоть и не дороже ремонта у мастера. Смазываю замедлитель (кроме тех мест, где нельзя, ессно) приборным маслом. На лепестках всегда разводы остаются после бензина. Я недавно вымывал масло с лепестков диафрагмы Биогона бензином ROYAL, оставались разводы. Потом прошелся водкой и сразу насухо тампоном. Никаких следов. А для других деталей затвора просто бензином Галоша, какие уж там разводы на шестеренках и осях. http://img-fotki.yandex.ru/get/9513/210 ... 6fd_XL.jpg |
Автор: | Sandy Arnold [ 11 авг 2013, 22:23 ] |
Заголовок сообщения: | |
Nicolas писал(а): Vladimir Viatkin писал(а): всё верно, кроме...бензина. Ремонтировал-промывал а потом всё снова, пока спец-мастер по швейцарским часам не сделал нормально на годы. Говорит бензин не годится...а на вопрос чем тогда промыть, сказал хитро - чем пользуюсь я - вы такого не найдете. ![]() Тут как-то перетирали про бензин. Старая советская "Галоша" вымывала из компура всю грязь пожизненно. Сейчас всё зависит от завода-изготовителя. Один раз мне пришлось испортить экологию, вылив целую бутыль псевдо-"Галоши" в канал Грибоедова. Она давала на лепестках масляные разводы и пахла какой угодно дрянью, но не так, как бензин. Воторой попробовал (другого производителя), купил пол-литра. Работает как положено. Потому запасся двумя литровыми бутылями. Компуры и синхро-компуры промывал идеально. Ну, и "зиппо", конечно. Только это дорого. Хоть и не дороже ремонта у мастера. Смазываю замедлитель (кроме тех мест, где нельзя, ессно) приборным маслом. Ой, насчёт "Zippo" осторожней - помнится, была такая модификация: в бензине растворён парафин, с ним фитиль у зажигалки лучше горит. Я же люблю промывать керосином. Растворяет любое застывшее масло, вымывает грязь. |
Автор: | svk [ 11 авг 2013, 22:29 ] |
Заголовок сообщения: | |
Sandy Arnold писал(а): Ой, насчёт "Zippo" осторожней - помнится, была такая модификация: в бензине растворён парафин, с ним фитиль у зажигалки лучше горит. Я же люблю промывать керосином. Растворяет любое застывшее масло, вымывает грязь. Вот парень сравнивает Зиппо и Галоша http://www.youtube.com/watch?v=iAZBkA17bzY Зиппо испаряется медленней. |
Автор: | Sandy Arnold [ 11 авг 2013, 22:40 ] |
Заголовок сообщения: | |
Спасибо. Тут, опять же, вот что: "Zippo" может испаряться медленнее как раз за счёт парафина, который останется в механизме камеры. РОлик посмотрю, попробую разобраться в сравнительных качествах этих двух бензинов. |
Автор: | Nicolas [ 12 авг 2013, 00:56 ] |
Заголовок сообщения: | |
Sandy Arnold писал(а): Ой, насчёт "Zippo" осторожней - помнится, была такая модификация: в бензине растворён парафин, с ним фитиль у зажигалки лучше горит. Я же люблю промывать керосином. Растворяет любое застывшее масло, вымывает грязь. Ничего себе... ![]() Спасибо за предупреждение! |
Автор: | varjag [ 12 авг 2013, 01:32 ] |
Заголовок сообщения: | |
Shuare писал(а): varjag писал(а): циатим 201 это вазелин, рано или поздно даст вам конденсат Я бы назвал это утверждение несколько смелым ![]() А насчет конденсата - http://ru.wikipedia.org/wiki/ЦИАТИМ-201 тут посмотрите. Тоже сомнительно... и что вы мне предлагаете там посмотреть? "Коллоидная стабильность ЦИАТИМ-201 низкая: при хранении из смазки выделяется масло, что неблагоприятно сказывается на ее эксплуатационных свойствах." |
Страница 1 из 4 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |