Клуб Дальномер
https://rangefinder.ru:443/club/

Москва-2 заедает рычаг спуска затвора и верт. настройка ДМ.
https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=9&t=14780
Страница 1 из 4

Автор:  КоФе [ 11 мар 2013, 20:21 ]
Заголовок сообщения:  Москва-2 заедает рычаг спуска затвора и верт. настройка ДМ.

Ширится и растет мой парк Москвы :)
Москва-2. Потертая, но фотографии снимает. Рабочий дальномер.
Только одна проблема обнаружилась при первой съемке.

Рычаг спуска затвора не возвращается после срабатывания затвора.

Изображение

Причем происходит это исключительно на 1/100, которая наиболее интересна для съемки с рук.
Рычаг легко возратить пальцем. Действие пружины есть. Но когда забываешь это делать, при взведении затвора он тут же срабатывает и получается мульти-экспозиция.

На остальных выдержках, на всех абсолютно, рычаг спуска затвора возвращается.

Изображение

Почитал Вишневского. Почитал что нашлось поиском на форуме.
В голове каша от полученной информации.
Если я попробую починить, нужно ли снимать переднюю часть (объектив-затвор) целиком?
Означает ли это повторное юстирование дальномера и регулирование выдержек?

UPD: у Майзенберга есть описание неисправности этой. Нужно слегка подразогнуть пружину.
Осталось понять, нужно ли снимать целиком или можно добраться разобрав объектив.

Автор:  kaa [ 11 мар 2013, 22:07 ]
Заголовок сообщения: 

Да, надо снимать целиком.
Сначала выкручиваете винт колеса дальномера, иглой поддеваете накладку, снимаете ее. Ставите в "бесконечность", откручиваете винты (два) вытаскиваете дальномер.
Далее изнутри пинцетом или еще чем выкручиваете кольцо крепления объектива и кожаного сапога

Далее объектив просто вываливается. Не потеряйте прокладки если там будут

По поводу залипания рычага
когда я разбирал свою Москву, я сталкивался с этим косяком, по-моему надо разогнуть (или поставить на место пружину), которая поддавливает этот рычаг, если не вру, эта пружина упирается одним краем в стенку снимаемой крышки(но соврать могу)
Но в целом если разобрать, то все сразу видно

Разборка, увы, потребуется. Главное не порвите кожу при откручивании гайки

Дальномер юстируется на 5 мин с помощью отвертки, сложного нет, даже ребенок сделает, я лихо разбирал москву-5 в 8 классе школы

Выдержки регулировать не надо, по-моему они вообще не регулируются(или я не знаю просто ), я просто разобрал, пролил растворителем всё, смазал кое-где часовым маслом, выправил пружину, про которую вы говорите, теперь все Ок.
Сложностей нет никаких, кроме
1)Опасности порвать кожу при откручивании изнутри гайки (очень неудобно)
2)Если вздумаете выкручивать переднюю линзу, учтите там резьба многозаходная, и потом х.з. в какой виток вкручиваться, может понадобиться точная проверка.
Обратите внимание у Майзенберга на этот момент.

Ну и при любом ковырянии объектива Москвы берите за правило "закрутить в какое-то положение", отметить фломастером, потом разбирать дальше. Чтоб потом можно было собрать с нужного витка геликоида и с нужной отметки

Автор:  КоФе [ 11 мар 2013, 22:40 ]
Заголовок сообщения: 

Понял!
Спасибо за краткое описание последовательности. Как раз то что мне нужно.

Автор:  kaa [ 11 мар 2013, 22:52 ]
Заголовок сообщения: 

Не за что, секретов нет никаких, главное не рвать кожу и не выкручивать переднюю линзу, все остальное просто мелочи

Да, если дальномер до разборки нормальный, то не разбирайте его окончательно, дело в том что дальномер держится на двух винтах, один еще и крышку крепит. Если дальномер разобрать полностью с вытаскиванием двух стеклышек-клинышков, потом придется муторно подбирать положение правильное, поэтому сняли его в сборе и если все Ок дальше его разбирать не надо

Автор:  КоФе [ 11 мар 2013, 23:16 ]
Заголовок сообщения: 

Спасибо, это хорошо ибо бальномер нормальный, как показала первая съемка. Снимал на 4.5-5.6 в комнате.
Первый мой шаг, значит, это изготовление трубки-ключа.

Автор:  MaF [ 12 мар 2013, 00:48 ]
Заголовок сообщения: 

замедленные выдержки в затворах Момент,вообще то,регулируются.

Автор:  Nicolas [ 12 мар 2013, 02:31 ]
Заголовок сообщения: 

ЗАЧЕМ?!!! ЗАЧЕМ СНИМАТЬ ОБЪЕКТИВ, чтобы подогнуть пружину?! :headbang:
kaa, ну что Вы несёте, прости Господи?! :evil:
Спусковой рычаг никакого отношения к полной разборке камеры НЕ ИМЕЕТ!!!!!!!
Достаточно снять передний линзоблок и "мордочку" с приводом дальномера, потом снять круглую пластину, фиксирующую кольцо выдержек и само кольцо. Остальное будет доступно.
Но юстировка дальномера потом, скорее всего, понадобится, т.к. вряд ли удастся совершенно точно воспроизвести положение передней линзы и дальномера.
Объектив снимается ТОЛЬКО если нужно его полностью мыть или получить доступ к диафрагме и лепесткам.

Автор:  Peter [ 12 мар 2013, 06:00 ]
Заголовок сообщения: 

Nicolas прав,как всегда!
присоединяюсь....

Автор:  Товарищ Михельсон [ 12 мар 2013, 07:53 ]
Заголовок сообщения: 

И я.
Недавно возился с первой Москвой. Вообще узел спуска на некоторых камерах может быть поковырянно-раздолбанный, так что тут в основном нужно надеяться на себя и наличие запчастей. Советы нужно конечно слушать, Майзенберга обязательно проштудировать по данному вопросу, но все больше самому. И я уже себе взял за правило:
все камеры 50-60 летнего возраста, независимо от состояния, за 30 мин до работы, винты про капать WD 40. Бывают отламываются, при откручивании, без всяких усилий.

Автор:  svk [ 12 мар 2013, 08:29 ]
Заголовок сообщения: 

kaa писал(а):
Да, надо снимать целиком.
Сначала выкручиваете винт колеса дальномера, иглой поддеваете накладку, снимаете ее. Ставите в "бесконечность", откручиваете винты (два) вытаскиваете дальномер.
Далее изнутри пинцетом или еще чем выкручиваете кольцо крепления объектива и кожаного сапога
Далее объектив просто вываливается. Не потеряйте прокладки если там будут

Выдержки регулировать не надо, по-моему они вообще не регулируются(или я не знаю просто ), я просто разобрал, пролил растворителем всё, смазал кое-где часовым маслом, выправил пружину, про которую вы говорите, теперь все Ок.

2)Если вздумаете выкручивать переднюю линзу, учтите там резьба многозаходная, и потом х.з. в какой виток вкручиваться, может понадобиться точная проверка.


Полное незнание предмета. Хуже всего прибегать к помощи таких советчиков. :facepalm:
Кофе, дабы не навредить, прочтите прежде того же Майзенберга, а затем непонятные моменты спросите. Заодно поймете, что Вам товарищ насоветовал.

Автор:  Александр Леонов [ 12 мар 2013, 08:31 ]
Заголовок сообщения: 

Надо внимательно осмотреть перед разборкой с хорошим увеличением, там на линзоблоке уже могут метки стоять, как правильно вкручивать

Автор:  Товарищ Михельсон [ 12 мар 2013, 09:05 ]
Заголовок сообщения: 

svk писал(а):
Полное незнание предмета. Хуже всего прибегать к помощи таких советчиков. :facepalm:
Кофе, дабы не навредить, прочтите прежде того же Майзенберга, а затем непонятные моменты спросите. Заодно поймете, что Вам товарищ насоветовал.

Правильно. Каждый должен вредить себе самостоятельно. :)

Автор:  svk [ 12 мар 2013, 11:02 ]
Заголовок сообщения: 

Александр Леонов писал(а):
Надо внимательно осмотреть перед разборкой с хорошим увеличением, там на линзоблоке уже могут метки стоять, как правильно вкручивать

Для камер с фокусировкой передней линзой, проще не заморачиваться с отметколй захода резьбы, если уже решились на разборку. Так как юстировка таких систем элементарна и позволяет вкручивать оправу в любой заход, с последующим контролем по матовому стеклу. А вот для сложных геликоидов, таких как в Искре, весьма желательно отмечать положение внутреннего геликоида, чтобы облегчить дальнейшую юстировку и возможно, в некоторых случаях, обойтись без неё.

Автор:  Александр Леонов [ 12 мар 2013, 11:20 ]
Заголовок сообщения: 

ну может и так, я пока свою Москву не победил, руки все не доходят

Автор:  kaa [ 12 мар 2013, 14:18 ]
Заголовок сообщения: 

Nicolas писал(а):
ЗАЧЕМ?!!! ЗАЧЕМ СНИМАТЬ ОБЪЕКИВ, чтобы подогнуть пружину?! :headbang:
kaa, ну что Вы несёте, прости Господи?! :evil:
Спусковой рычаг никакого отношения к полной разборке камеры НЕ ИМЕЕТ!!!!!!!
Достаточно снять передний линзоблок и "мордочку" с приводом дальномера, потом снять круглую пластину, фиксирующую кольцо выдержек и само кольцо. Остальное будет доступно..


Возможно, но я снимал целиком. Мне удобнее так было, я отвинчивал заднюю крышку.
Кроме того промывать объектив , оставляя его на фотокамере как-то малоперспективно
Так что для начала внимательно читаем, а кроме того давайте это самое, повежливее.

Автор:  КоФе [ 12 мар 2013, 15:05 ]
Заголовок сообщения: 

Спасибо всем за советы!
У Майзенберга сказано что для чистки линзо-блока переднего не нужно снимать весь блок.
А когда читаешь про затвор, то ведь начинается с того, что снимать.
Хотя когда смотрю по книге, мысль закрадывается, что вроде не нужно.
Вообщем, с WD-40 хотел начать, перед тем как откручивать.
А дальше посмотрим.

Автор:  ek [ 12 мар 2013, 17:18 ]
Заголовок сообщения: 

2 КоФе

Точно такая же проблема была на Москве-5. Камера досталась в отличном внешнем состоянии. Туго вращалась передняя линца, пыль в дальномере и описанный Вами дефект, то был, то нет. Твёрдо решил не лезть в камеру. Отснял две плёнки, зарядил третью, положил не в фотосумку, а в рюкзак, в отдельный внутренний карман, в рюкзак положил термос, лёгкий перекус и отправился на джиповые покатушки. Подбрасывало так, что колба в старом китайском термосе, объёмом литра 1,50-1,75 разбилась и горячий чай с сахаром залил всё содержимое включая Москву-5.

После обнаружения такой трагической случайности, выставил камеру в выдвинутом состоянии на пенёк, где она и простяояла часа полтора при -7-10 градусов. Мех неммного огрубел, но я даже снял несколько кадров в слепую, через мутный дальномер.

Через несколько дней я смазал мех глицерином, снял крышку сверху и очистил, промыл видоискатель и дальномер, доснял плёнку. Медленные вдержки и автоспуск перестали работать. После чего увидел, что на внутри объектива, образовалось если не плесень, то что-то очень на неё похожее. В итоге решился на полную разборку объектива и затвора. Кстати сделал вывод, что плесень в объективе, прежде всего попадание органической пыли, частиц.

В ходе работ случались проблемы — очень трудно снималась декоративная накладка колёсика дальномера, случайно раскрутил шестеренки автоспуска, собирать их оказалось очень муторно — было желание выбросить всё в корзину.

Но в итоге удалось восстановить полностью все функции затвора. Но жалко времени.

Все пружины внутри затвора отличные, ничего подгибать не надо. Чистка, только чистка, промывка, никакой смазки. Проблемы как раз от старой смазки от мелких частиц, возникших при приработке затвора. Можно смазать только резьбу геликоида линзы и шестеренок дальномера.

При юстировке отметил, что объектив резкий, сравнимый с объективом Смены Т-43 и соответственно с дальномерными объективами на узкой плёнке.

Вывод не снимать стрит, снимать пейзажи, неспешно пальчиком возвращать рычаг спуска затвора.

Автор:  КоФе [ 12 мар 2013, 17:56 ]
Заголовок сообщения: 

Спасибо за историю с практикой.
Пока время есть попробую всё-таки. Без снимания.

Автор:  КоФе [ 13 мар 2013, 01:48 ]
Заголовок сообщения: 

Вроде, лучше стало. Во всяком случае, при 1/100 рычаг спуска затвора возвращается.

Разобрал, не снимая. Ничего не увидел кроме того что корпус был погнут, там где рычаг выходит из него.
Выправил, почистил линзы, смазал резьбу на них. Собрал. Вроде всё совпало по меткам и фотографиям.
Дальномер по горизонтали сильно не врет.
Но вертикально здорово разъюстирован.
Будем починять...
Я так понял что спиртом надо в одной из оправ клей вымачивать и ей вертикаль править.

Автор:  Nicolas [ 13 мар 2013, 02:46 ]
Заголовок сообщения: 

КоФе писал(а):
Вроде, лучше стало. Во всяком случае, при 1/100 рычаг спуска затвора возвращается.

Разобрал, не снимая. Ничего не увидел кроме того что корпус был погнут, там где рычаг выходит из него.

Ну вот и слава Богу. Бывает ещё и сам спусковой рычаг погнут. Видимо, если не так складывали камеру. Тогда тоже затирает.

Страница 1 из 4 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/