Текущее время: 05 май 2025, 11:58

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 27 сен 2008, 17:30  Заголовок сообщения: Киев-2 1948 года. Ремонтировать?
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 май 2007, 21:24
Сообщения: 1253
Откуда: Израиль
Вчера купил на блошихе Киев-2 1948 года со складывающимся ЗК. Внешне (после чистки) - на 4, передняя линза объектива с потёртостями. Неисправности: сломан автоспуск, порвана тесьма. Некоторый опыт ремонта Киевов у меня есть (сборка - разборка, замена тесьмы).
Всё, что у меня в коллекции, как правило довожу до состояния "механически исправен". А вот начинать ремонт раритета страшновато.
Уважаемые коллеги! Ремонтировать или оставить так?
С уважением, arik

_________________
Можно смотреть правде в глаза только зажав ей рот (Александр Карабчиевский)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 сен 2008, 18:19  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 22 фев 2007, 10:15
Сообщения: 215
Откуда: Харьков
Когда ремонтировать будете учтите что крепеж убитый прийдется контаксовским заменять. Пожалуйста гляньте у него отверстия (есть/нет) в щитках, что возле касеты и приемной катушки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 сен 2008, 19:50  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 май 2007, 21:24
Сообщения: 1253
Откуда: Израиль
Отверстия есть. Можно подробнее про крепёж (не совсем понятно)?
С уважением, arik

_________________
Можно смотреть правде в глаза только зажав ей рот (Александр Карабчиевский)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 сен 2008, 10:44  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 дек 2007, 22:57
Сообщения: 1572
Откуда: Kiev
Обрыв тесемки это серьезно. Даже более чем.

Если цель ремонта - обучение, имеет смысл пробовать.

Если есть желание сохранить раритетный аппарат, imho лучше ремонтировать на арсенале.

http://www.zavodarsenal.kiev.ua/

_________________
Проявил себя? Закрепи!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 сен 2008, 11:35  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16548
Откуда: Оттуда.
Тесьма может быть немецкая еще, а у Вас современного производства. В щелях шторки может плохо двигаться ( щели меньше) и затвор работать не будет.

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 сен 2008, 12:04  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 дек 2007, 22:57
Сообщения: 1572
Откуда: Kiev
Мне такие подробности неизвестны про нашу и ненашу тесьму.

У меня был киев 2 или 3. Порвалась тесьма - отнес на арсенал. Поменяли за неделю и 25уе.

_________________
Проявил себя? Закрепи!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 сен 2008, 16:24  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16548
Откуда: Оттуда.
Я встречал 4 разновидности тесемок по структуре , ну и ширине и толщине.
В Киеве 1952 года, в прорезях современные тесемки застрявали.На Арсенале, просто аккуратно расширили прорези , да и все.Лишь бы был инструмент.

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 сен 2008, 18:38  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 май 2007, 21:24
Сообщения: 1253
Откуда: Израиль
Насколько видно без разборки, тесьма выглядит тоньше. Передняя стенка узла автоспуска (неисправен) - из жёлтого металла, покрашенного чёрной краской. Если заменю на обычный (белый), пострадает историческая правда.
Очень грустно видеть неработающий аппарат, но без оригинальных запчастей раритет ремонтировать не буду.
С уважением, arik

_________________
Можно смотреть правде в глаза только зажав ей рот (Александр Карабчиевский)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 сен 2008, 09:30  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 янв 2008, 14:42
Сообщения: 4740
Откуда: Москва
arik писал(а):
Очень грустно видеть неработающий аппарат, но без оригинальных запчастей раритет ремонтировать не буду.
С уважением, arik

а кто мешает донора тех же лет прикупить? ;)

_________________
Смена-Символ, Sony NEX C3 + 18-55kit
C ув. Сергей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 сен 2008, 11:19  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16548
Откуда: Оттуда.
С полуперетертыми тесемками? Да и аппарат тех лет не часто встречается в приемлемом состоянии

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 сен 2008, 14:23  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 май 2007, 21:24
Сообщения: 1253
Откуда: Израиль
Аппарат тех лет сделать донором-рука не поднимается. Недавно купил на запчасти Киев-3 1951 года. В экспонометре выворочена крышка и разбито стекло, разбит дальномер и т.д. Довёл до ума ( не хватает только крышечки и пружины на рукоятке обратной перемотки). А какой у него затвор тишайший!
С уважением, arik

_________________
Можно смотреть правде в глаза только зажав ей рот (Александр Карабчиевский)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 окт 2008, 13:02  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 22 фев 2007, 10:15
Сообщения: 215
Откуда: Харьков
Не так давно хорошим товарищем доводились до ума несколько ранних контаксов и несколько поздних киевов, после долгого ощупывания прозвучала фраза: "С чего все началось - тем и закончилось..." А с 50-го по 60-й (примерно) действительно достойные камеры делались в массе, а не индивидуально. Кстати, история рассказанная фотографом: новые киева 70-х перед запуском в эксплуатацию вынимали из коробки, снимали штатник и ... на батарею :) ночь поваляется, с утра затвором пощёлкал и в бой. Главное регулярно камеру использовать, у многих затворы прирабатывались. Это не руководство к действию!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 окт 2008, 18:29  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 май 2007, 21:24
Сообщения: 1253
Откуда: Израиль
Таки не удержался и разобрал. Заменил лопнувшую пружину автоспуска и тесёмки затвора. При проверке работы затвора после замены тесёмок обнаружилось, что при взводе шторки поднимаются на несколько миллиметров, после чего рукоятка взвода перестаёт поворачиваться (такое впечатление, что клинит верхняя шторка). До ремонта такого не было. Нижняя шторка не клинит. У Майзенберга о таком на написано.
Помогите советом.
С уважением, arik

_________________
Можно смотреть правде в глаза только зажав ей рот (Александр Карабчиевский)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 окт 2008, 11:02  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16548
Откуда: Оттуда.
Может вы нарушили исходное положение шестерен затвора, когда меняли обе тесьмы. Нужно на невзведенном затворе и смотреть что бы ничего не провернулось. Синхроконтака у Вас же нет, похожая ситуация бывает когда верхняя шторка заскакивает за рычажек синхро контакта, слева внизу затвора.

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 окт 2008, 01:29  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 май 2007, 21:24
Сообщения: 1253
Откуда: Израиль
Обнаружил среди запчастей ещё один затвор в таком же состоянии (использовался как донор нижней шторки). Невзведен. Естественно, взаимное расположение кольца выдержек и кольца, к которому крепится заводная головка, изменялось. При взводе, когда пальцами захватывается заводная шестерня и должны начать подниматься шторки - тормоз.
Ешё одна особенность: кольцо, к которому крепится заводная головка, оказалось смещено против часовой стрелки ( три последние длинные выдержки не устанавливаются).
Понятно, причина торможения где-то в механизме установки выдержек. Интересно, если при разборке - сборке может легко произойти такая неприятность, как с ней боролись при сборке на заводе ( устраняли или выбрасывали затвор)?
С уважением, arik

_________________
Можно смотреть правде в глаза только зажав ей рот (Александр Карабчиевский)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 окт 2008, 19:29  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 май 2007, 21:24
Сообщения: 1253
Откуда: Израиль
Рабочая гипотеза: во время процедур с пришиванием тесёмок некоторое время верхняя шторка оставалась свободной. Она провернулась и сделала полный оборот, загнав заводную шестерню в положение "взведено" до упора ( у этой шестерни есть ограничитель, о котором не упоминают Майзенберг с Вишневским)
Затем всё было пришито и собрано: затвор оказался взведен, а шторки опущены.
Правдоподобно?
С уважением, arik

_________________
Можно смотреть правде в глаза только зажав ей рот (Александр Карабчиевский)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 авг 2011, 12:20  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 ноя 2007, 20:17
Сообщения: 3027
Откуда: г.Николаев ул.Южная
arik писал(а):
Таки не удержался и разобрал. Заменил тесёмки затвора.
С уважением, arik

Тесёмки от какого донора брали?
А то у меня довоенный Contax II с порванной тесемкой, пока не решил какую ставить!? Что посоветуете?

_________________
"Все, что выходит из-под рук японца, будь то сковородная ручка или магнитофон, должно быть произведением искусства". Коносуке Мацусита


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 мар 2012, 23:01  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2012, 08:58
Сообщения: 77
Откуда: Воронеж
Присоединюсь к теме.
Имеется Киев-4 тесемки порваны. Можно ли чем нибудь их заменить из современных доступных материалов или искать донора ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 мар 2012, 02:10  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 22 янв 2007, 04:35
Сообщения: 5256
Откуда: Санкт-Петербург
А на киеве-4 то зачем ЧЕМ-то заменять родную тесьму? На молотке купите и всё. Это ж не первый киев с контаксовской тесьмой...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 мар 2012, 05:17  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2012, 08:58
Сообщения: 77
Откуда: Воронеж
Спасибо, не знал что можно вот так просто купить родную.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Купить Бокалы Spiegelau - официальный магазин.