Клуб Дальномер https://rangefinder.ru:443/club/ |
|
Еще раз о смазке.. https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=9&t=13114 |
Страница 1 из 5 |
Автор: | ivan-etolog [ 14 янв 2012, 20:59 ] |
Заголовок сообщения: | Еще раз о смазке.. |
В порыве массового CLA аппаратов добрался до киевов. И сразу возник вопрос. К ремонтникам. В каких точках и чем смазываете? Отталкиваюсь от соображения держать в чистоте и сухости затвор там где это возможно, а масло наносить тонкой пленкой. Салюты, зоркие и пр смазываю обычно либо маслом "для точных приборов и механизмов", либо, где это целесообразней ПМС-5 (силиконовое). В качестве консистентной смазки использую Циатим 201 и буржуйскую литиевую для точных подшипников neste MP grease NLGI 2. |
Автор: | ivan-etolog [ 15 янв 2012, 16:31 ] |
Заголовок сообщения: | |
На правах апа. В каких точках целесообразно смазывать затвор дальномерных киевов и стоит ли его вообще смазывать? У майзенберга весьма расплывчато на этот счет. |
Автор: | Товарищ Михельсон [ 15 янв 2012, 19:33 ] |
Заголовок сообщения: | |
Все там нормально написано.Оси смазывать нужно, но часто приходится и шестерни смазывать ибо не работают. |
Автор: | svk [ 15 янв 2012, 19:36 ] |
Заголовок сообщения: | |
ivan-etolog писал(а): На правах апа. В каких точках целесообразно смазывать затвор дальномерных киевов и стоит ли его вообще смазывать? У майзенберга весьма расплывчато на этот счет. Скачайте здесь руководство по ремонту, там исчерпывающе написано. viewtopic.php?f=9&t=12287 |
Автор: | ivan-etolog [ 15 янв 2012, 19:41 ] |
Заголовок сообщения: | |
Благодарю. То что нужно. |
Автор: | svk [ 15 янв 2012, 20:02 ] |
Заголовок сообщения: | |
ivan-etolog писал(а): Благодарю. То что нужно. Не за что. Может и это пригодится ![]() |
Автор: | vimbatu [ 31 янв 2012, 22:01 ] |
Заголовок сообщения: | |
Рекомендую попробовать графитовую смазку. Отлично наносится тонким слоем, не мерзнет, не густеет, хватает на годы. |
Автор: | Болотолёт [ 31 янв 2012, 22:04 ] |
Заголовок сообщения: | |
vimbatu писал(а): Рекомендую попробовать графитовую смазку. Отлично наносится тонким слоем, не мерзнет, не густеет, хватает на годы. большие сомнения у меня от Вашего совета... |
Автор: | vimbatu [ 31 янв 2012, 22:18 ] |
Заголовок сообщения: | |
Болотолёт писал(а): vimbatu писал(а): Рекомендую попробовать графитовую смазку. Отлично наносится тонким слоем, не мерзнет, не густеет, хватает на годы. большие сомнения у меня от Вашего совета... Сомневаться - неотъемлемое право каждого человека ![]() |
Автор: | Болотолёт [ 31 янв 2012, 22:28 ] |
Заголовок сообщения: | |
vimbatu писал(а): Читайте отзывы о моей работе, уважаемый скептик. да ладно Вам.... У меня всегда в инструментах лежит тюбик графитовой. незаменимая вещь в своей нише. В машине например я не представляю как можно что то прикручивать без неё... а вот в использование её для смазки часового механизма... я и сомневаюсь... но я готов к новым открытиям |
Автор: | svk [ 31 янв 2012, 22:41 ] |
Заголовок сообщения: | |
vimbatu писал(а): Рекомендую попробовать графитовую смазку. Отлично наносится тонким слоем, не мерзнет, не густеет, хватает на годы. Учитывая назначение, наверное, не для всех узлов, и то есть сомнения. СМАЗКА ГРАФИТНАЯ - используется для смазывания листовых рессор всех семейств отечественных грузовых и легковых автомобилей . В этом узле трения увеличение сопротивления, вызываемого смазкой, не имеет практического значения, поэтому данный смазочный материалл обеспечивает его всесезонную эксплуатацию. Из-за наличия в смазке порошка графита (относительно грубого помола) применять ее в узлах трения с поверхностями высокой чистоты обработки и в малонагруженных узлах (из-за более узкого по сравнению с солидолом или Литолом температурного диапазона применения) нецелесообразно.(с) "Обычные графитные смазки предназначены для узлов трения нагруженных механизмов (резьбовых соединений, открытых зубчатых передач, ходовых винтов, домкратов, подвесок машин и т.п.). Эти смазки работоспособны в температурном диапазоне от -20°С до +70°С."(с) " Графитовая смазка – это композиция, состоящая из тонкодисперсного графита, различных минеральных масел и стабилизирующих добавок. Применяется графитовая смазка в узлах, где есть высокотемпературное трение (сопрягаемые поверхности, подшипники скольжения) оборудования промышленной сферы (вентилятор горячего воздуха закалочных печей, сушильные камеры)."(с) Может есть особые? |
Автор: | vimbatu [ 31 янв 2012, 22:51 ] |
Заголовок сообщения: | |
Очевидно, замедлители и прочие быстродвижущиеся элементы нужно смазывать самой тонкой и легкой смазкой, минимальным слоем. Графит хорошо использовать там, где есть большое усилие - на элементах, которые приводятся в движение толстыми пружинами, барабаны для шторок, курки взвода и т.д. Она очень долгоживущая и отлично себя ведет при самых разных условиях использования. |
Автор: | Болотолёт [ 31 янв 2012, 23:12 ] |
Заголовок сообщения: | |
vimbatu писал(а): Она очень долгоживущая и отлично себя ведет при самых разных условиях использования. Очевидно, что это очевидно. А вот как там себя ведут детальки всякие латунные? Графит не алмаз конечно , но всё же... не будет ли повышенного износа? |
Автор: | svk [ 31 янв 2012, 23:12 ] |
Заголовок сообщения: | |
Вот один пост из Пентаклуба http://www.penta-club.ru/forum/topic/11384-смазка-для-объектива/ "Сначало намазал графитовой смазкой (до -20°С), но уже при -12…-15°, кольцо фокусировки проворачивалось с большим трудом." |
Автор: | svk [ 31 янв 2012, 23:13 ] |
Заголовок сообщения: | |
Болотолёт писал(а): vimbatu писал(а): Она очень долгоживущая и отлично себя ведет при самых разных условиях использования. Очевидно, что это очевидно. А вот как там себя ведут детальки всякие латунные? Графит не алмаз конечно , но всё же... не будет ли повышенного износа? Да нет, к износу она никакого отношения не имеет. |
Автор: | Болотолёт [ 31 янв 2012, 23:20 ] |
Заголовок сообщения: | |
svk писал(а): Да нет, к износу она никакого отношения не имеет. а почему не имеет? графит как фторопласт что ли? |
Автор: | Феликс [ 31 янв 2012, 23:27 ] |
Заголовок сообщения: | |
svk писал(а): Вот один пост из Пентаклуба http://www.penta-club.ru/forum/topic/11384-смазка-для-объектива/ "Сначало намазал графитовой смазкой (до -20°С), но уже при -12…-15°, кольцо фокусировки проворачивалось с большим трудом." При всём уважении к ЧКД - я даже и представить не мог что в камеру можно заложить графит куда либо. Насколько я знаю она достаточно сильно играет от температуры и достаточно узкая температурная вилка- для смазки точных приборов не сильно пригодна. А по поводу " проворачивалось с большим трудом" - если переложить так будет с любой смазкой - того же 201го если напихать в геликоид сверх нормы то на выходе при температуре чуть ниже нуля получим ту же вату - хотя насколько я помню он расчитан чуть ли не до -40 |
Автор: | svk [ 31 янв 2012, 23:32 ] |
Заголовок сообщения: | |
Я несколько лет пользуюсь жидким часовым, марки не знаю-часовщик при магазине швейцарских часов протянул маленький шприц. Это для осей центральных затворов, анкерных механизмов,осей гильз. Для всего остального, в том числе геликоидов,использую импортную смазку для бензопил, разной пластичности. Конечно у нас нет суровых морозов, но до -20С всё работает без нареканий. |
Автор: | Феликс [ 31 янв 2012, 23:46 ] |
Заголовок сообщения: | |
svk писал(а): Я несколько лет пользуюсь жидким часовым, марки не знаю-часовщик при магазине швейцарских часов протянул маленький шприц. Это для осей центральных затворов, анкерных механизмов,осей гильз. Для всего остального, в том числе геликоидов,использую импортную смазку для бензопил, разной пластичности. Конечно у нас нет суровых морозов, но до -20С всё работает без нареканий. по поводу бензопил поподробнее - там насколько я знаю 2 смазки - одна в бензин, другая в цепь - обе жидкие - просто капля в геликоид? а она не вытекает? в бензопилах в цепи она же и рассчитана на проточность по маслоканалу |
Автор: | svk [ 01 фев 2012, 01:22 ] |
Заголовок сообщения: | |
Феликс писал(а): svk писал(а): Я несколько лет пользуюсь жидким часовым, марки не знаю-часовщик при магазине швейцарских часов протянул маленький шприц. Это для осей центральных затворов, анкерных механизмов,осей гильз. Для всего остального, в том числе геликоидов,использую импортную смазку для бензопил, разной пластичности. Конечно у нас нет суровых морозов, но до -20С всё работает без нареканий. по поводу бензопил поподробнее - там насколько я знаю 2 смазки - одна в бензин, другая в цепь - обе жидкие - просто капля в геликоид? а она не вытекает? в бензопилах в цепи она же и рассчитана на проточность по маслоканалу Я их не в магазине покупал. Мой водитель приносил три разных импортных тюбика для механики, не в бензин. Я выдавил в баночки от пленок. Светло-желтого цвета, по костистенции или пластичности, как вазелин, но все разные. Черт их знает, может для разных температур(сезонов). Смазываю ими оси и зубцы шестерен механизмов протяжки, оси ручек перемотки, геликоиды, поверхности трения дисков центральных затворов. Наношу по разному,но не каплями-они не капают ![]() |
Страница 1 из 5 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |