Клуб Дальномер
https://rangefinder.ru:443/club/

Еще раз о смазке..
https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=9&t=13114
Страница 1 из 5

Автор:  ivan-etolog [ 14 янв 2012, 20:59 ]
Заголовок сообщения:  Еще раз о смазке..

В порыве массового CLA аппаратов добрался до киевов. И сразу возник вопрос. К ремонтникам. В каких точках и чем смазываете? Отталкиваюсь от соображения держать в чистоте и сухости затвор там где это возможно, а масло наносить тонкой пленкой.

Салюты, зоркие и пр смазываю обычно либо маслом "для точных приборов и механизмов", либо, где это целесообразней ПМС-5 (силиконовое). В качестве консистентной смазки использую Циатим 201 и буржуйскую литиевую для точных подшипников neste MP grease NLGI 2.

Автор:  ivan-etolog [ 15 янв 2012, 16:31 ]
Заголовок сообщения: 

На правах апа.
В каких точках целесообразно смазывать затвор дальномерных киевов и стоит ли его вообще смазывать? У майзенберга весьма расплывчато на этот счет.

Автор:  Товарищ Михельсон [ 15 янв 2012, 19:33 ]
Заголовок сообщения: 

Все там нормально написано.Оси смазывать нужно, но часто приходится и шестерни смазывать ибо не работают.

Автор:  svk [ 15 янв 2012, 19:36 ]
Заголовок сообщения: 

ivan-etolog писал(а):
На правах апа.
В каких точках целесообразно смазывать затвор дальномерных киевов и стоит ли его вообще смазывать? У майзенберга весьма расплывчато на этот счет.

Скачайте здесь руководство по ремонту, там исчерпывающе написано. viewtopic.php?f=9&t=12287

Автор:  ivan-etolog [ 15 янв 2012, 19:41 ]
Заголовок сообщения: 

Благодарю. То что нужно.

Автор:  svk [ 15 янв 2012, 20:02 ]
Заголовок сообщения: 

ivan-etolog писал(а):
Благодарю. То что нужно.

Не за что. Может и это пригодится :) viewtopic.php?f=9&t=12322

Автор:  vimbatu [ 31 янв 2012, 22:01 ]
Заголовок сообщения: 

Рекомендую попробовать графитовую смазку. Отлично наносится тонким слоем, не мерзнет, не густеет, хватает на годы.

Автор:  Болотолёт [ 31 янв 2012, 22:04 ]
Заголовок сообщения: 

vimbatu писал(а):
Рекомендую попробовать графитовую смазку. Отлично наносится тонким слоем, не мерзнет, не густеет, хватает на годы.


большие сомнения у меня от Вашего совета...

Автор:  vimbatu [ 31 янв 2012, 22:18 ]
Заголовок сообщения: 

Болотолёт писал(а):
vimbatu писал(а):
Рекомендую попробовать графитовую смазку. Отлично наносится тонким слоем, не мерзнет, не густеет, хватает на годы.


большие сомнения у меня от Вашего совета...


Сомневаться - неотъемлемое право каждого человека ;)) Читайте отзывы о моей работе, уважаемый скептик.

Автор:  Болотолёт [ 31 янв 2012, 22:28 ]
Заголовок сообщения: 

vimbatu писал(а):
Читайте отзывы о моей работе, уважаемый скептик.


да ладно Вам....
У меня всегда в инструментах лежит тюбик графитовой.
незаменимая вещь в своей нише.
В машине например я не представляю как можно что то прикручивать без неё...
а вот в использование её для смазки часового механизма...
я и сомневаюсь...
но я готов к новым открытиям

Автор:  svk [ 31 янв 2012, 22:41 ]
Заголовок сообщения: 

vimbatu писал(а):
Рекомендую попробовать графитовую смазку. Отлично наносится тонким слоем, не мерзнет, не густеет, хватает на годы.

Учитывая назначение, наверное, не для всех узлов, и то есть сомнения.

СМАЗКА ГРАФИТНАЯ - используется для смазывания листовых рессор всех семейств отечественных грузовых и легковых автомобилей . В этом узле трения увеличение сопротивления, вызываемого смазкой, не имеет практического значения, поэтому данный смазочный материалл обеспечивает его всесезонную эксплуатацию. Из-за наличия в смазке порошка графита (относительно грубого помола) применять ее в узлах трения с поверхностями высокой чистоты обработки и в малонагруженных узлах (из-за более узкого по сравнению с солидолом или Литолом температурного диапазона применения) нецелесообразно.(с)

"Обычные графитные смазки предназначены для узлов трения нагруженных механизмов (резьбовых соединений, открытых зубчатых передач, ходовых винтов, домкратов, подвесок машин и т.п.). Эти смазки работоспособны в температурном диапазоне от -20°С до +70°С."(с)

" Графитовая смазка – это композиция, состоящая из тонкодисперсного графита, различных минеральных масел и стабилизирующих добавок. Применяется графитовая смазка в узлах, где есть высокотемпературное трение (сопрягаемые поверхности, подшипники скольжения) оборудования промышленной сферы (вентилятор горячего воздуха закалочных печей, сушильные камеры)."(с)

Может есть особые?

Автор:  vimbatu [ 31 янв 2012, 22:51 ]
Заголовок сообщения: 

Очевидно, замедлители и прочие быстродвижущиеся элементы нужно смазывать самой тонкой и легкой смазкой, минимальным слоем. Графит хорошо использовать там, где есть большое усилие - на элементах, которые приводятся в движение толстыми пружинами, барабаны для шторок, курки взвода и т.д. Она очень долгоживущая и отлично себя ведет при самых разных условиях использования.

Автор:  Болотолёт [ 31 янв 2012, 23:12 ]
Заголовок сообщения: 

vimbatu писал(а):
Она очень долгоживущая и отлично себя ведет при самых разных условиях использования.

Очевидно, что это очевидно.
А вот как там себя ведут детальки всякие латунные?
Графит не алмаз конечно , но всё же...
не будет ли повышенного износа?

Автор:  svk [ 31 янв 2012, 23:12 ]
Заголовок сообщения: 

Вот один пост из Пентаклуба http://www.penta-club.ru/forum/topic/11384-смазка-для-объектива/
"Сначало намазал графитовой смазкой (до -20°С), но уже при -12…-15°, кольцо фокусировки проворачивалось с большим трудом."

Автор:  svk [ 31 янв 2012, 23:13 ]
Заголовок сообщения: 

Болотолёт писал(а):
vimbatu писал(а):
Она очень долгоживущая и отлично себя ведет при самых разных условиях использования.

Очевидно, что это очевидно.
А вот как там себя ведут детальки всякие латунные?
Графит не алмаз конечно , но всё же...
не будет ли повышенного износа?

Да нет, к износу она никакого отношения не имеет.

Автор:  Болотолёт [ 31 янв 2012, 23:20 ]
Заголовок сообщения: 

svk писал(а):
Да нет, к износу она никакого отношения не имеет.

а почему не имеет?
графит как фторопласт что ли?

Автор:  Феликс [ 31 янв 2012, 23:27 ]
Заголовок сообщения: 

svk писал(а):
Вот один пост из Пентаклуба http://www.penta-club.ru/forum/topic/11384-смазка-для-объектива/
"Сначало намазал графитовой смазкой (до -20°С), но уже при -12…-15°, кольцо фокусировки проворачивалось с большим трудом."

При всём уважении к ЧКД - я даже и представить не мог что в камеру можно заложить графит куда либо.
Насколько я знаю она достаточно сильно играет от температуры и достаточно узкая температурная вилка- для смазки точных приборов не сильно пригодна.
А по поводу " проворачивалось с большим трудом" - если переложить так будет с любой смазкой - того же 201го если напихать в геликоид сверх нормы то на выходе при температуре чуть ниже нуля получим ту же вату - хотя насколько я помню он расчитан чуть ли не до -40

Автор:  svk [ 31 янв 2012, 23:32 ]
Заголовок сообщения: 

Я несколько лет пользуюсь жидким часовым, марки не знаю-часовщик при магазине швейцарских часов протянул маленький шприц. Это для осей центральных затворов, анкерных механизмов,осей гильз. Для всего остального, в том числе геликоидов,использую импортную смазку для бензопил, разной пластичности. Конечно у нас нет суровых морозов, но до -20С всё работает без нареканий.

Автор:  Феликс [ 31 янв 2012, 23:46 ]
Заголовок сообщения: 

svk писал(а):
Я несколько лет пользуюсь жидким часовым, марки не знаю-часовщик при магазине швейцарских часов протянул маленький шприц. Это для осей центральных затворов, анкерных механизмов,осей гильз. Для всего остального, в том числе геликоидов,использую импортную смазку для бензопил, разной пластичности. Конечно у нас нет суровых морозов, но до -20С всё работает без нареканий.

по поводу бензопил поподробнее - там насколько я знаю 2 смазки - одна в бензин, другая в цепь - обе жидкие - просто капля в геликоид? а она не вытекает? в бензопилах в цепи она же и рассчитана на проточность по маслоканалу

Автор:  svk [ 01 фев 2012, 01:22 ]
Заголовок сообщения: 

Феликс писал(а):
svk писал(а):
Я несколько лет пользуюсь жидким часовым, марки не знаю-часовщик при магазине швейцарских часов протянул маленький шприц. Это для осей центральных затворов, анкерных механизмов,осей гильз. Для всего остального, в том числе геликоидов,использую импортную смазку для бензопил, разной пластичности. Конечно у нас нет суровых морозов, но до -20С всё работает без нареканий.

по поводу бензопил поподробнее - там насколько я знаю 2 смазки - одна в бензин, другая в цепь - обе жидкие - просто капля в геликоид? а она не вытекает? в бензопилах в цепи она же и рассчитана на проточность по маслоканалу

Я их не в магазине покупал. Мой водитель приносил три разных импортных тюбика для механики, не в бензин. Я выдавил в баночки от пленок. Светло-желтого цвета, по костистенции или пластичности, как вазелин, но все разные.
Черт их знает, может для разных температур(сезонов). Смазываю ими оси и зубцы шестерен механизмов протяжки, оси ручек перемотки, геликоиды, поверхности трения дисков центральных затворов. Наношу по разному,но не каплями-они не капают :) В резьбу геликоида как бы втираю, нанося на обе поверхности. Изношенных геликоидов у меня нет, поэтому слой тонкий, если где и собирается, то не вытекает. На днях ожидаются морозы до -22С, выставлю Ю-12, уж очень легко вращается, проверю.

Страница 1 из 5 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/