Клуб Дальномер https://rangefinder.ru:443/club/ |
|
Ремонт в Санкт-Петербурге https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=9&t=11890 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | brainlessgeneration [ 05 мар 2011, 00:21 ] |
Заголовок сообщения: | Ремонт в Санкт-Петербурге |
Доброго времени суток! Прошу подсказать и поделиться опытом. Подарили мне товарищи Зоркий-4К 1977-го года выпуска, разумеется до этого пролежавший лет 10 в дедушкином чемодане. Фотоаппарат мне очень понравился, внешне в идеальном состоянии, внутренне - под вопросом... На слух выдержки правильно отличаются друг от друга, шторки до конца доходят. Но вот взводится он как-то странно... Иногда нормально, а иногда... Как бы объяснить... Нужно сперва взвести курок наполовину до упора (которого по идее в этом положении и быть не должно), отпустить курок до возврата, потом довести его уже действительно до конечного положения. В общем, процесс делится на два этапа, как-то так... ![]() Очень хочу самостоятельно разобраться и отремонтировать, но боюсь экспериментировать на собственном аппарате... ![]() Вот я и хочу спросить у вас, уважаемые. Есть ли в Петербурге ремонтные, которым можно доверить "мою прелесть"? ![]() С уважением, Андрей. |
Автор: | Товарищ Михельсон [ 05 мар 2011, 07:21 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Андрей! У Вас, для начала, нужно бы проверить как выставлена шестерня в механизме взвода (кто то побывал там). Если дотерпите до вечера, все подробно напишу, при наличии часовых отверток, это не сложно исправить. |
Автор: | brainlessgeneration [ 05 мар 2011, 12:19 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Буду очень благодарен вам, если подскажете! ![]() |
Автор: | BES [ 05 мар 2011, 15:16 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
а курок не болтается? может быть там затяжка слабая и механизм иногда перекашивает |
Автор: | brainlessgeneration [ 05 мар 2011, 15:56 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Все довольно монолитно, вроде ничего не болтается... ![]() ![]() |
Автор: | Товарищ Михельсон [ 05 мар 2011, 20:47 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Если это так, то что происходит. Вы взводите курок и у Вас не сразу при взводе начинает вращаться катушка, а есть какой то холостой ход, а потом уже начинается взвод и аппарат не взводится до конца ( не хватает хода курка) и нужно возвращать курок наза и потом еще раз отвести его, чтобы окончить взвод, так? |
Автор: | brainlessgeneration [ 05 мар 2011, 22:57 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Прошу прощения, что долго отвечал. Я понял о чем вы... Снял заднюю крышку, проверил. Холостой ход есть, но там миллиметров 5, может и меньше. На моем ФЭДе втором свободного хода нет вообще... Я понимаю, что если один палец отстает на пол оборота от другого, тогда такой холостой проворот как раз и характерен. Но тут-то несколько миллиметров. |
Автор: | brainlessgeneration [ 06 мар 2011, 14:19 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Ого, вот это инструкция... ![]() |
Автор: | Товарищ Михельсон [ 06 мар 2011, 14:52 ] |
Заголовок сообщения: | Ремонт в Санкт-Петербурге |
brainlessgeneration писал(а): ............
Очень хочу самостоятельно разобраться и отремонтировать... Ну, давайте попробуем. ![]() |
Автор: | tkajumov [ 06 мар 2011, 16:00 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Если курок взводиться за 2 раза, это как и сказал Юрий, почти на 100% что неправильно собрали. И дело почти на 90% в положении большой шестерни (та что на картинке). Эта шестерня имеет зубчики на верхней стороне, к которой крепится диск с пружиной (а к ней соответственно и курок взвода). Перед разборкой я взводил затвор. И в этом случае у моих Зорких 4К немного отличалось положение большой шестерни (та что самая правая на фото) от того что привел Юрий. Если через противоположные зубчики на верхне панели шестерни провести две воображаемые прямые, то одна из них будет строго параллельно длинной стороне корпуса камеры, а вторая (воображаемая прямая) сторого перпендикулярна ей. Но еще раз добавлю, что я взводил завтор перед разборкой! Кстати когда будите собирать, можно убавить количество витков прожины (тем самым ослабить ее) и добиться необходимого натяга курка. |
Автор: | Товарищ Михельсон [ 06 мар 2011, 20:21 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Не нужно там ничего убавлять. Для того чтобы аппарат работал мягче его нужно привести в порядок и тогда пружины гильз не нужно будет так натягивать и соответственно взвод будет приятнее. |
Автор: | Алeксей_SПб [ 06 мар 2011, 23:42 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Ех, для кого же я все это полезное пишу? http://rangefinder.ru/club/viewtopic.php?t=11192 Там есть координаты мастера, которому этот Зоркий и надо нести. Не так давно носил свой З-4к на юстировку. Не лезьте туда сами, отнесите Александру Анатольевичу, он сделает вам его в лучшем виде за очень недорого, дешевле только даром. |
Автор: | ronin [ 07 мар 2011, 00:10 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Дык, АА, однозначно сделает лучше, но если человеку "очень хочеться", пусть попробует сам. Благо цена вопроса... |
Автор: | brainlessgeneration [ 07 мар 2011, 01:01 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Не, уважаемые. Долго собирался, но так и не поднялась рука на разборку. Нашёл товарища из клуба, согласившегося помочь, за что ему огромное спасибо. Я действительно "очень хочу" разобраться, но не на своем аппарате. ![]() ![]() |
Автор: | Panter [ 07 мар 2011, 01:32 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
brainlessgeneration писал(а): Мне еще перебирать оправы Ю-8 и Ю-9, но там вроде попроще будет.
![]() Вы сильно заблуждаетесь. Особенно насчет Ю-9. |
Автор: | Товарищ Михельсон [ 07 мар 2011, 10:12 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Panter писал(а): brainlessgeneration писал(а): Мне еще перебирать оправы Ю-8 и Ю-9, но там вроде попроще будет. ![]() Вы сильно заблуждаетесь. Особенно насчет Ю-9. Вот именно. И насчет ФЭД тоже. ФЭД 3-5, не очень приятная в ремонте камера. А в том что происходит с Вашей камерой не обязательно виноват механизм взвода. Я написал Вам как разобрать и определиться. По крайней мере собрать можно без ущерба. Опять же давая советы, по умолчанию предполагается, что человек имеет хоть минимальный набор инструмента и минимальные навыки работы с механикой. А если этого нет, то уж лучше отнести куда Вам посоветовали. |
Автор: | brainlessgeneration [ 07 мар 2011, 12:48 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Инструменты есть, с навыками немного хуже... ![]() А вот на счет Юпитеров вы что-то меня не обрадовали... Неужели там все тоже сложно? В разделе статьи довольно подробная инструкция по разборке Ю-9, так же есть забугорные руководства. Все расписано вполне доступно... Я с ними еще дела не имел, но читая инструкции создалось впечатление, что все махинации довольно несложные. Но это к сожалению только на теории, как на практике будет я не знаю. Недавно разбирал И-26М и И-61Л/Д, так там вообще все просто было. По наивности понадеялся, что и с Юпитерами все неплохо будет. Ошибался? ![]() |
Автор: | pimial [ 07 мар 2011, 13:43 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
brainlessgeneration писал(а): Недавно разбирал И-26М и И-61Л/Д, так там вообще все просто было. По наивности понадеялся, что и с Юпитерами все неплохо будет. Ошибался?
![]() Сумрачный немецкий гений, однако ![]() |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |