Клуб Дальномер
https://rangefinder.ru:443/club/

Юстировка Киева в домашних условиях,реально?
https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=9&t=10412
Страница 1 из 1

Автор:  Zzaraza [ 23 июн 2010, 02:10 ]
Заголовок сообщения:  Юстировка Киева в домашних условиях,реально?

Сразу хочу извинится,т.к. тема явно неновая,но поиск непомог,а вручную дальше двадцатыхстраниц нехватило нервов...

Возможно ли отюстировать дальномер Киева-4 в домашних условиях,или нада всетаки нести на Арсенал?

Разобрать тушк непроблема,почистить смазать механику тоже еще уда нишло,но вот чтото мне подсказывает что сбить дальномер в вертикальной оси мне удастся лешче чем настроить его в горизонтали,уж больно там конструкция точная....

Грешит впринцыпе несильно,но милиметр-полтора(смещение в видоискатиле) на безконечности есть...
Но на открытой дырке всеравно промахнутся весьма легко,особенно в портретной сьемке...

Просто хочется както без тестовых сьемок обойтись,ато разбирать несколько раз тшку,я навернос ума сойду :headbang:

Автор:  Nicolas [ 23 июн 2010, 15:48 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

А Майзенберг на всех 20 страницах? :lol:
И,кстати, на последнем этапе всё равно придётся делать пробную съёмку.
А вообще - ремонт и юстировка камер - это в принципе не для слабонервных. редкое занятие требует бОльшего терпения. Так что если с терпением плохо - однозначно на "Арсенал". :P

Автор:  FM [ 09 июл 2010, 02:11 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

у Киевов редко бывает криминал с дальномером..но и чтоб по настоящему точных не так уж много..бесконечность наводится ближе на 1-2мм- обычное дело..по Контаксовским стандартам расхождений по шкале быть не должно вообще- немцы к нему разные насадки делали..макро там и всякое др.привязанное к дальномеру..так-что хорошо бы привесьти дальномер в состояние "измерительного прибора" как кто-то тут сказал на форуме :-) на заводе может сделают

Автор:  vnukov_pk [ 09 июл 2010, 08:41 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

а завод Арсенал разве еще существует? его же вроде закрыли?

Автор:  pimial [ 09 июл 2010, 12:27 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Недели три назад заходил туда, когда в командировке был. Сервисный центр еще работает, фотоаппараты в ремонт берут. Но обстаноовка меня совсем не впечатлила - минут десять ходил по этому сервису людей живых искал, пока не заявилась тетка, глянула сквозь меня в пространство и еще минут 10 тарахтела с кем-то по телефону. После этого, видать ей надоело что я над ней стою, позвала мастера, который заявил, что ему некогда, он-де уезжает, его машина ждет, и ежели я хочу что-то сдать в ремонт, "Приходите завтра, с 9 до 18".

Автор:  Товарищ Михельсон [ 09 июл 2010, 13:01 ]
Заголовок сообщения:  Юстировка Киева в домашних условиях,реально?

Zzaraza писал(а):
.......но вот чтото мне подсказывает что сбить дальномер в вертикальной оси мне удастся лешче чем настроить его в горизонтали,уж больно там конструкция точная....

Грешит впринцыпе несильно,но милиметр-полтора(смещение в видоискатиле) на безконечности есть...
Но на открытой дырке всеравно промахнутся весьма легко,особенно в портретной сьемке...

Давайте для начала четко сформулируем проблему. Опишем это все вразумительно читаемо и правильно расставим знаки препинания в предложениях.
Итак , что Вам что то подсказывает что дальномер сбит по вертикали?
Что разве этого глазами не видно?
Пишите примерно так.
Наведя аппарат на предмет удаленный на расстоянии 200 м и имеющий четкий силуэт на фоне неба ( трубу, антену с горизонтальной перекладиной) я вижу:
- подвижное и неподвижное изображение не совпадают по вертикали;
- подвижное и неподвижное изображение не совпадают по горизонтали;
-подвижное и неподвижное изображение не параллельны.
На сколько они не совпадают , не параллельны?

Автор:  korvet_t [ 14 янв 2013, 11:47 ]
Заголовок сообщения:  Товарищ Михельсон

Товарищ Михельсон день добрый! Бъю чалом :) по следующим вопросам: Киев-4, как я понимаю 72 года ( 7213324 ), состояние внешне нового, вся механика отрабатывает, дохлый экспонометр и разрегулирован дальномер - по факту 2 метра, по шкале 1.3 метра. Путем не сложных умозаключений, пришел к выводу о необходимости переставить тубус объектива на некоторое смещение шестеренок привода самого дальномера. Быстро прочел у Майзенберга нужный абзац, долго снимал передний щиток, очень он плохо выходит из пазов верхней крышки, корпуса экспонометра (лучше бы я купил Киев без экспонометра) и рычага с зубчатым колесом, под палец, дальномера. Тем более задачу ставил не чего не поцарапать и не помять. Снял тубус, сфокусировал дальномер четко на метр, выставил по шкале растояний на тубусе соответственно метр, установил тубус. Как потом обратно ставил передний щиток - это слезы и сопли. Снял все с верхней крышки, слегка приподнял ее фасадный край, завел верхний край переднего щитка на зубчатое колесо и рычаг стопора, еле натянул на левый нижний край щитка компенсатора - не хочет под таким углом атаки передний щиток хорошо ставать. Собрал, зачистив прицепом электрические контакты экспонометра - что не дало результата. В итоге по ближним растояниям синхронизация дальномера отличная, а бесконечность немного не сводится. Потом естественно дочитал у Майзенберга до момента - что тубусом регулировать можно, но нельзя, а в моем случае перепрыгнул не на 1-2 зубок шестеренки, побольше, градусов на 15. Вот и вопрос: без полного вскрытия не возможно определить, в каком состоянии взаимном находится кривая поверхность рычага 3 с пальцем 2 ? Не ушло ли все из допусков? Достаточно будет регулировки винтами под щитком компенсатора, или если уже вскрывать, то и проверить правильность положений рычага с пальцем на бесконечности и 0.9м.? В случае чего, переставить тубус и уже регулировать настройками. Что наблюдаю у себя - холостых прокруток зубчатым колесом привода дальномера нет, всегда картинка меняется, но до сведения бесконечности градусов пять не хватает, но уже стопор тубуса и значек бесконечности. Передний щиток в любом случае придется снимать опять, но хотелось бы последний раз.
Спасибо!

Автор:  Товарищ Михельсон [ 14 янв 2013, 12:06 ]
Заголовок сообщения: 

Вообще то разрегулированный, как у Вас, дальномер настраивают при снятом переднем щитке и затворе, нужно проверить сначала все ли детали узла дальномера стоят как положено на крайних положениях шкалы, передняя линза компенсатора в среднем положении закреплена, винт в пазу тоже примерно в среднем, а потом уже приступать к регулировке.
Так что лучше уж делать сразу по человечески.

Автор:  korvet_t [ 18 янв 2013, 18:08 ]
Заголовок сообщения: 

Товарищ Михельсон спасибо, так и сделал. Нормально. Правда пришлось переделывать, много оружейки влил, натянуло на стекла, но уже нормально. Затвор так почистил, родную смазку не трогал. Хотел бы вопрос: что за штырек с резьбой у основания, стоит и в кривь, и в кось, вроде не где не для чего?

Изображение

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/