Клуб Дальномер
https://rangefinder.ru:443/club/

Проблема с ФЭД 2... Диск выдержек прокручивается
https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=9&t=10411
Страница 1 из 1

Автор:  ertus [ 22 июн 2010, 23:30 ]
Заголовок сообщения:  Проблема с ФЭД 2... Диск выдержек прокручивается

Я новичек на этом форуме.
Что то меня приколола эта тема с дальномерками!
Ну вообщем чую, что заболел...
Сегодня приобрел Фэд 2 в состоянии муха не сидела, но проблема том ,что при установке выдержки прокручивается ось с точкой.
Что посоветуйете? :(

Автор:  Jagdtiger [ 23 июн 2010, 00:00 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Подправьте название темы,если можно.
А вы головку установки выдержек приподнимаете?А то если ее просто пытаться установить,то она вращается.

Автор:  ertus [ 23 июн 2010, 00:06 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Конечно приподнимаю,а она шток вертит при смене выдержки и если редзко крутнуть ,то выдержка меняется. Но уже символы не соответствуют точке на штоке, но опытным путем я В выставляю.

Автор:  Jagdtiger [ 23 июн 2010, 00:08 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Значит муха все-таки сидела.Надо снимать верхний щиток и смотреть что да как.Посмотрите в книге Майзенберга или Яковлева.

Автор:  ertus [ 23 июн 2010, 00:18 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

спасибо попробую разобраться!

Автор:  Jagdtiger [ 23 июн 2010, 00:23 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Вот из Майзенберга:
Этот "шток" укреплен неподвижно,а головка при установке выдержки вращается относительно него(в книге эта деталь названа винтом).Если винт отвинтится,но невозможно установить необходимую выдержку затвора.Для ремонта нужно снять головку выдержек,которая крепится 2 стопорными винтами.В винте сделано отверстие для инструмента.Под ним расположена спиральная пружина,которая может вытолкнуть винт.Поэтому при отвинчивании его следует придерживать пальцами.Завинтив плотно этот винт,снова устанавливают головку выдержек.Чтобы ее правильно установить,нужно,следя за работой затвора поставить выдержку на В.

Автор:  ertus [ 23 июн 2010, 01:00 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Все полчилось!!!! Спасибо большое!!!!!

Автор:  ertus [ 23 июн 2010, 01:20 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Покажусь надоедливым, но при взведении курка и нажатии на спуск затвор срабатывает, но собачка затвора и собачка взведения встают немного напротив друг друга, что вызывает перемотку кадра без взведения затвора, а следующий кадр соответственно с взведением.Я побеждаю это минимальным шевелением головки выдержек.Как с этим можно бороться?

Автор:  Serjio [ 23 июн 2010, 03:35 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

ertus писал(а):
Покажусь надоедливым, но при взведении курка и нажатии на спуск затвор срабатывает, но собачка затвора и собачка взведения встают немного напротив друг друга, что вызывает перемотку кадра без взведения затвора, а следующий кадр соответственно с взведением.Я побеждаю это минимальным шевелением головки выдержек.Как с этим можно бороться?

...Складывается впечатление, что Ваш аппарат перед тем, как эксплуатировать, следует разобрать, почистить, смазать. Это не есть хорошо, что на нём тридцать - сорок лет муха не сидела и никто им не снимал. Пружины ослабли, смазка загустела, резина на шторках огрубела. Аппарат, которым не снимают, стареет примерно так-же, как женщина, которую не любят :)
Ваша проблема типичная, наверняка уже писали по этой теме, воспользуйтесь поиском по форуму.
Я решал недавно проблему аналогичную Вашей на Зените-3М. Но там проблема исходила наоборот, от изношенности механизма и решена была юстировкой ведушего барабана.
В литературе http://rangefinder.ru/stat/rf_service_repair подробные указания по разборке и основным проблемам; если руки на месте и навык работы с миллиметровыми детальками есть - всё получится. Для разборки нужны часовые отвёртки, пинцеты, лупа, для смазки - часовое или нейтральное ружейное масло.
Или идти к мастеру на поклон.
...если найдётся мастер этого профиля в Ваших краях...
А, кстати, какого года Ваш ФЭД?

Автор:  Jagdtiger [ 23 июн 2010, 08:30 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Такие же вещи и машинами происходят :) Стоит 10 лет и сама ломается и гниет потихоньку.А если б на ней ездили,то все было бы нормально.

Автор:  ertus [ 23 июн 2010, 09:10 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Не знаю какого года.. серийник 0988474. объектив и26 973090.Автоспуск синхроконтакт.

Автор:  Serjio [ 23 июн 2010, 13:07 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

ertus писал(а):
Не знаю какого года.. серийник 0988474. объектив и26 973090.Автоспуск синхроконтакт.

Похоже, 1960-го года аппаратик. В то время ФЭДы умудрялись делать с очень лёгким взводом затвора, мой экземпляр можно взвести одним мизинцем (без преувеличения), при том, что мне с ним ничего не пришлось делать. Ну, только пару капель масла на оси гильз, и на один оборот пружину второй шторы подтянул. Работает, как часы. Возможно, и Ваша проблема решается без разборки и за пять минут. Вариантов два всего - либо ведущий барабан чуть смещается вперёд при срабатывании затвора, либо шестерня взвода затвора прокручивается не на оборот, а чуть меньше. Скорее второе.

Автор:  ertus [ 24 июн 2010, 01:28 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Serjio писал(а):
ertus писал(а):
Не знаю какого года.. серийник 0988474. объектив и26 973090.Автоспуск синхроконтакт.

Похоже, 1960-го года аппаратик. В то время ФЭДы умудрялись делать с очень лёгким взводом затвора, мой экземпляр можно взвести одним мизинцем (без преувеличения), при том, что мне с ним ничего не пришлось делать.
Да точно! Так и есть!

Автор:  Товарищ Михельсон [ 25 июн 2010, 07:05 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Serjio писал(а):
Я решал недавно проблему аналогичную Вашей на Зените-3М. Но там проблема исходила наоборот, от изношенности механизма и решена была юстировкой ведушего барабана.

Нравится. :)

Автор:  Товарищ Михельсон [ 25 июн 2010, 07:13 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

ertus писал(а):
Покажусь надоедливым, но при взведении курка и нажатии на спуск затвор срабатывает, но собачка затвора и собачка взведения встают немного напротив друг друга, что вызывает перемотку кадра без взведения затвора, а следующий кадр соответственно с взведением.Я побеждаю это минимальным шевелением головки выдержек.Как с этим можно бороться?

Если я верно понял, то имеется ввиду типичная неисправность для ФЭД 2, когда палец снизу зубчатой катушки (эта катушка тянет пленку) устанавливается на палец той шестерни что под катушкой и опускается при нажатии спусковой кнопки.
По большому счету это заводской брак. Можно как то поизворачиваться, но радикально нужно заменить промежуточную шестерню или увеличить в ней длинну паза.
Я не буду подробно описывать почему это происходит, тут много всяких "если". Есть способы исправления, в некоторых случаях, но в Вашем я бы поискал другой ФЭД или отнес к специалисту.

Автор:  ertus [ 26 июн 2010, 00:49 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Спасибо Юрий!
С проблемой разобрался.
Просто снял надфилем пару соток.
С пленкой вообще не заедает.

Автор:  Serjio [ 26 июн 2010, 01:22 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Товарищ Михельсон писал(а):
...типичная неисправность для ФЭД 2, когда палец .....
По большому счету это заводской брак...

ertus писал(а):
С проблемой разобрался.
Просто снял надфилем пару соток...

...А ведь действительно, снять надфилем часть металла с правой стороны ведущего пальца, или с левой стороны ведомого, ведь это выход. Наверное, это варварство, но чем выбрасывать чудный ФЭД, лучше поработать напильником...

Автор:  Товарищ Михельсон [ 26 июн 2010, 06:21 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Да такой вариант возможен, но увы не всегда, все равно проблема бывает проявляется.
Как поступить в конеретном случае, зависит от степени перекрытия этих пальцев. Я все таки стараюсь заменить промежуточную шестерню или увеличить паз в ней, с одной стороны.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/