Клуб Дальномер https://rangefinder.ru:443/club/ |
|
Комикс "Зорки-проджект": часть вторая. Сборка. https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=9&t=10377 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Tsukiouji [ 20 июн 2010, 19:59 ] |
Заголовок сообщения: | Комикс "Зорки-проджект": часть вторая. Сборка. |
![]() Кратко содержание первой части. Пациент Зоркий-4, 61 года рождения, разобранный более года назад, но из-за внезапно личной жизни отложенный в длинный ящик. Но никто и ничто не было забыто, разве только порядок сборки. Исходные данные. Все детали на месте, всё очищено от смазки и практически готово к подклейке, смазке и сборке. И да, это мой первый опыт. Можно делать ставки. |
Автор: | Дядя Серёжа [ 20 июн 2010, 20:13 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
для начала вогнать герыча в вену. того что в шприце, на первом плане (шучу). начинайте со сборки шторок. если ещё не поздно- ( видно на вашем снимке концы отклееных тесёмок, но вроде те что на пружинных валиках ) то отметъте шилом, либо другим острием края наклеенной шторки на барабане и тесёмок на боковых шкивах. старый клей держит как обычно очень слабо и если вы потеряете отметку края приклейки штор и тесёмок- то премного удовольствия при поиске точного места и не менее дюжины переклеек. отметок на пружинных валиках ставить не нужно, там места приклейки не критичны. щель выдержки выставлена именно приклейкой на барабане и шкивах. здесь много всего полезного. схемы ремонта почти всех советских фотоаппаратов. в том числе и вашего. http://rangefinder.ru/articles/18/1/Ustrojstvo_i_remont_fotoapparatov |
Автор: | Tsukiouji [ 20 июн 2010, 20:37 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Дядя Серёжа писал(а): здесь много всего полезного. схемы ремонта почти всех советских фотоаппаратов.
спасибо, этим же и руководствовался при разборке. а вот сейчас рядом есть и бумажная книга. с продолжением постараюсь не затягивать. |
Автор: | Tsukiouji [ 26 июн 2010, 18:01 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Глава первая. До подклейки шторного затвора решено было смазать узлы на верхней крышке и ограничительную(?) шестерню (похоже, что в З-4 эта шестерня не ограничивает, а согласует) в корпусе затвора. ![]() ![]() Ограничительную шестерню снять-собрать не сложно, втулка выбивалась и забивалась обратно с помощью молотка. При сборке удивил некоторый люфт шестерни, вероятно поэтому изначально она буквально утопала в консистентной смазке. С верхними узлами пришлось повозиться чуть больше. ![]() Слева - левая резьба, подобрать нужный винт лучше заранее. ![]() Втулка спусковой кнопки разбиралась специальной широкой отвёрткой. Пришлось прибегнуть к помощи местного фотомастера, за что ему спасибо. На фото не показаны, но при сборке были подобраны и установлены дополнительно 2 шайбы, для нормализации люфта. ![]() Поводковая муфта аккуратно смазывается оружейным маслом. ![]() Собирается и смазывается барабан длинной шторки. В принципе, ничего сложно нет, при сборке следует совместить метки отрезанных тесёмок. Т.к. тесёмки у меня были заметно разной длинны, а я их поленился одинаково обрезать с самого начала, мои метки стояли друг от друга на значительном расстоянии, и при сборке барабана придавали известную неудобность процессу. ![]() Проклеивается трещина на шторке на границе приклеивания короткой шторки и гильзы. То же самое проделывается и с длинной шторкой. |
Автор: | svk [ 26 июн 2010, 20:34 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Дядя Серёжа писал(а): то премного удовольствия при поиске точного места и не менее дюжины переклеек.l]
Не пугайте переклейкой, даже бумажная малярная лента поможет. ![]() |
Автор: | Tsukiouji [ 26 июн 2010, 20:43 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Глава вторая, часть 1. ![]() Узел шторок с чистыми тесёмками, готовый к поклейке. Процитирую Майзенберга: "..отметки делаются на барабане, где начиналась приклейка длинной шторки, и на шкивах, где начиналась приклейка тесемок короткой шторки. Других отметок делать не следует, так как место приклейки короткой шторки и тесемок длинной шторки не имеет значения." Собственно, отметки-то были сделаны, но стоило их делать ножом сразу уравняв длины тесёмок. ![]() Узел шторок с наклеенными тесёмками. Поклейка производилась клеем "момент", и, хоть шторки на-глаз перекоса не имеют, нижняя тесёмка короткой шторки так и норовит сползти вниз на шестерню. Буду переклеивать, усиливать её натяжение. Ну и при проверочной сборке шторного затвора успел начудить: перепутал раз и установил шторки не восьмёркой, и самое противное, долгое время не устанавливал на место шкивы на ось короткой шторки — так вот и работал :( ![]() Собранный затвор, но будет разбираться, и, боюсь, ещё не раз. Покамест есть один вопрос, уважаемые ЧКД. Совершенно вылетело из головы, где стояла шайба с фотографии выше. По размерам - идеально проваливается внутрь шкивов оси короткой шторки. Ни на корпусе затвора, ни на на верхней крышке, похоже, нету следов, где бы она могла бы стоять. Было подозрение, что стояла между барабаном и поводковой муфтой, но отверстие пошире будет оси барабана. Где бы она могла быть? |
Автор: | Tsukiouji [ 26 июн 2010, 20:52 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
svk, так или иначе, с переклейкой проблем практически не возникло. :) |
Автор: | svk [ 26 июн 2010, 21:00 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Про шайбу спросите товарища Михельсона, наверное в личку. А так, проверить где люфты по осям, может эта деталь и будет лишней ![]() p.s. Вы мне напомнили как я Зенит-В собирал с заменой шторки в 1977г, не имея никаких инструкций. О Майзенберге тогда и не знал. |
Автор: | Товарищ Михельсон [ 26 июн 2010, 22:00 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Шайба, насколько я правильно определил ее диаметр по фото, стояла на той оси-винте, на которой собираются детали приемного узла. Берется ось, на нее одевается пружина, затем шайба, затем деталь на которую одевается приемная катушка. Я что то не пойму почему Вы не ставите на место зубчатую катушку и ось с шестеренкой. Как же Вы затвор взводите, пальцами за ось, что ли? |
Автор: | Tsukiouji [ 30 июн 2010, 01:03 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Юрий, у Вас орлиный глаз - именно с той оси шайба. И да, затвор как только не взводил доселе, потому пока отложил точную настройку штор, и собираю механизм взвода. |
Автор: | Товарищ Михельсон [ 30 июн 2010, 06:39 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Так сразу нужно все это сделать. На плато затвора, при сборке, устанавливается все кроме корпуса затвора, с барабаном и гильзами, блока дальномера и узла обратной перемотки. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |