Клуб Дальномер
https://rangefinder.ru:443/club/

Борьба с грибком
https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=9&t=10161
Страница 1 из 2

Автор:  jahMlet [ 04 июн 2010, 16:29 ]
Заголовок сообщения:  Борьба с грибком

У кого возникали такие проблеммы?

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Это ведь даже не грибок, это окись меди какая-то. Она вспучивает материал покрытия корпуса изнутри. Довольно часто встречается. Чем лучше это отмыть/обезвредить. Какие мысли?

Автор:  serzz [ 04 июн 2010, 16:31 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

какая прелесть!

Автор:  MANontheMOON [ 04 июн 2010, 17:10 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Есно никакой это ни грибок, видать окись меди из латуни.
У меня такой же гнилой старт. Отчистил бензином, тряпочка, зубочисткой. Еще тряпочкой с пастой ГОИ тер, как не царапающий абразив, выглядит отвратительно, но видно что машина пожила.
Подумываю чем покрасить в будущем.

Автор:  serzz [ 04 июн 2010, 17:12 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Где ж Вы фотик-то хранили? У меня гараж на Сосновке (болото-болотом :) ) - и то такой малахит при всем желании хрен получишь :lol:

Автор:  MANontheMOON [ 04 июн 2010, 17:29 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Мне кстати тоже интересно, потому что я свой таким и купил по дешёвке с клином затвора.
Кстати внутри вполне чистенький, а вот сейчас кручю З4, снаружи вполне чистенький а внутри гниль по всюду, все стальные детали со следами коррозии.

Автор:  serzz [ 04 июн 2010, 17:35 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Сделайте из двух один :cool:

Автор:  pimial [ 04 июн 2010, 20:48 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Сначала в сыром сарае валялся, а затем у барыг на базаре под дождем и снегом жил лет несколько :x . К сожалению, сейчас очень часто встречается.
Мне недавно попался Зоркий-5 практически даром. Взял его из-за крышки объективной металлической. Так у него объективИ-50 вообще в муку рассыпался с одной стороны от коррозии. Хотя корпусные кольца в этом объективе миллиметра 3-4 будут. Даже вулканит на корпусе пузырями пошел и отслоился. Где его мужик держал, чтобы до такого состояния довести - ума не приложу. Корпус тоже сверху в таких язвах весь, хотя внутри ржи очень мало. Самое обидное, что это не лечится в домашних условиях.

Автор:  jahMlet [ 04 июн 2010, 22:43 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Я его неделю назад на толкучке таким взял. Лежал в родной коробке - коробка была и есть как новая, а ведь она 61 года выпуска!

Достал из коробки футляр, вынул аппарат и - увы! (Но Окись только и есть, что в этих местах на фото.) Стал проверять механизмы - ВСЁ как новые часы! Внутри - чистота! Вулканит - как новенький. На стеклах ни пылинки. Странно.

Считаю, пропарило его как-то, а покрытие на заводе наносили с браком - по сырому металлу, например - с капельками. Вот оно и вспучилось от времени. Дело тут не всегда в хранении, наверное. Это как жигули - одни гниют даже в Крыму, а другие и в Питере по 20 лет без антикора )))

Так вот и я тоже думаю - ГОИ, керосин/бензин... это все понятно, а потом - капать лаком? Грунтом? А может...

...Есть для кузовщины, например, всякие преобразователи ржавчины, которые ее в грунт химически "превращают". Вот должно быть и для этой окиси если не подобное, то хотя бы просто нейтрализующее.

Давайте реставрационный диспут устроим! Кто по химии хорошо занимался? )) И кто знает состав корпуса и покрытия?

Автор:  serzz [ 04 июн 2010, 22:49 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

jahMlet писал(а):
Кто по химии хорошо занимался?

У меня университетский объем химии (+ нефтехимия) , могу дать Вам совет : Аммиачная селитра +.... и взорвите Вы его нах......!

Автор:  jahMlet [ 04 июн 2010, 22:58 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Бьюсь об заклад, вы были в университетской команде КВН, но дальше местной городской лиги вы не пошли...

Не люблю превращать серьезные разговоры лишь с ДОЛЕЙ здорового юмора в балаган. Если есть мысли по существу - здорово, выкладывайте, но посмотите - из 4х ваших сообщений в теме одни плоские подколы. Зачем вы смотрите форум?

Автор:  serzz [ 04 июн 2010, 23:06 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

jahMlet писал(а):
Бьюсь об заклад, вы были в университетской команде КВН, но дальше местной городской лиги вы не пошли...

Не люблю превращать серьезные разговоры лишь с ДОЛЕЙ здорового юмора в балаган. Если есть мысли по существу - здорово, выкладывайте, но посмотите - из 4х ваших сообщений в теме одни плоские подколы. Зачем вы смотрите форум?

Нет, не брали чукч в те годы в КВН :(
"подколы" прекращаю... извините, если, что не так. :(

Автор:  Кузнецов Сергей [ 04 июн 2010, 23:14 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Да тут дело серьёзное, с разбегу и не решишь, А в НИИ какой нибудь не пробовали обратится? Хотя есть присказка покрасить и......
Может попробовать пропескоструить, только обьектив обязательно надо снять,
,ну а потом автомобильной краской при температуре всё покрасить. :)

Автор:  MANontheMOON [ 04 июн 2010, 23:18 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Не мой случай не брак, потому что рядом расположенные разные детали одинаково облезли
Например головка обратной перемотки и верхняя крышка, единственное видимо разные покрытия обладают разной стойкость, потому крышка пошла такой точкой, а на головки прилично слезло, тем более могут возникать «пары», вот тубус у индустара и разваливает, а рядом всё чистеньком ни следа коррозии.

Я вот понять не могу что вы хотите сделать?
Избавиться от точек? Это нереально, проще ободрать все и покрасить или найти гальванику.
Остановить процесс? Дык не храните в сырости и все будет пучком, у меня старт пару месяцев в достаточно сыром помещении(на даче осенью) полежал после «чистки» и ничего не продолжилось, никакой зелени.

А кузовщика она ж с ржавчиной работает, а не с патиной.

Автор:  Товарищ Михельсон [ 04 июн 2010, 23:23 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Дело тут не серьезное. Решаем с разбегу.
Снимаем крышку и моем бензином Б-70 ( Калош).
Зелень исчезает. Потом водой с моющим для посудыи зубной щеткой, чтобы красивая была. Потом протираем ацетоном, особенно точки коррозии.
Потом берем на тряпочку сухую алюминевую пудру, советскую и втираем ее же сухую в места коррозии. Вытираем крышку сухой хб тряпкой и смотрим как получилось.
Пишем на форуме, терпимо или нет.

Автор:  serzz [ 04 июн 2010, 23:24 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

serg-k3 писал(а):
..... Может попробовать пропескоструить

.... после пескосруения в руках может остаться только...песок! Даже и пальцев может не остаться.

Автор:  Товарищ Михельсон [ 04 июн 2010, 23:24 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Мелкие точки уйдут, крупные не так в глаза будут бросаться.

Автор:  MANontheMOON [ 04 июн 2010, 23:34 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

хм, а если попробовать аккуратненько лаком перед алюминиевой пудрой маленькие точки поставить, на местах коррозии, засыпать пудрой, а потом тряпочкой заполировать и пачкаться не будет.
К тому же таким же образом можно поступить на больших поверхностях, ведь там же и насечка на головке обратной перемотки пострадала

А зачем её пальцами держать когда пескоструешь?

Автор:  Кузнецов Сергей [ 04 июн 2010, 23:38 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

serzz писал(а):
serg-k3 писал(а):
..... Может попробовать пропескоструить

.... после пескосруения в руках может остаться только...песок! Даже и пальцев может не остаться.

Не , ну кто без перчаток пескостуит, ну и не сильно так , песочек меленький, такой как стёкла узором матируют. Стекло ведь не до дыр доводят. :)
Товарищ Михельсон правильно посоветовал, так и делайте.

Автор:  radiodiversion [ 04 июн 2010, 23:55 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Есть 2 экономически выгодных и потому правильных метода решения данной проблемы:

1. Снимать как есть. Не вижу причин, по которым эта окись на корпусе должна мешать съемке. (Особо экономически выгодный и сурово-мушской вариант)

2. Купить еще раз Фэд-2. Это будет дешевле, чем пескоструить. (Если, конечно, Вы не трудитесь в пескоструйном цеху пескоструйщиком)

Автор:  Кузнецов Сергей [ 05 июн 2010, 00:10 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

MANontheMOON писал(а):

А зачем её пальцами держать когда пескоструешь?

Ивините это я так писал в шутку. :)
К сожалению снять хромированное покрытие очень проблематично, что химическим способом, что механическим, можно конечно нанести сверху ещё один слой хрома в гальваническом цеху, но это заморочки и дорого.
Самый простой вариант это тот который подсказал Товарищ Михельсон, но если не на снимать, а на колекцию, то тогда вариант 2, который описал Cheeser.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/