Текущее время: 03 май 2025, 23:07

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 105 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 15 май 2009, 18:15  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16548
Откуда: Оттуда.
Если Вы немножко мазохист, то читайте дальше, если нет то пропустите.

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 май 2009, 18:28  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16548
Откуда: Оттуда.
То кольцо в котором геликод и оно же вкручивается в объектив, не знаю почему, но не подходит с одного объектива на другой, гладно. Бывает, что попадается хороший И-.., но кольцо осталось в аппарате или выкрутили стопор и потеряли. Ну или Ваш случай. Повреждена много заходная резьба, пытались вкрутить не умом, а силой.
Я поступал так. Как правило с нормальной стороны сам объектив в кольцо не вкручивается, я вкручивал с обратной, не важно в какой заход, лишь бы чуть пошло, ну выбирал, где получше идет. Потом паста ГОИ( растолочь в пыль) и масло любое техническое не вонючее, хотя если Вы пошли на это, значит мазохист, и вонь только усилит страдания. :D
Обматываете руки тряпкой, вкручиваете, смазав маслянно ГОИ шной смесью резьбу и туда -сюда крутите, пока на пройдете всю резьбу и резьба не выйдет с другой стороны, потом можно вкручивать по нормальному, аккуратно конечно, бывает и чуть надфилем резьбу поправлял. Руки сотрете до мозолей, предупреждаю.

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 май 2009, 18:34  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16548
Откуда: Оттуда.
Lokh, как Вы думаете я различаю просветленные и не просветвленные объективы или нет? :D
Я же не утверждаю, что у меня уникальный объектив, может у него л/б с ФЭД, я описал тот который есть и источник откуда я его взял.
В объективе нет вообще лепестков диафрагмы, кто-то же их снял?
Будет время разберу, посмотрю, самому интересно родной там л/б или нет.

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 май 2009, 20:56  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 14 апр 2009, 17:10
Сообщения: 117
Откуда: Пятигорск
А у меня проблема не в том , чтобы вкрутить , а в том , чтобы выкрутить :( Геликоид застрял в том положении , когда он максимально вдвинут внутрь аппарата . И не движется ни в каком направлении , ни вращательно , ни поступательно . Как его оттуда выбить - не понимаю . И как его умудрились так заклинить - тоже не понимаю .....
Мазохизмом-то меня не испугаешь :) , вот только неясно , что делать .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 май 2009, 21:05  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16548
Откуда: Оттуда.
Промыть, смазать маслом и крутить, осмотреть витки резьбы геликода, видные, может есть явное повреждение, тогда надфилем аккуратно попытаться убрать.

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 май 2009, 21:26  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 14 апр 2009, 17:10
Сообщения: 117
Откуда: Пятигорск
2Товарищ Михельсон

Спасибо , попробую .... подержу геликоид с кольцом целиком в бензине , а потом смажу - может быть , поможет ? Ещё жидкости WD-40 добавлю потом .

А что насчёт определения года по серийному номеру ? Всё-таки , он 52-го года ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 май 2009, 21:43  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16548
Откуда: Оттуда.
http://www.zenitcamera.com/qa/qa-serialnumbers.html

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 май 2009, 22:30  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 авг 2008, 22:46
Сообщения: 21594
Откуда: Гурьевск (Нойхаузен)
На Зорком 1954г. стоит И-22 без номера на переднем шильдике, а на тыльной стороне хвостовика выбито 34694.

_________________
Мои темы в КД search.php?author_id=2310&sr=topics&sf=firstpost


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 май 2009, 22:53  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 14 апр 2009, 17:10
Сообщения: 117
Откуда: Пятигорск
Странно ..... там написано , что в начале 50-х годов выпускались складные И-22 , а мой - обычный , белый , кольцо с поводком . Но в то же время , там сказано , что первая цифра могла быть второй цифрой года , если эта цифра 6, 7 или 8 . А у меня номер 5205215 ..... то есть 55-й год вряд ли , тогда 52-й ? А почему не складной ? Что-то тут не сходится ........
А вообще , когда начали выпускать самые первые нескладные И-22 ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 май 2009, 13:17  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16548
Откуда: Оттуда.
Не складной , привычнее звучит, объектив Индустар-22 в неубирающейтся оправе, редкая коллекционныя вещь. Стояли на Зорком 1 и футляр у него был не с плоским носиком, а длинным. Были еще Зоркие 1 с Ю-8 тоже в таком же футляре. Объективы эти были в начале 50-х и было их очень мало. У Вас первые две цифры номера, год выпуска.

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 май 2009, 15:37  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 14 апр 2009, 17:10
Сообщения: 117
Откуда: Пятигорск
Товарищ Михельсон писал(а):
Не складной , привычнее звучит, объектив Индустар-22 в неубирающейтся оправе, редкая коллекционныя вещь. Стояли на Зорком 1 и футляр у него был не с плоским носиком, а длинным. Были еще Зоркие 1 с Ю-8 тоже в таком же футляре. Объективы эти были в начале 50-х и было их очень мало. У Вас первые две цифры номера, год выпуска.


Спасибо за инфу , это очень любопытно . Оказывается , он ещё и редкий ..... значит , надо его восстановить . Что забавно - валялся на базаре среди всякой рухляди , я его купил за полтинник . Кстати , линзы в нём просветлённые , может быть , немецкие ? Если только удастся его расклинить - поставлю на недавно отрихтованный Зоркий-4 и попробую им поснимать . Пока - пробую отмачивать геликоид с кольцом в бензине ..... но если не поможет - даже и не знаю , что ещё придумать .
Вот он в разобранном виде :
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 май 2009, 19:48  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16548
Откуда: Оттуда.
А я то думал, что Вы про обычный И-22, в Майзенберге написано, что разбирать эти объективы очень не желательно. Отмачивание не поможет, это чистая механика.

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 май 2009, 22:14  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 14 апр 2009, 17:10
Сообщения: 117
Откуда: Пятигорск
И что же теперь с ним делать ? Не в тиски же его зажимать , в самом деле ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 май 2009, 22:38  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 дек 2008, 20:00
Сообщения: 4455
Откуда: Украина
Попробуйте нагревом, слегка нагрейте над газовой горелкой, легонько простучите и в в холодную воду , и пробуйте раскручивать или закручивать, главное сорвать с места.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 май 2009, 01:25  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 14 апр 2009, 17:10
Сообщения: 117
Откуда: Пятигорск
Ура , нагревание помогло ! :D Точнее , я делал так - сначала положил эту штуку в морозилку на несколько минут , потом в кипящую воду .... и так несколько раз . И обстукивал со всех сторон . Через полчаса такого извращения оно начало крутиться , сначала на миллиметр , потом больше , так что я постепенно всё раскрутил . Положил опять в бензин до утра , а завтра смажу это дело графитовой смазкой и снова соберу . Там , как оказалось , родная смазка превратилась в некий "клей" , вот оно всё и склеилось . Никогда не думал , что из-за смазки может быть такое ..... скорее я мог предположить , что там резьба сорвана или пошла вкривь .... Но резьба оказалась абсолютно целой . Теперь останется только правильно всё собрать , чтобы шкала расстояний соответствовала показаниям дальномера .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 май 2009, 08:16  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 01 апр 2009, 09:22
Сообщения: 1634
Откуда: Birobidzhan
Товарищ Михельсон писал(а):
Не складной , привычнее звучит, объектив Индустар-22 в неубирающейтся оправе, редкая коллекционныя вещь. Стояли на Зорком 1 и футляр у него был не с плоским носиком, а длинным. Были еще Зоркие 1 с Ю-8 тоже в таком же футляре. Объективы эти были в начале 50-х и было их очень мало. У Вас первые две цифры номера, год выпуска.


Не складные Индустары-22 выпускались с 1950 до 1954 года. Причём в 1950 и 1951 годах были с белой "мордой" и с черным шрифтом на ней. А в 1951, 1952, 1953 и 1954 с чёрной "мордой" и с белым шрифтом. Эти объективы не редкие, а массовые. Вообще говоря понятие "редкость" надо обсудить на форуме. На форуме ZENIT.ISTRA форумчанин FVL предложил считать редким предмет выпущенный тиражом менее 1000 экземпляров. Я с этим абсолютно согласен. Хотелось бы узнать мнение форумчан.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 май 2009, 10:08  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 21 сен 2006, 00:05
Сообщения: 130
Откуда: Birobidzhan
В такой оправе, было выпущено, похоже, не более 10тыс. шт.
И похоже, только в 51-52 году.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 май 2009, 11:23  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 май 2007, 12:06
Сообщения: 1673
Откуда: в этом я не оригинален...
deemon писал(а):
смажу это дело графитовой смазкой и .. .

Вот только не графитовой. ОКБ-122 или ЦИАТИМ-201. Ну, если найдёте толковую синтетику для работы с "люминем", то её.

_________________
Zadarma


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 май 2009, 12:53  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16548
Откуда: Оттуда.
Lokh писал(а):
Товарищ Михельсон писал(а):
Не складной , привычнее звучит, объектив Индустар-22 в неубирающейтся оправе, редкая коллекционныя вещь. Стояли на Зорком 1 и футляр у него был не с плоским носиком, а длинным. Были еще Зоркие 1 с Ю-8 тоже в таком же футляре. Объективы эти были в начале 50-х и было их очень мало. У Вас первые две цифры номера, год выпуска.


Не складные Индустары-22 выпускались с 1950 до 1954 года. Причём в 1950 и 1951 годах были с белой "мордой" и с черным шрифтом на ней. А в 1951, 1952, 1953 и 1954 с чёрной "мордой" и с белым шрифтом. Эти объективы не редкие, а массовые. Вообще говоря понятие "редкость" надо обсудить на форуме. На форуме ZENIT.ISTRA форумчанин FVL предложил считать редким предмет выпущенный тиражом менее 1000 экземпляров. Я с этим абсолютно согласен. Хотелось бы узнать мнение форумчан.

Насчет редкости не совсем понятно, я видел примерно 5-6 таких объективов за 10 лет и рыночная цена у них минимум в два раза больше обычного И-22, возможно продажа аппаратов с этими объективами была не равномерной по регионам СССР.

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 май 2009, 13:50  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 14 апр 2009, 17:10
Сообщения: 117
Откуда: Пятигорск
belozerskiy писал(а):
Вот только не графитовой. ОКБ-122 или ЦИАТИМ-201. Ну, если найдёте толковую синтетику для работы с "люминем", то её.


Этот ЦИАТИМ ещё найти надо , у нас тут вообще найти что-либо - проблема :) ...... а кстати , отчего у Вас такое предубеждение против графитовой смазки ? Я вот , например , в 90-е годы часто чинил разные видаки , так я всегда для смазки рычагов и шестерёнок механизма применял силиконовую смазку для пластмассовых деталей и графитовую для металлических , и никогда проблем не было .... мне чем графит нравится - он заполняет неровности и даёт плавный ход . При этом смазка никуда не вытекает , что очень хорошо .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 105 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Купить Бокалы Spiegelau - официальный магазин.