Текущее время: 02 май 2025, 21:58

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 86 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 01 фев 2012, 13:58  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 фев 2010, 23:27
Сообщения: 468
Откуда: Химки
на всякий случай уточню,
я не говорю что кто то не мастер

химию я прогулял всю в школе)
а вот теперь знаю:

-графит, сажа, копоть - это одно и то же или нет?
-Графит имеет слоистую структуру образованную пластинами из атомов углерода находящихся в узлах шестиугольников
Аморфный углерод или сажа теоретически не должны иметь кристаллической структуры
на практике технологии производства сажи подразумевают термическое разложение углеводородов
или смещение равновесия реакции Белла-Будуара при которых углерод
формируется в виде переохлажденного газа склонного к конденсации
эта конденсация протекает с образованием зачатков кристаллической решетки графита
поэтому сажистый углерод как бы содержит "смятые" или "сломанные" графитовые плоскости
о как :wait:
...сам я копотью объективы протираю
есть повод задуматься о роли графитовой смазки...
зачем только я так и не понял, потому что она как пластилин что ли...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 фев 2012, 13:59  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 авг 2008, 22:46
Сообщения: 21594
Откуда: Гурьевск (Нойхаузен)
posiTif, я же говорю, что Вы как всегда правы(своей особой правотой), я тоже написал, что в подшипники закладывают для ускорения их износа. Вам опять не угодишь. :)
К сожалению Вы, также, как всегда, невнимательно читаете тему. А в теме всё терто и перетерто, и все уже высказались, я в том числе, о графитовой смазке. А учебники сами читайте, заодно посмотрите ГОСТы на графиты, в том числе для смазок, какие они бывают и для чего применяются. Можете посмотреть характеристики зарубежных смазок, в которых графит является антифрикционной добавкой, и область их применения.

Специально для не академика:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Шкала_Мооса


Последний раз редактировалось svk 01 фев 2012, 14:34, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 фев 2012, 14:18  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 авг 2008, 22:46
Сообщения: 21594
Откуда: Гурьевск (Нойхаузен)
Болотолёт писал(а):
svk писал(а):
Странный метод ремонта резисторов :) Достаточно капельки вазелина под токосъемник ползунка. Я не понял чем Вы полировали, самим контактом?
А "полировали" Вы саму токосъемную дорожку, она в распространенных резисторах представляет собою графит(углеродистые резисторы).


Может и странный, кто то научил давно.
я правда давно не видел, что бы можно было ножку-ограничитель отогнуть, не разборное всё.
да и не лазаю я никуда тоже давно.)

да, крутишь дрелью ось ползунка и он по кругу, по дорожке...



Сейчас для ремонта резисторов есть такая смазка http://www.chipdip.ru/product/graphit-33-200.aspx.
Но можно пользоваться WD-40 не разбирая, особенно многофункциональные резисторы. Лет десять назад сломался такой в автомагнитоле, причем выключатель, да и сам резистор хрипел. Замены не нашел, а менять заводскую модель не хотелось. Капнул в отверстие корпуса WD-40, до сих пор никаких шорохов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 фев 2012, 15:36  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 май 2007, 12:06
Сообщения: 1673
Откуда: в этом я не оригинален...
Только не путайте графит с карандашным грифелем. Графит - графитом, а в грифеле графита процентов эдак до 30 всего в зависимости от твёрдости карандаша. Остальное - глина и другие наполнители. Поэтому для приготовления графитовых смазок грифель не годится, абразивный он. В былые времена у слесарей чистого графитного порошка мешки стояли. Они готовили на нём смазку для рессор. Если потереть его между пальцами, то почувствуете специфическую маслянистость.

_________________
Zadarma


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 фев 2012, 15:38  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 22:08
Сообщения: 3043
belozerskiy писал(а):
то почувствуете специфическую маслянистость.
Особенно, если перед этим кушал чебурек


Последний раз редактировалось serzz 01 фев 2012, 15:56, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 фев 2012, 15:49  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 авг 2008, 22:46
Сообщения: 21594
Откуда: Гурьевск (Нойхаузен)
belozerskiy писал(а):
Только не путайте графит с карандашным грифелем. Графит - графитом, а в грифеле графита процентов эдак до 30 всего в зависимости от твёрдости карандаша. Остальное - глина и другие наполнители. Поэтому для приготовления графитовых смазок грифель не годится, абразивный он. В былые времена у слесарей чистого графитного порошка мешки стояли. Они готовили на нём смазку для рессор. Если потереть его между пальцами, то почувствуете специфическую маслянистость.

Про грифель для изготовления смазки речи не было. Но "процентов эдак до 30 всего" наверное в твердых марках грифелей. Где-то была информация что в марках 6B графита 80%, а есть ещё марки 7, 8 и 9B.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 фев 2012, 16:28  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 авг 2009, 00:41
Сообщения: 1228
Откуда: Марс
Графит антифрикционно применяют там, где обычная смазка выгорает и поверхности имеют высокую твердость. Вспомните как графитовые щетки выедают траншею в коллекторе якоря электромотора, а прижим там слабый.

_________________
Блог: http://kravalis.blogspot.ru/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 фев 2012, 16:53  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2011, 23:14
Сообщения: 7777
Откуда: Воронеж
posiTif писал(а):
Графит антифрикционно применяют там, где обычная смазка выгорает и поверхности имеют высокую твердость. Вспомните как графитовые щетки выедают траншею в коллекторе якоря электромотора, а прижим там слабый.


Вспомните, какие обороты развивает якорь электродвигателя, а также количество времени "на износ". Что, у дальномерок сравнимые параметры?

_________________
"Жизнь большого интеллекта невозможна без дефекта!"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 фев 2012, 17:14  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 авг 2008, 22:46
Сообщения: 21594
Откуда: Гурьевск (Нойхаузен)
posiTif писал(а):
Вспомните как графитовые щетки выедают траншею в коллекторе якоря электромотора, а прижим там слабый.

Свои познания по твердости графита Вы озвучили.
Теперь перешли к щеткам, которые изготовляются прессованием из электроугольного графита, имеют высокую механическую прочность, и разделяются по материалам на угольнографитовые, металлографитовые, бакелитографитовые, электро-графитовые, итд, а по твердости на мягкие, средние. твердые.
Вы хотите провести параллель со смазками? :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 фев 2012, 17:21  Заголовок сообщения:
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16548
Откуда: Оттуда.
Какая серьезная дискуссия.
:)

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 фев 2012, 17:29  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 авг 2008, 22:46
Сообщения: 21594
Откуда: Гурьевск (Нойхаузен)
Товарищ Михельсон писал(а):
Какая серьезная дискуссия.
:)

А как ты хотел, я же, с легкой руки posiTif, "академиком" стал, это многому обязывает.
Я жду когда он начнет сравнивать графит для смазок, с тигельным, литейным и для огнеупорных изделий, может они покруче истирают детали :)
А еще есть его совет заглянуть в "справочник по сапромату", правда я не знаю что это такое-сапромат и где его искать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 фев 2012, 17:50  Заголовок сообщения:
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16548
Откуда: Оттуда.
Несколько не по теме о графите.
Интересно, а можно ли узнать работает ли в Краснодаре этот завод и выпускает ли он до сих пор масло.
Изображение

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 фев 2012, 19:10  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 авг 2008, 22:46
Сообщения: 21594
Откуда: Гурьевск (Нойхаузен)
Товарищ Михельсон писал(а):
Несколько не по теме о графите.
Интересно, а можно ли узнать работает ли в Краснодаре этот завод и выпускает ли он до сих пор масло

Часовые масла в Москве. Купить литр и разослать.
http://www.ooo-metallist.su/chasovie_masla.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 фев 2012, 21:33  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 авг 2009, 00:41
Сообщения: 1228
Откуда: Марс
Да ладно вам :oops: я просто сказал что он абразивным считается, если по науке. Всего навсего. А смазка фотоаппарата для меня такой же больной вопрос, как сканирование пленки. Сегодня я так никуда и не пошел, вернее фотать не пошел, решил лучше поработать немножко. Ветер поднялся, спряталось солнце, в общем неинтересно стало. Лежит свежеприобретеный Зоркий-1, очень-очень хочется попробовать его в деле а на улице -25 (днем). Вот и мучит вопрос (до скрежета зубов) чем Японцы свои камеры мажут???!!! :headbang: Что +30, что -30 все одинаково работает!!! Мягенько и без люфтов.

_________________
Блог: http://kravalis.blogspot.ru/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 фев 2012, 22:08  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 20 май 2011, 15:38
Сообщения: 110
Откуда: Санкт-Петербург
Могу еще высказать идею для обсуждения. У меня дома валяется мешок микроталька, остался после экспериментов с эпоксидкой и армированием ее различными наполнителями. Он гидрофобен, выдерживает абсолютно любые условия использования, на ощупь мягкий и жирный. Благодаря микро размеру частиц, он покрывает любую поверхность так, что потом невозможно стереть, создает износостойкое покрытие. В некоторой технике используется в качестве твердой смазки. Как компромисс для тех, кто считает графит абразивным ))

По поводу того, зачем. У меня был случай, когда пришлось ремонтировать деталь, состоящую из латунной трубки и латунной вставки, которая входила в трубку практически без зазора и должна была свободно перемещаться. Без смазки детали задирали друг друга. Любая жидкая смазка, которую я пробовал, из-за отсутствия зазора, создавала натяжение, и детали двигались с небольшим усилием, что было недопустимо. Наилучшие результаты дал тефлон. Потом я решил попробовать натереть детали обычным мягким карандашом - фантастический результат. Никаких задиров, очень плавное скольжение.

Я не знаю, как там по науке, это реальный случай из практики :wait:

_________________
Ремонт фототехники и оптики.
vimbatu@yandex.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 фев 2012, 22:33  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 авг 2008, 22:46
Сообщения: 21594
Откуда: Гурьевск (Нойхаузен)
vimbatu писал(а):
Могу еще высказать идею для обсуждения. У меня дома валяется мешок микроталька, остался после экспериментов с эпоксидкой и армированием ее различными наполнителями. Он гидрофобен, выдерживает абсолютно любые условия использования, на ощупь мягкий и жирный. Благодаря микро размеру частиц, он покрывает любую поверхность так, что потом невозможно стереть, создает износостойкое покрытие. В некоторой технике используется в качестве твердой смазки. Как компромисс для тех, кто считает графит абразивным ))

Твердость талька по шкале Мооса равна твердости графита, так что, по науке, отправляем его в абразив. Скажите спасибо, что я ещё на "сапрамат" не сослался. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 фев 2012, 22:38  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 авг 2009, 00:41
Сообщения: 1228
Откуда: Марс
Ну вообщето на основе талька существует целый ряд рецептов полирующих составов. И в том числе для таких твердых материалов как стекло. :wink:

_________________
Блог: http://kravalis.blogspot.ru/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 фев 2012, 22:38  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2011, 23:14
Сообщения: 7777
Откуда: Воронеж
vimbatu писал(а):
У меня был случай, когда пришлось ремонтировать деталь, состоящую из латунной трубки и латунной вставки, которая входила в трубку практически без зазора и должна была свободно перемещаться.

Это Вы тромбон ремонтировали?

_________________
"Жизнь большого интеллекта невозможна без дефекта!"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 фев 2012, 22:46  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 20 май 2011, 15:38
Сообщения: 110
Откуда: Санкт-Петербург
svk писал(а):
Твердость талька по шкале Мооса равна твердости графита, так что, по науке, отправляем его в абразив. Скажите спасибо, что я ещё на "сапрамат" не сослался. :)


Это все софистика. Предлагаю, в качестве примеров, приводить данные, полученные империческим путем, и на них ссылаться :hihi:

_________________
Ремонт фототехники и оптики.
vimbatu@yandex.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 фев 2012, 22:55  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 20 май 2011, 15:38
Сообщения: 110
Откуда: Санкт-Петербург
Sandy Arnold писал(а):
Это Вы тромбон ремонтировали?


Нет. Я не знаю, что это )) На контаксе одна из деталей механизма, придающая плавность движениям зеркала. Не дает ему болтаться и, при срабатывании, слишком сильно щелкать по демпферу. При наличии жидкой сиазки зеркало двигалось с большой задержкой.

_________________
Ремонт фототехники и оптики.
vimbatu@yandex.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 86 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Купить Бокалы Spiegelau - официальный магазин.