Текущее время: 02 май 2025, 21:59

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 86 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 01 фев 2012, 01:35  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 авг 2008, 22:46
Сообщения: 21594
Откуда: Гурьевск (Нойхаузен)
Болотолёт писал(а):
svk писал(а):
Да нет, к износу она никакого отношения не имеет.

а почему не имеет?
графит как фторопласт что ли?

Здесь же специальный смазочный графит, пылевидной фракции. Он, в качестве присадки, кроме электропроводных свойств(которые нам не нужны), имеет противозадирные. Даже если считать, что частицы графита могут повредить металл на высоких скоростях(чего нет), то они должны быть соизмеримы с зазором между деталями. А мы смазываем механизмы перемоток, геликоиды, зазоры в них приличные, поэтому трение происходит в слое смазки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 фев 2012, 07:21  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 20 май 2011, 15:38
Сообщения: 110
Откуда: Санкт-Петербург
http://forum.watch.ru/archive/index.php/t-4609.html

_________________
Ремонт фототехники и оптики.
vimbatu@yandex.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 фев 2012, 07:57  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 май 2011, 07:19
Сообщения: 1385
Откуда: Белгород
Феликс писал(а):
svk писал(а):
Я несколько лет пользуюсь жидким часовым, марки не знаю-часовщик при магазине швейцарских часов протянул маленький шприц. Это для осей центральных затворов, анкерных механизмов,осей гильз. Для всего остального, в том числе геликоидов,использую импортную смазку для бензопил, разной пластичности. Конечно у нас нет суровых морозов, но до -20С всё работает без нареканий.

по поводу бензопил поподробнее - там насколько я знаю 2 смазки - одна в бензин, другая в цепь - обе жидкие - просто капля в геликоид? а она не вытекает? в бензопилах в цепи она же и рассчитана на проточность по маслоканалу

Феликсу, по поводу масла для бензопил.
У масла для пильной цепи , кроме лёгкости протекания по маслоканалу ( то есть требуется хорошая подвижность, вязкость), есть отличные адгезивные свойства. То бишь, оно лучше (по сравнению с не специальными маслами) должно удерживаться на поверхности металла цепи.Не улетать сразу от центробежной силы и т.д.
НО , хотел бы обратить внимание, что масла с приставкой BIO имеют свойство на воздухе и т.п. очень быстро разлагаться, дабы Мать-природу сохранять.Так , по заявлению производителя, попав в землю, оно через полчаса совершенно безопасно. То есть таким маслом, точно ничего не стоит смазывать.Изначально не расчитывалось для длительной работы. И без приставки Био ,тоже я думаю, изготовлено для сугубо конкретной задачи, не связанной со смазкой узлов трения в фотоаппаратах .
По моторному однозначное мнение-это масло для двухтактных двигателей. И точка.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 фев 2012, 08:22  Заголовок сообщения:
Не в сети
Magister Kodak Retina

Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 16:43
Сообщения: 2189
Откуда: Москва
svk писал(а):
Феликс писал(а):
svk писал(а):
Я несколько лет пользуюсь жидким часовым, марки не знаю-часовщик при магазине швейцарских часов протянул маленький шприц. Это для осей центральных затворов, анкерных механизмов,осей гильз. Для всего остального, в том числе геликоидов,использую импортную смазку для бензопил, разной пластичности. Конечно у нас нет суровых морозов, но до -20С всё работает без нареканий.

по поводу бензопил поподробнее - там насколько я знаю 2 смазки - одна в бензин, другая в цепь - обе жидкие - просто капля в геликоид? а она не вытекает? в бензопилах в цепи она же и рассчитана на проточность по маслоканалу

Я их не в магазине покупал. Мой водитель приносил три разных импортных тюбика для механики, не в бензин. Я выдавил в баночки от пленок. Светло-желтого цвета, по костистенции или пластичности, как вазелин, но все разные.
Черт их знает, может для разных температур(сезонов). Смазываю ими оси и зубцы шестерен механизмов протяжки, оси ручек перемотки, геликоиды, поверхности трения дисков центральных затворов. Наношу по разному,но не каплями-они не капают :) В резьбу геликоида как бы втираю, нанося на обе поверхности. Изношенных геликоидов у меня нет, поэтому слой тонкий, если где и собирается, то не вытекает. На днях ожидаются морозы до -22С, выставлю Ю-12, уж очень легко вращается, проверю.

По описанию больше похоже на смазку для редуктора от перегревания обычно пользуют в проф.тримерах - возможно что есть и бензопилы подобные
примерно такой тюбик? http://www.benzopila.ru/trimmer/prinadl ... ect_id=755


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 фев 2012, 08:28  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 фев 2010, 23:27
Сообщения: 468
Откуда: Химки
svk писал(а):
Здесь же специальный смазочный графит, пылевидной фракции. Он, в качестве присадки, кроме электропроводных свойств(которые нам не нужны), имеет противозадирные. Даже если считать, что частицы графита могут повредить металл на высоких скоростях(чего нет), то они должны быть соизмеримы с зазором между деталями. А мы смазываем механизмы перемоток, геликоиды, зазоры в них приличные, поэтому трение происходит в слое смазки.


Спасибо, Сергей Владимирович, за ликбез.
:beer:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 фев 2012, 08:38  Заголовок сообщения:
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16548
Откуда: Оттуда.
svk писал(а):
vimbatu писал(а):
Рекомендую попробовать графитовую смазку. Отлично наносится тонким слоем, не мерзнет, не густеет, хватает на годы.

Учитывая назначение, наверное, не для всех узлов, и то есть сомнения.

СМАЗКА ГРАФИТНАЯ - используется для смазывания листовых рессор всех семейств отечественных грузовых и легковых автомобилей . В этом узле трения увеличение сопротивления, вызываемого смазкой, не имеет практического значения, поэтому данный смазочный материалл обеспечивает его всесезонную эксплуатацию. Из-за наличия в смазке порошка графита (относительно грубого помола) применять ее в узлах трения с поверхностями высокой чистоты обработки и в малонагруженных узлах (из-за более узкого по сравнению с солидолом или Литолом температурного диапазона применения) нецелесообразно.(с)

"Обычные графитные смазки предназначены для узлов трения нагруженных механизмов (резьбовых соединений, открытых зубчатых передач, ходовых винтов, домкратов, подвесок машин и т.п.). Эти смазки работоспособны в температурном диапазоне от -20°С до +70°С."(с)

" Графитовая смазка – это композиция, состоящая из тонкодисперсного графита, различных минеральных масел и стабилизирующих добавок. Применяется графитовая смазка в узлах, где есть высокотемпературное трение (сопрягаемые поверхности, подшипники скольжения) оборудования промышленной сферы (вентилятор горячего воздуха закалочных печей, сушильные камеры)."(с)

Может есть особые?

Я пробовал смазывать графитовой смазкой механизм взвода ф/а Зоркий , ФЭД. Плохо, отказался.
Вращается туже, чем другими смазками и не плавно.
Использую вот эту, ход легкий и плавный.
Изображение
Из масел пока нормально работает оружейное, хотя часовое понятно лучше, но найти его в нужных объемах и по приемлемым ценам не представляется возможным.
Арсенал до сих пор пользуется советскими запасами
Изображение
Я пробовал также шпиндельное.
Изображение
Очень хорошо, но очень дорого.
Для геликодов применяю вот такую смазку, но тут есть тонкости, иногда ее нужно смешивать с маслом.
Изображение

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 фев 2012, 08:56  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 20 май 2011, 15:38
Сообщения: 110
Откуда: Санкт-Петербург
О, товарищу Михельсону спасибо за развернутый ответ, возьму на заметку.

Графит я имел ввиду в сухом виде, без смазывающей основы. Еще есть графитовая смазка на основе воды или растворителя. После нанесения основа испаряется, остается сухой графит. Он тончайшим слоем покрывает все рабочие детали, не истирается, не густеет, не изнашивается. Можно обычным карандашом некоторые детали обработать, но такое быстро осыпется.

_________________
Ремонт фототехники и оптики.
vimbatu@yandex.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 фев 2012, 10:05  Заголовок сообщения:
Не в сети
Magister Kodak Retina

Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 16:43
Сообщения: 2189
Откуда: Москва
Спасибо Дмитрий - надо будет попробовать!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 фев 2012, 10:16  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 авг 2008, 22:46
Сообщения: 21594
Откуда: Гурьевск (Нойхаузен)
Болотолёт писал(а):
svk писал(а):
Здесь же специальный смазочный графит, пылевидной фракции. Он, в качестве присадки, кроме электропроводных свойств(которые нам не нужны), имеет противозадирные. Даже если считать, что частицы графита могут повредить металл на высоких скоростях(чего нет), то они должны быть соизмеримы с зазором между деталями. А мы смазываем механизмы перемоток, геликоиды, зазоры в них приличные, поэтому трение происходит в слое смазки.


Спасибо, Сергей Владимирович, за ликбез.
:beer:

Какой там ликбез? :) Сам в этих смазках ничего не соображаю. А с графитом знаком давно, в детстве приводил в порядок переменные резисторы смесью натертого грифеля от мягких карандашей и вазелина.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 фев 2012, 10:32  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 авг 2009, 00:41
Сообщения: 1228
Откуда: Марс
Хочу предостеречь. Мне раньше непонятно было, геликоды, затворы старых советских камер забиты какой-то оконной замазкой. Похоже только на днях нашёл разгадку, один технарь просветил. "Мастера Советской школы" буквально боготворят различные циатимы, (очевидно ими и мазали от души). Оказывается любой циатим ГИГРОСКОПИЧЕН! Хорошо берёт влагу из воздуха и твердеет от этого. Кроме того считаясь лучшей отечественной низкотемпературной смазкой, на самом деле очень сильно густеет при - 15 и ниже, но по НАШИМ ТУ это никак не сказывается на его смазывающих свойствах, поэтому указано " - 60С" в качестве его рабочей температуры.

_________________
Блог: http://kravalis.blogspot.ru/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 фев 2012, 10:37  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 авг 2008, 22:46
Сообщения: 21594
Откуда: Гурьевск (Нойхаузен)
Феликс писал(а):
svk писал(а):
Я их не в магазине покупал. Мой водитель приносил три разных импортных тюбика для механики, не в бензин. Я выдавил в баночки от пленок. Светло-желтого цвета, по костистенции или пластичности, как вазелин, но все разные.
Черт их знает, может для разных температур(сезонов). Смазываю ими оси и зубцы шестерен механизмов протяжки, оси ручек перемотки, геликоиды, поверхности трения дисков центральных затворов. Наношу по разному,но не каплями-они не капают :) В резьбу геликоида как бы втираю, нанося на обе поверхности. Изношенных геликоидов у меня нет, поэтому слой тонкий, если где и собирается, то не вытекает. На днях ожидаются морозы до -22С, выставлю Ю-12, уж очень легко вращается, проверю.

По описанию больше похоже на смазку для редуктора от перегревания обычно пользуют в проф.тримерах - возможно что есть и бензопилы подобные
примерно такой тюбик? http://www.benzopila.ru/trimmer/prinadl ... ect_id=755

Я не разглядывал, но отложилось в памяти, что тюбики крупные, металлические, с небольшими пробками.
Сейчас подержал Ю-12 на открытом балконе в течении 40 мин. Температура около -20С. Стал крутиться незначительно туже, практически нет ощущений, что смазка замерзает. Может надо больше морозить, но меня и снимать в это время не шибко тянет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 фев 2012, 10:42  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 авг 2009, 00:41
Сообщения: 1228
Откуда: Марс
У нас сегодня - 28, хотелось бы прогулятся, но про мои дальномерки не стоит даже вспоминать (я уже не говорю про "фоторегистратор" в виде цифрозеркала). Если соберусь, то опять с зеркалотой: Пентакс и Мамия.

_________________
Блог: http://kravalis.blogspot.ru/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 фев 2012, 10:53  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 фев 2010, 23:27
Сообщения: 468
Откуда: Химки
svk писал(а):
А с графитом знаком давно, в детстве приводил в порядок переменные резисторы смесью натертого грифеля от мягких карандашей и вазелина.


вот,вот. что меня и смутило. Я так же делал когда трещать начинали, и отгибал усик ограничительный и ось бегунка в дрель.
и крутишь секунд несколько.
А потом смотришь, всё блестит как после пасты гойя, я и думал всегда что лёгкий абразивный эффект этот графит имеет.
В общем пока вывод: нафиг.
даже не так, а так: нафиг?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 фев 2012, 10:56  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 авг 2009, 00:41
Сообщения: 1228
Откуда: Марс
Всё правильно - это абразив.

_________________
Блог: http://kravalis.blogspot.ru/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 фев 2012, 12:43  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 авг 2008, 22:46
Сообщения: 21594
Откуда: Гурьевск (Нойхаузен)
posiTif писал(а):
Всё правильно - это абразив.

Вы как всегда правы, очень хорошо в качестве абразива применять карандаши марки М. К тому же графитовую смазку специально закладывают в подшипники, чтобы они быстрее изнашивались. Это вредители придумали графитовую смазку.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 фев 2012, 12:53  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 авг 2009, 00:41
Сообщения: 1228
Откуда: Марс
svk писал(а):
posiTif писал(а):
Всё правильно - это абразив.

Вы как всегда правы, очень хорошо в качестве абразива применять карандаши марки М. К тому же графитовую смазку специально закладывают в подшипники, чтобы они быстрее изнашивались. Это вредители придумали графитовую смазку.


Тут говорилось про сухое трение с графитом, сухое трение это всегда абразив, в том числе при участии продуктов износа.
Это первое. Второе. Видов подшипников очень много, но в широко распростренённые подшипники графит НЕЛЬЗЯ закладывать, это их действительно убьёт. И в третьих (уж если Вы такой продвинутый) загляните в справочник по сапромату и посмотрите коэффициент ТВЁРДОСТИ графита. У Вас как всегда всё околонаучно.

"рекомендуемый материал контртел – чугун, сталь, хромовое покрытие; не рекомендуется для работы по цветным металлам и сплавам." Из справочника по физике, если что, академик Вы наш.

_________________
Блог: http://kravalis.blogspot.ru/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 фев 2012, 13:12  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 авг 2008, 22:46
Сообщения: 21594
Откуда: Гурьевск (Нойхаузен)
Болотолёт писал(а):
svk писал(а):
А с графитом знаком давно, в детстве приводил в порядок переменные резисторы смесью натертого грифеля от мягких карандашей и вазелина.


вот,вот. что меня и смутило. Я так же делал когда трещать начинали, и отгибал усик ограничительный и ось бегунка в дрель.
и крутишь секунд несколько.
А потом смотришь, всё блестит как после пасты гойя, я и думал всегда что лёгкий абразивный эффект этот графит

Странный метод ремонта резисторов :) Достаточно капельки вазелина под токосъемник ползунка. Я не понял чем Вы полировали, самим контактом?
А "полировали" Вы саму токосъемную дорожку, она в распространенных резисторах представляет собою графит(углеродистые резисторы).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 фев 2012, 13:40  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 фев 2010, 23:27
Сообщения: 468
Откуда: Химки
svk писал(а):
Странный метод ремонта резисторов :) Достаточно капельки вазелина под токосъемник ползунка. Я не понял чем Вы полировали, самим контактом?
А "полировали" Вы саму токосъемную дорожку, она в распространенных резисторах представляет собою графит(углеродистые резисторы).


Может и странный, кто то научил давно.
я правда давно не видел, что бы можно было ножку-ограничитель отогнуть, не разборное всё.
да и не лазаю я никуда тоже давно.)

да, крутишь дрелью ось ползунка и он по кругу, по дорожке...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 фев 2012, 13:45  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 26 апр 2009, 17:21
Сообщения: 63
Откуда: Питер
По поводу графита хотелось бы уточнить.
Он входит не только в состав многих смазок, но и в состав ленспенов (не графит конечно, сажа) - карандашей для оптики. Абразивное действие, если оно есть, на поверхности линзы было бы заметно сразу.

_________________
Minolta Hi-matic 7sII, Зоркий-6, Зоркий-4с, Индустары + Юпитеры.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 фев 2012, 13:58  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 02:49
Сообщения: 755
Откуда: Харьков
posiTif писал(а):
svk писал(а):
posiTif писал(а):
Всё правильно - это абразив.

Вы как всегда правы, очень хорошо в качестве абразива применять карандаши марки М. К тому же графитовую смазку специально закладывают в подшипники, чтобы они быстрее изнашивались. Это вредители придумали графитовую смазку.


Тут говорилось про сухое трение с графитом, сухое трение это всегда абразив, в том числе при участии продуктов износа.
Это первое. Второе. Видов подшипников очень много, но в широко распростренённые подшипники графит НЕЛЬЗЯ закладывать, это их действительно убьёт. И в третьих (уж если Вы такой продвинутый) загляните в справочник по сапромату и посмотрите коэффициент ТВЁРДОСТИ графита. У Вас как всегда всё околонаучно.

"рекомендуемый материал контртел – чугун, сталь, хромовое покрытие; не рекомендуется для работы по цветным металлам и сплавам." Из справочника по физике, если что, академик Вы наш.


Твёрдость графита такая же как у талька. Тальком раньше презервативы посыпали, вроде ни кто не стёрся :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 86 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Купить Бокалы Spiegelau - официальный магазин.