Текущее время: 02 май 2025, 23:48

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 06 июл 2007, 02:19  Заголовок сообщения: Реанимация объективов без разборки или (бензин зло или нет )
Не в сети

Зарегистрирован: 18 июн 2007, 19:29
Сообщения: 431
Откуда: Москва
Тут на каком то форуме прочитал что оъектив с засохшей смазкой можно реанимировать не разбирая, накапав туды на трущиеся поверхности бензина ...
Попробовал ради эксперимента на одном не - вроде все оттаяло и кольцо фокусировки стало нормально крутится ..

Теперь думаю надолго ли это и не будет ли от этого хуже в последствии..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 июл 2007, 04:51  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2007, 02:35
Сообщения: 416
Откуда: SPb\Vladivostok
теоретически: смазка, набравшаяся пыли и засохшая просто размокла. По хорошему ее надо удалять и новую туда закладывать. А так это типа временное решение. С другой стороны это не какая-нибудь автомобильная деталь, вроде экстремального износа быть не должно :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 июл 2007, 08:53  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 янв 2007, 12:27
Сообщения: 445
Откуда: Москва
Тогда уж лучше капнуть ВД-40, она не только растворяет старую смазку, но и смазывает. Продавцы на рынке так старые аппараты реанимируют. По мне, если для себя и надолго, лучше всё-таки поменять смазку - приятнее как-то. Но, если нет умения или желания разбирать объектив, можно и так.
По поводу экстремального износа - у меня один Гелиос-44 вышел из строя по причине сильного износа резьбы, появился большой люфт при фокусировке. И это лет за 10! Правда, объектив был вилейский, :( а использовался отнюдь не в студии :lol:

_________________
любитель паровозов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 июл 2007, 14:11  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16548
Откуда: Оттуда.
Лучше всего если даже чуть виден геликод, нанести туда консистентную смазку, например Литол 24, поверх старой.

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 июл 2007, 19:53  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 18 июн 2007, 19:29
Сообщения: 431
Откуда: Москва
Ну вобщем продавцы то понятно что ентим делом грешат ... чуток подшаманят и продадут как новое... У меня например рука не понимится продать человеку что нить эдакое с подвохом ..

Хотя когда пользуюсь сам бывает нет времени сделать все как надо, а попробовать хочется в этот раз - купил объектив Юпитер-9 на киев вот он гад совсем не крутился я в него бензина накапал он недельку постоял и заработал ...
Вот теперь думаю разбирать его или пока пусть так поработает ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 июл 2007, 23:54  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
bessa team
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2006, 07:37
Сообщения: 361
Откуда: Москва
В Юп-9, ну незнаю... смотря какое количество. Вообще-то не тот он объектив, чтобы экспериментировать.Там и так под действием времени на линзах микровуаль (невидимая глазу) наверняка есть, из-за распада смазки ( если её туда больше дали) на большем количестве лепестков диафрагмы. Мож, из-за этого контраст теряется? Кто знает? Но время конечно берет своё, особенно если хранилось на чердаках.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 июл 2007, 15:52  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 18 июн 2007, 19:29
Сообщения: 431
Откуда: Москва
В общем могу с уверенностью сказать - бензин зло
пока я етим объективом баловался все крутилось нормально стоило недельку ему полежать как он снова стал засыхать и думаю к концу месяца он опять не будет крутится , так что разбирать не хочется ... Но все равно прийдется


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 июл 2007, 16:20  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
evil
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 15:12
Сообщения: 3582
Откуда: Берген, Норвегия
У всех нефтепродуктов есть неприятное свойство обволакивать поверхности тонкой пленкой.. капните им на середину жестянки, через месяц оно будет по всей поверхности. Есть причина в общем по которой рекомендуются синтетические смазки.

Если органика попадает на стекло - появление грибка это вопрос времени.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 июл 2007, 19:29  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16548
Откуда: Оттуда.
Не лейте бензин на геликод, можно масло или консистентную смазку Циатим, Литол

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 авг 2007, 20:58  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 06 май 2007, 20:00
Сообщения: 7
Откуда: Москва
Вся эта реанимация - ИМХО - дальнейшая порча объектива.
В принципе, если просто смазка загустела - можно
1) подержать объектив под яркой настольной лампой - смазка от сугреву подразмякнет, затем брызнуть туда капельку любого жидкого масла - лучше автомобильно моторного (да хоть и швейного...), ну а дальше медленными движениями раскручивать объектив, давая смазке перемешаться, и, время от времени, подогревая объектив под настольной лампой. Результат будет подхалимски приятным, однако...
2) В старых объективах в засохшей смазке очень много продуктов износа тубуса, а это - скомковавшийся металлический порошок черного цвета. Обычно эти комья пристают к некоторым участкам резьбы, а в случае такой реанимации, они будут гулять вместе с маслом и преждевременно убивать резьбу, что неизбежно приведет к люфтам и т. п.
Я по этой причине делаю так:

1) целиком развинчиваю тубус (очень легко сделать, но невероятно трудно потом свинтить обратно...)

2) Смываю любым растворителем (хоть одеколоном на ватке) остатки старой смазки.
3) чем нибудь острым (например концом ножниц) выдираю из бороздок резьбы прикипевшие к ней комья металлических продуктов износа.
4) Наконец, когда резьба обоих деталей тубуса до конца очищена, тоненько смазываю Литолом 24 и вкушаю по полной программе весь геморой по свинчиванию тубуса обратно :D
5) Несколько раз прокручиваю свинченный тубус, при этом из резьбы вылезает лишнее масло, а вместе с ним еще лезут остатки продуктов износа (откуда их столько берется - одному Богу известно...)
Прокрутивши раз 5-6 удаляю лишнее повылезавшее масло и усе...

Результат: работает как новенький, при хорошей сборке и нормальной густоты масле - люфтов ни каких. Крутится туго, упруго, все как надо.

П.С. Таким способом я обделал старые Зонар 135 и Флектогон 35 - самому потом приятно снимать, чего и всем остальным желаю. Так же когда-то реанимировал древний Юпитер 8 - так тут конструкция на порядок проще и гемора меньше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Купить Бокалы Spiegelau - официальный магазин.