Текущее время: 27 апр 2024, 19:31

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 284 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2012, 08:41  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2012, 08:39
Сообщения: 204
Откуда: Петербург
yurrix писал(а):
Предполагаете правильно, только не надо режимы переключать, снимать фильтр и т.п. Выбираете режим с наиболее узкой зоной замера, выбираете точку по которой хотите замерять (лучше центральную, но может вам понадобиться по другой), наводитесь выбранной точкой (она будет подсвечиваться) на сюжетно важную часть (по которой хотите замерять) нажимаете наполовину кнопку спуска - экспозиция будет замерна. Фиксируете экспозицию! (обычно нажатием кнопки "снежинка" под большим пальцем правой руки или посмотрите в руководстве к своей камере) и компонуете кадр как хотите. После компоновки нажимаете кнопку спуска до конца


У моего фотика самая узкая зомна замера- это частичная, то есть скажем кружок миллиметров 5 в центре.
Этот кружок!!!! не попадает на прозрачное стекло, а попадает на частично окрашеное, вот в чем смысл моих пассажей.
То есть насколько велика будет погрешность если я замеряюсь частично окрашенным стеклом а потом сниму?

Про остальную технологию съемки я в курсе, у меня такое же даже на кэноновском компакте, которым я лет 10 снимал.
Вопрос то именно в следующем:
Насколько верно проводить измерение экспозиции по центральной зоне датчика при условии что эта центральная зона частично окрашена в массе стекла?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2012, 08:51  Заголовок сообщения: Светофильтры. Опыт и впечатления.
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2012, 08:39
Сообщения: 204
Откуда: Петербург
Nicolas писал(а):

Вы не забыли о разнице между "Тайдом" и обычным стиральным порошком? :hihi:
Коллега, что Вы закажете, то и получите. На прошедшей в манеже фотоярмарке Вы могли лично увидеть влияние фильтра на разрешение объектива. Там тестировали на коллиматоре фильтры всех желающих. Напомню, что фильтр - это та же линза объектива, только с бесконечной кривизной. И если вы думаете, что абсолютно плоскую линзу отшлифовать проще, чем сферическую, вы ошибаетесь.
Вы бы стали заказывать у этой фирмочки какую-нибудь линзу для своего объектива взамен, скажем, СЛЕГКА поцарапанной?
Как Вы думаете, почему люди платят В СРЕДНЕМ по 50 долларов за фильтр, если можно заказать его за ДВА доллара?
И, да. На том же стенде на фотоярмарке были прайсы на фото и кинофильтры (от фирмы HOYA). И вот тут я понял, почему фотографы так пренебрежительно относятся к этой фирме. Кинофильтры стоят примерно в 10 раз дороже. Но качество можно было увидеть на том же коллиматоре.


Не готов полностью согласиться коллега.
Потому что и в советское время выпускали светофильты из самого ИМХО обычного стекла и без просветления, и они нормально работали. Скажем при съемке с ЖС-18, который я еще в институте учась почти 15 лет назад купил на Индустар-61 и Кодак Голд 100, я не увидел разницы в резкости (размер 13*18 по-моему), хотя даже пара царапинок была на фильтре, и царапины такие что видно невооруженным глазом, так как этот СФ использовался мной как защитный в свое время, я даже тогда не знал что он для убирания дымки и повышения контраста на ч.б. пленке служит.
Почему люди платят по 50 долларов. Ну тут есть масса вариантов, и все они могут иметь место
1)Потому что люди дилетанты в химии, физике и технологиях и им проще отдать денег чем думать и искать информацию.
2)Уровень качества фильтров за 50 действительно "космАс"
3)Уровень качества фильтров по 4 доллара действительно "говно"
4)Маркетологи Маруми и Хоя и т.п. тоже хотят есть
5)Лохи платят, почему бы им не впарить, рассказав что кусок стекла ценой 3 копейки должен стоить как половина китового зума Canon EF 28-80, у которого наверно штук 7 линз, все они имеют просветление многослойное, плюс компьютеризированный объектив с моторчиком. И конечно, огрызок стекла стоить должен как половина, а то и целый такой объектив :lol:

В целом, не убедили.
Но Ваше полнейшее право покупать и по 100 баксов, не вопрос.
Кроме того, зачем они нужны здесь, на форуме?
Я конечно еще больший дилетант, но без обид и не конкретно Вам, а в целом.
Смотрю на типа шедевры , которые тут многие вывешивают в своих галереях...и фигею.
Я не то что такое бы не стал вывешивать, я даже бы печатать не попытался, а если бы напечатал, смял и сразу бы выбросил в помойку.
ИМХО для размазанных рож, непонятно зачем снятых великов и т.п.муйни говорить о необходимости фильтров по 50 баксов просто забавно


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2012, 10:28  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 28 ноя 2008, 13:07
Сообщения: 1059
Откуда: Киев
alexspb1972 писал(а):
Насколько верно проводить измерение экспозиции по центральной зоне датчика при условии что эта центральная зона частично окрашена в массе стекла?

получите "частично правильный" замер :)
замер экспозиции зависит от многих факторов - замеряете ли вы по белому, по черному, по серому, в отраженном свете, в контровом и т.п. поэтому, для компенсации возможных огрехов замера есть "коррекция экспозиции", поэтому, опять же, без экспериментов тут никак не обойтись. . Для верности меряйте по точке, которая полностью "окрашена" или наоборот полностью "не окрашена"


Последний раз редактировалось yurrix 29 ноя 2012, 10:41, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2012, 10:39  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 28 ноя 2008, 13:07
Сообщения: 1059
Откуда: Киев
alexspb1972 писал(а):
Про остальную технологию съемки я в курсе, у меня такое же даже на кэноновском компакте, которым я лет 10 снимал.[/b]

Что это за компакт, в котором есть фиксация экспозиции?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2012, 11:40  Заголовок сообщения: Светофильтры. Опыт и впечатления.
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 апр 2012, 15:46
Сообщения: 1069
Откуда: Бюро "наждиб"
Цитата:
Кроме того, зачем они нужны здесь, на форуме?
Я конечно еще больший дилетант, но без обид и не конкретно Вам, а в целом.
Смотрю на типа шедевры , которые тут многие вывешивают в своих галереях...и фигею.
Я не то что такое бы не стал вывешивать, я даже бы печатать не попытался, а если бы напечатал, смял и сразу бы выбросил в помойку.
ИМХО для размазанных рож, непонятно зачем снятых великов и т.п.муйни


Ни одной фотографии в Галерее. Несколько страниц флуда про светофильтры при условии, что информации по теме в интернете море.
Критик, однако...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2012, 12:43  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2012, 08:39
Сообщения: 204
Откуда: Петербург
yurrix писал(а):
alexspb1972 писал(а):
Про остальную технологию съемки я в курсе, у меня такое же даже на кэноновском компакте, которым я лет 10 снимал.[/b]

Что это за компакт, в котором есть фиксация экспозиции?


Там не фиксация экспозиции, а есть коррекция экспозиции, плюс минус ступень (может я неверно выразился)
Canon Prima Super Wide

Правда там при этом вспышка автоматически отключается. Но зато в других режимах она даже зумируется

Sergeant писал(а):
Цитата:
Ни одной фотографии в Галерее. Несколько страниц флуда про светофильтры при условии, что информации по теме в интернете море.
Критик, однако...

1)А я должен фотографии выкладывать? "Чтоб понять что омлет говно, необязательно его есть до конца"
Если я говорю что фотографии говно и мне было бы стыдно их выкладывать, то говорю исключительно свое мнение, так как не понимаю смысла шедеврально нерезких и размазанных фотографий типа "стрит-фото", так как фотка прежде всего должна быть качественно снята.
Одно дело, скажем художественное фото спортсмена "с проводкой" и нерезким фоном, но снимки, сделанные "от бедра" типа ломографии в моем понимании пустой перевод пленки
Но это сугубо мое мнение. Если кому-то нравится экспрессионистская мазня- пусть гордится. Я сказал свое мнение. Надеюсь Вы не будете возражать что я его имею право иметь? :)

2)Я снимаю , как и большинство тут, "вот я, а вот и ёлка", шедевров убивающих наповал не нашел ей богу.

И большинство фоток в галереях постеснялся бы выкладывать, ибо это "товар для домашнего применения" или пример как не надо фотографировать, точнее сказать я не вижу в этих сюжетах чегото такого, на что надо изводить кадры, то есть сюжет снимка имхо не стоит пленки на который его предполагается сфотографировать, да я б и на цифромыльницу не снимал бы , честно говоря.

3)Кроме того я не оцифровываю пленку, посему что выкладывать? Фотографии кадров в сливерах?, мне тупо жалко денег на это, если и есть пристойные фотографии, то они сделаны на цифре, а тут вроде это не совсем к месту, правда?
Посему я не выкладываю то что снято на пленку, но если это заставляет Вас думать обо мне плохо, тут два момента
1)Мне придется с этим жить
2)Мне все равно :lol:


Последний раз редактировалось alexspb1972 29 ноя 2012, 12:47, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2012, 12:45  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2012, 08:39
Сообщения: 204
Откуда: Петербург
yurrix писал(а):
alexspb1972 писал(а):
Насколько верно проводить измерение экспозиции по центральной зоне датчика при условии что эта центральная зона частично окрашена в массе стекла?

получите "частично правильный" замер :)
замер экспозиции зависит от многих факторов - замеряете ли вы по белому, по черному, по серому, в отраженном свете, в контровом и т.п. поэтому, для компенсации возможных огрехов замера есть "коррекция экспозиции", поэтому, опять же, без экспериментов тут никак не обойтись. . Для верности меряйте по точке, которая полностью "окрашена" или наоборот полностью "не окрашена"

Ну вот наконец и конкретное предложение.
Попробую сделать вилку из трех вариантов оценки экспозиции и посмотреть что получится


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2012, 13:03  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 апр 2012, 15:46
Сообщения: 1069
Откуда: Бюро "наждиб"
Цитата:
С поляриком вообще непонятно, темнота видоискателя не дает понимания по бликам, то есть накрутил, разницы не вижу. Вижу только если отвинтить и глазом смотреть через него, потом примерно запомнить положение как было, прикрутить и щелкнуть.
По высинению неба тоже х.з....


Прочитайте хоть раз инструкцию к своему ЦИФРОВОМУ фотоаппарату. Если вы это сделаете, то вы узнаете о существовании ГИСТОГРАММЫ. По ней ЭЛЕМЕНТАРНО настраиваится полярник. Даже у камеры с убогим видоскателем.

Цитата:
Но это сугубо мое мнение. Если кому-то нравится экспрессионистская мазня- пусть гордится. Я сказал свое мнение. Надеюсь Вы не будете возражать что я его имею право иметь?


Имейте свое мнение какое хотите. Хотя вас тут никто и не просил его высказывать. Есть Галерея. В ней можете высказываться под контретными фотографиями сколько угодно. А писать, что АБСТРАКТНЫЙ кто то что то не так снимает как вам нравится есть флуд.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2012, 13:13  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2012, 08:39
Сообщения: 204
Откуда: Петербург
Sergeant писал(а):
Цитата:

Имейте свое мнение какое хотите. Хотя вас тут никто и не просил его высказывать. Есть Галерея. В ней можете высказываться под контретными фотографиями сколько угодно. А писать, что АБСТРАКТНЫЙ кто то что то не так снимает как вам нравится есть флуд.


Меня очень волнует Ваше мнение насчет того где и как мне писать, очень волнует, я как-нибудь к нему обязательно прислушаюсь. Потом.

Кроме того, Вы не пробовали читать не по диагонали от лени, а дословно? Не? А попробуйте, помогает.
Если посмотрите внимательно, я сказал что качества обычных фильтров по 2 бакса хватает для тех "шедевров" что висят тут, и даже с избытком.
Вам то что неймется? Я Вас забыл спросить, как мне оценивать творчество местное.
Зачем высказываться под чьими-то фотографиями и портить кому-то карму? Пусть считает что творит...и не от слова "вытворяет". Его дело, но лично я бы такие сюжеты посчитал бы бессмысленными. И в следующий раз обязательно спрошу Ваше мнение, надо ли мне говорить что-то или нет. Обязательно!!! Только не волнуйтесь.

Если я не умею рисовать как немцы или голландцы 16-го века , я все равно скажу что "Черный квадрат" Малевича это говно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2012, 13:18  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2012, 08:39
Сообщения: 204
Откуда: Петербург
Sergeant писал(а):
Цитата:

Прочитайте хоть раз инструкцию к своему ЦИФРОВОМУ фотоаппарату. Если вы это сделаете, то вы узнаете о существовании ГИСТОГРАММЫ. По ней ЭЛЕМЕНТАРНО настраиваится полярник. Даже у камеры с убогим видоскателем.
.

В моем цифровом фотоаппарате нет возможности установить светофильтр, так как это компакт, а городить конструкции типа Кокина нет никакого желания.
Посему поляризационный фильтр я собираюсь использовать только на пленочном EOS, да и в целом я еще дилетант, фотошопом не пользуюсь, да и с фильтрами и гистограммами не разобрался до конца

Да, у меня в цифровой камере видоискателя нет , если что :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2012, 13:21  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 апр 2012, 15:46
Сообщения: 1069
Откуда: Бюро "наждиб"
2 alexspb1972
Цитата:
да и в целом я еще дилетант, фотошопом не пользуюсь, да и с фильтрами и гистограммами не разобрался до конца

Случай клинический.

Прежде чем писать фигню прочитайте название темы. Мне надоело с вами пререкаться. Пусть, если захочет, мадератор с вами разберается. А мне есть чем заняться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2012, 13:44  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2012, 08:39
Сообщения: 204
Откуда: Петербург
вот и поработайте, а перед этим можете пожаловаться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2012, 13:52  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 янв 2012, 07:51
Сообщения: 4277
Откуда: Россия
alexspb1972 писал(а):
Попробую сделать вилку из трех вариантов оценки экспозиции и посмотреть что получится
Вот вам ещё одно конкретное предложение - почитайте про экспозицию и как она меряется, от чего зависит и многое другое по теме. Потом даже за день на цифровике перещелкаете варианты и Знания в голове осядут, и будете уже ими руководствоваться...

_________________
Nikon S2, Зоркий-6, ТС-1, ФЭД-5В наше всё.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 дек 2012, 04:10  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 22 янв 2007, 04:35
Сообщения: 5244
Откуда: Санкт-Петербург
alexspb1972 писал(а):


"Черный квадрат" Малевича это говно.

:beer: :beer: :beer:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 дек 2012, 04:42  Заголовок сообщения: Светофильтры. Опыт и впечатления.
Не в сети

Зарегистрирован: 22 янв 2007, 04:35
Сообщения: 5244
Откуда: Санкт-Петербург
alexspb1972 писал(а):


Не готов полностью согласиться коллега.
Потому что и в советское время выпускали светофильты из самого ИМХО обычного стекла и без просветления, и они нормально работали.


На той самой фотоярмарке, когда я поставил на коллиматор советские фильтры (правда, не ширпотреб, а от аэрообъектива), разрешение не упало, а улучшилось (видимо, у них коллиматор был не оптимально настроен, а фильтр эту разницу выбрал), и главный спец радостно заорал: "Шоттовское стекло!!!"
Как раз советские фильтры-то при копеечной стоимости были не из обычного, а из очень качественного оптического стекла, и очень качественно сделаны.


alexspb1972 писал(а):



Почему люди платят по 50 долларов. Ну тут есть масса вариантов, и все они могут иметь место
1)Потому что люди дилетанты в химии, физике и технологиях и им проще отдать денег чем думать и искать информацию.


Я готов согласиться, при условии, что Вы мне объясните, какую именно информацию Вы хотите найти для определения реальной цены фильтра.


alexspb1972 писал(а):


Почему люди платят по 50 долларов. Ну тут есть масса вариантов, и все они могут иметь место

4)Маркетологи Маруми и Хоя и т.п. тоже хотят есть



Вы ещё забыли об аппетитах дилеров. Особенно наших.

alexspb1972 писал(а):



Почему люди платят по 50 долларов. Ну тут есть масса вариантов, и все они могут иметь место

2)Уровень качества фильтров за 50 действительно "космАс"
3)Уровень качества фильтров по 4 доллара действительно "говно"



Поэтому у той же хойя есть, как я уже говорил, разные каталоги: ширпотреб и профи, причём профоптика идёт для кино, т.е. там, где дилетантов нет в принципе.

alexspb1972 писал(а):



Почему люди платят по 50 долларов. Ну тут есть масса вариантов, и все они могут иметь место

5)Лохи платят, почему бы им не впарить, рассказав что кусок стекла ценой 3 копейки должен стоить как половина китового зума Canon EF 28-80, у которого наверно штук 7 линз, все они имеют просветление многослойное, плюс компьютеризированный объектив с моторчиком. И конечно, огрызок стекла стоить должен как половина, а то и целый такой объектив :lol:



Вы забыли
6) Аксессуары всегда стоят дороже, чем базовый комплект ( в отношении к своей себестоимости), как и любой "предмет роскоши". Другое дело, что надо соотносить качество базового компонента и качество аксессуара. Шкура леопарда будет смотреться смешно на сиденье задрипанного "запорожца", но будет органичной на сиденье "ягуара". Для гуаннаого китового зума, с которого нельзя напечатать ничего лучше 13х18, сойдёт и дешёвый фильтр. А для флюоритового телевика стоимостью в автомобиль нужно стекло с идеальной параллельностью. И оно просто не может стоить дёшево.

alexspb1972 писал(а):

Кроме того, зачем они нужны здесь, на форуме?

Но Вас-то фильтры не для форума интересуют. Форум - это средство общения.
Много раз говорилось, что по интеренет-картинкам ВООБЩЕ нельзя судить о КАЧЕСТВЕ фотографии, можно говорить только о её СЮЖЕТЕ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 дек 2012, 16:10  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2012, 08:39
Сообщения: 204
Откуда: Петербург
Вы сказали много по делу и по существу, но позволю заметить следующее
1)Думаю что технологии нескольку ушли вперед и китайцы (заводские) делают оптику нынче лучше чем в СССР.
Включая светофильтры, объективы и т.п., ну или соотношение цена-качество у них уже, к сожалению выше.
Да, можно говорить о неком интересном советском рисунке объектива , но скажем даже при полной человеческой настройке Индустара-61 он не дает такой резкости как сраная японокитайская зум-мыльница Canon Super Prima
Как так? Х.з....Только с этой мыльницей я понял что такое "резкая" картинка, когда на морде кота каждую волосину видно.
А цена этой мыльницы- три рубля в базарный день.
Хотя конечно , ФЭД это ФЭД, один ощущения когда он в руках...но ...вот тебе и великое советское качество оптики.
Я вспомнил про ФЭД не потому что меня реально прёт от дальномерной фотографии, а потому что это кризис среднего возраста и прёт уже от детских воспоминаний. Само собой я считаю что снимать именно снимать , выгоднее, удобнее и качественнее на современной технике, зеркальной конечно, и с нормальными объективами, ну и нынче, когда цена на цифровой FF упала, смысла в пленочных 35мм камерах практически сошла на нет. Но это ИМХО. Кто-то конечно скажет что там на Велвии что-то супер и ни одна цифра...верю...верю..Только чтоб это понимать и пользоваться этим, фотографией надо жить и зарабатывать
2)Какая информация для фильтра. Да все достаточно просто. Если быть в теме, то достаточно понимать из какой марки стекла, на каком оборудовании и т.п. "мелочи", кому принадлежит компания и т.д. Поскольку я в оптике и стекле мало разбираюсь, а кроме того вижу реально мало разницы в фотографировании через дешевый и дорогой фильтр, то для себя разницы не вижу, по крайней мере я больше чем 20*30 не печатал, а на таких увеличениях я разницы в резкости и цветопередаче не видел. Ну и мне как любителю-ботану достаточно

Если люди, выставляющиеся на выставках плюнут на все что дешевле штуки баксов за фильтр- вэлкам. Они этим живут, они это продают за деньги, это инструмент для зарабатывания бабла. Он должен быть максимально качественен, но ждело в том что соотношение цена-качество очень нелинейно, и грубо говоря пара процентов увеличения качества увеличивает цену экспоненциально, посему само собой фильтр за 50 лучше, но разница вероятно в нескольких процентах от какой-то характеристики, и не более того
Надо ли переплачивать в 10 раз за это? Каждый решает сам, но для уровня местных шедевров достаточно даже заляпаной пальцами передней линзы ;) Ну согласитесь ведь
3)По поводу шкуры ягуара в запоре. Да, с оптикой вероятно это так, но честно говоря зачем ставить фильры профи уровня в ФЭД.
В нем что, мега телевик ценой с автомобиль?
Соббсно об этом речь.
Да и для каких целей? Снимать размазанные нерезкие кадры стрит-фото?
Меня вот это удивляет. Ну ладно бы люди снимали красивые пейзажи, ну или еще как, а то ведь качество никакое, просто говорит что или человек выдержку не может подобрать, либо не умеет, либо считает что такой брак есть не брак а некое искусство, недоступное для ботанов вроде меня.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 дек 2012, 16:57  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 22 янв 2007, 04:35
Сообщения: 5244
Откуда: Санкт-Петербург
alexspb1972 писал(а):

1) цена-качество у них уже, к сожалению выше.



С Вами интересно общаться, поскольку Вы и сами думаете, и стимулируете думать других.
Думаю, что я Вашу позицию понял. Правильна ли она - этот вопрос можно обсуждать долго, на каждый довод найдётся возражение.
Поэтому не буду спорить, просто кину ещё несколько соображений.

1)не спорю; но по этому критерию камера-обскура вообще ничего не стоит, поэтому выходит, что это лучший в мире фотоаппарат :wink:

alexspb1972 писал(а):


Да, можно говорить о неком интересном советском рисунке объектива , но скажем даже при полной человеческой настройке Индустара-61 он не дает такой резкости как сраная японокитайская зум-мыльница Canon Super Prima
Как так? Х.з....Только с этой мыльницей я понял что такое "резкая" картинка, когда на морде кота каждую волосину видно.
...вот тебе и великое советское качество оптики.



Не будем путать мух с котлетами. дальномерка не предназназначена для съёмки кота крупным планом - это раз. Дальномерки часто бывают неотъюстированы - два. Возьмите тот же И-61Л/З, и Вы увидите каждую волосинку. Легко.
Далее. Мыльницей Вы наверняка снимали в режиме ширика. Поставьте на ФЭД Орион-15, и Вы увидите волосинки. Это три.

alexspb1972 писал(а):


2)Какая информация для фильтра. Да все достаточно просто. Если быть в теме, то достаточно понимать из какой марки стекла, на каком оборудовании и т.п.


Точно. Только кто же Вам это скажет? Именно это я и имел в виду. Скажем, Цейсс и Лейка пользуются шоттовским стеклом. ГОСТ на советское лыткаринское стекло и фильтры Вы можете найти. Хойя сама варит стёкла, но, заметьте, имеет ДВА каталога - профессиональный и любительский. Данные по свильности стекла для этих двух типов фильтров Вам никто не даст.
А из какого стекла делают китайцы, вообще неведомо.
Что до оборудования. Тут, как ни странно, даже не тонкость шлифовки важна. Важна параллельность плоскостей (почему я и сказал, что линзу сделать легче - сфера при давлении получается сама, а параллельность получить трудно, попробуйте хоть выстрогать абсолютно прямую рейку, обязательно на краю завалите). В СССР это гостировалось. Иностранные нормали если и есть, мне неведомы. Если Вы где-то их найдёте, я Вам буду признателен кроме всяких шуток.
Простой пример. Много лет назад (в СССР) я нигде не мог найти конверсионные фильтры. И сделал их сам из стёкол "каталога оптического стекла". Однако этот каталог не имел цели плоскопараллельности. Поэтому для съёмки на орвохром (где зерно было с кулак) их хватало с лихвой. А вот когда я стал снимать на фужди лингофом, они мне полностью угробили картинку.

alexspb1972 писал(а):


Если люди, выставляющиеся на выставках плюнут на все что дешевле штуки баксов за фильтр- вэлкам. Они этим живут, они это продают за деньги, это инструмент для зарабатывания бабла.


Нет. Это инструмент получения высшего качества и зарабатывания ИМИДЖА.

alexspb1972 писал(а):


соотношение цена-качество очень нелинейно, и грубо говоря пара процентов увеличения качества увеличивает цену экспоненциально, посему само собой фильтр за 50 лучше, но разница вероятно в нескольких процентах от какой-то характеристики, и не более того
Надо ли переплачивать в 10 раз за это? Каждый решает сам,


100% правда. И так везде. За один роллекс можно купить 10000 одноразовых кварцевых часов. Но если Вы выходите в море, вам нужен хронометр.

alexspb1972 писал(а):



3)По поводу шкуры ягуара в запоре. Да, с оптикой вероятно это так, но честно говоря зачем ставить фильры профи уровня в ФЭД.

Соббсно об этом речь.




Не вызывает возражений. Из винтажных соображений я бы взял советские. Из принципа. Подобное к подобному.

alexspb1972 писал(а):


Да и для каких целей? Снимать размазанные нерезкие кадры стрит-фото?


Если так, то чем "художественней" (=кривей) фильтр, тем креативней :hihi:
Но обычно камеру (особенно класса лейки) берут не только для смазанных кадров. Если у Брессона в его "Сен-Лазаре" мужик размазан, то это ещё не значит, что он не умел или не хотел снимать резко. А вот тут нужно будет качество фильтра, соразмерное качеству оптики.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 дек 2012, 19:03  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2012, 08:39
Сообщения: 204
Откуда: Петербург
Мыльницей котэ снимал действительно в режиме минимального фокусного расстояния (28 мм). Понимания почему Вы об этом догадались у меня нет, точнее есть понимание что я пока в оптике слабо разбираюсь :)

Утрирование про камеру-обскуру не совсем актуально, так как автоматизация процесса, а она даже на дальномерках неплохого уровня тоже много значит, мало кому хочется самому крышку открывать .

Орион неактуален :) Я его сегодня видел за 8500...Не совсем понятно, чем он принципиально сильно лучше чем Ю-12, ну кроме как 28 мм супротив 35?
Цена немного неадекватна, так как доплатив еще 150$ его цены можно взять 20мм объектив даже с автофокусом (для Кэнон),или Самъянг 8 или 14 мм с ручной фокусировкой, то есть цена неправильная, вероятно в ней приличная стоимость коллекционности, а не реального качества
Поэтому он неактуален совершенно, хотя снаружи вполне ничего такой :)

Согласитесь, что ИМИДЖ=деньги(часто)
Ибо мало кто в здаром уме будет тратить деньги на доргую оптику и технику ради имиджа среди почитателей без цели заработать на этом денег?
Я очень мало знаю людей кто покупает полнокадровые цифрозеркалки только ради качества и самоутверждения. На 99% их берут те, кто этим зарабатывает, и зарабатывает не на свадебной фотографии, там даже APS матрицы вполне достаточно и даже много, так как больше 13*18 мало кто печатает

По поводу часов в море. Тут Вы не правы. Если идти в море, конкретному человеку нужен не ролекс-хронометр, а дайвер, любой, даже кварцевый. Хронометр ставится в каюте капитана, но это часы совершенно других размеров, кроме того преимущества ролексов сильно надуманы, это бренд, дорогой бренд, но они тоже ломаются. А точность их ничем не лучше чем у 100долларовых механических Ориентов или 200долларовых Сейко.
Нынче швейцарцы, увы, только раскрученный бренд, и не более того. Японцы делают часы в десятки раз дешевле и не хуже. Российские увы, стали заметно хуже из-за изношенного парка станков, но те старые советские очень неплохи, а по износоустойчивости некоторые модели превосходят эти злосчастные ролексы. Например ракеты и победы часто работают по 40-50 лет без обслуживания вообще (при условии незаливания водой и коррозии, они напрочь забиты грязью, но ходят. Основной косяк совейских часов- негерметичные корпуса, кроме пары моделей типа "Амфибии" (такие модели были и у ракеты, и у полета, и даже у славы, но наиболее известны у Востока)
И старая совесткая Восток-Амфибия весьма и весьма неплоха.
Так что ролекс это нынче в какой-то мере тоже разводилово. Кроме того ролекс- лоховская фирма, ибо не делает часов на ремешке. Ну это форменный бардак :)
Так что нынче кварц, кварц и еще раз кварц, если речь идет о надежности и точности. Даже в море. Время механики, как наиболее надежных часов безвозвратно ушло. Хотя я кварц не признаю, как и Вы наверняка недолюблииваете цифрофото

Про Брессона не скажу, так как всегда имею свое личное мнение, я не видел фото про которое Вы говорите, но я слабо представляю что мне понравятся размазанные фото, даже сделанные гениями, точнее я не оценю его задумки, посчитаю глупостью. Ведь и на старуху бывает проруха, правда? :facepalm:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 дек 2012, 22:30  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 22 янв 2007, 04:35
Сообщения: 5244
Откуда: Санкт-Петербург
alexspb1972 писал(а):

Про Брессона не скажу, так как всегда имею свое личное мнение, я не видел фото про которое Вы говорите, но я слабо представляю что мне понравятся размазанные фото, даже сделанные гениями, точнее я не оценю его задумки, посчитаю глупостью. Ведь и на старуху бывает проруха, правда? :facepalm:

Скажем так. Я это не понимаю, но у нас есть весьма уважаемые ЧКД (поговорите с В.Аксёновым), которые используют именно элитную оптику в дефокусе.
Но это, естественно, уже в чистом виде вопрос личных предпочтений.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 дек 2012, 22:34  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 22 янв 2007, 04:35
Сообщения: 5244
Откуда: Санкт-Петербург
alexspb1972 писал(а):
Мыльницей котэ снимал действительно в режиме минимального фокусного расстояния (28 мм). Понимания почему Вы об этом догадались у меня нет, точнее есть понимание что я пока в оптике слабо разбираюсь :)



Глубина резкости :wink:

alexspb1972 писал(а):

Утрирование про камеру-обскуру не совсем актуально, так как автоматизация процесса, а она даже на дальномерках неплохого уровня тоже много значит, мало кому хочется самому крышку открывать .



Про автоматизацию ничего сказано не было. Был задан один критерий:"цена-качество"... С точки зрения автоматизации нужна мыльница.

alexspb1972 писал(а):

Орион неактуален :) Я его сегодня видел за 8500...


Это обман. Его реально взять за 4-4,5 тыр. Зайдите хоть в Гостиный.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 284 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Купить Бокалы Spiegelau - официальный магазин.