Текущее время: 02 май 2025, 13:20

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 24 окт 2007, 19:33  Заголовок сообщения: Фильтры для ч/б - нужен совет.
andy_v писал(а):
Для портрета лучший эффект будет с зеленым. Именно зеленый и красный - комплементарные цвета, т.е. расположены в цветовом колесе противоположно друг другу.


А можно посмотреть примеры портретов с этим фильтром?
Прикупил тут набор фильтров под 49 резьбу. Продающий сказал тоже, что для портрета зеленый предпочтительнее. Это только из-за помады или есть еще причнины?..


Вернуться к началу
  
 
СообщениеДобавлено: 25 окт 2007, 15:21  Заголовок сообщения: Фильтры для ч/б - нужен совет.
Не в сети

Зарегистрирован: 11 сен 2006, 10:14
Сообщения: 137
Откуда: Birobidzhan
Петр писал(а):
andy_v писал(а):
Для портрета лучший эффект будет с зеленым. Именно зеленый и красный - комплементарные цвета, т.е. расположены в цветовом колесе противоположно друг другу.


А можно посмотреть примеры портретов с этим фильтром?
Прикупил тут набор фильтров под 49 резьбу. Продающий сказал тоже, что для портрета зеленый предпочтительнее. Это только из-за помады или есть еще причнины?..

Так раз у вас есть набор фильтров уже, вы возьмите и снимите так и эдак и сравните. И решите, как оно лучше в вашем конкретном случае.

_________________
Павел


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 окт 2007, 16:17  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 май 2007, 12:06
Сообщения: 1673
Откуда: в этом я не оригинален...
Желтый Ж-1,4 (Ж-12) потому, что у панхрома (все "Фото" кроме Фото-250, которая изопанхром) подъём в полтора-два раза чувствительности в голубой зоне и такой же провал в зелёной. Как результат - голубое небо всегда белое, а зелень темнее, чем реально воспринимается глазом. Если будете снимать пейзажи с облаками и зеленью на панхром, ставим ЖЗ-1,4. Тгда получаем линейную чувствительность (с потерей общей в полтора раза). Для изопанхрома, где нет провала в зелёной зоне, а только горб на голубом, достаточно желтого Ж-1,4. Для пущего притемнения неба берём Ж-2 или ЖЗ-2. Это на любителя. Голубые фильтры переводят панхром в ортохром или изоортохром, как бы десенсибилизируют его. Снижают контраст светотени при съёмке в яркий солнечный день, на пляже, там, где свет идёт напрямую от сонца (неба). Это чтоб на лицах провалов чёрных не было. Нельзя чтоб небо при таком фильтре было в кадре. Ну, и при портретной съёмке - притеняет кожу лица - делает её загорелой, губы темнит. При лампах накаливания резко возрастает кратность. Ну, это, думаю, ясно. В "те времена" потртреты в ателье снимали в основном именно на ортохроме.
Отакэ.

_________________
Zadarma


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 ноя 2007, 15:05  Заголовок сообщения: (no subject)
belozerskiy писал(а):
Желтый Ж-1,4 (Ж-12) потому, что у панхрома (все "Фото" кроме Фото-250, которая изопанхром) подъём в полтора-два раза чувствительности в голубой зоне и такой же провал в зелёной. Как результат - голубое небо всегда белое, а зелень темнее, чем реально воспринимается глазом. Если будете снимать пейзажи с облаками и зеленью на панхром, ставим ЖЗ-1,4. Тгда получаем линейную чувствительность (с потерей общей в полтора раза). Для изопанхрома, где нет провала в зелёной зоне, а только горб на голубом, достаточно желтого Ж-1,4. Для пущего притемнения неба берём Ж-2 или ЖЗ-2. Это на любителя. Голубые фильтры переводят панхром в ортохром или изоортохром, как бы десенсибилизируют его. Снижают контраст светотени при съёмке в яркий солнечный день, на пляже, там, где свет идёт напрямую от сонца (неба). Это чтоб на лицах провалов чёрных не было. Нельзя чтоб небо при таком фильтре было в кадре. Ну, и при портретной съёмке - притеняет кожу лица - делает её загорелой, губы темнит. При лампах накаливания резко возрастает кратность. Ну, это, думаю, ясно. В "те времена" потртреты в ателье снимали в основном именно на ортохроме.
Отакэ.


Если я ничего не напутал, то нужно при лампах накаливания, как и при цветной пленке, использовать 80А и 80В? Т.е. голубой фильтр.


Вернуться к началу
  
 
СообщениеДобавлено: 01 ноя 2007, 16:56  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 май 2007, 12:06
Сообщения: 1673
Откуда: в этом я не оригинален...
Петр писал(а):
при цветной пленке, использовать 80А и 80В? Т.е. голубой фильтр.

Про цвет не скажу, снимал на ЦЛН-ки, фильтрами не пользовался. А ЧБ в студии никогда с фильтрами не снимал. Опять-таки, можно попробовать г-1,4 - перевести плёнку в изоорто. Посмотреть, как оно будет при перекалках и при обычных накаливания.

_________________
Zadarma


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Купить Бокалы Spiegelau - официальный магазин.