Текущее время: 02 май 2025, 13:23

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 19 май 2014, 10:10  Заголовок сообщения: Ремонт FIL41M
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 апр 2014, 10:50
Сообщения: 179
Откуда: Пользоград, Солнечная Таврида
Коллеги, кто-нибудь ремонтировал вспышку FIL41M ?
Когда-то она у меня работала, потом около 5 лет лежала без использования.
Надысь достал попыхать ей вместе с Киев-2а, но она не захотела(((
Суть проблемы-при включении в сеть неоновый индикатор заряда загорается (но довольно медленно)
Но срабатывания нет ни при нажатии на кнопку несинхронного контакта, ни при работе с синхроконтактом.
На что обратить внимание при проверке ?
Моих крайне скромных познаний в электронике хватает только чтоб предположить о высыхании конденс. С2
Механических повреждений нет. Не падала.
Схему именно FIL41M я не нашел, нашел только от FIL41 (написано, что типа они отличаются только внешним видом)
Её и прилагаю.

Изображение

_________________
Нет такого самолета в истории авиации, который не вернулся бы на землю!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 май 2014, 10:29  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 02 июн 2011, 11:28
Сообщения: 2199
Замените C2 и посмотрите что бут, мог и высохнуть. Только посмотрите на сколько вольт расчитан, а то взорвется. Думаю для верности на 450вольт воткните. Хотя я уверен там стоит 800 мкф x 300 вольт.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 май 2014, 10:41  Заголовок сообщения: Ремонт FIL41M
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 авг 2008, 22:46
Сообщения: 21594
Откуда: Гурьевск (Нойхаузен)
Саян писал(а):
Коллеги, кто-нибудь ремонтировал вспышку FIL41M ?
Когда-то она у меня работала, потом около 5 лет лежала без использования.

Схема простая, много подобных в самоделках собирал.
Можно рекомендовать продлить зарядку на несколько часов, а то и на пару дней (под присмотром), электролиту не повредит, все-таки порядочно без работы пролежала.
Если картина не изменится, то проверять детали, как основной конденсатор, так и цепь поджига.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 май 2014, 12:49  Заголовок сообщения: Ремонт FIL41M
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 авг 2013, 20:21
Сообщения: 1075
Откуда: Krasnogorsk [50]
Саян писал(а):
Коллеги, кто-нибудь ремонтировал вспышку FIL41M ?


При пробое или обрыве конденсатора С1 (МБМ 0.1х160в) - поведение вспышки будет очень похоже на описанное Вами. Этот конденсатор желательно поменять на более современный К73-17 с рабочим напряжением 250в или 400в. (по габариту войдет любой). Это увеличит надежность работы вспышки, т.к. конденсаторы МБМ, даже во времена своей "молодости" не отличались высокой работоспособностью.
Медленный заряд основной емкости вызван ее длительным "простоем" и увеличенным током утечки. Для того, чтобы компенсировать последствия хранения, как было описано выше, нужно подержать вспышку несколько часов в заряженном состоянии. Если не поможет - менять накопительный конденсатор С2.

При работе с разобранной вспышкой - будьте осторожны! Накопленный в конденсаторе С2 заряд может сохраняться на опасном для человека уровне несколько часов (при этом он будет недостаточным для поджига импульсной лампы). Не забываем разряжать эту емкость с помощью резистора или лампы накаливания.

_________________
"Смена", "Смена-8м+Блик", "Смена-Символ", Киев-Вега, Заря
Зоркий, Зоркий-С, Зоркий-2с, Зоркий-3, Зоркий-4, Зоркий-6, Зоркий-10, Мир, ФЭД-2
:)
https://nick-name.ru/nickname/id887288/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 май 2014, 08:25  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 апр 2014, 10:50
Сообщения: 179
Откуда: Пользоград, Солнечная Таврида
Благодарствую всем, буду пробовать.

_________________
Нет такого самолета в истории авиации, который не вернулся бы на землю!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 июн 2014, 10:01  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 апр 2014, 10:50
Сообщения: 179
Откуда: Пользоград, Солнечная Таврида
Открыл корпус чтоб уточнить номиналы конденсаторов, и посмотреть их размер.
Сходил на местный радиорынок, а там электролитическая банка 800 мкф 350в стоит ....105 гр (315 руб) :o
Ну его в пень, думаю, эта овчина выделки не стоит...
Т.к. перед этим видел на развале маленькую иностр. вспышку на 2 батарейках (типа "Данко") с гор. башмаком и кабелем за 125 гр (375 р)
Отложил в стол ФИЛ и забыл про него.
А потом на работе полез в гараж перебрать электронный и механический хлам, и о чудо! :angel:
Нахожу сгоревшую плату инвертора на которой впаяно 5 банок по 850 мкф 400в
По допускам проходит, на старом конд было +50% / -10% , а по габаритам вписался лучше чем родной.
Купил только малыша 0.1 мкф 300В за 5 руб, перепаял...
И все бодренько запыхало-заработало, заряжается за 3-4 сек :lol:
Коллеги, спасибо за толковые советы! :beer:

_________________
Нет такого самолета в истории авиации, который не вернулся бы на землю!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Купить Бокалы Spiegelau - официальный магазин.