Клуб Дальномер https://rangefinder.ru:443/club/ |
|
Вопрос по Summicron-C https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=6&t=2983 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | ld59 [ 24 мар 2008, 18:20 ] |
Заголовок сообщения: | Вопрос по Summicron-C |
Господа! Попытался найти инфо по объективу Summicron-C 40/2. Он такой компактный, недорогой для лейки, и фокусное расстояние мне очень нравится и у меня Бесса - там как раз рамки 90/75/50/40. Но нигде никаких отзывов, будто табу на нем. Или он такой плохой, что не о чем говорить? За ту же цену Ноктон 40/2 продается, но лейка должна вроде быть лучше? Кто знает об этом стекле помогите! |
Автор: | QUAsit [ 24 мар 2008, 20:50 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Воскурим Путца! This 6 element double-Gauss is better in all respects than the 2.8/40mm. A compact 6-element Gauss lens is not easy to design. A 5-element version is compact, but has disturbing chromatic errors in the field and a 7-element would be too long. For the front lens Leitz used a glass with high refractive index to partly address this problem of the aberrations. Some of the glass was created in the Leitz glass lab. (The Minolta version used Minolta glass). At full aperture the overall contrast is medium to high and fine detail is rendered with clean edges on axis only (image height till 3mm), with a fairly rapid drop in the field and edges. Vignetting is 2 stops. Stopping down to 1:4 improves on axis performance significantly till image height of 6mm, after which the contrast drops rapidly to low values and very fine detail is just recordable. At smaller apertures the image quality in the field slowly improves with excellent definition of very fine detail on axis and fairly good in the field. Distortion is detectible, but not disturbingly so. Overall performance is between the Summicron 35 type 3 and type 4. The 6-element Summicron 35 has a slightly better performance at full aperture, but stopped down is a bit less good in the field. The 7-element Summicron 35 is better in the field, but it suffers more form strong zonal errors. So it would be horses for courses? Partly yes. The differences in fingerprint or character do also show that is very difficult to describe a Leica lens in a superficial manner as every lens has its own specific characteristics. 6.6.20 4/35mm PA-Curtagon-R, 1970 Perspective Control (PC) translated into German becomes “Perspektivischer Ausgleich”, hence the PA in the name. This version has a movement of 7mm in horizontal and vertical direction. Image quality is good for the intended purpose, but below that of the later PC-28. It is a low contrast lens with limited ability to reproduce fine detail accurately. But as this type of lens needs to be stopped down substantially to use the shift facility, the wide open performance is less interesting. When moving the lens, the ground glass will progressively darken as the exit pupil of the lens and the entrance pupil of the finder are displaced relative to each other. Так что зачетен. |
Автор: | edb0 [ 24 мар 2008, 22:40 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Есть такой - снимаю и привыкаю к 40. Вроде ничего, только почерк немного современный. На мой взгляд, для чб не очень катит. Оптимальный баланс олдлука и четкости для меня - суммикрон 50 ригид. |
Автор: | ld59 [ 25 мар 2008, 15:48 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Вроде современным его не назовешь - в 1973 году делалась Лейка СЛ. И что все-таки думаете о сравнении его с Ноктоном 40/20? |
Автор: | QUAsit [ 25 мар 2008, 15:52 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
ld59 писал(а): Вроде современным его не назовешь - в 1973 году делалась Лейка СЛ. И что все-таки думаете о сравнении его с Ноктоном 40/20?
Ноктон имеет светосилу F/1.4 Он - 40/1.4 Нужно современное просветление и кронский рисуног - покупайте Rokkor 40/2 то же самое что Суммикрон-С, только позже и лучше просветление. |
Автор: | ld59 [ 25 мар 2008, 16:04 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Rokkor - это Минольта? |
Автор: | QUAsit [ 25 мар 2008, 16:07 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Угум |
Автор: | ld59 [ 25 мар 2008, 16:13 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
А ззачем нужна Минольта, если можно Лейку? |
Автор: | QUAsit [ 25 мар 2008, 16:20 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
ld59 писал(а): А ззачем нужна Минольта, если можно Лейку?
40/2 Summicron made for the Minolta made Leica CL 1973-1977. A sharp, relatively inexpensive lens. Brings up 50 frameline in M series. Leitz claimed the possibility of incompatibility between these lenses with their sharply inclined rangefinder cam and the M series. In practical terms, it's very difficult to find a 40/2 which does not focus correctly on your favorite M. Many people, including myself, wonder if the incompatibility warning was primarily a Leitz Marketing ploy to help prevent 40/2 sales affecting the sale more expensive M series lenses. Contrary to some claims, best evidence indicates this was not a multicoated lens, unlike the later 40/2 Rokkor for the CLE. 40/2 Rokkor. for the Minolta CL 1973-1977, Very Sharp lens, brings up 50 frameline on M series. RF cam comments of 40/2 Summicron also apply to this lens. Easily recognized differentiated from the other 40/2 Rokkor because serial number is on filter ring. 40/2 Rokkor for the Minolta CLE 1982-85. Very Sharp lens, brings up 50 frameline on M series Traditional Leica cam . Easily differentiated because the serial number is on lens barrel. Multi-coated. |
Автор: | ld59 [ 25 мар 2008, 16:35 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Какая-то темная историрия с Лейкой СЛ с ее объективом Сумм-С. Причем сдесь Минольта? |
Автор: | QUAsit [ 25 мар 2008, 16:41 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
ld59 писал(а): Какая-то темная историрия с Лейкой СЛ с ее объективом Сумм-С. Причем сдесь Минольта?
Потому ша Лейко ЦэЭль делала Минольта. Ибо Лейтц ЖОГ Как аццкей Сотона в 70е, после того как облажался с М5, как последний лузер. И вообще Минолта и Лейтц АГ всегда были друзьями на горе обоим. Уж не знаю, кто больше от этого пострадал. |
Автор: | edb0 [ 25 мар 2008, 18:26 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Так и есть. На моей CL написано, что сделано в Японии. Однако на кроне 40 написано, что объектив сделан в Германии. Я, конечно, туплю, но вроде по священным текстам следует, что суммикрон 40 делался из леечного стекла, а роккор из минольтовского. Очевидно, что разница есть. Повторюсь, что рисунок крона 40 напоминает 35/2, но мне не нравится. А по поводу современности картинки этого объектива - это есть субъективные измышления. Вот карточка на 40/2 - http://www.flickr.com/photos/okunevo/2360795834/ Похоже ведь на 35/2? |
Автор: | ld59 [ 26 мар 2008, 09:48 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Я не могу, к сожалению, сравнивать характеры рисунков разных объектовов - не хватает или опыта или чего-то другого. Но хочу опять пристать с вопросом - какой бы Вы предпочли объектив: Ноктон 40/1,4 или Сум-С 40/2 ? Цена в общем-то одинаковая. |
Автор: | QUAsit [ 26 мар 2008, 10:38 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
ld59 писал(а): Я не могу, к сожалению, сравнивать характеры рисунков разных объектовов - не хватает или опыта или чего-то другого. Но хочу опять пристать с вопросом - какой бы Вы предпочли объектив: Ноктон 40/1,4 или Сум-С 40/2 ? Цена в общем-то одинаковая.
Ночью снимать будете? Нет? ТОгда Крон 40/2. Если ночью таки да, то Ноктон. Он очень хорош на ф1.4 |
Автор: | edb0 [ 26 мар 2008, 12:04 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Самый лучший совет - взять оба сразу. Тот, который не понравится, потом продать. Пусть с потерями небольшими, но зато экспы поднаберется знатно. А спрашивать у остальных о том какой объектив купить смысла нет. Все индивидуально. Некоторые вот и на И26 снимают. Я не могу, потому что трясти начинает сразу. Смайл. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |