Клуб Дальномер
https://rangefinder.ru:443/club/

Посоветуйте, как отремонтировать затвор
https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=6&t=2189
Страница 1 из 1

Автор:  ilkon [ 06 ноя 2007, 22:56 ]
Заголовок сообщения:  Посоветуйте, как отремонтировать затвор

Приобрел недавно камеру Weltax Remington. Объектив Trioplan 3,5/75. Состояние супер! Проблема с затвором. Выдержки как бы отрабатывает (в том числе и с автоспуском), но затвор не закрывается. Подтолкнешь рукой - закрывается. Что можно сделать самому (руки пришиты,вроде, на месте)? или посоветуйте мастера по ремонту. в Москве. Уж очень нравится камера :lol: !

Автор:  BES [ 07 ноя 2007, 12:54 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

я так понял у вас раскладушка с центральным затвором. самый простой способ - снять затвор, выкрутить линзы и промыть в бензине. Промывку в начале лучше делать не полностью, а поливая только лепестки и щелкая затвором. Если после высыхания затвор опять перестанет работать, можно его полностью промыть, погрузив весь в бензин, немецкие затворы пока нормально это переживали, а вот совесткие бывало у меня что и совсем переставали работать, приходилось разбирать весь затвор.

Автор:  ilkon [ 07 ноя 2007, 15:18 ]
Заголовок сообщения:  Спасибо! Кое-что пробывал, но...

промывка лепестков ничего не дала. линзы свинтил, а вот как отделить затвор от гармошки не соображу. никаких винтиков нет и штыкового соединения не наблюдается, хотя может не там смотрю...
лепестки промывал бензином "галоша" долго, взводя и спуская затвор на разных выдержках и диафрагму крутил - результата нет.

Автор:  Nicolas [ 07 ноя 2007, 23:04 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Наверное, самое простое - попытаться понять, что держит лепестки :D

Автор:  BES [ 08 ноя 2007, 11:42 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

обычно затвор крепится к меху кольцом на резьбе, откручивается изнутри.
Если обильно смоченный бензином затвор не работает нормально, значит какая то механическая поломка, что-то деформировалось или с места соскочило, так, заочно, это невозможно определить.
если визуально затвор сильно грязный, то стоит в начале промыть в керосине, или замочить в бензине на сутки. только не замачивайте в керосине - он может разъесть некоторые неметаллические детали

Автор:  ilkon [ 08 ноя 2007, 12:21 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Спасибо за советы. сегодня попробую докопаться. о результатах сообщу! (может кому и пригодится)

Автор:  ilkon [ 10 ноя 2007, 22:45 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Сначала снял затвор с объективом, затем отвинтил все линзы. Начал промывать бензином весь затвор. Пока в бензине - работает. Вынимаешь и через 5 мин. - все то же. Решил разобрать затвор. Там 3 винтика на краске! Часовые отвертки не берут. Взял УПС (универсальное проникающее средство - много раз меня выручало), побрызгал на винтики раз, другой, третий и вдруг затвор заработал! УПС попало внутрь затвора и он ожил. Теперь стал обильно брызгать с обеих сторон на лепестки и щелкать затвором с разными диафрагмами. Грязи оттуда вымылось изрядно. Продувал воздухом (из пылесоса), снова брызгал и снова продувал - раз 5. Когда все подсохло и стало работать как часики, по одной капле часового масла на лепестки затвора и лепестки диафрагмы. Собрал все. Прошло 5-6 часов - полет нормальный! Осталось испробывать с пленкой, но это реально через пару недель.

Автор:  Феликс [ 10 ноя 2007, 22:53 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

ilkon писал(а):
Сначала снял затвор с объективом, затем отвинтил все линзы. Начал промывать бензином весь затвор. Пока в бензине - работает. Вынимаешь и через 5 мин. - все то же. Решил разобрать затвор. Там 3 винтика на краске! Часовые отвертки не берут. Взял УПС (универсальное проникающее средство - много раз меня выручало), побрызгал на винтики раз, другой, третий и вдруг затвор заработал! УПС попало внутрь затвора и он ожил. Теперь стал обильно брызгать с обеих сторон на лепестки и щелкать затвором с разными диафрагмами. Грязи оттуда вымылось изрядно. Продувал воздухом (из пылесоса), снова брызгал и снова продувал - раз 5. Когда все подсохло и стало работать как часики, по одной капле часового масла на лепестки затвора и лепестки диафрагмы. Собрал все. Прошло 5-6 часов - полет нормальный! Осталось испробывать с пленкой, но это реально через пару недель.

Прими мои поздравления!!! :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:

Автор:  BES [ 12 ноя 2007, 12:47 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

УПС вполне может быть что то вроде газированного керосина, как WD-40, прочищает да неплохо, плюс остается чтот-то вроде смазки, а то бензин высыхает и все - грязь опять тормозит работу. Но в таком затворе есть узлы, в которых вообще-то смазки быть не должно. Но раз на работе не сказывается - уже хорошо.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/