Клуб Дальномер
https://rangefinder.ru:443/club/

Ремонт Konica Auto S2
https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=6&t=16322
Страница 1 из 2

Автор:  5hun [ 05 фев 2015, 22:13 ]
Заголовок сообщения:  Ремонт Konica Auto S2

Отдали за символическую сумму неисправную Конику,хочу её починить.
Неисправности следующие: сбит дальномер по вертикали; заклинен во взведенном состоянии затвор и автоспуск,диафрагма не реагирует на управляющее кольцо,находится в состоянии "максимально зажата".
Как я понял на форуме есть люди,имеющие опыт починки такого аппарата.Прошу подсказки,что делать.

Автор:  Vladimir Viatkin [ 05 фев 2015, 23:37 ]
Заголовок сообщения: 

http://feuerbacher.net/photo/repair/KonicaAutoS/KonicaAutoS.html Информации много...в инете

Автор:  Peter [ 06 фев 2015, 03:54 ]
Заголовок сообщения: 

5hun
Вам ссылочку Владимир Вяткин хорошую прислал...
Но там недостаточно подробно всё...
Настроить дальномер- не проблема, это последнее,что Вы будете делать.

Итак,начинать надо именно с того,что нужно разблокировать автоспуск-
это самая распостранённая неисправность на старых камерах с центральными
затворами.
Лично я в таких случаях вскрывал затвор и снимал автоспуск-именно он
чаще всего и не дает спустить затвор COPAL SVA.( засохшая смазка и грязь)

На ссылке видно как до него добраться.Автоспуск закреплен пружинной шайбой-
http://ilottvintage.tumblr.com/post/331 ... -copal-sva
её надо снять и аккуратно вынуть автоспуск из затвора вверх за рычаг взвода.

Я советую Вам фотографировать на цифру в макро каждый шаг разборки
и действовать очень аккуратно и осторожно.

После снятия автоспуска попробуйте нажать кнопку спуска затвора и посмотрите:
сработает или нет.

Если нет- надо смотреть в каком состоянии лепестки затвора.есть-ли следы масла и грязь.
Копалы сделаны очень точно и с малыми зазорами- малейшая грязь и лепестки залипают.....

По-хорошему надо демонтировать затвор с камеры и полностью его очистить
в бензине, отдельно промывается анкерный замедлитель и лепестки,
автоспуск,перед сборкой смазываются оси замедлителя часовым или приборным маслом.
оси автоспуска....
Всё это дело достаточно копоткое и неспешное..

Но если затвор спуститься, то соберите всё - закройте БЕЗ автоспуска
и камеру нужно проверить в ручном режиме на всех выдержках и определить -
лезть дальше или отснять пару пленок- посмотреть, как работает Гексанон...
:)
Удачи!

Автор:  5hun [ 06 фев 2015, 08:46 ]
Заголовок сообщения: 

Peter писал(а):
5hun
Вам ссылочку Владимир Вяткин хорошую прислал...
Но там недостаточно подробно всё...
Настроить дальномер- не проблема, это последнее,что Вы будете делать.

Итак,начинать надо именно с того,что нужно разблокировать автоспуск-
это самая распостранённая неисправность на старых камерах с центральными
затворами.
Лично я в таких случаях вскрывал затвор и снимал автоспуск-именно он
чаще всего и не дает спустить затвор COPAL SVA.( засохшая смазка и грязь)

На ссылке видно как до него добраться.Автоспуск закреплен пружинной шайбой-
http://ilottvintage.tumblr.com/post/331 ... -copal-sva
её надо снять и аккуратно вынуть автоспуск из затвора вверх за рычаг взвода.

Я советую Вам фотографировать на цифру в макро каждый шаг разборки
и действовать очень аккуратно и осторожно.

После снятия автоспуска попробуйте нажать кнопку спуска затвора и посмотрите:
сработает или нет.

Если нет- надо смотреть в каком состоянии лепестки затвора.есть-ли следы масла и грязь.
Копалы сделаны очень точно и с малыми зазорами- малейшая грязь и лепестки залипают.....

По-хорошему надо демонтировать затвор с камеры и полностью его очистить
в бензине, отдельно промывается анкерный замедлитель и лепестки,
автоспуск,перед сборкой смазываются оси замедлителя часовым или приборным маслом.
оси автоспуска....
Всё это дело достаточно копоткое и неспешное..

Но если затвор спуститься, то соберите всё - закройте БЕЗ автоспуска
и камеру нужно проверить в ручном режиме на всех выдержках и определить -
лезть дальше или отснять пару пленок- посмотреть, как работает Гексанон...
:)
Удачи!

Большое спасибо! :)

Автор:  5hun [ 06 фев 2015, 08:57 ]
Заголовок сообщения: 

Vladimir Viatkin писал(а):
http://feuerbacher.net/photo/repair/KonicaAutoS/KonicaAutoS.html Информации много...в инете

Спасибо,уже нашёл эту страницу,и не только эту,кстати :)
Главная причина,по которой я создал тему заключается в том,что в процессе разборки и ремонта часто возникают вопросы.
И к тому же мой английский не слишком силён,боюсь что нибудь напутать :)

Автор:  5hun [ 06 фев 2015, 09:07 ]
Заголовок сообщения: 

Вот сразу же и возник вопрос-не могу выкрутить передний линзоблок.
Наклеил на боковую поверхность кусочки двустороннего скотча,надел резиновые перчатки-всё равно пальцы скользят в перчатках,расслаивается скотч...
Усугубляется ещё тем,что очень тесное пространство,пальцы еле входят.
Как вы обычно решаете такую проблему?

Автор:  5hun [ 06 фев 2015, 11:11 ]
Заголовок сообщения: 

Вопрос снят,открутил. С помощью двух видов скотча и крышечки от дезодоранта.

Автор:  5hun [ 06 фев 2015, 11:44 ]
Заголовок сообщения: 

Снял автоспуск.Не помогло,затвор не заработал.Всё выглядит весьма чистым.Автоспуск жужжит почти бодро.
Видимо надо лезть дальше.

Автор:  Peter [ 06 фев 2015, 12:56 ]
Заголовок сообщения: 

фото можете показать- со снятым автоспуском и взведенным затвором ?

Если кнопка не спускает,может попробовать рычагом спуска в затворе ?

Автор:  5hun [ 06 фев 2015, 16:37 ]
Заголовок сообщения: 

Изображение
Что на фотографии является рычагом? Пробовал аккуратно пошевелить детали механизма-эффекта ноль.

Автор:  Peter [ 06 фев 2015, 18:34 ]
Заголовок сообщения: 

Изображение

1.Анкерный замедлитель
2. Узел взвода затвора
3.Узел спуска затвора
4.регулятор Х-М

Посмотрите на картинку:затвор взведен и зуб цепляется за защелку
рычаг взвода расположен сзади затвора , рычаг спуска тоже
( посмотрите ссылки на разборку камеры там где затвор снят и показан сзади)

Попробуйте представить КАК он спускается и пошевелите пинцетом....

Автор:  5hun [ 06 фев 2015, 19:07 ]
Заголовок сообщения: 

Узел спуска затвора и узел взвода затвора неподвижны.Пробовал пошевелить их при нажатой и при отпущенной кнопке.
Чувствую самое интересное только начинается :) Жаль сейчас нет времени продолжить ремонт,возьму паузу до следующей недели.
Спасибо Peter, за внимание к теме :)

Автор:  Peter [ 06 фев 2015, 21:01 ]
Заголовок сообщения: 

Кажется придется затвор снимать.... :roll:
и т.д.

Автор:  5hun [ 07 фев 2015, 07:37 ]
Заголовок сообщения: 

Меня это почти не пугает :)
Главное случайно чего нибудь лишнего не открутить,отчего затвор саморазберётся на мелкие детали :lol:

Автор:  svk [ 07 фев 2015, 11:04 ]
Заголовок сообщения: 

5hun писал(а):
Что на фотографии является рычагом? Пробовал аккуратно пошевелить детали механизма-эффекта ноль.

5hun писал(а):
Меня это почти не пугает :)
Главное случайно чего нибудь лишнего не открутить,отчего затвор саморазберётся на мелкие детали :lol:


С такими познаниями и подходом лучше не копать глубже, отдайте в ремонт спецам :wait:

Автор:  5hun [ 07 фев 2015, 18:37 ]
Заголовок сообщения: 

svk писал(а):
5hun писал(а):
Что на фотографии является рычагом? Пробовал аккуратно пошевелить детали механизма-эффекта ноль.

5hun писал(а):
Меня это почти не пугает :)
Главное случайно чего нибудь лишнего не открутить,отчего затвор саморазберётся на мелкие детали :lol:


С такими познаниями и подходом лучше не копать глубже, отдайте в ремонт спецам :wait:

Я верю в свои силы :wink:

Автор:  Peter [ 07 фев 2015, 19:47 ]
Заголовок сообщения: 

5hun, молодец !
Изображение
Только не спешите ...

Автор:  Vladimir Viatkin [ 08 фев 2015, 01:05 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Меня это почти не пугает :)
Главное случайно чего нибудь лишнего не открутить,отчего затвор саморазберётся на мелкие детали :lol:
даже и это не страшно...главное чтобы силу не применять, чтобы что то не отломить :D имею печальный опыт :)

Автор:  5hun [ 10 фев 2015, 13:37 ]
Заголовок сообщения: 

Бывало всякое,в том числе и поспешность в разборке,которая приводила к проблемам при сборке,и ломал вроде тоже что то :lol:

Автор:  5hun [ 10 фев 2015, 17:19 ]
Заголовок сообщения: 

Отчёт о проделанной работе :)
Начал откручивать анкерный замедлитель-сработал затвор.Лепестки затвор остались открыты-была установлена выдержка В перед разборкой.Не совсем понял,отчего именно он сработал.Закрепил замедлитель(в надежде что всё само починилось :lol: ) Нажал на спуск,затвор закрылся. Взвёл затвор рычагом,жму кнопку-опять прежнее состояние,не срабатывает. Снял анкерный замедлитель,уже ничего не срабатывало.Буду думать,что делать дальше. Мне ещё необходимо добраться до привода диафрагмы,как это сделать? Плату с объективом я уже открутил,с обратной стороны посмотрел,ясности не прибавилось.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/