Клуб Дальномер
https://rangefinder.ru:443/club/

Petri 1.9 Color Corrected Super
https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=6&t=15307
Страница 1 из 2

Автор:  korvet_t [ 02 окт 2013, 02:10 ]
Заголовок сообщения:  Petri 1.9 Color Corrected Super

Здрасте :) Может не нашел, может пропустил... не вижу темы по данному агрегату. Прикупил Petri 1.9 Color Corrected Super, плюс еще два в нагрузку, полных "ЛОМО". Все дохлые, без видимых механических травм, мыть, чистить и перебирать. И сразу вопрос: кто чего хорошего-плохого может сказать по этим фотоаппаратами и может кто поделится технической документацией, ссылками на перебор... Заранее спасибо!
Опять какой-то геммор с вставлением фото... На форуме холодильщиков фото вставляется быстро и без непоняток, а на фотофоруме чет не как :facepalm:

Автор:  altix [ 02 окт 2013, 03:10 ]
Заголовок сообщения: 

Мне дизайн этой камеры больше других японских дальномерок с центральным затвором нравится. Еле сдержался, чтобы не купить. Насчитал две разновидности этой модели.

Вероятно ранняя модель (видно, какая камера была вдохновителем :D )
Изображение

И поздняя модель. Эта мне и нравится
Изображение

Милая дама:
Изображение

И оптика:
Изображение

Больше вряд ли можно будет что-то узнать :( Сам когда-то интересовался.

Автор:  denkorableff [ 02 окт 2013, 08:39 ]
Заголовок сообщения:  Petri 1.9 Color Corrected Super

korvet_t писал(а):
Здрасте :) Может не нашел, может пропустил... не вижу темы по данному агрегату. Прикупил Petri 1.9 Color Corrected Super, плюс еще два в нагрузку, полных "ЛОМО". Все дохлые, без видимых механических травм, мыть, чистить и перебирать. И сразу вопрос: кто чего хорошего-плохого может сказать по этим фотоаппаратами и может кто поделится технической документацией, ссылками на перебор... Заранее спасибо!
Опять какой-то геммор с вставлением фото... На форуме холодильщиков фото вставляется быстро и без непоняток, а на фотофоруме чет не как :facepalm:


В этой камере перебрать то нечего...
Под нижней крышкой пусто, под верхней механизм транспортировки пленки да дальномер и механизм передачи взвода на центральный затвор.
Все технически сложное в этой камере сосредоточено в объективе - это центральный затвор COPAL.
Если нужно добраться до затвора, то и камеру разбирать не обязательно, добраться можно через объектив, скручиваете переднее колечко, далее передний линзоблок - и затвор перед вами. В точности такой же как на Yashica-Mat например.
Затвор промывается и смазывается часовым маслом. Подробно это уже обсуждалось.
Трудно будет если нужно добраться до лепестков диафрагмы например, они сзади затвора, тогда нужно демонтировать объектив.
Но и это не беда.

Если потерпите до вечера, то найду ссылки по данным камерам и если уж очень нужно - то фото разборки камеры, как раз на столе рассыпана лежит :D

Автор:  korvet_t [ 02 окт 2013, 09:10 ]
Заголовок сообщения: 

altix от спасибо! Она, родимая. Приятный аппаратец. Сначало запутал этот значек красный вверху слева. Объявил семейству, что это японская "лейка", для пущей важности.
denkorableff очень хочется фото по перебору, дайте пожалуйсто :) Я как-то подостыл по поводу приведения в чуйство зоркого-с, после серии неудачных зарядок пленки, а этого японца надо оживить. Затвор не довзводиться, все туго крутится, хотя передняя часть объектива люфтит. Следов вскрытия нет, наверное был предметом игрушки какого либо американского дитяти.

Автор:  altix [ 02 окт 2013, 11:47 ]
Заголовок сообщения: 

Желаю Вам удачи в восстановлении этого аппарата. Где-то у меня еще было интересное фото чем комплектовалась камера, как найду, так выложу :)

Автор:  denkorableff [ 02 окт 2013, 20:05 ]
Заголовок сообщения: 

korvet_t писал(а):
altix от спасибо! Она, родимая. Приятный аппаратец. Сначало запутал этот значек красный вверху слева. Объявил семейству, что это японская "лейка", для пущей важности.
denkorableff очень хочется фото по перебору, дайте пожалуйсто :) Я как-то подостыл по поводу приведения в чуйство зоркого-с, после серии неудачных зарядок пленки, а этого японца надо оживить. Затвор не довзводиться, все туго крутится, хотя передняя часть объектива люфтит. Следов вскрытия нет, наверное был предметом игрушки какого либо американского дитяти.



Мне кажется, я знаю, как решается ваша проблема, ибо сам с такой столкнулся.

Изучайте пока - http://www.rangefinderforum.com/forums/ ... p?t=116647

Можно сказать систематизированная информация по камерам.

Сейчас займусь фотографированием камеры

Автор:  denkorableff [ 02 окт 2013, 22:20 ]
Заголовок сообщения: 

korvet_t писал(а):
denkorableff очень хочется фото по перебору, дайте пожалуйсто :) Я как-то подостыл по поводу приведения в чуйство зоркого-с, после серии неудачных зарядок пленки, а этого японца надо оживить. Затвор не довзводиться, все туго крутится, хотя передняя часть объектива люфтит. Следов вскрытия нет, наверное был предметом игрушки какого либо американского дитяти.



Если камера не взводится, то очевидных проблем две:
1. Система передачи взвода с курка не взводит затвор, причин тому много - загустела старая смазка, люфт деталей или поломка.
2. Поломка или загрязнение затвора.

Я думаю, что снять верхнюю крышку труда не составит, порядок откручивания винтов описывать здесь не буду, это просто. Под верхней крышкой есть счетчик кадров, точнее он на самой крышке, дальномер, система транспортировки пленки, перевода счетчика и толкатель взвода затвора. Сняв крышку будет понятно, работает лит толкатель, он проходит как раз под дальномером.
Если да, то можно посмотреть затвор. Для этого нужно вывинтить передний ободок, затем передний линзоблок, линзоблок нужно крутить за нижнее кольцо с двумя прорезями. Далее нужно повернуть стопорный винт скошенной стороной внутрь, затем открутить стопорное кольцо, после этого можно снять защитный щиток затвора и кольцо установки выдержек. Без кольца затвор отрабатывает "В". После того, как механизм затвора доступен можно визуально оценить взводится он или нет.

Если нет передачи усилия от толкателя или взвод не до конца, то скорее всего загустела смазка на рычажке взвода с обратной стороны объектива. Объектив нужно снять. Для этого нужно аккуратно отделить кожзам с корпуса, я бы рекомендовал начинать с торцов, а не со скругленных сторон от объектива. Объектив закреплен на металлическом основании, которое прикручено к корпусу четырьмя винтами. После снятия, на обратной стороне основания будет доступен рычажок взвода и рычажок спуска затвора. Можно попробовать взвести затвор руками за рычажок, рычажок должен возвращаться в исходное положение, если он перемещается туго, то скорее всего загустела смазка. Будет нужен ключик или еще какой инструмент, что бы открутить гайку на заднем линзоблоке.

Камера со снятой крышкой и объективом, курок взвода одет для удобства

Изображение

Изображение

Объектив с затвором

Изображение

Затвор в взведенном состоянии

Изображение

Примерно так...

Автор:  korvet_t [ 02 окт 2013, 23:27 ]
Заголовок сообщения: 

denkorableff огромное спасибо за помощь! Блин, жена ногу подвернула, ганял сейчас с ней на БСП, только добрался до компутера. Начну ревизию.

Автор:  korvet_t [ 03 окт 2013, 02:28 ]
Заголовок сообщения: 

Изображение

Изображение

ну вот сразу - лепестки затвора сложены не верно и заклинивают. Но еще при попытке взвода, затвор открывается. Насколько понимаю, с механикой не порядок. Теперь собираюсь с силами, добраться надо до лепестков. denkorableff нет у вас подсказки? Боюсь рассыпется все это, попробуй сложи... хотя... Облицовка слева сошла кусками, как пластик лопнула, справо- как надо. Видно, клеили на что-то агресивное, высушило. Может сложу эти пазлы, может новую кожу наклею на весь аппарат. Снял объектив, плохо, полазили там все таки очень хорошо. Движки все замяты, видно не ставало, не совпало, а его все равно тулили силой. Короче, возможно этот бобик сдох, я еще поборюсь, надо до затвора добраться. Больтики мелкие, три, по бокам объектива в районе кольца дальномера, ножом что-ли крутили... Который раз такое попадается, уже пол ящика могильник, фотоаппараты, объективы, а все не привыкну.

Автор:  denkorableff [ 03 окт 2013, 11:23 ]
Заголовок сообщения: 

korvet_t писал(а):
Изображение

Изображение

ну вот сразу - лепестки затвора сложены не верно и заклинивают. Но еще при попытке взвода, затвор открывается. Насколько понимаю, с механикой не порядок. Теперь собираюсь с силами, добраться надо до лепестков. denkorableff нет у вас подсказки? Боюсь рассыпется все это, попробуй сложи... хотя... Облицовка слева сошла кусками, как пластик лопнула, справо- как надо. Видно, клеили на что-то агресивное, высушило. Может сложу эти пазлы, может новую кожу наклею на весь аппарат. Снял объектив, плохо, полазили там все таки очень хорошо. Движки все замяты, видно не ставало, не совпало, а его все равно тулили силой. Короче, возможно этот бобик сдох, я еще поборюсь, надо до затвора добраться. Больтики мелкие, три, по бокам объектива в районе кольца дальномера, ножом что-ли крутили... Который раз такое попадается, уже пол ящика могильник, фотоаппараты, объективы, а все не привыкну.


На мой взгляд с лепестками все в порядке. На моей камере затвор заработал отлично, как только я его отсоединил от камеры. Немного притормаживал автоспуск, но промывка и капелька масла привела его в чувства.
Проблема пока осталась в рычажке взвода, что сзади металлического основания, он трудно перемещается, для этого нужно свернуть гайку с четырьмя пазами. Мой раздвижной ключ туда не входит, все собираюсь выточить ключ из подходящего куска трубы, но никак не соберусь. А там очень старая смазка темного цвета, как советский солидол.
Про ЦЗ ничего вам посоветовать или сказать уверенно не смогу. Почитайте про ремонт затворов у Майзенберга или здесь ищите. ЧКД SVK по моему выкладывал фотографии.
Скорее всего затвор в вашей камере немного залип от смазки, такое бывает. Если оживите затвор, все остальное - ерунда.
Удачи вам, буду информировать о продвижении своего ремонта

Автор:  korvet_t [ 04 окт 2013, 21:44 ]
Заголовок сообщения: 

Да нет, с лепестками не порядок. Сейчас вообще провисли. Устал крутить туда сюда объектив, не могу сообразить, как его разобрать. В интернете ничего пока не нашел. Задний линзоблок посажен на фиксатор резьбы, с ходу не выкрутишь. Завтра у железячников быду искать подходящую по диаметру трубу.

Автор:  korvet_t [ 05 окт 2013, 02:08 ]
Заголовок сообщения: 

http://mikec62.tripod.com/manuals.html
немного накопал, инструкция.

Автор:  denkorableff [ 05 окт 2013, 11:39 ]
Заголовок сообщения: 

korvet_t писал(а):
Да нет, с лепестками не порядок. Сейчас вообще провисли. Устал крутить туда сюда объектив, не могу сообразить, как его разобрать. В интернете ничего пока не нашел. Задний линзоблок посажен на фиксатор резьбы, с ходу не выкрутишь. Завтра у железячников быду искать подходящую по диаметру трубу.


Доступ к затвору есть сверху, под щитком. Сзади разбирать его наверное не нужно для этого.
Сзади есть гайка-коронка, внешний диаметр - 29 мм, внутренний - 27 мм. Подберите нужную трубу и сделайте на ней 2 или 4 лепестка, что бы открутить эту гайку. Я обошелся съемником стопорных колец из автомагазина. Открутите эту гайку и отсоедините геликоид в сборе, между ним и корпусом затвора будет три фигурных кольца, которые передают усилие на взвод затвора. Собственно в моем случае была проблема с этими кольцами, они были смазаны чем то густым, от времени кольца притерлись и буквально слиплись на смазке.
Ну от объектива останется только блок с затвором и диафрагмой и задним линзоблоком. Линзоблок должен выкрутиться от руки. На задней панели есть отверстия для 4х винтов, поставьте переключатель синхронизатора в положение "М" и диафрагму примерно на 2,8, получите доступ к 4 болтам, открутите - доберетесь до диафрагмы.

Автор:  korvet_t [ 05 окт 2013, 12:21 ]
Заголовок сообщения: 

Спасибо! Сверху доступа не наблюдаю, это разве что весь механизм затвора распотрошить, потом иметь проблемму. Попробую это стопорное кольцо от заднего линзаблока выкрутить, там буду искать эти четыре больтика. Заказал эту весч, правда на усилие конструктив слабоват, тут только трубой или съемником.
Изображение каско

Автор:  denkorableff [ 05 окт 2013, 12:54 ]
Заголовок сообщения: 

korvet_t писал(а):
Спасибо! Сверху доступа не наблюдаю, это разве что весь механизм затвора распотрошить, потом иметь проблемму. Попробую это стопорное кольцо от заднего линзаблока выкрутить, там буду искать эти четыре больтика. Заказал эту весч, правда на усилие конструктив слабоват, тут только трубой или съемником.


Как раз сверху и доступ. Разбираете потихонечку :) Затвор собран на металлическом кольце - основании, разобрав сзади вы увидите заднюю сторону этого основания и резьбовые отверстия в нем болтов, которые крепят детали затвора с лицевой стороны.

Есть вариант отсоединить все лишнее и промыть затвор вместе с основанием, но если лепестки неправильно сложены, то скорее всего разбирать.

Но это мои предположения, я к сожалению не слишком силен в разборке ЦЗ.

Автор:  denkorableff [ 05 окт 2013, 13:06 ]
Заголовок сообщения: 

korvet_t писал(а):
Спасибо! Сверху доступа не наблюдаю, это разве что весь механизм затвора распотрошить, потом иметь проблемму. Попробую это стопорное кольцо от заднего линзаблока выкрутить, там буду искать эти четыре болтика...


Вот эти болтики -

Изображение

Автор:  korvet_t [ 05 окт 2013, 23:21 ]
Заголовок сообщения: 

denkorableff ничего себе, вы распотрошили всю механику затвора сверху ? ! Снимаю шляпу. Я так смело с вещами только, которые на потоке, где можно подглядеть (например, FD объективы). Что-ж, рискну, перефотографирую все, во всех позах... не мой метод, конечно, не жалко тех копеек за не исправную камеру, страшно посягнуть на гений буржуйской точной механики :)

Автор:  denkorableff [ 06 окт 2013, 00:22 ]
Заголовок сообщения: 

korvet_t писал(а):
denkorableff ничего себе, вы распотрошили всю механику затвора сверху ? ! Снимаю шляпу. Я так смело с вещами только, которые на потоке, где можно подглядеть (например, FD объективы). Что-ж, рискну, перефотографирую все, во всех позах... не мой метод, конечно, не жалко тех копеек за не исправную камеру, страшно посягнуть на гений буржуйской точной механики :)


Затвор здесь я не трогал, он в порядке.
Почитайте темы про Москва-4/Москва-5, здесь на форуме, есть примеры разбора затвора Момент, тут по аналогии, скорее всего.

Автор:  Andrey [ 06 окт 2013, 00:44 ]
Заголовок сообщения: 

denkorableff писал(а):
korvet_t писал(а):
denkorableff ничего себе, вы распотрошили всю механику затвора сверху ? ! Снимаю шляпу. Я так смело с вещами только, которые на потоке, где можно подглядеть (например, FD объективы). Что-ж, рискну, перефотографирую все, во всех позах... не мой метод, конечно, не жалко тех копеек за не исправную камеру, страшно посягнуть на гений буржуйской точной механики :)


Затвор здесь я не трогал, он в порядке.
Почитайте темы про Москва-4/Москва-5, здесь на форуме, есть примеры разбора затвора Момент, тут по аналогии, скорее всего.


Я бы посоветовал смотреть Смену, этот затвор ближе к ней чем к Москве.

Автор:  korvet_t [ 06 окт 2013, 01:03 ]
Заголовок сообщения: 

Спасибо! Посмотрю. Наверное все проще, чем я думаю, но мысль зашла в тупик. Гугл уже по всякому ковырял, неужели такая не интересная камера? Яшики есть всякие и много, хотя как по мне, она мене привлекательна. Мыльница себе, железная, и все. А тут сплошная механика, сила :)

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/