Клуб Дальномер
https://rangefinder.ru:443/club/

Hi-Matic 7sII, Canonet QL-17 GIII, Konica Auto S3.
https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=6&t=12776
Страница 1 из 8

Автор:  Queen_Alexis [ 16 окт 2011, 19:28 ]
Заголовок сообщения:  Hi-Matic 7sII, Canonet QL-17 GIII, Konica Auto S3.

Предлагаю обсудить все слабые и сильные стороны этих моделей. В обcуждение можно включить субъективную оценку оптики, автоматики экспонометрии. Интересно увидеть снимки.

Автор:  Кузнецов Сергей [ 16 окт 2011, 21:13 ]
Заголовок сообщения: 

Есть у меня Hi-Matic 7sII, других нет , сильная сторона - возможность ручной установки параметров, объектив хороший, но восхищения ним нет. Экспонометрия точная. Интересно, что при полунажатой кнопке можно зафиксировать диафрагму по нужной зоне экспозамера, а затем перевестись на кадрирование и фокусировку. . Малый верхний диапазон ISO, всего 800. Очень тихий и легкий спуск затвора, в видоискателе видно какая диафрагма выбрана. В принципе хороший, легкий, и красивый фотоаппарат.

Автор:  Кузнецов Сергей [ 16 окт 2011, 21:14 ]
Заголовок сообщения: 

Вот примеры, снято Hi-Matic 7sII

Вложения:
img690.jpg
img690.jpg [ 237.53 КБ | Просмотров: 7244 ]
img694.jpg
img694.jpg [ 212.89 КБ | Просмотров: 7244 ]

Автор:  Kamerer [ 16 окт 2011, 21:43 ]
Заголовок сообщения:  Hi-Matic 7sII, Canonet QL-17 GIII, Konica Auto S3.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Канонет 40/1,7

Автор:  BES [ 16 окт 2011, 21:43 ]
Заголовок сообщения: 

Есть Canon Canonet QL17 GIII. У камеры хороший видоискатель, довольно точный автомат. Размеры близкие к минимальным.
Главное, что стоит сказать - это довольно универсальный аппарат. Можно пользоваться в самых разных условиях. В отличии от многих-многих других похожих аппаратов.
Поэтому не буду показывать снимки, сделанные при хорошем освещении, покажу те, что при плохом.

Вложения:
Комментарий к файлу: Художник
canonet_img020.jpg
canonet_img020.jpg [ 191.13 КБ | Просмотров: 7237 ]
Комментарий к файлу: Русский музей
canonet_img027.jpg
canonet_img027.jpg [ 191.35 КБ | Просмотров: 7237 ]

Автор:  Nicolas [ 16 окт 2011, 23:58 ]
Заголовок сообщения: 

Могу сказать, что для меня 17-й канонет является образцом того, как надо проектировать изделие, исходя из поставленной задачи.
В своё время приобрёл ЛОМО 135. Очень понравилось, но сразу стали ясны недостатки. Я как инженер написал сам себе ТЗ, какой аппарат я считаю идеальным для прогулок. И приуныл, поняв, что таких камер не бывает. Прошла буквально пара месяцев, и мне продали как неработающий, 17-й канонет. Его неработоспособность определялась тем, что без батарейки он стоял на автомате. Так вот, он В ТОЧНОСТИ соответствовал ВСЕМ параметрам, которые я прописал для идеальной (в своём классе, естественно) камеры! (второй раз я испытал это чувство, когда взял в руки зеркальный CANON FT QL, их, возможно, проектировал один и тот же человек. Даже F-1 я идеалом не считаю - он просто универсальнее). Как я понимаю, минольта хай-матик (в руках держал, щёлкал, но без плёнки) это практически то же самое.
Условным недостатком назвать можно только тугой (точнее, туговатый) спуск, что связано с электромеханической автоматикой. Но назвать автоматику лишней никак нельзя, а замена её на электронную сразу всё испортит - камера перестанет быть механической.
Объективы тоже примерно одинаковые, я сравнивал канонет и "минольтину" (без автоматики, с селеном - очень неудачный экспонометр с графитовым потенциометров в объективе). Минольтина работает мягче, объектив 40мм 1,8 (вместо 1,7) и, может быть, ну исчезающе более резок, чем кэнононвский. Но там беда с геликоидом - с него смазка попадает в затвор.
Так что все эти камеры - золотой век!

Автор:  Queen_Alexis [ 17 окт 2011, 01:43 ]
Заголовок сообщения: 

спасибо. сложилось впечатление что минольтовский объектив контрастнее (как и все роккоры). я так понимаю что у кэнона есть полностью механический и апертурный режим. у минольты это стандартная выдержкат (1/30?) при изменении зеачений диафрагмы и приоритет выдержки. поправьте если я не прав.

Автор:  Kamerer [ 17 окт 2011, 06:17 ]
Заголовок сообщения: 

Nicolas писал(а):
Могу сказать, что для меня 17-й канонет является образцом того, как надо проектировать изделие, исходя из поставленной задачи.
+1
особенно удивил режим работы с неавтоматической вспышкой с установкой ведущего числа, когда камера вместо таблицы сама выбирает нужную диафрагму для конкретного расстояния.

Автор:  BES [ 17 окт 2011, 10:49 ]
Заголовок сообщения: 

Queen_Alexis писал(а):
спасибо. сложилось впечатление что минольтовский объектив контрастнее (как и все роккоры). я так понимаю что у кэнона есть полностью механический и апертурный режим.


боюсь в тырнете вы с объективами не определитесь. У меня было много таких камер, в каждой свой объектив, не похожий на другие. Из Канонетов был первый, QL19 и вот этот GIII, причем чем новее, тем удобнее камеры, но чем старее тем рисунок более нравился. Самые резкие и контрастные - менее светосильные варианты. Например, после Канонета Олимпус RC заметно контрастнее. "Репортажная" картинка.
У GIII полностью ручной режим, это механическая камера. И есть режим А, в котором ставите выдержку, а камера подбирает диафрагму, попутно показывая выбор в видоискателе (в ручном не показывает).

Автор:  Kamerer [ 17 окт 2011, 11:37 ]
Заголовок сообщения: 

BES писал(а):
(в ручном не показывает).
меня это сильно удивило - почему нет замера для ручного режима?

Автор:  BES [ 17 окт 2011, 12:19 ]
Заголовок сообщения: 

Kamerer писал(а):
BES писал(а):
(в ручном не показывает).
меня это сильно удивило - почему нет замера для ручного режима?


думаю, автомат в то время был основной "фишкой". Первый Канонет тем и брал - "Лейка для бедных", но еще и с автоматом. Поэтому ручной режим рассматривался как вторичный, для тех случаев, когда автомат врет. Я кстати так и снимаю - если вижу, что автомат не справится, то смотрю его показания и переключаю в ручную. Так что неудоств не испытываю.

Автор:  Frombik [ 17 окт 2011, 13:20 ]
Заголовок сообщения: 

BES писал(а):
Kamerer писал(а):
BES писал(а):
(в ручном не показывает).
меня это сильно удивило - почему нет замера для ручного режима?


думаю, автомат в то время был основной "фишкой". Первый Канонет тем и брал - "Лейка для бедных", но еще и с автоматом. Поэтому ручной режим рассматривался как вторичный, для тех случаев, когда автомат врет. Я кстати так и снимаю - если вижу, что автомат не справится, то смотрю его показания и переключаю в ручную. Так что неудоств не испытываю.

Да-да , всегда можно посмотреть в режиме автомата подсказку экспонометрии .

Автор:  Кузнецов Сергей [ 17 окт 2011, 14:35 ]
Заголовок сообщения: 

Queen_Alexis писал(а):
спасибо. сложилось впечатление что минольтовский объектив контрастнее (как и все роккоры). я так понимаю что у кэнона есть полностью механический и апертурный режим. у минольты это стандартная выдержкат (1/30?) при изменении зеачений диафрагмы и приоритет выдержки. поправьте если я не прав.

Я бы не сказал что Рокорр контрастнее, мои примеры на пленке Тасма тип 17, по ним нельзя судить о контрасте объектива.
Минольта работает в ручном режиме от 1/8 до 500. В автомате - выставляется выдержка и отрабатывается диафрагма зависящая от экспозамера. Выше я писал что у неё интересная система выбора диафрагмы, при полунажатии кнопки спуска проиходит замер и блокирование диафрагмы, а затем при дожатии срабатывание затвора. В ручном режиме подсказки нет.
Вот пример контраста на цветной пленке:

Вложения:
img625.jpg
img625.jpg [ 195.6 КБ | Просмотров: 7088 ]
img664.jpg
img664.jpg [ 199.33 КБ | Просмотров: 7088 ]

Автор:  Kamerer [ 17 окт 2011, 16:19 ]
Заголовок сообщения: 

Frombik писал(а):
Да-да , всегда можно посмотреть в режиме автомата подсказку экспонометрии .
не отрываясь от видоискателя не получится вернуть кольцо в нужное положение после замера.

Автор:  Frombik [ 17 окт 2011, 16:28 ]
Заголовок сообщения: 

Kamerer писал(а):
Frombik писал(а):
Да-да , всегда можно посмотреть в режиме автомата подсказку экспонометрии .
не отрываясь от видоискателя не получится вернуть кольцо в нужное положение после замера.

Не отрываясь не получится, согласен.Лично для меня этот момент не критичен.

Автор:  Nicolas [ 22 окт 2011, 01:13 ]
Заголовок сообщения: 

BES писал(а):
Kamerer писал(а):
BES писал(а):
(в ручном не показывает).
меня это сильно удивило - почему нет замера для ручного режима?


думаю, автомат в то время был основной "фишкой". Первый Канонет тем и брал - "Лейка для бедных", но еще и с автоматом. Поэтому ручной режим рассматривался как вторичный, для тех случаев, когда автомат врет. Я кстати так и снимаю - если вижу, что автомат не справится, то смотрю его показания и переключаю в ручную. Так что неудоств не испытываю.

Нет. Всё было продумано. Камера гениальная. Опять же, могу объяснить как разработчик.
Для начала вспомним две важные вещи.
Первое. Все эти камеры не электронные, а чисто МЕХАНИЧЕСКИЕ, но при том с автоматом!
Второе. Их автоматика работает от ОДНОЙ копеечной батарейки (точнее, ЭЛЕМЕНТА), который потребляет тока не больше, чем "Ленинград-6".
Но за всё надо платить. Ведь чтобы привести в действие автоматику, нужна, однако, энергия.
Эта чудесная по своей экономичности и надёжности автоматика основана на энергии прыгающей диафрагмы с предварительным взводом. Т.е. при взводе курка (или нажиме на спуск - это детали, поэтому, кстати, у канонета такой сравнительно тугой спуск) диафрагма срабатывает. А стопором для неё в автоматическом режиме как раз и является СТРЕЛКА ЭКСПОНОМЕТРА. Теперь представьте, что режим ручной, но сохранением замера. Стрелка показывает что-то своё, а фотограф гнёт диафрагму куда ему надо, соответственно гнёт и стопор стрелки. Что получится? Беда. Конечно, можно систему продублировать ТРИЖДЫ (я напомню, что управление диафрагмой в канонете осуществляется в ТРЁХ режимах: автомат, ручной и GN - ведущее число, когда диафрагмой управляет кольцо фокусировки). Но это уж совсем удорожит камеру. Проще убрать стрелку экспонометра подальше от настырного фотографа, который гнёт диафрагму не туда, куда замер ему советует, а куда ему вздумается. Ну, и чего такому дураку советы давать, если он их не слушает? :wink:
А переход из автомата в ручной режим очень прост - не труднее, чем на дальномерном киеве или зените выполнить замер, а потом выставить экспозицию...

Автор:  Kamerer [ 22 окт 2011, 03:17 ]
Заголовок сообщения: 

Nicolas писал(а):
Теперь представьте, что режим ручной, но сохранением замера. Стрелка показывает что-то своё, а фотограф гнёт диафрагму куда ему надо, соответственно гнёт и стопор стрелки. Что получится? Беда. Конечно, можно систему продублировать ТРИЖДЫ (я напомню, что управление диафрагмой в канонете осуществляется в ТРЁХ режимах: автомат, ручной и GN - ведущее число, когда диафрагмой управляет кольцо фокусировки). Но это уж совсем удорожит камеру. Проще убрать стрелку экспонометра подальше от настырного фотографа, который гнёт диафрагму не туда, куда замер ему советует, а куда ему вздумается....

тем не менее на Киеве-15 с электромеханической автоматикой реализован замер как в автомате так и в ручном режиме. Питается кстати тоже от 1 элемента питания.

Автор:  Frombik [ 22 окт 2011, 06:11 ]
Заголовок сообщения: 

Kamerer писал(а):
Nicolas писал(а):
Теперь представьте, что режим ручной, но сохранением замера. Стрелка показывает что-то своё, а фотограф гнёт диафрагму куда ему надо, соответственно гнёт и стопор стрелки. Что получится? Беда. Конечно, можно систему продублировать ТРИЖДЫ (я напомню, что управление диафрагмой в канонете осуществляется в ТРЁХ режимах: автомат, ручной и GN - ведущее число, когда диафрагмой управляет кольцо фокусировки). Но это уж совсем удорожит камеру. Проще убрать стрелку экспонометра подальше от настырного фотографа, который гнёт диафрагму не туда, куда замер ему советует, а куда ему вздумается....

тем не менее на Киеве-15 с электромеханической автоматикой реализован замер как в автомате так и в ручном режиме. Питается кстати тоже от 1 элемента питания.

В режиме автомата , если Вас не устраивает показанный вариант экспозиции, можно навести на объект более подходящий (по Вашему мнению) по освещению, зафиксировать этот вариант полунажатием кнопки, и снять так как Вы считаете нужным. Ну чем не не работа экспонометра в ручном режиме ? Я лично делаю так. Можно конечно выдумать много экстра ординарных ситуаций когда и этот способ не подойдёт, но это уже совсем выпендрёж. Мне кажется господин Nicolas очень хорошо охарактеризовал камеру с инженерной точки зрения, т.е. всё весьма продуманно и грамотно исполнено.

Автор:  Kamerer [ 22 окт 2011, 09:44 ]
Заголовок сообщения: 

Frombik писал(а):
В режиме автомата , если Вас не устраивает показанный вариант экспозиции, можно навести на объект более подходящий (по Вашему мнению) по освещению, зафиксировать этот вариант полунажатием кнопки, и снять так как Вы считаете нужным. Ну чем не не работа экспонометра в ручном режиме ?

по смыслу это режим экспопамяти, а не ручной режим.

Автор:  Nicolas [ 24 окт 2011, 04:07 ]
Заголовок сообщения: 

Kamerer писал(а):
Nicolas писал(а):
Теперь представьте, что режим ручной, но сохранением замера. Стрелка показывает что-то своё, а фотограф гнёт диафрагму куда ему надо, соответственно гнёт и стопор стрелки. Что получится? Беда. Конечно, можно систему продублировать ТРИЖДЫ (я напомню, что управление диафрагмой в канонете осуществляется в ТРЁХ режимах: автомат, ручной и GN - ведущее число, когда диафрагмой управляет кольцо фокусировки). Но это уж совсем удорожит камеру. Проще убрать стрелку экспонометра подальше от настырного фотографа, который гнёт диафрагму не туда, куда замер ему советует, а куда ему вздумается....

тем не менее на Киеве-15 с электромеханической автоматикой реализован замер как в автомате так и в ручном режиме. Питается кстати тоже от 1 элемента питания.

Это очень хороший пример.
Не напомните, сколько стоил "Киев-15" благодаря таким наворотам? :wink:
Кто забыл, напомню: ТРИСТА ДЕВЯНОСТА ПЯТЬ "брежневских" рублей. Это стоимость "советского хасселя", то бишь "Салюта".
А канонет был "лейкой для бедных"...
И ещё. Каковы габариты "Киева-15" и каковы габариты Канонета?
Посему повторюсь. Сделать можно всё, но за всё сделанное нужно платить...

Страница 1 из 8 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/