Клуб Дальномер https://rangefinder.ru:443/club/ |
|
Hi-Matic 7sII, Canonet QL-17 GIII, Konica Auto S3. https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=6&t=12776 |
Страница 1 из 8 |
Автор: | Queen_Alexis [ 16 окт 2011, 19:28 ] |
Заголовок сообщения: | Hi-Matic 7sII, Canonet QL-17 GIII, Konica Auto S3. |
Предлагаю обсудить все слабые и сильные стороны этих моделей. В обcуждение можно включить субъективную оценку оптики, автоматики экспонометрии. Интересно увидеть снимки. |
Автор: | Кузнецов Сергей [ 16 окт 2011, 21:13 ] |
Заголовок сообщения: | |
Есть у меня Hi-Matic 7sII, других нет , сильная сторона - возможность ручной установки параметров, объектив хороший, но восхищения ним нет. Экспонометрия точная. Интересно, что при полунажатой кнопке можно зафиксировать диафрагму по нужной зоне экспозамера, а затем перевестись на кадрирование и фокусировку. . Малый верхний диапазон ISO, всего 800. Очень тихий и легкий спуск затвора, в видоискателе видно какая диафрагма выбрана. В принципе хороший, легкий, и красивый фотоаппарат. |
Автор: | Кузнецов Сергей [ 16 окт 2011, 21:14 ] | |||
Заголовок сообщения: | ||||
Вот примеры, снято Hi-Matic 7sII
|
Автор: | Kamerer [ 16 окт 2011, 21:43 ] |
Заголовок сообщения: | Hi-Matic 7sII, Canonet QL-17 GIII, Konica Auto S3. |
![]() ![]() ![]() ![]() Канонет 40/1,7 |
Автор: | Nicolas [ 16 окт 2011, 23:58 ] |
Заголовок сообщения: | |
Могу сказать, что для меня 17-й канонет является образцом того, как надо проектировать изделие, исходя из поставленной задачи. В своё время приобрёл ЛОМО 135. Очень понравилось, но сразу стали ясны недостатки. Я как инженер написал сам себе ТЗ, какой аппарат я считаю идеальным для прогулок. И приуныл, поняв, что таких камер не бывает. Прошла буквально пара месяцев, и мне продали как неработающий, 17-й канонет. Его неработоспособность определялась тем, что без батарейки он стоял на автомате. Так вот, он В ТОЧНОСТИ соответствовал ВСЕМ параметрам, которые я прописал для идеальной (в своём классе, естественно) камеры! (второй раз я испытал это чувство, когда взял в руки зеркальный CANON FT QL, их, возможно, проектировал один и тот же человек. Даже F-1 я идеалом не считаю - он просто универсальнее). Как я понимаю, минольта хай-матик (в руках держал, щёлкал, но без плёнки) это практически то же самое. Условным недостатком назвать можно только тугой (точнее, туговатый) спуск, что связано с электромеханической автоматикой. Но назвать автоматику лишней никак нельзя, а замена её на электронную сразу всё испортит - камера перестанет быть механической. Объективы тоже примерно одинаковые, я сравнивал канонет и "минольтину" (без автоматики, с селеном - очень неудачный экспонометр с графитовым потенциометров в объективе). Минольтина работает мягче, объектив 40мм 1,8 (вместо 1,7) и, может быть, ну исчезающе более резок, чем кэнононвский. Но там беда с геликоидом - с него смазка попадает в затвор. Так что все эти камеры - золотой век! |
Автор: | Queen_Alexis [ 17 окт 2011, 01:43 ] |
Заголовок сообщения: | |
спасибо. сложилось впечатление что минольтовский объектив контрастнее (как и все роккоры). я так понимаю что у кэнона есть полностью механический и апертурный режим. у минольты это стандартная выдержкат (1/30?) при изменении зеачений диафрагмы и приоритет выдержки. поправьте если я не прав. |
Автор: | Kamerer [ 17 окт 2011, 06:17 ] |
Заголовок сообщения: | |
Nicolas писал(а): Могу сказать, что для меня 17-й канонет является образцом того, как надо проектировать изделие, исходя из поставленной задачи. +1особенно удивил режим работы с неавтоматической вспышкой с установкой ведущего числа, когда камера вместо таблицы сама выбирает нужную диафрагму для конкретного расстояния. |
Автор: | BES [ 17 окт 2011, 10:49 ] |
Заголовок сообщения: | |
Queen_Alexis писал(а): спасибо. сложилось впечатление что минольтовский объектив контрастнее (как и все роккоры). я так понимаю что у кэнона есть полностью механический и апертурный режим. боюсь в тырнете вы с объективами не определитесь. У меня было много таких камер, в каждой свой объектив, не похожий на другие. Из Канонетов был первый, QL19 и вот этот GIII, причем чем новее, тем удобнее камеры, но чем старее тем рисунок более нравился. Самые резкие и контрастные - менее светосильные варианты. Например, после Канонета Олимпус RC заметно контрастнее. "Репортажная" картинка. У GIII полностью ручной режим, это механическая камера. И есть режим А, в котором ставите выдержку, а камера подбирает диафрагму, попутно показывая выбор в видоискателе (в ручном не показывает). |
Автор: | Kamerer [ 17 окт 2011, 11:37 ] |
Заголовок сообщения: | |
BES писал(а): (в ручном не показывает). меня это сильно удивило - почему нет замера для ручного режима?
|
Автор: | BES [ 17 окт 2011, 12:19 ] |
Заголовок сообщения: | |
Kamerer писал(а): BES писал(а): (в ручном не показывает). меня это сильно удивило - почему нет замера для ручного режима?думаю, автомат в то время был основной "фишкой". Первый Канонет тем и брал - "Лейка для бедных", но еще и с автоматом. Поэтому ручной режим рассматривался как вторичный, для тех случаев, когда автомат врет. Я кстати так и снимаю - если вижу, что автомат не справится, то смотрю его показания и переключаю в ручную. Так что неудоств не испытываю. |
Автор: | Frombik [ 17 окт 2011, 13:20 ] |
Заголовок сообщения: | |
BES писал(а): Kamerer писал(а): BES писал(а): (в ручном не показывает). меня это сильно удивило - почему нет замера для ручного режима?думаю, автомат в то время был основной "фишкой". Первый Канонет тем и брал - "Лейка для бедных", но еще и с автоматом. Поэтому ручной режим рассматривался как вторичный, для тех случаев, когда автомат врет. Я кстати так и снимаю - если вижу, что автомат не справится, то смотрю его показания и переключаю в ручную. Так что неудоств не испытываю. Да-да , всегда можно посмотреть в режиме автомата подсказку экспонометрии . |
Автор: | Кузнецов Сергей [ 17 окт 2011, 14:35 ] | |||
Заголовок сообщения: | ||||
Queen_Alexis писал(а): спасибо. сложилось впечатление что минольтовский объектив контрастнее (как и все роккоры). я так понимаю что у кэнона есть полностью механический и апертурный режим. у минольты это стандартная выдержкат (1/30?) при изменении зеачений диафрагмы и приоритет выдержки. поправьте если я не прав. Я бы не сказал что Рокорр контрастнее, мои примеры на пленке Тасма тип 17, по ним нельзя судить о контрасте объектива. Минольта работает в ручном режиме от 1/8 до 500. В автомате - выставляется выдержка и отрабатывается диафрагма зависящая от экспозамера. Выше я писал что у неё интересная система выбора диафрагмы, при полунажатии кнопки спуска проиходит замер и блокирование диафрагмы, а затем при дожатии срабатывание затвора. В ручном режиме подсказки нет. Вот пример контраста на цветной пленке:
|
Автор: | Kamerer [ 17 окт 2011, 16:19 ] |
Заголовок сообщения: | |
Frombik писал(а): Да-да , всегда можно посмотреть в режиме автомата подсказку экспонометрии . не отрываясь от видоискателя не получится вернуть кольцо в нужное положение после замера.
|
Автор: | Frombik [ 17 окт 2011, 16:28 ] |
Заголовок сообщения: | |
Kamerer писал(а): Frombik писал(а): Да-да , всегда можно посмотреть в режиме автомата подсказку экспонометрии . не отрываясь от видоискателя не получится вернуть кольцо в нужное положение после замера.Не отрываясь не получится, согласен.Лично для меня этот момент не критичен. |
Автор: | Nicolas [ 22 окт 2011, 01:13 ] |
Заголовок сообщения: | |
BES писал(а): Kamerer писал(а): BES писал(а): (в ручном не показывает). меня это сильно удивило - почему нет замера для ручного режима?думаю, автомат в то время был основной "фишкой". Первый Канонет тем и брал - "Лейка для бедных", но еще и с автоматом. Поэтому ручной режим рассматривался как вторичный, для тех случаев, когда автомат врет. Я кстати так и снимаю - если вижу, что автомат не справится, то смотрю его показания и переключаю в ручную. Так что неудоств не испытываю. Нет. Всё было продумано. Камера гениальная. Опять же, могу объяснить как разработчик. Для начала вспомним две важные вещи. Первое. Все эти камеры не электронные, а чисто МЕХАНИЧЕСКИЕ, но при том с автоматом! Второе. Их автоматика работает от ОДНОЙ копеечной батарейки (точнее, ЭЛЕМЕНТА), который потребляет тока не больше, чем "Ленинград-6". Но за всё надо платить. Ведь чтобы привести в действие автоматику, нужна, однако, энергия. Эта чудесная по своей экономичности и надёжности автоматика основана на энергии прыгающей диафрагмы с предварительным взводом. Т.е. при взводе курка (или нажиме на спуск - это детали, поэтому, кстати, у канонета такой сравнительно тугой спуск) диафрагма срабатывает. А стопором для неё в автоматическом режиме как раз и является СТРЕЛКА ЭКСПОНОМЕТРА. Теперь представьте, что режим ручной, но сохранением замера. Стрелка показывает что-то своё, а фотограф гнёт диафрагму куда ему надо, соответственно гнёт и стопор стрелки. Что получится? Беда. Конечно, можно систему продублировать ТРИЖДЫ (я напомню, что управление диафрагмой в канонете осуществляется в ТРЁХ режимах: автомат, ручной и GN - ведущее число, когда диафрагмой управляет кольцо фокусировки). Но это уж совсем удорожит камеру. Проще убрать стрелку экспонометра подальше от настырного фотографа, который гнёт диафрагму не туда, куда замер ему советует, а куда ему вздумается. Ну, и чего такому дураку советы давать, если он их не слушает? ![]() А переход из автомата в ручной режим очень прост - не труднее, чем на дальномерном киеве или зените выполнить замер, а потом выставить экспозицию... |
Автор: | Kamerer [ 22 окт 2011, 03:17 ] |
Заголовок сообщения: | |
Nicolas писал(а): Теперь представьте, что режим ручной, но сохранением замера. Стрелка показывает что-то своё, а фотограф гнёт диафрагму куда ему надо, соответственно гнёт и стопор стрелки. Что получится? Беда. Конечно, можно систему продублировать ТРИЖДЫ (я напомню, что управление диафрагмой в канонете осуществляется в ТРЁХ режимах: автомат, ручной и GN - ведущее число, когда диафрагмой управляет кольцо фокусировки). Но это уж совсем удорожит камеру. Проще убрать стрелку экспонометра подальше от настырного фотографа, который гнёт диафрагму не туда, куда замер ему советует, а куда ему вздумается.... тем не менее на Киеве-15 с электромеханической автоматикой реализован замер как в автомате так и в ручном режиме. Питается кстати тоже от 1 элемента питания. |
Автор: | Frombik [ 22 окт 2011, 06:11 ] |
Заголовок сообщения: | |
Kamerer писал(а): Nicolas писал(а): Теперь представьте, что режим ручной, но сохранением замера. Стрелка показывает что-то своё, а фотограф гнёт диафрагму куда ему надо, соответственно гнёт и стопор стрелки. Что получится? Беда. Конечно, можно систему продублировать ТРИЖДЫ (я напомню, что управление диафрагмой в канонете осуществляется в ТРЁХ режимах: автомат, ручной и GN - ведущее число, когда диафрагмой управляет кольцо фокусировки). Но это уж совсем удорожит камеру. Проще убрать стрелку экспонометра подальше от настырного фотографа, который гнёт диафрагму не туда, куда замер ему советует, а куда ему вздумается.... тем не менее на Киеве-15 с электромеханической автоматикой реализован замер как в автомате так и в ручном режиме. Питается кстати тоже от 1 элемента питания. В режиме автомата , если Вас не устраивает показанный вариант экспозиции, можно навести на объект более подходящий (по Вашему мнению) по освещению, зафиксировать этот вариант полунажатием кнопки, и снять так как Вы считаете нужным. Ну чем не не работа экспонометра в ручном режиме ? Я лично делаю так. Можно конечно выдумать много экстра ординарных ситуаций когда и этот способ не подойдёт, но это уже совсем выпендрёж. Мне кажется господин Nicolas очень хорошо охарактеризовал камеру с инженерной точки зрения, т.е. всё весьма продуманно и грамотно исполнено. |
Автор: | Kamerer [ 22 окт 2011, 09:44 ] |
Заголовок сообщения: | |
Frombik писал(а): В режиме автомата , если Вас не устраивает показанный вариант экспозиции, можно навести на объект более подходящий (по Вашему мнению) по освещению, зафиксировать этот вариант полунажатием кнопки, и снять так как Вы считаете нужным. Ну чем не не работа экспонометра в ручном режиме ? по смыслу это режим экспопамяти, а не ручной режим. |
Автор: | Nicolas [ 24 окт 2011, 04:07 ] |
Заголовок сообщения: | |
Kamerer писал(а): Nicolas писал(а): Теперь представьте, что режим ручной, но сохранением замера. Стрелка показывает что-то своё, а фотограф гнёт диафрагму куда ему надо, соответственно гнёт и стопор стрелки. Что получится? Беда. Конечно, можно систему продублировать ТРИЖДЫ (я напомню, что управление диафрагмой в канонете осуществляется в ТРЁХ режимах: автомат, ручной и GN - ведущее число, когда диафрагмой управляет кольцо фокусировки). Но это уж совсем удорожит камеру. Проще убрать стрелку экспонометра подальше от настырного фотографа, который гнёт диафрагму не туда, куда замер ему советует, а куда ему вздумается.... тем не менее на Киеве-15 с электромеханической автоматикой реализован замер как в автомате так и в ручном режиме. Питается кстати тоже от 1 элемента питания. Это очень хороший пример. Не напомните, сколько стоил "Киев-15" благодаря таким наворотам? ![]() Кто забыл, напомню: ТРИСТА ДЕВЯНОСТА ПЯТЬ "брежневских" рублей. Это стоимость "советского хасселя", то бишь "Салюта". А канонет был "лейкой для бедных"... И ещё. Каковы габариты "Киева-15" и каковы габариты Канонета? Посему повторюсь. Сделать можно всё, но за всё сделанное нужно платить... |
Страница 1 из 8 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |