Клуб Дальномер
https://rangefinder.ru:443/club/

Ломо-компакт автомат
https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=5&t=6430
Страница 7 из 10

Автор:  shef [ 28 дек 2016, 15:38 ]
Заголовок сообщения: 

несколько примеров
собрав в кучу заметил, что резкость, правда - то есть, то нету её (особо этим вопросом, снимая на ЛК-А, как-то не заморачивался)
но возможно это происходит от того, что автомат ЛК-А стремится всегда максимально открыть диафрагму, поэтому возможны более частые непопадания в зону резкости, чем у тех же Олимпусов ХА-2 и -3, у которых объективы 3.5

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
http://rangefinder.ru/glr/showphoto.php ... 23/cat/500
http://rangefinder.ru/glr/showphoto.php ... 23/cat/500

ну, и вообще, резкость и ЛК-А - это далеко не близнецы братья
если любите резкость, то лучше возьмите в руки другую камеру
я, например, люблю резкость, поэтому ЛК-А всё чаще лежит на полке, где-то в глубине её

Автор:  svk [ 28 дек 2016, 16:05 ]
Заголовок сообщения: 

shef писал(а):
...но возможно это происходит от того, что автомат ЛК-А стремится всегда максимально открыть диафрагму...

А есть ли диаграмма работы автомата? В инструкции не приводится.

Автор:  shef [ 28 дек 2016, 16:18 ]
Заголовок сообщения: 

svk писал(а):
shef писал(а):
...но возможно это происходит от того, что автомат ЛК-А стремится всегда максимально открыть диафрагму...

А есть ли диаграмма работы автомата? В инструкции не приводится.

возможно и есть где-то (даже скорее всего)
но это вывод я сделал по собственным ощущениям
но вообще же все автоматы, если темно открывают диафрагму - это ж не бином Ньютона :)
а вот что происходит, если света достаточно - тут всё индивидуально, похоже

Автор:  вьюрок [ 28 дек 2016, 21:23 ]
Заголовок сообщения: 

svk писал(а):
shef писал(а):
...но возможно это происходит от того, что автомат ЛК-А стремится всегда максимально открыть диафрагму...

А есть ли диаграмма работы автомата? В инструкции не приводится.

О! Та же ассоциация. Таки где-то я её видел. В Доинетную эпоху. "СовФото"?

Автор:  v_slav [ 29 дек 2016, 04:53 ]
Заголовок сообщения: 

А мне нравится ЛК-А. Тут из Якутска
https://vygolov.com/2016/08/30/ysyakh20 ... -uskhatyn/

Автор:  Dmitriy D [ 29 дек 2016, 08:58 ]
Заголовок сообщения: 

Я редко снимаю на ЛК-А, но когда снимаю, ставлю диафрагму вручную F5.6... F8, и стараюсь не забыть поставить правильное расстояние по шкале. Затвор в этом случае отрабатывает 1/60s, что на пленке с ИСО-400 в пасмурный день как раз и дает более-менее правильную экспозицию (недосвет на пару ступеней не важен). Зато все, что нужно, будет реско. Если же снимать на автомате, то автоматика установит F2.8 и 1/125s, и в фокус попасть будет трудно.

Изображение

Автор:  ВоваКу [ 29 дек 2016, 12:08 ]
Заголовок сообщения: 

Гугл знает
Изображение

Автор:  svk [ 29 дек 2016, 12:19 ]
Заголовок сообщения: 

ВоваКу писал(а):
Гугл знает
Изображение


Тогда нормально все будет в части ГРИП, уже с EV 12 диафрагма 1:5,6.

Автор:  shef [ 29 дек 2016, 13:11 ]
Заголовок сообщения: 

Dmitriy D писал(а):
Я редко снимаю на ЛК-А, но когда снимаю, ставлю диафрагму вручную F5.6... F8, и стараюсь не забыть поставить правильное расстояние по шкале. Затвор в этом случае отрабатывает 1/60s, что на пленке с ИСО-400 в пасмурный день как раз и дает более-менее правильную экспозицию (недосвет на пару ступеней не важен). Зато все, что нужно, будет реско. Если же снимать на автомате, то автоматика установит F2.8 и 1/125s, и в фокус попасть будет трудно.


да, это правильно
но мне жалко вставлять в ЛК-А нормальную плёнку, снимаю им исключительно на просрочку, недосвет для которой смерти подобен... а работа автомата как раз меня устраивает при чувствительности 50 - 65 ед.
а ресскость - буржуазный пережиток, как известно :)

Автор:  svk [ 29 дек 2016, 14:09 ]
Заголовок сообщения: 

shef писал(а):
Dmitriy D писал(а):
Я редко снимаю на ЛК-А, но когда снимаю, ставлю диафрагму вручную F5.6... F8, и стараюсь не забыть поставить правильное расстояние по шкале. Затвор в этом случае отрабатывает 1/60s, что на пленке с ИСО-400 в пасмурный день как раз и дает более-менее правильную экспозицию (недосвет на пару ступеней не важен). Зато все, что нужно, будет реско. Если же снимать на автомате, то автоматика установит F2.8 и 1/125s, и в фокус попасть будет трудно.


да, это правильно
но мне жалко вставлять в ЛК-А нормальную плёнку, снимаю им исключительно на просрочку, недосвет для которой смерти подобен... а работа автомата как раз меня устраивает при чувствительности 50 - 65 ед.
а ресскость - буржуазный пережиток, как известно :)


Если посмотреть диаграмму, то для ISO 100 (EV11) в пасмурный день экспозиция будет 1:4-1:5.6 1/100, а для ISO 400 (EV13) 1:5.6-1:8, 1/200 (но никак не "F2.8 и 1/125s").

Автор:  Dmitriy D [ 30 дек 2016, 09:11 ]
Заголовок сообщения: 

Наверное, нужно точнее определить, что такое "пасмурный день".

Вот такой:
Изображение

(F11 + 1/250s)

или же вот такой:
Изображение

(F4 + 1/30s)

Автор:  svk [ 30 дек 2016, 11:58 ]
Заголовок сообщения: 

Dmitriy D писал(а):
Наверное, нужно точнее определить, что такое "пасмурный день".

Наверное, нужно точнее определить, что такое световые и экспозиционные числа, какая экспозиция соответствует освещению в общепринятых световых ситуациях, не опираясь на субъективность. Иначе выйдет, что у одного пасмурный день на солнечном пляже, а у другого в ночном городе (утрирую конечно). https://vasili-photo.com/articles/lv-and-ev.html или https://ru.wikipedia.org/wiki/Правило_F/16
Затем, опять же точнее, определить экспопару в соответствии с диаграммой автоматики камеры, о которой даем дельные советы, чтобы потом уверенно заявлять или не заявлять, что для ИСО 400 "автоматика установит F2.8 и 1/125s" :)
Изображение

Фото снятое камерой, примерно с такой же программой (но ручная установка) в пасмурный день (солнце вообще не выглядывало) в парке ISO 100 (EV10), 1:4, 1/60. Если для ISO 400, то нетрудно догадаться EV12 и 1:5.6, 1/125.

Изображение

Автор:  Dmitriy D [ 30 дек 2016, 18:59 ]
Заголовок сообщения: 

Сергей, спасибо, действительно, был неправ, автоматика ЛК-А не дает пару F2.8 + 1/125s при тусклом свете московского дня, она дает в этом случае F2.8 + 1/60s. :oops:

Мой совет состоит в том, что вместо того, чтобы снимать в этом случае на автомате, получая правильную экспозицию, но малую ГРИП, лучше недосветить на пару ступеней, но получить бОльшую ГРИП и, как правило, учитывая "шкальность" камеры, попасть в фокус там, где нужно. Вот и все. Если же свету много, то можно снимать и на автомате, хотя и в этом случае, применительно к ЛК-А, я предпочитаю прикрыть дырку до F11 и чуток пересветить, чем получить меньшую ГРИП и часто и не попасть в экспозицию, поскольку "глазок" замера экспозиции в ЛК-А весьма далек от совершенства. :)

Автор:  svk [ 30 дек 2016, 19:17 ]
Заголовок сообщения: 

Dmitriy D писал(а):
Сергей, спасибо, действительно, был неправ, автоматика ЛК-А не дает пару F2.8 + 1/125s при тусклом свете московского дня, она дает в этом случае F2.8 + 1/60s. :oops:


Это наверное, для ИСО 100, для 400 экспозиция уменьшится на два стопа- диафрагма около 4, а выдержка до 1/125

В любом случае, это лишь контрольные позиции, каждый индивидуально приспосабливается, как к точности работы камеры, так и к своему способу обработки фотоматериала. :beer:

Автор:  Диман Колесников [ 05 янв 2017, 17:09 ]
Заголовок сообщения: 

А разве LC-A это дальномерка?!) Это же шкальник, а многие его вовсе считают мыльницей...

Автор:  vnukov_pk [ 06 янв 2017, 09:34 ]
Заголовок сообщения: 

Диман Колесников писал(а):
А разве LC-A это дальномерка?!) Это же шкальник, а многие его вовсе считают мыльницей...

А вы к чему это сейчас написали? В правилах нашего клуба шкальники приравнены к дальномеркам, если что.

Автор:  fankenstain [ 28 фев 2017, 14:27 ]
Заголовок сообщения: 

Коллеги, здравствуйте.
В чём же секрет?)
Вот фото-
Изображение

Вверху оригинал, внизу безбожно мною обработано в фоторедакторе.
И в подобном духе вся плёнка. Снимал и на улице и ночью, и в солнечный день, и в помещении.
Почему синюшный оттенок? Где буйство ломокрасок, как на снимках уважаемых форумчан выше?
Что сделал не так?

Пасмурно, ломо компакт, авторежим, Fudji 400.

Автор:  sidor0v [ 28 фев 2017, 15:16 ]
Заголовок сообщения: 

fankenstain писал(а):
Почему синюшный оттенок? Где буйство ломокрасок, как на снимках уважаемых форумчан выше?
Что сделал не так?

Пасмурно, ломо компакт, авторежим, Fudji 400.


Fudji – это плёнка для тех, кто носит Abibas? =))

По теме – проявили, вероятно, плохо. Без сканера-то негативы "жёлтые"?

Автор:  fankenstain [ 28 фев 2017, 15:57 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
По теме – проявили, вероятно, плохо. Без сканера-то негативы "жёлтые"?


Проявлял в Ярком Мире на Садовой.
Негативы скорее красноватые.
Сканировал как советуют в Ютьюбе, с помощью окошка в картонке по размеру кадра, цифровой камеры на макрорежиме и матового света.

Автор:  Антон Величко [ 28 фев 2017, 17:00 ]
Заголовок сообщения: 

fankenstain писал(а):
Сканировал как советуют в Ютьюбе, с помощью окошка в картонке по размеру кадра, цифровой камеры на макрорежиме и матового света.

Там про ручной баланс белого не говорили в ютюбе? Обычно по неэкспонированному хвосту плёнки делаю баланс белого. Как если это серое поле. Потом с этой настройкой переснимаю всю плёнку. Потом обращение в редакторе. (пакетом)
Если редактор фотошоп, то можно отрегулировать баланс белого , записать экшен и прогнать пакетом все кадры плёнки разом и обращение и баланс белого. примерно так.

Изображение

Страница 7 из 10 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/