Клуб Дальномер https://rangefinder.ru:443/club/ |
|
Зоркий-6 63 г.в. - трепанация https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=5&t=5656 |
Страница 1 из 7 |
Автор: | SS-18 [ 07 апр 2009, 16:15 ] |
Заголовок сообщения: | Зоркий-6 63 г.в. - трепанация |
прикупил рабочий аппарат - из дефектов : треснуто круглое стеклышко в окошке визира, сам затвор работает идеально, но после его взвода курок не возвращается на исходную, только вручную. Как в Зорком 6 реализован возврат курка? то ли засор, то ли сдохла пружинка... ![]() |
Автор: | Khalim [ 07 апр 2009, 16:26 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
У меня такое было - обломался крючок пружины. Если у вас такое, то даже донора искать не требуется - на огне отпустите кончик и загнете по новой. |
Автор: | SS-18 [ 07 апр 2009, 16:29 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
что-то в этом духе я и предполагал, спасибо..эта пружинка в головке или под верхней крышкой? )) |
Автор: | Khalim [ 07 апр 2009, 16:48 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Пружина большей частью в корпусе, но вынимается и ставится без снятия верхнего щитка. Там основная трудность - отвернуть блямбу вокруг спусковой кнопки, особенно, если резьба прикипела. На моей камере резьба была левая, говорят, что бывает и правая. |
Автор: | SS-18 [ 07 апр 2009, 16:49 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
спасибо.. буду смотреть. |
Автор: | belozerskiy [ 07 апр 2009, 18:07 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Иногда зацеп просто выскакивает из отверстия в курке. А если разбирали до Вас, то вполне могли и нижний зацеп не поставить на винт. Или самого длинного винта нет ![]() В общем, чем-нить с накладкой при взведенном затворе откручиваем гайку с верхней насеччкой (левая), снимаем её и пружинную шайбу под ней. Смотрим на курок. Если в отверстии кончик пружины есть, значит, внизу не зафиксирована. Тогда откручиваем гайку с боковыми пазами (левая), снмаем курок - аккуратно, там храповик на очень тонкой и нежной пружинке, сразу видим возвратную пружину. Если на месте винт справа-сзади стороны, то пытаемся повернуть пружину против часовой стрелки и зацепить её на место, если это не помагает, снимаем верхнюю крышку и восстанавливаем пружину. В Зените-3М такое бывало, однажды даже пришлось навивать новую пружинку, вообще без неё попался ![]() При сборке тоже внимательно. Если выпустим пружины нар вех больше, чем надо, она зажимает храповик и он будет проскальзывать вперёд при взводе. |
Автор: | SS-18 [ 07 апр 2009, 19:14 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
после внешней обработки WD-40 установлено, что курок таки возвращается, хотя очень!! медленно ( значит пружинка еле-еле, но тащит и прикреплена). вопрос 1 - снять " круглую "блямбу" вокруг кнопки спуска можно без снятия лимба счетчика кадров? эта гайка-блямба вокруг кнопки спуска низкая и гладкая, ее особо и не ухватишь, а прикрывающий узел сверху тонкостенный лимб счетчика кадров имеет зубчатую коронку вокруг кнопки спуска, и вращается в обе стороны. ![]() ![]() заранее спасибо. |
Автор: | belozerskiy [ 07 апр 2009, 19:47 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
SS-18 писал(а): Вопрос - откручивать надо сразу ГЛАДКУЮ ГАЙКУ, вокруг кнопки спуска, или сначала как-то надо снимать лимб - счетчика кадров? и если сразу гайку откручивать - то "по часовой" - я правильно понял?
Гладкую, гладкую. Это я хотел написать "ту, что внутри венчика". Откручивать ПО часовой стрелке и взведенном затворе. Тогда шкала счётчика просто снимется. Можно попытаться открутить резиновой лентой и пальцами, иногда удаётся. Если нет, то поаккуратнее плоскогубцами. А то они соскальзывают и царапают эту гайку. Обычно это делается щипцами, которыми зубы рвут ![]() Похоже, там смазка во втулке двухъярусной шестерни прикипела уже. |
Автор: | SS-18 [ 07 апр 2009, 19:57 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
спасибо .. ее очень легко повредить )) вопрос 2 - дальномер врет на ~0.5. м., пустячок, а неприятно, где винт его подстройки - под шильдиком "ЗОРКИЙ-6" или нужно снимать верхнюю крышку? |
Автор: | belozerskiy [ 07 апр 2009, 20:02 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
За левым винтом крепления шильдика. Открутите - будет видно. |
Автор: | Khalim [ 07 апр 2009, 20:09 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Да, сначала откручивается именно та самая гладкая хрень. Я предупреждал, что могут возникнуть проблемы! Попробуйте из резины вырезать наболдашку с дыркой под спусковую кнопку по центру, что бы открутить силой трения. Если не получтся - наденьте кусок распиленной аллюминиевой трубочки, только плотно, и откручивайте пассатижами. Откручивать, скорее всего, надо вправо, но помнить при этом, что иногда встречаются и камеры с нормальной резьбой. |
Автор: | Khalim [ 07 апр 2009, 20:14 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
belozerskiy писал(а): однажды даже пришлось навивать новую пружинку.
А можно поподробнее про процесс? Или достаточно подобрать гвоздик нужного диаметра, чтобы накрутить проволочку? Собираюсь навить пружину для З-6, что бы не так туго работало. |
Автор: | belozerskiy [ 07 апр 2009, 20:20 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Khalim писал(а): ...подобрать гвоздик нужного диаметра, чтобы накрутить проволочку? Собираюсь навить пружину для З-6, что бы не так туго работало.
Можно и гвоздик, если проволока нужная есть ![]() Апружину - куда? Если в курок, то там диаметр навивки около 2 см и пружина сама 0,5 где-то. |
Автор: | SS-18 [ 07 апр 2009, 20:22 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
пробую.. уже очевидно что открутить эту гайку вокруг кнопки спуска без повреждения хромировки и замятия ( деталь под хромировкой похоже из меди) практически нереально.. ищу варианты, мешает очень низкая высота доступна для "захвата".. всего порядка 1.5-2 мм. |
Автор: | Khalim [ 07 апр 2009, 20:33 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
belozerskiy писал(а): Можно и гвоздик, если проволока нужная есть
![]() Апружину - куда? Если в курок, то там диаметр навивки около 2 см и пружина сама 0,5 где-то. Про гвоздик - это я образно. Да, в курок. А от чего подойдет проволока? |
Автор: | belozerskiy [ 07 апр 2009, 20:39 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Khalim писал(а): А от чего подойдет проволока?
От пружины ![]() Можно попробовать в тисках на деревянной болванке. Взять болванку меньшего диаметра. Раскрутится потом немного. Но лучше оставить родную, как по-мне, пружину. Там балланс своеобразный. А взводится он очень легко, если всё прочистить. Кстати, посмотрите в старых темах. Тут кто-то очень подробно уже описывал переборку этого аппарата. Что-то вроде как "З-6 на операционном столе" |
Автор: | Khalim [ 07 апр 2009, 20:41 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
SS-18 писал(а): ищу варианты, мешает очень низкая высота доступна для "захвата
Еще можно что-нибудь капнуть в зазор между этой блямбой и спусковой кнопкой, тогда до закиснувшей резьбы дойдет. |
Автор: | belozerskiy [ 07 апр 2009, 20:44 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
SS-18 писал(а): ...без повреждения хромировки и замятия ...
Дажезубоврачебными гладкогубцами и то след остаётся, хоть и малозаметный. Если на тоненькие утики попробовать кембрики надеть, то может получится чисто. Ели там закручено без фанатизма. |
Автор: | Khalim [ 07 апр 2009, 20:45 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
belozerskiy писал(а): Но лучше оставить родную, как по-мне, пружину. Там балланс своеобразный. А взводится он очень легко, если всё прочистить. Кстати, посмотрите в старых темах. Тут кто-то очень подробно уже описывал переборку этого аппарата. Что-то вроде как "З-6 на операционном столе"
Спасибо! Поищем, почитаем, подумаем. |
Автор: | SS-18 [ 07 апр 2009, 20:52 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
не сговариваяь - капнул внутрь WD-40 , слегка потюкал легким молоточком по вырезанной "в размер" обойме от пластиковой пробки и вуаля )) ![]() ![]() ![]() нижний поясок от лекарственной крышки, отдеяющийся от нее при первом откручивании - отрезается "в размер" и вставляется вокруг гайки. Сначала по нему целесообразно слегка постукать ( он-же, будучи выше "спусковой кнопки" является мягким демпфером, предотвращая повреждение металла кнопки ), потом - этот же поясок предохраняет гайку при отворачивании.. зажимал зайку в "пластиковом фартуке" в полукруглый проем в губках плоскогубцев. По толщине прокладка как раз влезает между кнопкой и зубчатым венчиком. ЗЫ Понадобились еще пружинные маленькие утконосы для откручивания ( регулировки) латунной гайки с двумя противолежащими прорезями в качестве драйвера... "джентльменский набор" ![]() NB!! закрываться курок стал, лишь после того, как WD-40 смазалась латунная группа - "стопорило" на стыке "латунь гайки - сталь нижней чашка курковой коробки" ( на снимке ниже она привинчена тремя латунными-же винтами). Необходимости раскручивать этот узел дальше не возникло ![]() ![]() PSS Могу ошибаться, но создалось впечатление, что латунная гайка имеет ограниченный угол поворота и через храповик под чашкой регулирует усилие "отдачи" курка при его возврате. Если не прав - поправьте.. |
Страница 1 из 7 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |