Клуб Дальномер
https://rangefinder.ru:443/club/

Возможна ли замена корпуса ФЭД НКВД на корпус от первого ФЭД
https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=5&t=14330
Страница 1 из 2

Автор:  beren [ 12 ноя 2012, 22:51 ]
Заголовок сообщения:  Возможна ли замена корпуса ФЭД НКВД на корпус от первого ФЭД

Приобрёл по случаю ФЭД НКВД 1939 года со сколом вулканита на корпусе, серийный номер в начале 100 000...
Фотоаппарат правда ещё не пришёл, но я уже готовлюсь к приведению его в порядок, вот стал интересоваться вопросом возможности восстановления внешнего вида...
Скажите, есть у кого-нибудь опыт восстановления покрытия вулканита и, если нет, то возможна ли замена части корпуса с нанесённым вулканитом на корпус от первой модели ФЭД (такой имеется в наличии)?
Как мне представляется корпус должен быть стандартным, а все детали,делающие Фэд НКВД именно "НКВД" станут обратно на место (внутренности, верхняя крышка с обозначениями и гравировкой)...
Как говорится - и овцы целы и волки сыты...
Интересно, стоит заморачиваться или нет, а просто взять и наклеить на место отколовшегося вулканита подходящий кусочек от негодного корпуса первого Зоркого (такой тоже есть в наличии)...
Буду благодарен за любые советы по существу...

Автор:  Jagdtiger [ 12 ноя 2012, 22:58 ]
Заголовок сообщения: 

Во-первых, обклейка у довоенных и послевоенных ФЭДов разная. У послевоенных вулканит и фактура другая, а довоенных какая-то то ли целлюлоза, то ли еще что. Короче, колхозингом будет разить на километр. Во-вторых, в мире ФЭДов не все так радужно с совпадением крепежных отверстий в деталях, потому нет никакой гарантии что что-то к чему-то подойдет. В-третьих..Ну не проще ли отскоблить ту обклейку и наклеить шкурку от Аки Асахи?

Автор:  beren [ 12 ноя 2012, 23:08 ]
Заголовок сообщения: 

Jagdtiger писал(а):
Во-первых, обклейка у довоенных и послевоенных ФЭДов разная. У послевоенных вулканит и фактура другая, а довоенных какая-то то ли целлюлоза, то ли еще что. Короче, колхозингом будет разить на километр. Во-вторых, в мире ФЭДов не все так радужно с совпадением крепежных отверстий в деталях, потому нет никакой гарантии что что-то к чему-то подойдет. В-третьих..Ну не проще ли отскоблить ту обклейку и наклеить шкурку от Аки Асахи?

Честно скажу была такая мысль... Подскажите пожалуйста, а правильно я понимаю, что подойдёт шкурка от Leica 2?
И ещё, если есть под рукой не подскажите адресок на сайт этого Асахи, а то я уже встречал его где то на просторах клуба, но к сожалению не запомнил где и надо искать...

Автор:  Jagdtiger [ 12 ноя 2012, 23:10 ]
Заголовок сообщения: 

http://lmgtfy.com/?q=aki+asahi

upd: странно, у него что-то нет ни Лейки, ни ФЭДа. Значит отпадает вариант.

Автор:  yurrix [ 12 ноя 2012, 23:15 ]
Заголовок сообщения: 

Jagdtiger писал(а):
Ну не проще ли отскоблить ту обклейку и наклеить шкурку от Аки Асахи?

У него только для Зоркого-1 видел. Не факт что к ФЭДу подойдет

Автор:  beren [ 12 ноя 2012, 23:17 ]
Заголовок сообщения: 

yurrix писал(а):
Jagdtiger писал(а):
Ну не проще ли отскоблить ту обклейку и наклеить шкурку от Аки Асахи?

У него только для Зоркого-1 видел. Не факт что к ФЭДу подойдет

В том то и дело, только что изучил весь его сайт, нашёл для Фэд-2, Зоркого-1, но для первого Фэда ничего нет, а Зоркие на картинках все с металлической окантовкой, которой у Фэда НКВД нет...
Поэтому следующий вопрос - кто-нибудь клеил шкурки Асахи на первые Фэды? Подоходит ли???

Автор:  Крейсер [ 12 ноя 2012, 23:28 ]
Заголовок сообщения: 

Если скол небольшой, то лечиться разведением чёрной пластмассы в дихлорэтане. Этой смесью замазываете поврежденное место и по мере застывание придаете нужный рисунок, пинцетом или отверткой.

Автор:  beren [ 13 ноя 2012, 07:20 ]
Заголовок сообщения: 

Крейсер писал(а):
Если скол небольшой, то лечиться разведением чёрной пластмассы в дихлорэтане. Этой смесью замазываете поврежденное место и по мере застывание придаете нужный рисунок, пинцетом или отверткой.

А вот это уже по существу!!! :) Спасибо, надо попробовать, скол не больше 1 см. на 0,5 см., не знаю как считать его - большой или нет... С другой стороны делать что то с ним всё равно надо, а это весьма привлекательная возможность... Начну искать дихлорэтан...

Автор:  Крейсер [ 13 ноя 2012, 09:20 ]
Заголовок сообщения: 

beren писал(а):
Крейсер писал(а):
Если скол небольшой, то лечиться разведением чёрной пластмассы в дихлорэтане. Этой смесью замазываете поврежденное место и по мере застывание придаете нужный рисунок, пинцетом или отверткой.

А вот это уже по существу!!! :) Спасибо, надо попробовать, скол не больше 1 см. на 0,5 см., не знаю как считать его - большой или нет... С другой стороны делать что то с ним всё равно надо, а это весьма привелкательная возможность... Начну искать дихлорэтан...

Так всегда делал старый мастер в Николаеве, получалось очень хорошо.

Автор:  Lokh [ 13 ноя 2012, 09:40 ]
Заголовок сообщения: 

Если у Вас ФЭД с номером около 100000 (комбинат), то корпус от послевоенного ФЭДа и Зоркого не подойдёт. Что бы замазать замазкой надо иметь большой опыт, иначе не получится, будет выглядеть как заплатка. Обклеить кожей можно, но надо так же иметь опыт и вырезать придётся самому.

Автор:  beren [ 13 ноя 2012, 10:02 ]
Заголовок сообщения: 

Lokh писал(а):
Если у Вас ФЭД с номером около 100000 (комбинат), то корпус от послевоенного ФЭДа и Зоркого не подойдёт. Что бы замазать замазкой надо иметь большой опыт, иначе не получится, будет выглядеть как заплатка. Обклеить кожей можно, но надо так же иметь опыт и вырезать придётся самому.

Ну буду пробовать, а что делать то, со сколом то вообще не айс... Потренируюсь может на чём-нибудь... А номер ФЭДа чуть больше 107 000, точно не помню, короче где то между 107 и 108 тысячами, не больше...
Насчёт кожи не думаю, что стоит заморачиваться, выглядеть то может и будет лучше, но весь шарм довоенной вещи потеряется, ведь одно дело немного залатать, и совсем другое дело абсолютно сменить тип покрытия... Хочется по возможности максимально сохранить оригинальность вещи...

Автор:  Товарищ Михельсон [ 13 ноя 2012, 13:19 ]
Заголовок сообщения: 

Нужно на эпоксидную смолу вклеивать фрагменты вулканита от другой камеры. Фактура вулканита должна совпадать. Будет не заметно.

Автор:  Lokh [ 13 ноя 2012, 13:29 ]
Заголовок сообщения: 

Товарищ Михельсон писал(а):
Нужно на эпоксидную смолу вклеивать фрагменты вулканита от другой камеры. Фактура вулканита должна совпадать. Будет не заметно.


Чтобы так сделать, нужно иметь ВАШ опыт.

Автор:  evgenys2005ss [ 13 ноя 2012, 16:34 ]
Заголовок сообщения: 

Lokh писал(а):
Товарищ Михельсон писал(а):
Нужно ...

нужно иметь ВАШ опыт.

Всего сто испорченных и несколько тысяч отремонтированных камер, и опыт Ваш :wink:

Автор:  beren [ 13 ноя 2012, 17:02 ]
Заголовок сообщения: 

evgenys2005ss писал(а):
Lokh писал(а):
Товарищ Михельсон писал(а):
Нужно ...

нужно иметь ВАШ опыт.

Всего сто испорченных и несколько тысяч отремонтированных камер, и опыт Ваш :wink:

:? А вот этого как раз хотелось избежать, но с чего то надо начинать... :D Хотя ещё посмотрю на техническое состояние камеры и если пойму, что самому связываться не стоит, возможно попрошу Товарища Михельсона оказать посильную помощь, в том числе и с проблемой с отколотым кусочком вулканита... Вот тут то его опыт и пригодится...
Хотя вначале, если шторки и механика камеры более-менее живая, хочу попробовать всё наладить и устранить имеющиеся недостатки сам...
Есть у русского человека такая особенность - стремление всё сделать своими руками, что иногда ох как плохо оборачиватется для него же...
Но будем надеяться на лучшее!
Всем спасибо за советы, очень много полезного!!!

Автор:  Товарищ Михельсон [ 13 ноя 2012, 21:47 ]
Заголовок сообщения: 

Lokh писал(а):
Товарищ Михельсон писал(а):
Нужно на эпоксидную смолу вклеивать фрагменты вулканита от другой камеры. Фактура вулканита должна совпадать. Будет не заметно.


Чтобы так сделать, нужно иметь ВАШ опыт.

Нет, нужно иметь эпоксидную смолу и несколько облупленных корпусов ФЭД с разной фактурой вулканита.

Автор:  Товарищ Михельсон [ 13 ноя 2012, 21:49 ]
Заголовок сообщения: 

evgenys2005ss писал(а):
Lokh писал(а):
Товарищ Михельсон писал(а):
Нужно ...

нужно иметь ВАШ опыт.

Всего сто испорченных и несколько тысяч отремонтированных камер, и опыт Ваш :wink:

Я не испортил сто камер. Вспоминается только один Зенит Е, который я распилил ножовкой.

Автор:  alexspb1972 [ 13 ноя 2012, 21:56 ]
Заголовок сообщения: 

beren писал(а):
:? А вот этого как раз хотелось избежать, но с чего то надо начинать... :D !


Редко удается избежать поломок при обучении, я, когда начинал ремонтировать часы и коллекционировать их, прочел один умный сайт, где такой же любитель-дилетант сказал умную вещь: "Перед началом работ, купите на базаре пару десятков механизмов и потренируйтесь, первые 3-4 штуки будут в мясо испорчены, потом ломаться в хлам будет каждый второй, а через 10 штук Вы будете уверенно разбирать практически любые советские часы, и количество разборок будет равняться кол-ву сборок.
Так и получилось, теперь я лишь очень немногие часы не могу одолеть с наскока и отдаю в профессиональный сервис, туда, где нужны специфические инструменты, которых у меня нет и для операций, которые тяжелы нетренированной руке

Автор:  alexspb1972 [ 13 ноя 2012, 21:58 ]
Заголовок сообщения: 

Lokh писал(а):
Если у Вас ФЭД с номером около 100000 (комбинат), то корпус от послевоенного ФЭДа и Зоркого не подойдёт. Что бы замазать замазкой надо иметь большой опыт, иначе не получится, будет выглядеть как заплатка. Обклеить кожей можно, но надо так же иметь опыт и вырезать придётся самому.


Самое проблемное не обклеить, я вот Москву обклеил сзади с первого раза, но вся проблема что не найти кожу с нужной фактурой, нынче даже банального коленкора не найти на х.б. основе, чтоб использовать вместо кожи :headbang:

В интернете я нашел только кожу на Москву-5, на другие фотики производства СССР не нашел

Автор:  beren [ 13 ноя 2012, 22:07 ]
Заголовок сообщения: 

alexspb1972 писал(а):
beren писал(а):
:? А вот этого как раз хотелось избежать, но с чего то надо начинать... :D !


Редко удается избежать поломок при обучении, я, когда начинал ремонтировать часы и коллекционировать их, прочел один умный сайт, где такой же любитель-дилетант сказал умную вещь: "Перед началом работ, купите на базаре пару десятков механизмов и потренируйтесь, первые 3-4 штуки будут в мясо испорчены, потом ломаться в хлам будет каждый второй, а через 10 штук Вы будете уверенно разбирать практически любые советские часы, и количество разборок будет равняться кол-ву сборок.
Так и получилось, теперь я лишь очень немногие часы не могу одолеть с наскока и отдаю в профессиональный сервис, туда, где нужны специфические инструменты, которых у меня нет и для операций, которые тяжелы нетренированной руке

Это то я как раз таки понимаю... К специалистам пока даже не думаю себя причислять, но некоторый опыт потихонечку нарабатываю - удалось вполне я думаю прилично сделать первый Фэд (разобрать, смазать и все такое), ФЭД-2, Зоркий первый... Если конечно не считать стёртого по незнанию напыления на зеркале дальномера при профанской попытке почистить - пришлось купить убитый в хлам аппарат (ломать целый рука не поднялась) и взять оттуда дальномер целиком...
Конечно понимаю, что для нормального опыта нужно время, но откуда он возьмётся если не пытаться?!
С обычными аппаратами страха связываться нет, а вот с Фэд 1939 года немного боязно - испортить страшновато, поэтому и советуюсь...
Если пойму, что требуется проведение работ человеком не моего уровня, то отправлю аппарат мастеру, но вначале хочется всё же попробовать самому... :roll:

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/