Клуб Дальномер
https://rangefinder.ru:443/club/

Реальный ресурс затворов дальномерных камер
https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=5&t=12967
Страница 1 из 4

Автор:  kostia sav [ 07 дек 2011, 23:31 ]
Заголовок сообщения:  Реальный ресурс затворов дальномерных камер

Каков реальный ресурс затворов у советских дальномерок? И у каких он больше.Интересуют Киев3-4 и системы зоркий1-4 а также феды2-3-горбатый и феды5 и5с

Автор:  Кузнецов Сергей [ 07 дек 2011, 23:43 ]
Заголовок сообщения: 

Бальшой ресурс, если посмотреть на год их рождения....., а вопрос лучше в другом плане задать , а сколько пленок в день планируется снимать ?

Автор:  kostia sav [ 08 дек 2011, 00:00 ]
Заголовок сообщения: 

Я думаю снимать не более 3-4 пленок в неделю.

Автор:  Кузнецов Сергей [ 08 дек 2011, 00:27 ]
Заголовок сообщения: 

Любой из перечисленных фотоаппаратов при такой загруженности будет служить вам долгие годы, но как вся старая техника , нуждается в тех обслуживании ласке и смазке.
Конкретных цифр ресурса этих камер нет.

Автор:  FM [ 08 дек 2011, 00:45 ]
Заголовок сообщения: 

Киев-4 официально заявлено 10000 циклов срабатываний затвора..по нормативам службы быта профилактика каждые 10000..расчитывалось путем подсчета расхода среднего кол-ва пленок и мероприятий, в среднем раз в пол года- профилактика..это в книжке-учебнике для техникумов СБ описано..на практике не знаю как было..10 тыщ, если он реально отрабатывается аппаратом- ресурс хороший :) не всякая японская камера это выдержит..у меня никон фм10 после примерно ста пленок довольно ушатался( пишу про фм10, ибо бесса его сестра родная)

Автор:  Товарищ Михельсон [ 08 дек 2011, 09:04 ]
Заголовок сообщения: 

Ресурс старых советских дальномерных камер на практике безграничен. Я имею ввиду ресурс металлических частей. Шторы и тесьма тоже довольно долговечны, но это уже зависит от условий в которых находилась камера на протяжении всего срока жизни.
Выход из строя камер происходит по следующим причинам.

1. Износ в процессе штатной эксплуатации
По Киеву , это износ тесемок. По камерам Зоркий, ФЭД, собственно тоже, первыми начинают рваться тесемки.
Но через какое количество срабатываний, определить довольно сложно, над этим можно даже не задумываться.
Происходит появление люфтов в резьбовых соединениях и соединениях выполненных заклепкой. Устраняется.

2. Залежалость и не эксплуатация камеры, временные факторы.
Это связано с тем, что с конца 80-х и практически по наши дни к камерам был утрачен интерес. Условия хранения их были самые разные.
У залежавшейся камеры смазка утрачивает свои свойства и возрастают у усилия при взводе затвора, тесьма и не выдерживает.
Прорезиненная ткань слеживается, высыхает и трескается. Утрачивает свои свойства клей и тесемки отклеиваются с гильз и шкивов барабана.

3. Человеческий фактор.
Шторы выходят из строя в результате прогорания , попадает свет через объектив.
Разрушение металлических деталей происходит в результате вмешательства в механизм камеры не специалистов или просто варваров.

4.Заводского брака.
Это чаще всего связано с износом поводковой муфты, если ее неподвижная часть плохо закреплена в корпусе аппарата, то происходит выработка( единичный случаи на несколько тысяч камер). Уменьшены рабочие зазоры в трущихся узлах. Как ни странно, это эталон точности Зоркие 3, там настолько уменьшали зазоры между гильзами и корпусом при помощи регулировочных шайб, что даже гильзы или втулки истерлись, приходится менять.

5. Недостатки конструкции .
Разрушение металлических деталей происходит на Зорком 5, это шестерни куркового механизма. Связано это или с ослаблением винтов крепящих само плато куркового механизма или в загрязнением самого этого механизма и камеры. В результате бездумно начинают прикладывать чрезмерные усилия при взводе и зубья повреждаются. Камеру нужно просто отдать в чистку и она будет служить очень хорошо.
Ну может еще что то есть, не вспомню.
Но самый разрушительный фактор, это человеческий.

Автор:  Kamerer [ 08 дек 2011, 09:18 ]
Заголовок сообщения: 

Товарищ Михельсон писал(а):
1. Износ в процессе штатной эксплуатации
По Киеву , это износ тесемок. По камерам Зоркий, ФЭД, собственно тоже, первыми начинают рваться тесемки.
Но через какое количество срабатываний, определить довольно сложно, над этим можно даже не задумываться.
Происходит появление люфтов в резьбовых соединениях и соединениях выполненных заклепкой. Устраняется.
а подшипники затвора? На нескольких камерах со шторным затвором обращал внимание что на более ушатанных даже после профилактики в мастерской остается звенящий призвук на 1/250, а не шелестящий звук при срабатывании затвора. Это из-за подшипников?

Автор:  svk [ 08 дек 2011, 11:42 ]
Заголовок сообщения:  Реальный ресурс затворов дальномерных камер

kostia sav писал(а):
Каков реальный ресурс затворов у советских дальномерок? И у каких он больше.Интересуют Киев3-4 и системы зоркий1-4 а также феды2-3-горбатый и феды5 и5с

Почитайте, найдете ответы. У Киева-4 доходило до 60000:
http://www.zenitcamera.com/qa/qa-gost19821-74.html
http://www.zenitcamera.com/archive/misc ... ility.html

Автор:  Товарищ Михельсон [ 08 дек 2011, 12:34 ]
Заголовок сообщения: 

Kamerer писал(а):
Товарищ Михельсон писал(а):
1. Износ в процессе штатной эксплуатации
По Киеву , это износ тесемок. По камерам Зоркий, ФЭД, собственно тоже, первыми начинают рваться тесемки.
Но через какое количество срабатываний, определить довольно сложно, над этим можно даже не задумываться.
Происходит появление люфтов в резьбовых соединениях и соединениях выполненных заклепкой. Устраняется.
а подшипники затвора? На нескольких камерах со шторным затвором обращал внимание что на более ушатанных даже после профилактики в мастерской остается звенящий призвук на 1/250, а не шелестящий звук при срабатывании затвора. Это из-за подшипников?

Откуда вы взяли, что там есть вообще подшипники?
Только у "Зенит В" видел в поводковой муфте шарики, но не сказал бы что это как то отличается от поводковых муфт без шариков.
Насчет звука, так он у всех разный. :)

Автор:  Kamerer [ 08 дек 2011, 13:14 ]
Заголовок сообщения: 

Товарищ Михельсон писал(а):
Откуда вы взяли, что там есть вообще подшипники?
Только у "Зенит В" видел в поводковой муфте шарики, но не сказал бы что это как то отличается от поводковых муфт без шариков.



я предположил что оси шторок в корпусе находятся в подшипниках скольжения :) И от износа могут начать болтаться.


Товарищ Михельсон писал(а):
Насчет звука, так он у всех разный. :)
это понятно, меня смутило что звук на 1/250 зависит от положения камеры, в одних шелестит, в других позванивает, я это связал с износом мест трения осей шторок :)

Автор:  belozerskiy [ 08 дек 2011, 13:56 ]
Заголовок сообщения: 

Назвать подшипником дырку, в полтора раза больше по диаметру самой оси, это уж очень большое допущение :) Износ можно заметить, если присмотреться, на оси барабана, на той части, где она проходит поводковую муфту, на роликах и осях гильз, где ходят тесёмки. Но это скорее не выработка, а приработка пар. А щелчок создаёт по большей части палец барабана и ограничивающая шестерня, когда становятся на упоры. Замечал, что зависит от типа смазки. Если в шестернях консистентная смазка, то и щелчка может не быть, если масло, то заметнее. Кроме того, шторы на разных скоростях по-разному друг друга притормаживают. Да и вообще, тряпка, из которой изготовлены шторы, и металл, на котором они установлены - вещи настолько разные по прочности, что оговаривать ресурс камеры металлом не пристало, как по-мне. Ну, заводской брак пружин, ну, узлы куркового взвода - это да, там нагрузка на шестерни солидная. У пятёрки так идеология узла курка немного больная с запрессовкой осей. Но и то при всё нормальном проблем нет.
У Зенитов, начиная с "Е", муфты на опорно-шариковых подшипниках стоят. Старались уменьшить усилие из-за зеркала, похоже. А вообще как-то попадаются аппараты (ну, мне, по крайней мере), у которых если что и не так, то шторы. Металл пригоден в большинстве случаев, то есть тех, где не было вандализма. А из того времени, когда этим ещё и на работе работали, то нагрузку выдерживал только Киев. Зоркие-4, ФЭД-5, Зениты - обрыв тесьмы, вырывание борок - основная беда. Ремонт - 25 рублей, новый - Вы знаете. Так что новый быстрее и ждать не надо. Вот у Киева только тесьма временами рассыпалась, но это за год ежедневной съёмки и у не каждого экземпляра.

Автор:  Kamerer [ 08 дек 2011, 15:37 ]
Заголовок сообщения: 

belozerskiy писал(а):
Назвать подшипником дырку, в полтора раза больше по диаметру самой оси, это уж очень большое допущение :) Износ можно заметить, если присмотреться, на оси барабана, на той части, где она проходит поводковую муфту, на роликах и осях гильз, где ходят тесёмки. Но это скорее не выработка, а приработка пар. А щелчок создаёт по большей части палец барабана и ограничивающая шестерня, когда становятся на упоры. Замечал, что зависит от типа смазки. Если в шестернях консистентная смазка, то и щелчка может не быть, если масло, то заметнее. Кроме того, шторы на разных скоростях по-разному друг друга притормаживают. Да и вообще, тряпка, из которой изготовлены шторы, и металл, на котором они установлены - вещи настолько разные по прочности, что оговаривать ресурс камеры металлом не пристало, как по-мне. Ну, заводской брак пружин, ну, узлы куркового взвода - это да, там нагрузка на шестерни солидная.

не щелчок, во время хода штор достаточно продолжительных легкий призвук металла, как будто шторка цепляет металлическую деталь. Я на оси подумал только потому что если там большой люфт и при смене положения аппарата оси отклоняются по разному и в одном из положений могут что то шторы задевать, а в другом нет.

Автор:  Товарищ Михельсон [ 08 дек 2011, 16:02 ]
Заголовок сообщения: 

Да мало ли как там его собрали, может борка за защитный щиток цепляет.
Насчет болтания осей, сильно так ничего не болтается.:)

Автор:  Kamerer [ 08 дек 2011, 16:19 ]
Заголовок сообщения: 

Товарищ Михельсон писал(а):
Да мало ли как там его собрали, может борка за защитный щиток цепляет.
если бы неправильно собрали звук бы был всегда, а не только в определенных положениях аппарата.

Автор:  Товарищ Михельсон [ 08 дек 2011, 16:41 ]
Заголовок сообщения: 

Это сложно сказать заочно.

Автор:  belozerskiy [ 08 дек 2011, 19:43 ]
Заголовок сообщения: 

Если его перебирали, то вполне может быть пару шайб под стол закатилось :)
Вертикальный люфт барабана большой? Переверните аппарат "вверх ногами", пощёлкайте. Иногда в таком положении он только "В" отрабатывает - зуб муфты заходит за защёлку и она не может отбиться по высоте. Шайбочка, или диск выдержек не затянут, как положено, перекашивается. Собственно, как тут сказать, если аппарата не видно? Может, ширмочка эта болтается в кадровом окне.
Может, малые гильзочки в такое положение становятся и цепляют чего-то там. Явно только то, что положение деталей механизма меняется.

Автор:  Kamerer [ 08 дек 2011, 23:16 ]
Заголовок сообщения: 

belozerskiy писал(а):
Если его перебирали, то вполне может быть пару шайб под стол закатилось :)
вряд ли :) , мастер компетентный и запчастей у него вагон от красногорских аппаратов.

belozerskiy писал(а):
Вертикальный люфт барабана большой? Переверните аппарат "вверх ногами", пощёлкайте. Иногда в таком положении он только "В" отрабатывает - зуб муфты заходит за защёлку и она не может отбиться по высоте. Шайбочка, или диск выдержек не затянут, как положено, перекашивается.

небольшой похоже, во всех положениях отрабатывает установленную выдержку

belozerskiy писал(а):
Может, ширмочка эта болтается в кадровом окне.
это которые под шторками? Вроде не болтаются

belozerskiy писал(а):
Может, малые гильзочки в такое положение становятся и цепляют чего-то там. Явно только то, что положение деталей механизма меняется.
не видно их снаружи? тогда не могу сказать точно.

Автор:  11-й номер [ 09 дек 2011, 05:13 ]
Заголовок сообщения: 

Знакомая в 80-х ремонтировала затвор "Киева" (мастера по всей Сибири искала). Так монтёр ей наказал не нажимать зря на спуск, т.к. ресурс затвора 1000 (тысяча) нажатий. :)

Автор:  S.D. [ 09 дек 2011, 06:02 ]
Заголовок сообщения: 

11-й номер писал(а):
Знакомая в 80-х ремонтировала затвор "Киева" (мастера по всей Сибири искала). Так монтёр ей наказал не нажимать зря на спуск, т.к. ресурс затвора 1000 (тысяча) нажатий. :)


Это бред полный!

Автор:  radiodiversion [ 09 дек 2011, 07:54 ]
Заголовок сообщения: 

11-й номер писал(а):
Знакомая в 80-х ремонтировала затвор "Киева" (мастера по всей Сибири искала). Так монтёр ей наказал не нажимать зря на спуск, т.к. ресурс затвора 1000 (тысяча) нажатий. :)

Ну если это какой-нибудь хитрожопый киев-19 был - тогда может быть :roll:

Страница 1 из 4 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/