Клуб Дальномер https://rangefinder.ru:443/club/ |
|
Реальный ресурс затворов дальномерных камер https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=5&t=12967 |
Страница 1 из 4 |
Автор: | kostia sav [ 07 дек 2011, 23:31 ] |
Заголовок сообщения: | Реальный ресурс затворов дальномерных камер |
Каков реальный ресурс затворов у советских дальномерок? И у каких он больше.Интересуют Киев3-4 и системы зоркий1-4 а также феды2-3-горбатый и феды5 и5с |
Автор: | Кузнецов Сергей [ 07 дек 2011, 23:43 ] |
Заголовок сообщения: | |
Бальшой ресурс, если посмотреть на год их рождения....., а вопрос лучше в другом плане задать , а сколько пленок в день планируется снимать ? |
Автор: | kostia sav [ 08 дек 2011, 00:00 ] |
Заголовок сообщения: | |
Я думаю снимать не более 3-4 пленок в неделю. |
Автор: | Кузнецов Сергей [ 08 дек 2011, 00:27 ] |
Заголовок сообщения: | |
Любой из перечисленных фотоаппаратов при такой загруженности будет служить вам долгие годы, но как вся старая техника , нуждается в тех обслуживании ласке и смазке. Конкретных цифр ресурса этих камер нет. |
Автор: | FM [ 08 дек 2011, 00:45 ] |
Заголовок сообщения: | |
Киев-4 официально заявлено 10000 циклов срабатываний затвора..по нормативам службы быта профилактика каждые 10000..расчитывалось путем подсчета расхода среднего кол-ва пленок и мероприятий, в среднем раз в пол года- профилактика..это в книжке-учебнике для техникумов СБ описано..на практике не знаю как было..10 тыщ, если он реально отрабатывается аппаратом- ресурс хороший ![]() |
Автор: | Товарищ Михельсон [ 08 дек 2011, 09:04 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ресурс старых советских дальномерных камер на практике безграничен. Я имею ввиду ресурс металлических частей. Шторы и тесьма тоже довольно долговечны, но это уже зависит от условий в которых находилась камера на протяжении всего срока жизни. Выход из строя камер происходит по следующим причинам. 1. Износ в процессе штатной эксплуатации По Киеву , это износ тесемок. По камерам Зоркий, ФЭД, собственно тоже, первыми начинают рваться тесемки. Но через какое количество срабатываний, определить довольно сложно, над этим можно даже не задумываться. Происходит появление люфтов в резьбовых соединениях и соединениях выполненных заклепкой. Устраняется. 2. Залежалость и не эксплуатация камеры, временные факторы. Это связано с тем, что с конца 80-х и практически по наши дни к камерам был утрачен интерес. Условия хранения их были самые разные. У залежавшейся камеры смазка утрачивает свои свойства и возрастают у усилия при взводе затвора, тесьма и не выдерживает. Прорезиненная ткань слеживается, высыхает и трескается. Утрачивает свои свойства клей и тесемки отклеиваются с гильз и шкивов барабана. 3. Человеческий фактор. Шторы выходят из строя в результате прогорания , попадает свет через объектив. Разрушение металлических деталей происходит в результате вмешательства в механизм камеры не специалистов или просто варваров. 4.Заводского брака. Это чаще всего связано с износом поводковой муфты, если ее неподвижная часть плохо закреплена в корпусе аппарата, то происходит выработка( единичный случаи на несколько тысяч камер). Уменьшены рабочие зазоры в трущихся узлах. Как ни странно, это эталон точности Зоркие 3, там настолько уменьшали зазоры между гильзами и корпусом при помощи регулировочных шайб, что даже гильзы или втулки истерлись, приходится менять. 5. Недостатки конструкции . Разрушение металлических деталей происходит на Зорком 5, это шестерни куркового механизма. Связано это или с ослаблением винтов крепящих само плато куркового механизма или в загрязнением самого этого механизма и камеры. В результате бездумно начинают прикладывать чрезмерные усилия при взводе и зубья повреждаются. Камеру нужно просто отдать в чистку и она будет служить очень хорошо. Ну может еще что то есть, не вспомню. Но самый разрушительный фактор, это человеческий. |
Автор: | Kamerer [ 08 дек 2011, 09:18 ] |
Заголовок сообщения: | |
Товарищ Михельсон писал(а): 1. Износ в процессе штатной эксплуатации а подшипники затвора? На нескольких камерах со шторным затвором обращал внимание что на более ушатанных даже после профилактики в мастерской остается звенящий призвук на 1/250, а не шелестящий звук при срабатывании затвора. Это из-за подшипников?
По Киеву , это износ тесемок. По камерам Зоркий, ФЭД, собственно тоже, первыми начинают рваться тесемки. Но через какое количество срабатываний, определить довольно сложно, над этим можно даже не задумываться. Происходит появление люфтов в резьбовых соединениях и соединениях выполненных заклепкой. Устраняется. |
Автор: | svk [ 08 дек 2011, 11:42 ] |
Заголовок сообщения: | Реальный ресурс затворов дальномерных камер |
kostia sav писал(а): Каков реальный ресурс затворов у советских дальномерок? И у каких он больше.Интересуют Киев3-4 и системы зоркий1-4 а также феды2-3-горбатый и феды5 и5с Почитайте, найдете ответы. У Киева-4 доходило до 60000: http://www.zenitcamera.com/qa/qa-gost19821-74.html http://www.zenitcamera.com/archive/misc ... ility.html |
Автор: | Товарищ Михельсон [ 08 дек 2011, 12:34 ] |
Заголовок сообщения: | |
Kamerer писал(а): Товарищ Михельсон писал(а): 1. Износ в процессе штатной эксплуатации а подшипники затвора? На нескольких камерах со шторным затвором обращал внимание что на более ушатанных даже после профилактики в мастерской остается звенящий призвук на 1/250, а не шелестящий звук при срабатывании затвора. Это из-за подшипников?По Киеву , это износ тесемок. По камерам Зоркий, ФЭД, собственно тоже, первыми начинают рваться тесемки. Но через какое количество срабатываний, определить довольно сложно, над этим можно даже не задумываться. Происходит появление люфтов в резьбовых соединениях и соединениях выполненных заклепкой. Устраняется. Откуда вы взяли, что там есть вообще подшипники? Только у "Зенит В" видел в поводковой муфте шарики, но не сказал бы что это как то отличается от поводковых муфт без шариков. Насчет звука, так он у всех разный. ![]() |
Автор: | Kamerer [ 08 дек 2011, 13:14 ] |
Заголовок сообщения: | |
Товарищ Михельсон писал(а): Откуда вы взяли, что там есть вообще подшипники? Только у "Зенит В" видел в поводковой муфте шарики, но не сказал бы что это как то отличается от поводковых муфт без шариков. я предположил что оси шторок в корпусе находятся в подшипниках скольжения ![]() Товарищ Михельсон писал(а): Насчет звука, так он у всех разный. это понятно, меня смутило что звук на 1/250 зависит от положения камеры, в одних шелестит, в других позванивает, я это связал с износом мест трения осей шторок ![]() ![]() |
Автор: | belozerskiy [ 08 дек 2011, 13:56 ] |
Заголовок сообщения: | |
Назвать подшипником дырку, в полтора раза больше по диаметру самой оси, это уж очень большое допущение ![]() У Зенитов, начиная с "Е", муфты на опорно-шариковых подшипниках стоят. Старались уменьшить усилие из-за зеркала, похоже. А вообще как-то попадаются аппараты (ну, мне, по крайней мере), у которых если что и не так, то шторы. Металл пригоден в большинстве случаев, то есть тех, где не было вандализма. А из того времени, когда этим ещё и на работе работали, то нагрузку выдерживал только Киев. Зоркие-4, ФЭД-5, Зениты - обрыв тесьмы, вырывание борок - основная беда. Ремонт - 25 рублей, новый - Вы знаете. Так что новый быстрее и ждать не надо. Вот у Киева только тесьма временами рассыпалась, но это за год ежедневной съёмки и у не каждого экземпляра. |
Автор: | Kamerer [ 08 дек 2011, 15:37 ] |
Заголовок сообщения: | |
belozerskiy писал(а): Назвать подшипником дырку, в полтора раза больше по диаметру самой оси, это уж очень большое допущение ![]() не щелчок, во время хода штор достаточно продолжительных легкий призвук металла, как будто шторка цепляет металлическую деталь. Я на оси подумал только потому что если там большой люфт и при смене положения аппарата оси отклоняются по разному и в одном из положений могут что то шторы задевать, а в другом нет. |
Автор: | Товарищ Михельсон [ 08 дек 2011, 16:02 ] |
Заголовок сообщения: | |
Да мало ли как там его собрали, может борка за защитный щиток цепляет. Насчет болтания осей, сильно так ничего не болтается. ![]() |
Автор: | Kamerer [ 08 дек 2011, 16:19 ] |
Заголовок сообщения: | |
Товарищ Михельсон писал(а): Да мало ли как там его собрали, может борка за защитный щиток цепляет. если бы неправильно собрали звук бы был всегда, а не только в определенных положениях аппарата.
|
Автор: | Товарищ Михельсон [ 08 дек 2011, 16:41 ] |
Заголовок сообщения: | |
Это сложно сказать заочно. |
Автор: | belozerskiy [ 08 дек 2011, 19:43 ] |
Заголовок сообщения: | |
Если его перебирали, то вполне может быть пару шайб под стол закатилось ![]() Вертикальный люфт барабана большой? Переверните аппарат "вверх ногами", пощёлкайте. Иногда в таком положении он только "В" отрабатывает - зуб муфты заходит за защёлку и она не может отбиться по высоте. Шайбочка, или диск выдержек не затянут, как положено, перекашивается. Собственно, как тут сказать, если аппарата не видно? Может, ширмочка эта болтается в кадровом окне. Может, малые гильзочки в такое положение становятся и цепляют чего-то там. Явно только то, что положение деталей механизма меняется. |
Автор: | Kamerer [ 08 дек 2011, 23:16 ] |
Заголовок сообщения: | |
belozerskiy писал(а): Если его перебирали, то вполне может быть пару шайб под стол закатилось вряд ли ![]() ![]() belozerskiy писал(а): Вертикальный люфт барабана большой? Переверните аппарат "вверх ногами", пощёлкайте. Иногда в таком положении он только "В" отрабатывает - зуб муфты заходит за защёлку и она не может отбиться по высоте. Шайбочка, или диск выдержек не затянут, как положено, перекашивается. небольшой похоже, во всех положениях отрабатывает установленную выдержку belozerskiy писал(а): Может, ширмочка эта болтается в кадровом окне. это которые под шторками? Вроде не болтаютсяbelozerskiy писал(а): Может, малые гильзочки в такое положение становятся и цепляют чего-то там. Явно только то, что положение деталей механизма меняется. не видно их снаружи? тогда не могу сказать точно.
|
Автор: | 11-й номер [ 09 дек 2011, 05:13 ] |
Заголовок сообщения: | |
Знакомая в 80-х ремонтировала затвор "Киева" (мастера по всей Сибири искала). Так монтёр ей наказал не нажимать зря на спуск, т.к. ресурс затвора 1000 (тысяча) нажатий. ![]() |
Автор: | S.D. [ 09 дек 2011, 06:02 ] |
Заголовок сообщения: | |
11-й номер писал(а): Знакомая в 80-х ремонтировала затвор "Киева" (мастера по всей Сибири искала). Так монтёр ей наказал не нажимать зря на спуск, т.к. ресурс затвора 1000 (тысяча) нажатий. ![]() Это бред полный! |
Автор: | radiodiversion [ 09 дек 2011, 07:54 ] |
Заголовок сообщения: | |
11-й номер писал(а): Знакомая в 80-х ремонтировала затвор "Киева" (мастера по всей Сибири искала). Так монтёр ей наказал не нажимать зря на спуск, т.к. ресурс затвора 1000 (тысяча) нажатий. ![]() Ну если это какой-нибудь хитрожопый киев-19 был - тогда может быть ![]() |
Страница 1 из 4 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |