Текущее время: 04 май 2025, 02:27

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 64 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 07 дек 2011, 23:31  Заголовок сообщения: Реальный ресурс затворов дальномерных камер
Не в сети

Зарегистрирован: 16 сен 2011, 13:27
Сообщения: 109
Откуда: Birobidzhan
Каков реальный ресурс затворов у советских дальномерок? И у каких он больше.Интересуют Киев3-4 и системы зоркий1-4 а также феды2-3-горбатый и феды5 и5с


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 дек 2011, 23:43  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 дек 2008, 20:00
Сообщения: 4455
Откуда: Украина
Бальшой ресурс, если посмотреть на год их рождения....., а вопрос лучше в другом плане задать , а сколько пленок в день планируется снимать ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 дек 2011, 00:00  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 16 сен 2011, 13:27
Сообщения: 109
Откуда: Birobidzhan
Я думаю снимать не более 3-4 пленок в неделю.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 дек 2011, 00:27  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 дек 2008, 20:00
Сообщения: 4455
Откуда: Украина
Любой из перечисленных фотоаппаратов при такой загруженности будет служить вам долгие годы, но как вся старая техника , нуждается в тех обслуживании ласке и смазке.
Конкретных цифр ресурса этих камер нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 дек 2011, 00:45  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2007, 21:37
Сообщения: 1538
Откуда: Москва
Киев-4 официально заявлено 10000 циклов срабатываний затвора..по нормативам службы быта профилактика каждые 10000..расчитывалось путем подсчета расхода среднего кол-ва пленок и мероприятий, в среднем раз в пол года- профилактика..это в книжке-учебнике для техникумов СБ описано..на практике не знаю как было..10 тыщ, если он реально отрабатывается аппаратом- ресурс хороший :) не всякая японская камера это выдержит..у меня никон фм10 после примерно ста пленок довольно ушатался( пишу про фм10, ибо бесса его сестра родная)

_________________
FM http://rangefinder.ru/glr/showgallery.p ... puser/1849


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 дек 2011, 09:04  Заголовок сообщения:
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16548
Откуда: Оттуда.
Ресурс старых советских дальномерных камер на практике безграничен. Я имею ввиду ресурс металлических частей. Шторы и тесьма тоже довольно долговечны, но это уже зависит от условий в которых находилась камера на протяжении всего срока жизни.
Выход из строя камер происходит по следующим причинам.

1. Износ в процессе штатной эксплуатации
По Киеву , это износ тесемок. По камерам Зоркий, ФЭД, собственно тоже, первыми начинают рваться тесемки.
Но через какое количество срабатываний, определить довольно сложно, над этим можно даже не задумываться.
Происходит появление люфтов в резьбовых соединениях и соединениях выполненных заклепкой. Устраняется.

2. Залежалость и не эксплуатация камеры, временные факторы.
Это связано с тем, что с конца 80-х и практически по наши дни к камерам был утрачен интерес. Условия хранения их были самые разные.
У залежавшейся камеры смазка утрачивает свои свойства и возрастают у усилия при взводе затвора, тесьма и не выдерживает.
Прорезиненная ткань слеживается, высыхает и трескается. Утрачивает свои свойства клей и тесемки отклеиваются с гильз и шкивов барабана.

3. Человеческий фактор.
Шторы выходят из строя в результате прогорания , попадает свет через объектив.
Разрушение металлических деталей происходит в результате вмешательства в механизм камеры не специалистов или просто варваров.

4.Заводского брака.
Это чаще всего связано с износом поводковой муфты, если ее неподвижная часть плохо закреплена в корпусе аппарата, то происходит выработка( единичный случаи на несколько тысяч камер). Уменьшены рабочие зазоры в трущихся узлах. Как ни странно, это эталон точности Зоркие 3, там настолько уменьшали зазоры между гильзами и корпусом при помощи регулировочных шайб, что даже гильзы или втулки истерлись, приходится менять.

5. Недостатки конструкции .
Разрушение металлических деталей происходит на Зорком 5, это шестерни куркового механизма. Связано это или с ослаблением винтов крепящих само плато куркового механизма или в загрязнением самого этого механизма и камеры. В результате бездумно начинают прикладывать чрезмерные усилия при взводе и зубья повреждаются. Камеру нужно просто отдать в чистку и она будет служить очень хорошо.
Ну может еще что то есть, не вспомню.
Но самый разрушительный фактор, это человеческий.

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 дек 2011, 09:18  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 янв 2008, 14:42
Сообщения: 4740
Откуда: Москва
Товарищ Михельсон писал(а):
1. Износ в процессе штатной эксплуатации
По Киеву , это износ тесемок. По камерам Зоркий, ФЭД, собственно тоже, первыми начинают рваться тесемки.
Но через какое количество срабатываний, определить довольно сложно, над этим можно даже не задумываться.
Происходит появление люфтов в резьбовых соединениях и соединениях выполненных заклепкой. Устраняется.
а подшипники затвора? На нескольких камерах со шторным затвором обращал внимание что на более ушатанных даже после профилактики в мастерской остается звенящий призвук на 1/250, а не шелестящий звук при срабатывании затвора. Это из-за подшипников?

_________________
Смена-Символ, Sony NEX C3 + 18-55kit
C ув. Сергей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 дек 2011, 11:42  Заголовок сообщения: Реальный ресурс затворов дальномерных камер
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 авг 2008, 22:46
Сообщения: 21594
Откуда: Гурьевск (Нойхаузен)
kostia sav писал(а):
Каков реальный ресурс затворов у советских дальномерок? И у каких он больше.Интересуют Киев3-4 и системы зоркий1-4 а также феды2-3-горбатый и феды5 и5с

Почитайте, найдете ответы. У Киева-4 доходило до 60000:
http://www.zenitcamera.com/qa/qa-gost19821-74.html
http://www.zenitcamera.com/archive/misc ... ility.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 дек 2011, 12:34  Заголовок сообщения:
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16548
Откуда: Оттуда.
Kamerer писал(а):
Товарищ Михельсон писал(а):
1. Износ в процессе штатной эксплуатации
По Киеву , это износ тесемок. По камерам Зоркий, ФЭД, собственно тоже, первыми начинают рваться тесемки.
Но через какое количество срабатываний, определить довольно сложно, над этим можно даже не задумываться.
Происходит появление люфтов в резьбовых соединениях и соединениях выполненных заклепкой. Устраняется.
а подшипники затвора? На нескольких камерах со шторным затвором обращал внимание что на более ушатанных даже после профилактики в мастерской остается звенящий призвук на 1/250, а не шелестящий звук при срабатывании затвора. Это из-за подшипников?

Откуда вы взяли, что там есть вообще подшипники?
Только у "Зенит В" видел в поводковой муфте шарики, но не сказал бы что это как то отличается от поводковых муфт без шариков.
Насчет звука, так он у всех разный. :)

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 дек 2011, 13:14  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 янв 2008, 14:42
Сообщения: 4740
Откуда: Москва
Товарищ Михельсон писал(а):
Откуда вы взяли, что там есть вообще подшипники?
Только у "Зенит В" видел в поводковой муфте шарики, но не сказал бы что это как то отличается от поводковых муфт без шариков.



я предположил что оси шторок в корпусе находятся в подшипниках скольжения :) И от износа могут начать болтаться.


Товарищ Михельсон писал(а):
Насчет звука, так он у всех разный. :)
это понятно, меня смутило что звук на 1/250 зависит от положения камеры, в одних шелестит, в других позванивает, я это связал с износом мест трения осей шторок :)

_________________
Смена-Символ, Sony NEX C3 + 18-55kit
C ув. Сергей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 дек 2011, 13:56  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 май 2007, 12:06
Сообщения: 1673
Откуда: в этом я не оригинален...
Назвать подшипником дырку, в полтора раза больше по диаметру самой оси, это уж очень большое допущение :) Износ можно заметить, если присмотреться, на оси барабана, на той части, где она проходит поводковую муфту, на роликах и осях гильз, где ходят тесёмки. Но это скорее не выработка, а приработка пар. А щелчок создаёт по большей части палец барабана и ограничивающая шестерня, когда становятся на упоры. Замечал, что зависит от типа смазки. Если в шестернях консистентная смазка, то и щелчка может не быть, если масло, то заметнее. Кроме того, шторы на разных скоростях по-разному друг друга притормаживают. Да и вообще, тряпка, из которой изготовлены шторы, и металл, на котором они установлены - вещи настолько разные по прочности, что оговаривать ресурс камеры металлом не пристало, как по-мне. Ну, заводской брак пружин, ну, узлы куркового взвода - это да, там нагрузка на шестерни солидная. У пятёрки так идеология узла курка немного больная с запрессовкой осей. Но и то при всё нормальном проблем нет.
У Зенитов, начиная с "Е", муфты на опорно-шариковых подшипниках стоят. Старались уменьшить усилие из-за зеркала, похоже. А вообще как-то попадаются аппараты (ну, мне, по крайней мере), у которых если что и не так, то шторы. Металл пригоден в большинстве случаев, то есть тех, где не было вандализма. А из того времени, когда этим ещё и на работе работали, то нагрузку выдерживал только Киев. Зоркие-4, ФЭД-5, Зениты - обрыв тесьмы, вырывание борок - основная беда. Ремонт - 25 рублей, новый - Вы знаете. Так что новый быстрее и ждать не надо. Вот у Киева только тесьма временами рассыпалась, но это за год ежедневной съёмки и у не каждого экземпляра.

_________________
Zadarma


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 дек 2011, 15:37  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 янв 2008, 14:42
Сообщения: 4740
Откуда: Москва
belozerskiy писал(а):
Назвать подшипником дырку, в полтора раза больше по диаметру самой оси, это уж очень большое допущение :) Износ можно заметить, если присмотреться, на оси барабана, на той части, где она проходит поводковую муфту, на роликах и осях гильз, где ходят тесёмки. Но это скорее не выработка, а приработка пар. А щелчок создаёт по большей части палец барабана и ограничивающая шестерня, когда становятся на упоры. Замечал, что зависит от типа смазки. Если в шестернях консистентная смазка, то и щелчка может не быть, если масло, то заметнее. Кроме того, шторы на разных скоростях по-разному друг друга притормаживают. Да и вообще, тряпка, из которой изготовлены шторы, и металл, на котором они установлены - вещи настолько разные по прочности, что оговаривать ресурс камеры металлом не пристало, как по-мне. Ну, заводской брак пружин, ну, узлы куркового взвода - это да, там нагрузка на шестерни солидная.

не щелчок, во время хода штор достаточно продолжительных легкий призвук металла, как будто шторка цепляет металлическую деталь. Я на оси подумал только потому что если там большой люфт и при смене положения аппарата оси отклоняются по разному и в одном из положений могут что то шторы задевать, а в другом нет.

_________________
Смена-Символ, Sony NEX C3 + 18-55kit
C ув. Сергей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 дек 2011, 16:02  Заголовок сообщения:
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16548
Откуда: Оттуда.
Да мало ли как там его собрали, может борка за защитный щиток цепляет.
Насчет болтания осей, сильно так ничего не болтается.:)

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 дек 2011, 16:19  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 янв 2008, 14:42
Сообщения: 4740
Откуда: Москва
Товарищ Михельсон писал(а):
Да мало ли как там его собрали, может борка за защитный щиток цепляет.
если бы неправильно собрали звук бы был всегда, а не только в определенных положениях аппарата.

_________________
Смена-Символ, Sony NEX C3 + 18-55kit
C ув. Сергей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 дек 2011, 16:41  Заголовок сообщения:
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16548
Откуда: Оттуда.
Это сложно сказать заочно.

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 дек 2011, 19:43  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 май 2007, 12:06
Сообщения: 1673
Откуда: в этом я не оригинален...
Если его перебирали, то вполне может быть пару шайб под стол закатилось :)
Вертикальный люфт барабана большой? Переверните аппарат "вверх ногами", пощёлкайте. Иногда в таком положении он только "В" отрабатывает - зуб муфты заходит за защёлку и она не может отбиться по высоте. Шайбочка, или диск выдержек не затянут, как положено, перекашивается. Собственно, как тут сказать, если аппарата не видно? Может, ширмочка эта болтается в кадровом окне.
Может, малые гильзочки в такое положение становятся и цепляют чего-то там. Явно только то, что положение деталей механизма меняется.

_________________
Zadarma


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 дек 2011, 23:16  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 янв 2008, 14:42
Сообщения: 4740
Откуда: Москва
belozerskiy писал(а):
Если его перебирали, то вполне может быть пару шайб под стол закатилось :)
вряд ли :) , мастер компетентный и запчастей у него вагон от красногорских аппаратов.

belozerskiy писал(а):
Вертикальный люфт барабана большой? Переверните аппарат "вверх ногами", пощёлкайте. Иногда в таком положении он только "В" отрабатывает - зуб муфты заходит за защёлку и она не может отбиться по высоте. Шайбочка, или диск выдержек не затянут, как положено, перекашивается.

небольшой похоже, во всех положениях отрабатывает установленную выдержку

belozerskiy писал(а):
Может, ширмочка эта болтается в кадровом окне.
это которые под шторками? Вроде не болтаются

belozerskiy писал(а):
Может, малые гильзочки в такое положение становятся и цепляют чего-то там. Явно только то, что положение деталей механизма меняется.
не видно их снаружи? тогда не могу сказать точно.

_________________
Смена-Символ, Sony NEX C3 + 18-55kit
C ув. Сергей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 дек 2011, 05:13  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 ноя 2011, 13:49
Сообщения: 10003
Откуда: бюро "Биджан"
Знакомая в 80-х ремонтировала затвор "Киева" (мастера по всей Сибири искала). Так монтёр ей наказал не нажимать зря на спуск, т.к. ресурс затвора 1000 (тысяча) нажатий. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 дек 2011, 06:02  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 09 авг 2010, 17:32
Сообщения: 448
Откуда: Красноярск
11-й номер писал(а):
Знакомая в 80-х ремонтировала затвор "Киева" (мастера по всей Сибири искала). Так монтёр ей наказал не нажимать зря на спуск, т.к. ресурс затвора 1000 (тысяча) нажатий. :)


Это бред полный!

_________________
Я говорю то, что знаю и знаю, что говорю.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 дек 2011, 07:54  Заголовок сообщения:
11-й номер писал(а):
Знакомая в 80-х ремонтировала затвор "Киева" (мастера по всей Сибири искала). Так монтёр ей наказал не нажимать зря на спуск, т.к. ресурс затвора 1000 (тысяча) нажатий. :)

Ну если это какой-нибудь хитрожопый киев-19 был - тогда может быть :roll:


Вернуться к началу
  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 64 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Купить Бокалы Spiegelau - официальный магазин.