Клуб Дальномер
https://rangefinder.ru:443/club/

Зоркий 2
https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=5&t=12341
Страница 1 из 6

Автор:  Товарищ Михельсон [ 15 июн 2011, 08:38 ]
Заголовок сообщения:  Зоркий 2

Зоркий 2, аппарат выпущенный небольшим тиражем, мне попадался мало. Точнее попадался то он несколько раз, но "заглянуть в душу"
не получалось. И вот представился случай. Стало интересно чем же все таки он отличается от Зоркого первой модели и от Зоркого 2С,
первого аппарата из серии Зорких с автоспуском.
Попался аппарат в состоянии не радостном, но это не суть важно, внешне он был не плох и самое главное уникальные узлы были не повреждены и комплектны.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Автор:  Товарищ Михельсон [ 15 июн 2011, 08:39 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Ходили слухи, что дескать можно собрать Зоркий 2 из двух камер упоминаемых мною выше с применением некоторых токарных работ.
Честно говоря я даже в это верил и ,чего греха таить, собирался сделать сам.
И так чтобы хоть как то определиться аппарат пришлось разобрать и отмыть.

Изображение

Изображение

Приемный узел уже такой как и у Зоркого 2С, пришлось заменить тормозную пружину, она деформирована и в следствии этого после взвода шторки возвращались назад.
Аппарат не работал. Остальное тоже пришлось заменить, но уже больше из эстетических соображений.

Изображение

Изображение

Изображение

Автор:  Товарищ Михельсон [ 15 июн 2011, 08:39 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Основное отличие оригинальная конструкция узла мерной катушки, довольно сложная и интересная. Видимо конструкция оказалась не технологичной и была заменена на типовую,
которая в последующем применялась уже на остальных моделях.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Автор:  Товарищ Михельсон [ 15 июн 2011, 08:40 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

дубль

Автор:  Товарищ Михельсон [ 15 июн 2011, 08:41 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Вот как этот узел работает.
Без пленки. Рабочий режим.
Шестеренка вверху катушки прижата к плато и в зацеплении с остальными шестернями. Само зацепление с мерной катушкой видно на фото

Пальцы мерной катушки и шестеренки под ней в зацеплении.

Изображение

Изображение

Режим обратной перемотки

Шестеренка узла мерной катушки опускается вниз и выходит из зацепления с шестеренками механизма транспортировки пленки.
Пальцы мерной катушки и шестеренки под ней размыкаются.

Изображение

Изображение


Вот фото с пленкой рабочего режима и режима обратной перемотки

Изображение

Изображение

Вот собственно и все основное отличие.

Автор:  Товарищ Михельсон [ 15 июн 2011, 08:43 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Далее уже более мелкие отличия.

Узел головки установки выдежек, выполнен более изящно.

Изображение

Изображение

Копус такой как применялся на Зорких 2С первых выпусков. Родной корпус пришлось заменить, на корпус Зоркого 2С, чтобы не возиться с установкой
отсутствующего ушка. Подошел хорошо.

Изображение

Изображение

Кнопка включения автоспуска представляет собой винтик, поторый легко выкручивается при снятии корпуса.
Автоспуск, типовой, реечный. Восстановить не удалось, на многих шестернях деформированы или отсусствуют зубцы.
Оставлен как есть.

Изображение

Автор:  Товарищ Михельсон [ 15 июн 2011, 08:43 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

И вот что получилось

Изображение

Изображение

Изображение

Автор:  Крейсер [ 15 июн 2011, 09:07 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Товарищ Михельсон писал(а):
И вот что получилось

Ну и какой вывод, можно с Зоркого и Зоркого-2С собрать Зоркий-2?
Сломанную шестерню автоспуска неужели нечем заменить, от Зоркого-2С не подходит?

Автор:  Товарищ Михельсон [ 15 июн 2011, 15:08 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Здрасьте. Я тут сколько написал, а Вы спрашиваете.
Шестерни нельзя заменить, автоспуски абсолютно разные.

Автор:  Крейсер [ 15 июн 2011, 15:41 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Товарищ Михельсон писал(а):
Здрасьте. Я тут сколько написал, а Вы спрашиваете.
Шестерни нельзя заменитьЮ автоспуски абсолютно разные.

Ну целиком автоспуск от З-2С раннего поставить?

Автор:  Товарищ Михельсон [ 15 июн 2011, 15:50 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Узел мерной катушки на Зорком 2 уникальный, чего я его и расписывал. Вот Зоркий 2С

Изображение

Кстати обратите внимание, что крышка интересная, переделана с крышки Зоркого С. Один раз такую встречал.
Конечно автоспуск можно с раннего Зоркого 2С поствить. Дело в том что его у меня нет, довольно редко они встречаются.

Автор:  Lokh [ 15 июн 2011, 16:10 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

У меня есть безымянный прототип, нечто общее между Зорким-2, Зорким-3, Зорким-3С и Зорким-4 с такой же, как у Зоркого-2, конструкцией мерного валика и автоспуска. При чём рама у него как у Зоркого-3, а всё остальное, как у Зоркого-3С и Зоркого-4. При этом с самым ранними Зорким-3С этот прототип роднит наличие выдержки "Д".

Автор:  Frombik [ 15 июн 2011, 16:18 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Lokh писал(а):
самым ранними Зорким-3С этот прототип роднит наличие выдержки "Д".

а что это за выдержка, позвольте полюбопытствовать ?

Автор:  Lokh [ 15 июн 2011, 16:22 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Frombik писал(а):
Lokh писал(а):
самым ранними Зорким-3С этот прототип роднит наличие выдержки "Д".

а что это за выдержка, позвольте полюбопытствовать ?


Извините, я вопрос не понял. Выдержка"Д" это когда нажал один раз, на кнопку спуска, затвор открылся, палец отпустил, затвор остался открытым, нажал второй раз, затвор закрылся.

Автор:  belozerskiy [ 15 июн 2011, 16:27 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

только у Зоркго-3 эта выдержка криво реализована. Затвор можно закрыть только убрав стопор замедлителя, то есть, повернуть лимб длинных выдержек надо. А настоящая "Д" - да, через двойное нажатие спуска, как на Фотокоре типа.
---
Юра, спасибо большое!
В общем, получается так, что практическая ценность этого девайса в его ушастости :)

Автор:  Lokh [ 15 июн 2011, 16:32 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Я писал про выдержку "Д" не на Зорком-3, а на раннем Зорком-3С. Такой Зоркий-3С стоит в Политехническом музее. Фото этого аппарата дал Принселль.

Автор:  belozerskiy [ 15 июн 2011, 16:35 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Это действительно уникальный прототип, поскольку мне ни одного "3С" с такой фичей не попадалось.
Интересно, а о механике узла выдержки "Д" ни слова там? Как же это был там триггерный узел организован-то...

Автор:  Крейсер [ 15 июн 2011, 16:57 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Товарищ Михельсон писал(а):
Конечно автоспуск можно с раннего Зоркого 2С поставить. Дело в том что его у меня нет, довольно редко они встречаются.

Как определить ранний Зоркий-2С?

Автор:  Товарищ Михельсон [ 15 июн 2011, 17:00 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

belozerskiy писал(а):
только у Зоркго-3 эта выдержка криво реализована. Затвор можно закрыть только убрав стопор замедлителя, то есть, повернуть лимб длинных выдержек надо. А настоящая "Д" - да, через двойное нажатие спуска, как на Фотокоре типа.
---
Юра, спасибо большое!
В общем, получается так, что практическая ценность этого девайса в его ушастости :)

Ну да. Автоспуск мало кто использует. Хотя может и стоит его использовать, ночью например, во избежание дрожания.
Я на цифромыльнице всегда при пересъемке документов использую штатив и автоспуск. Ставлю на 2 сек.

Автор:  belozerskiy [ 15 июн 2011, 20:17 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Юра, так для таких затворов оно что с тросиком, что без него, что с автоспуском... хотя...
Лучше всего такое дело получалось в Зенитах с "липким" зеркалом, там сначала уходило от автоспуска зеркало, а через пару секунд шёл затвор. В таком случае таки да, есть эффект - пре-подъём. А тут - такое дело. Если на трёх-пяти секундах слегка дрогнет, то огрехи экспозиции - проценты, которые и не увидишь на 50 мм. А вот 1/50 при 85 мм - там будет видно.

Всё равно интересно, не каждый раз такой аппарат разобранным увидишь. Мне не попадались они. Спасибо за такую галерею!

Страница 1 из 6 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/