Текущее время: 02 май 2025, 21:46

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 174 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 04 июн 2007, 13:12  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
evil
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 15:12
Сообщения: 3582
Откуда: Берген, Норвегия
Леонидович писал(а):
Мне так кажется, что Г-103 больше соответствует понятию "универсального" объектива. Всё таки (не кидайте в меня гнилыми помидорами) у Ю-3 и Ю-8 маловата разрешающая способность, особенно по краям (я имею ввиду для штатника). А так.... на вкус и цвет, как говорится.

Хороший (подчеркну - хороший) Ю3 как штатник лучше, даже на открытой дырке. Вся разрешающая способность что надо там есть. Снимал по году и Г-103 и Ю3 (КМЗ 53 год, до пересчета), есть десятки и десятки пленок с каждого так что могу сравнить.. оба объектива врочем хороши, я бы мог жить с любым из них.

С тремя образцами Ю-8 что я пробовал мне так не везло, но тут есть люди у которых видимо есть отличные экземпляры.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 июн 2007, 13:26  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июл 2006, 14:30
Сообщения: 320
Откуда: Томск
Леонидович писал(а):
Мне так кажется, что Г-103 больше соответствует понятию "универсального" объектива. Всё таки (не кидайте в меня гнилыми помидорами) у Ю-3 и Ю-8 маловата разрешающая способность, особенно по краям (я имею ввиду для штатника). А так.... на вкус и цвет, как говорится.

Честно говоря попечатал ручками с него, и начал задумываться. Полное ощущение сухого газетного рисунка - а на негативе под линзой так замечательно смотрелось. Все сбегаю назад на И-50 и Ю-8

_________________
ФЭД-5,Zorki-6,Киев-4 =
И-61,И-50,Ю-8,Ю-9,Ю-12,Г-104


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 июн 2007, 13:59  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 04 апр 2007, 13:20
Сообщения: 1513
Откуда: Москва
С советскими объективами видимо получается так - не важно, что ты купил, важно, что тебе попалось. Я это ощутил в полной мере, когда пытался найти ХОРОШИЙ МИР-1. Это притом, что это действительно замечательный объектив и один такой у меня был, но был продан, потому что был невероятно изношен. Другого, такого же качества, я найти не смог. Знал бы, что он неповторим, не продал бы.
Видимо единственное, что у нас умели делать стабильно, это Т-43.
Извините за отклонение от темы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 июн 2007, 15:00  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 янв 2007, 03:40
Сообщения: 133
Откуда: Шумен, Болгария
Леонидович писал(а):
С советскими объективами видимо получается так - не важно, что ты купил, важно, что тебе попалось...

У меня раньше был Киев-4 73-ого года. У него Ю-8 был очень резкий. Сейчас имею 2 шт. Ю-8 68-ого и 69-ого года и оба хуже 73-его года. (хотя один лучше другого. Это и на фотографиях 9x13 простым глазом видно).

Alex писал(а):
Вот именно - для архитектуры. Для природы уже не очень - сильно уж резкий. :D

По-моему некоторые пейзажи требуют как раз большое разрешение - скажем где небольшую сюжетно важную деталь разположена в среднем или заднем плане.


Последний раз редактировалось Ивелин Иванов 04 июн 2007, 15:11, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 июн 2007, 15:11  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июл 2006, 14:30
Сообщения: 320
Откуда: Томск
Ивелин Иванов писал(а):
Леонидович писал(а):
С советскими объективами видимо получается так - не важно, что ты купил, важно, что тебе попалось...

У меня раньше был Киев-4 73-ого года. У него Ю-8 был очень резкий. Сейчас имею 2 шт. Ю-8 68-ого и 69-ого года и оба хуже 73-его года. (хотя один лучше другого. Это и на фотографиях 9x13 простым глазом видно).

Alex писал(а):
Вот именно - для архитектуры. Для природы уже не очень - сильно уж резкий. :D

По-моему некоторые сюжеты пейзажа требуют как раз большое разрешение - скажем где сюжетно важный деталь разположен на средный или задный план.

Нет тут не про резкость. К стати для любого не убитого объектива можно подобрать значение диффрагмы когда он будет очень резок. Тут про сухость рисунка. Объема почему то нет.

_________________
ФЭД-5,Zorki-6,Киев-4 =
И-61,И-50,Ю-8,Ю-9,Ю-12,Г-104


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 июн 2007, 15:25  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 янв 2007, 03:40
Сообщения: 133
Откуда: Шумен, Болгария
...Нет тут не про резкость. К стати для любого не убитого объектива можно подобрать значение диффрагмы когда он будет очень резок. Тут про сухость рисунка. Объема почему то нет...

В том-то и дело - что некоторые убитые.
А лишаться возможностями диафрагмирования из-за одной только резкости, я конечно не намерен.
По моему суховатые и плоские картинки выходят чаще всего из-за использования слишком малые отверстия диафрагмы. И планаром можно получить илюзию пространства, лишь бы ГРИП поменьше сделать. А на счет боке - конечно с Зоннаром не сравнить.
К сожалению Ю-8 не особо хорош на встречный свет. Еще цвета немного теплеют.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 июн 2007, 19:08  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2007, 03:25
Сообщения: 2005
Откуда: Riga
Ивелин Иванов писал(а):
...
По моему суховатые и плоские картинки выходят чаще всего из-за использования слишком малые отверстия диафрагмы..


так есть...но зато легче и без промаха навестись и попасть в резкость быстрей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 июн 2007, 22:57  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 14 ноя 2006, 17:53
Сообщения: 180
Откуда: Москва
Господа! Причем же здесь контраст и резкость! Ну ладно рисунок, но ведь никак не пойму что вы вкладываете в эти слова.
Первое. Резкость - понятие все же объективное. Каждый без труда скажет резкая ли картинка или нет. Отношение к резкости разное - одним нравится резкая картинка, другим помягче кажется более интересным. Вот здесь на вкус и цвет товарищей нет.
Второе. Контраст - это отношение между самыми светлыми и самыми темными участками снимка. Некоторым кажется (как и мне в когда-то:) ), что понятия резкость и контраст близки. Но ведь совсем разные это вещи. Резкость показывает сколько деталей мы сможем различить на снимке, а контраст говорит нам об отношении тонов в этих деталях. Если переходы плавные - контраст низкий, яркие - высокий. Наверно никого не удивлю, если скажу, что фотка может быть полностью нерезкой и при этом крайне контрастной (посмотрите первые снимки Ньепса, отца фотографии). Контраст величина также объективная, но каждому опять таки нравится свое.
Третье - рисунок. В это понятие каждый вкладывает наверно что-то свое. Например, я неразрывно сочитаю с бо-ке (зона нерезкости, размытия), контрастом и резкостью. Но если с последними вроде разобрались, то бо-ке уже вещь крайне субъективная и нет никакого показателя - здесь хорошее бо-ке, а здесь - нет. Есть только критерии хорошего бо-ке и несколько признанных схем с прекрасным бо-ке. К таковым относятся Тессары и Зоннары.

Теперь к теме. Относительно Гелиоса-103. Этот объектив несомненно резкий, но малоконтрастный, особенно если направлять его на солнце. Обратная ситуация с Юпитером-8 (по контрасту получше). Индустар- вообще соединил в себе все высшие характеристики (высокий контраст и резкость), при этом никто не говорит, что Индустар лучше всех на свете! Бо-ке Гелиоса-103 мне лично не нравится, как и его отношение к присловутой резкости. Так что, уважаемые форумчане, смотрите по себе! Сколько людей - столько мнений. По себе знаю - что раз спрошу, убежусь в обратном, а потом все равно сделаю как мне надо:)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 июн 2007, 23:27  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 апр 2007, 17:17
Сообщения: 668
На Солнце направлять объектив с одноименным названием (Гелиос) астрологи не рекомендуют - реализуется аспект оппозиции и как результат - дырка в шторке. :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 июн 2007, 23:40  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 22 янв 2007, 04:35
Сообщения: 5256
Откуда: Санкт-Петербург
varjag писал(а):
Хороший (подчеркну - хороший) Ю3 как штатник лучше, даже на открытой дырке. Вся разрешающая способность что надо там есть. Снимал по году и Г-103 и Ю3 (КМЗ 53 год, до пересчета), есть десятки и десятки пленок с каждого так что могу сравнить.. оба объектива врочем хороши, я бы мог жить с любым из них.


Согласен полностью, оба хороши, хотя и разные. Но вот странно... Всю жизнь стремлюсь к максимальной резкости, но выбирая из 2, предпочёл бы Ю-3... Однозначно. (ХОРОШИЙ, ПОДЧЕРКНУ, ХОРОШИЙ :D )
Varjag, а что значит "до пересчёта"? Он был разных плавок или сама схема пересчитывалась? тогда это объясняет, почему Ю-3 резче ЗК...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 июн 2007, 23:43  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Администратор
Администратор

Зарегистрирован: 10 сен 2006, 22:44
Сообщения: 3858
Откуда: Minsk
Nicolas писал(а):
Varjag, а что значит "до пересчёта"? Он был разных плавок или сама схема пересчитывалась? тогда это объясняет, почему Ю-3 резче ЗК...

Я не Варяг, но отвечу :)
Пересчитали из-за того, что закончилось трофейное немецкое стекло, из которого его делали. Соответственно пересчитали под свое стекло.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 июн 2007, 00:13  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2007, 03:25
Сообщения: 2005
Откуда: Riga
ivest писал(а):
Господа! Причем же здесь контраст и резкость! Ну ладно рисунок, но ведь никак не пойму что вы вкладываете в эти слова.


если вы ко мне то я имел ввиду не резкость, а попадание в фокус...как то написал так нет так :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 июн 2007, 00:17  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 22 янв 2007, 04:35
Сообщения: 5256
Откуда: Санкт-Петербург
ivest писал(а):
Первое. Резкость - понятие все же объективное. Каждый без труда скажет резкая ли картинка или нет. Отношение к резкости разное - одним нравится резкая картинка, другим помягче кажется более интересным. Вот здесь на вкус и цвет товарищей нет.

Если бы всё было так просто...
ivest писал(а):
Второе. Контраст - это отношение между самыми светлыми и самыми темными участками снимка. Некоторым кажется (как и мне в когда-то:) ), что понятия резкость и контраст близки. Но ведь совсем разные это вещи. Резкость показывает сколько деталей мы сможем различить на снимке,

Неверно. Это не резкость, а разрешающая способность. А она измерялась именно на исчезающем контрасте. Есть сколько угодно оптики с высокой ФРС и при этом не воспринимаемой как очень резкая.
Достаточно сказать, что В СОВРЕМЕННОМ ОПРЕДЕЛЕНИИ (раньше имелось в виду несколько иное) "мягкая" оптика имеет ВЫСОКОЕ разрешение, но при НИЗКОМ контрасте МЕЛКИХ деталей (длинный "хвост" ЧКХ), и именно в этом её отличие от нерезкой.
Далее, известно, что так называемые "резкостные" проявители СНИЖАЮТ ФРС, но ПОВЫШАЮТ пограничный контраст тёмное-светлое за счёт эффекта Калльё. Итак далее.
ivest писал(а):
а контраст говорит нам об отношении тонов в этих деталях. Если переходы плавные - контраст низкий, яркие - высокий. Наверно никого не удивлю, если скажу, что фотка может быть полностью нерезкой и при этом крайне контрастной (посмотрите первые снимки Ньепса, отца фотографии).

Тем не менее у РЕАЛЬНОГО объектива при фокусировке есть не одна, а ДВЕ плоскости наводки: плоскость наилучшего КОНТРАСТА и наилучшей ФРС. (У идеального они совпадают). В частности, ошибка начинающих "монокльщиков" - наводиться по максимальному контрасту, что даёт нерезкие снимки. Кстати, если посмотреть на коллиматоре столь нами любимый Ю-8 на полной дыре, это отлично видно. Так вот, СТАТИСТИЧЕСКИЕ исследования показали, что для МАССОВОГО зрителя наиболее визуально резкими кажутся снимки не с максимальной ФРС, а с максимальным КОНТРАСТОМ на пространственной частоте 30 линий на мм. Именно поэтому у японцев графики ЧКХ даются для 10 и 30 линий - 10 это общий контраст снимка "по Ньепсу", а 30 - для ВИЗУАЛЬНОЙ резкости. Ну, а в цифре это ещё заметнее: подойдите к витрине с календарями, очень часто НА РАССТОЯНИИ лучше смотрится календарь, сделанный цифровой дешёвкой где-то на 3-4 Мп... Вот почему эстеты и жалуются на грубость нынешней оптики - всё, что больше 40л на мм, интересует сейчас только Цейсс и Лейку...
ivest писал(а):
Третье - рисунок. В это понятие каждый вкладывает наверно что-то свое. Например, я неразрывно сочитаю с бо-ке (зона нерезкости, размытия), контрастом и резкостью. Но если с последними вроде разобрались, то бо-ке уже вещь крайне субъективная и нет никакого показателя - здесь хорошее бо-ке, а здесь - нет. Есть только критерии хорошего бо-ке и несколько признанных схем с прекрасным бо-ке. К таковым относятся Тессары и Зоннары.

Точнее, БОЛЬШИНСТВО из них. У меня был итальянский тессар (аэростигмат) для аэросъёмки, который давал ужаснейшее бокё - двоил круче любого зума...

ivest писал(а):
Индустар- вообще соединил в себе все высшие характеристики (высокий контраст и резкость), при этом никто не говорит, что Индустар лучше всех на свете!

Как раз нет. В книге Волосова приведены графики ЧКХ для планара и тессара 2,8. По ЦЕНТРУ они совпадают, а по краю разбегаются. У тессара вплоть до диафрагмы 11-16 на краю очень большое (в разы) различие ЧКХ в меридиональной и сагиттальной плоскостях - внешне это похоже на астигматизм, те линии, которые идут перпендикулярно краю кадра, значительно контрастнее тех, которые параллельны краю кадра.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 июн 2007, 00:20  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 22 янв 2007, 04:35
Сообщения: 5256
Откуда: Санкт-Петербург
Panter писал(а):
Nicolas писал(а):
Varjag, а что значит "до пересчёта"? Он был разных плавок или сама схема пересчитывалась? тогда это объясняет, почему Ю-3 резче ЗК...

Я не Варяг, но отвечу :)
Пересчитали из-за того, что закончилось трофейное немецкое стекло, из которого его делали. Соответственно пересчитали под свое стекло.

Спасибо! Хорошо, однако, пересчитали!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 июн 2007, 09:21  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Администратор
Администратор

Зарегистрирован: 10 сен 2006, 22:44
Сообщения: 3858
Откуда: Minsk
Nicolas писал(а):
Panter писал(а):
Nicolas писал(а):
Varjag, а что значит "до пересчёта"? Он был разных плавок или сама схема пересчитывалась? тогда это объясняет, почему Ю-3 резче ЗК...

Я не Варяг, но отвечу :)
Пересчитали из-за того, что закончилось трофейное немецкое стекло, из которого его делали. Соответственно пересчитали под свое стекло.

Спасибо! Хорошо, однако, пересчитали!

Ну я так подозреваю, что дело там скорее в том, что научились свое стекло варить качественно. А с пересчетом особых проблем и не было.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 июн 2007, 11:30  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 04 апр 2007, 13:20
Сообщения: 1513
Откуда: Москва
На мой взгляд очень много разговоров и недопонимания происходит потому, что мы применяем вместо технических терминов жаргонные слова, которые каждый понимает по-своему. Как уже было справедливо сказано, объектив с высокой разрешающей способностью может быть мягким и резким, хорошим и плохим. Это просто разные понятия, причем разные принципиально - в одном случае мы имеем технический термин, а в другом НАШЕ восприятие особенностей работы объектива, замешанные на работе тушки, особенностях обработки плёнки, печати, бумаги и так далее, и тому подобное (не говоря уже о руках, которые всё делают).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 июн 2007, 11:42  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Администратор
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 15:41
Сообщения: 8579
Откуда: Москва
А вообще снимки с хорошего Г103 сильно смахивают на снимки с Суммикрона первого поколения. Еще тубусного серебряного. Так что неплохое достижение. Изображение

_________________
Cон разума рождает квазитов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 июн 2007, 12:12  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
evil
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 15:12
Сообщения: 3582
Откуда: Берген, Норвегия
Да, я имел в виду до перечсета в 54 году (по данным с сайта КМЗ).

На ebay у некоторых продавцов ю3 КМЗшные ранние идут в 2 раза дороже остальных. Оправданно это или нет сказать не могу, т.к. кроме своего другими не снимал.

Гелиосом до Ю3 снимал почти исключительно: хороший объектив "без фокусов", от которого всегда знаешь чего ожидать. Ю3 хуже в плане устойчивости к засветке, но лишние полступени мне нужны часто и мне нравится какую он дает картинку.

Сравнение Г-103 с кроном всплывает периодически, многие говорят что похож на крон периода 60х-70х. Складной зуммикрон ИМХО не очень, по крайней мере посмотрев на картинки в сети с него я его покупать передумал.

Сравнивал свой Ю3 с люксом первого поколения (середина 50х), на одной пленке кстати. Оба примерно на одном уровне, люкс порезче будет может самую малость, но не так чтобы оно погоду делало. Но Ю3 куда меньше и легче (он даже компактнее Г-103, И-61 и жесткого И-50!), что тоже важно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 июн 2007, 21:51  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2007, 03:25
Сообщения: 2005
Откуда: Riga
varjag писал(а):

Складной зуммикрон ИМХО не очень, по крайней мере посмотрев на картинки в сети с него я его покупать передумал.




а что ещё есть складное ? как зумикрон этот пишется в полной версии?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 июн 2007, 01:06  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 22 янв 2007, 04:35
Сообщения: 5256
Откуда: Санкт-Петербург
varjag писал(а):
Да, я имел в виду до перечсета в 54 году (по данным с сайта КМЗ).

Ещё раз спасибо.


varjag писал(а):
Сравнение Г-103 с кроном всплывает периодически, многие говорят что похож на крон периода 60х-70х. Складной зуммикрон ИМХО не очень, по крайней мере посмотрев на картинки в сети с него я его покупать передумал..

В ГОИ мне дали странную справку, что Гелиос-94 является аналогом Панколара (один дальномерный, второй зеркальный?). Но известно, что в 60-е годы в ФРГ (Западная Германия, кто забыл) разразился большой скандал, когда оказалось, что ГДР-вский Панколар с Экзакты "сделал" тогдашний суммикрон, и суммикрон пересчитывали. Так если Г-103 это развитие Г-94, так неудивительно, что он тоже "сделал" Суммикрон... Разве что там просветление могло быть лучше. Всё-таки вокруг лейки ИНОГДА понтов много...

varjag писал(а):
Сравнивал свой Ю3 с люксом первого поколения (середина 50х), на одной пленке кстати. Оба примерно на одном уровне, люкс порезче будет может самую малость, но не так чтобы оно погоду делало. Но Ю3 куда меньше и легче (он даже компактнее Г-103, И-61 и жесткого И-50!), что тоже важно.

Опять же недаром Лейка зоннары ставила... А если учесть разницу в стоимости Ю-3 и Суммилюкса :shock:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 174 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Купить Бокалы Spiegelau - официальный магазин.