Текущее время: 02 май 2025, 20:01

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 73 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 08 апр 2008, 10:03  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 фев 2007, 10:58
Сообщения: 359
Откуда: Ставрополь
belozerskiy писал(а):
sem238 писал(а):
...управлять одной рукой (кроме взвода затвора).

А ничего-с подобного :)
После того, как я над своим посидел недельку, подобрал самую мягкую ткань на шторки, пришлифовал то, что должно быть гладким, смазал там, что должно быть смазано, маслицем по соответствующим приборным ТУ, выставил натяжение пружин на минимум допуска, а после этой профилактики минимума таки хватило, это произведение механического искусства стало взводиться скользящим движением указательного пальца правой руки по курбелю взвода. Можно и большим, но с отрывом. Не хуже курка. Кстати, старые приработанные пружины гильз на удивление ведут себя стабильнее новых.



Вот о шлифовке можно подробнее. Сорри за оффтоп...

_________________
Киев-4, Ю-3,Ю-8,Ю-9,Ю-12,Г-103.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 апр 2008, 13:42  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 май 2007, 12:06
Сообщения: 1673
Откуда: в этом я не оригинален...
Robin писал(а):
Вот о шлифовке можно подробнее. Сорри за оффтоп...

На моём экземпляре "вечной камеры" были выработки и, как результат - задиры на втулке оси приёмной катушки. Наверно, последствия сухого трения. Прошлифовал, но не до полировки, а до матового блеска шлифовальной пастой для клапанов (в "треугольниках" не скажу, не знаю)., так, чтоб не ухудшать посадку.Те же манипуляции проделал с осью барабана и втулкой механизма выдержек. Места под гизьзы-паразиты на втулках. Тут уже ГОИ подключил в дело. Ход стал очень лёгким. Смазал приборным маслом. Ткань попалась очень мягкая для шторок. Так что замечательно ходит. Хотя... может, это всё лишняя дотошность и скрупулёзность и достаточно было промыть это всё. Но, поскольку люфта не добавилось, думаю, игрался незря. Что скажут механики?

_________________
Zadarma


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 апр 2008, 13:56  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 май 2007, 12:06
Сообщения: 1673
Откуда: в этом я не оригинален...
belozerskiy писал(а):
Вот о шлифовке...

а порой думаю, глядя на сдлед от инструмента: а, может, это карманы для масла такие? :)

_________________
Zadarma


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 апр 2008, 13:58  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 фев 2007, 10:58
Сообщения: 359
Откуда: Ставрополь
belozerskiy писал(а):
Robin писал(а):
Вот о шлифовке можно подробнее. Сорри за оффтоп...

На моём экземпляре "вечной камеры" были выработки и, как результат - задиры на втулке оси приёмной катушки. Наверно, последствия сухого трения. Прошлифовал, но не до полировки, а до матового блеска шлифовальной пастой для клапанов (в "треугольниках" не скажу, не знаю)., так, чтоб не ухудшать посадку.Те же манипуляции проделал с осью барабана и втулкой механизма выдержек. Места под гизьзы-паразиты на втулках. Тут уже ГОИ подключил в дело. Ход стал очень лёгким. Смазал приборным маслом. Ткань попалась очень мягкая для шторок. Так что замечательно ходит. Хотя... может, это всё лишняя дотошность и скрупулёзность и достаточно было промыть это всё. Но, поскольку люфта не добавилось, думаю, игрался незря. Что скажут механики?


Спасибо - понял.
Я свой "Зоркий" не шлифовал - просто промыл хорошо в бензине все шестерни, прочистил зубочисткой (они наверное специально для этого делаются :) ), и аппарат взводится мягко - накатом по пальцу, но чувствую - есть, есть еще резервы!!! :D

А вот с ФЭДом у меня проблема - тугой взвод - отключаю затвор, вращение мягкое практически без сопротивления, включаю механизм - появляется тяжесть на взводе. Пока руки до него еще не дошли, но Ваш совет о шлифовке я на заметку взял... :)

_________________
Киев-4, Ю-3,Ю-8,Ю-9,Ю-12,Г-103.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 апр 2008, 14:29  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 май 2007, 12:06
Сообщения: 1673
Откуда: в этом я не оригинален...
Robin писал(а):
А вот с ФЭДом у меня проблема - тугой взвод...

Пружины, скорее всего, перетянуты из-за задубевших шторок. У меня тоже одиин такой Зоркий-С ждёт свой черёд. Чтоб шторки бегали, приходится тянуть пружинки в гильзах, но как экспонат - сойдёт.... Надо бы это в отдельную ветку, да Юрия позвать :)

_________________
Zadarma


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 апр 2008, 14:42  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 фев 2007, 10:58
Сообщения: 359
Откуда: Ставрополь
belozerskiy писал(а):
Robin писал(а):
А вот с ФЭДом у меня проблема - тугой взвод...

Пружины, скорее всего, перетянуты из-за задубевших шторок. У меня тоже одиин такой Зоркий-С ждёт свой черёд. Чтоб шторки бегали, приходится тянуть пружинки в гильзах, но как экспонат - сойдёт.... Надо бы это в отдельную ветку, да Юрия позвать :)


Так вот именно дело в том, что после обслуживания он так себя ведет...
Пришел он ко мне в таком состоянии, что о взводе, шторках и какой либо работе речь просто не шла. Я его вычистил, заменил шторы, смазал, и вот после сборки - такая засада со взводом - прямо чувствуется сопротивление.
Я примерно догадываюсь в чем дело - не в затворе а в узле ведущего барабана - но надо разбирать и разбираться, а я сейчас камеры свои к сезону готовлю. Вобщем надо время выкроить... :)

Кстати "чемпион по легкости взвода" у меня Зоркий-С, чудо что за аппарат... :)

_________________
Киев-4, Ю-3,Ю-8,Ю-9,Ю-12,Г-103.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 апр 2008, 16:11  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16548
Откуда: Оттуда.
Шлифовать конечно нужно, в лейке все места трения зеркальные.
И люфты убирать в разумных пределах.
Но это не всегда помогает довести аппарат до идеала, как повезет с экземпляром. Я уже не раз писал, наименьший процент брака встречается в экземплярах с номерами до 400 000. Дальше уже наверное делали менее аккуратно или оборудование износилось.

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 апр 2008, 22:45  Заголовок сообщения: зоркий 1
Не в сети

Зарегистрирован: 05 мар 2008, 14:48
Сообщения: 196
Откуда: Москва
Пытаюсь добиться настройки дальномера на ЗОРКОМ 1, но винт не поворачивается, соответственно на бесконечности остается не сведение по горизонтали. Винт уже практически сорвал, что делать?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 апр 2008, 07:46  Заголовок сообщения: зоркий 1
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 фев 2007, 10:58
Сообщения: 359
Откуда: Ставрополь
igor198 писал(а):
Пытаюсь добиться настройки дальномера на ЗОРКОМ 1, но винт не поворачивается, соответственно на бесконечности остается не сведение по горизонтали. Винт уже практически сорвал, что делать?


Не мучайте аппарат - выставьте кулачек дальномера (аккуратно - пинцетом или плоскогубцами, но аккуратно!) в положение что-бы изображения совпали при положении объектива на 7- 5 метров, а потом уже вращая винт настройки в другую сторону, добивайтесь совпадения изображения в положении бесконечность...

Если так не получится - откройте тему в разделе "ремонт" - "Настройка дальномера Зоркого" - будем разбираться... Жалко "Зоркий" ... :)

Вы загнали винт в крайнее положение - если будете пытаться отрегулировать винтом - можете остаться без дальномера...

_________________
Киев-4, Ю-3,Ю-8,Ю-9,Ю-12,Г-103.


Последний раз редактировалось Robin 09 апр 2008, 08:12, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 апр 2008, 08:09  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 фев 2007, 10:58
Сообщения: 359
Откуда: Ставрополь
Товарищ Михельсон писал(а):
Шлифовать конечно нужно, в лейке все места трения зеркальные.
И люфты убирать в разумных пределах.
Но это не всегда помогает довести аппарат до идеала, как повезет с экземпляром. Я уже не раз писал, наименьший процент брака встречается в экземплярах с номерами до 400 000. Дальше уже наверное делали менее аккуратно или оборудование износилось.



Вы правы - вот 2 Зорких-С, оба 58 года выпуска, один - не аппарат, а сказка - взвод легчайший, затвор работает очень тихо, но как то уверенно-отрывисто, пружины гильз взведены всего на 2 оборота - в галерее снимки именно этим аппаратом, а второй - ну не такой и всё - там люфтик, здесь чуть подтормаживает, пружины надо минимум на 3 оборота взводить - и вот как ни старался я его в состояние первого привести - ничего не получается - работает , но до отличной работы очень далеко...

_________________
Киев-4, Ю-3,Ю-8,Ю-9,Ю-12,Г-103.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 апр 2008, 18:54  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 июл 2007, 21:36
Сообщения: 96
Откуда: Москва
слежу за этой веткой по причине ее авторства ))) и думаю вот .. наскок познания высказанные тут помогут мне улучшить качество моих снимкофф? )))

_________________
Жанровая фотография


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 апр 2008, 21:43  Заголовок сообщения: Зоркий-1
Не в сети

Зарегистрирован: 05 мар 2008, 14:48
Сообщения: 196
Откуда: Москва
Я буду портить, 5й фед, дешево достался.
У меня на Зорком-1 разъюстирован дальномер, на Зорком-4 шторки притормаживают на В. Есть на что потратить свободное время.
Больше всего помогает свой собственный опыт.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 апр 2008, 21:44  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 май 2007, 12:06
Сообщения: 1673
Откуда: в этом я не оригинален...
mrpens писал(а):
...высказанные тут помогут мне улучшить качество моих снимкофф? )))

А в чём недостаток качества? "Вылечу, если вылечу..." (с)
Давайте проблемы :)

_________________
Zadarma


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 апр 2008, 13:03  Заголовок сообщения: зоркий 1
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16548
Откуда: Оттуда.
igor198 писал(а):
Пытаюсь добиться настройки дальномера на ЗОРКОМ 1, но винт не поворачивается, соответственно на бесконечности остается не сведение по горизонтали. Винт уже практически сорвал, что делать?

На некоторых экземплярах Зоркого 1 очень нежный этот узел и прежде чем регулировать нужно открутив винтик-крышечку посветить и заглянуть в отверствие. Определиться где сам регулировочный винт, какая лучше подойдет отверточка и потом глядя туда попасть отверткой в шлицы и чуть повращать, потом уже регулировать.
Пробовать в слепую не желательно, можно повредить дальномер. Это чиниться, но уж больно много разбирать( по сравнению с регулировкой аккуратной).

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 апр 2008, 18:10  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 июл 2007, 21:36
Сообщения: 96
Откуда: Москва
belozerskiy писал(а):
mrpens писал(а):
...высказанные тут помогут мне улучшить качество моих снимкофф? )))

А в чём недостаток качества? "Вылечу, если вылечу..." (с)
Давайте проблемы :)


Ну на самом деле проблем нет, а есть "такое дело". Слышала очень часто, что самым слабым звеном в процессе получения снимка является фотограф. А вот как это звено сделать лучше? ) Есть ли такой Механик, который отъюстирует, настроит дальномер и просто отшлифует )

Хотелось бы, что б в параллель рассказам о том как мы чиним, шлифуем, и доводим до ума технику, мы также рассказывали о том, как мы доводим до ума себя, фотографов )) Какие есть приемы подготовки к съемке, нужно ли настраивать себя на съемку? Верны ли принципы "ни дня без снимка" ну и так далее )))

_________________
Жанровая фотография


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 апр 2008, 21:27  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 10 дек 2007, 23:56
Сообщения: 675
Откуда: Ростов-н/Д
mrpens,Вам сюда
http://club.foto.ru/info/articles/
Как все прочтете, вопросов не будет, станете опытным фотографом


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 апр 2008, 21:59  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
leica-snob
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 янв 2007, 16:21
Сообщения: 1161
Откуда: лучший город земли
mrpens писал(а):
Хотелось бы, что б в параллель рассказам о том как мы чиним, шлифуем, и доводим до ума технику, мы также рассказывали о том, как мы доводим до ума себя, фотографов )) Какие есть приемы подготовки к съемке, нужно ли настраивать себя на съемку? Верны ли принципы "ни дня без снимка" ну и так далее )))


рецепт есть и он предельно прост:
читайте книжки по живописи, графике, организации цвета, композиции
посещайте выставки и смотрите альбомы признанных мастеров фотографии

главное снимайте больше, ставьте перед собой определенные задачи при съемке и ищите пути их решения, оценивайте свои работы - задавайте себе вопросы: для чего снималась эта фотка? што она показывает зрителю? удалось ли воплатить изначальный авторский замысел, што не получилось, почему?

через какое-то время появяца предпочтения по жанрам фотографии, возникнут определенные вопросы, кот. рекомендую задавать в разделе форума "фотосъемка" - в клубе достаточно опытных любителей-практиков - помогут :wink:

_________________
https://t.me/leicasnob


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 апр 2008, 22:03  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
leica-snob
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 янв 2007, 16:21
Сообщения: 1161
Откуда: лучший город земли
Duke писал(а):
http://club.foto.ru/info/articles/
Как все прочтете, вопросов не будет, станете опытным фотографом


мм.. интересно какое отношение к творческой фотографии имеют опусы вроде "Тест макрообъективов с фокусным расстоянием 100мм" или "Новости с выставки PMA 2001" :roll:

_________________
https://t.me/leicasnob


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 апр 2008, 23:04  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 10 дек 2007, 23:56
Сообщения: 675
Откуда: Ростов-н/Д
Не придирайтесь, девушка сама разберется, что ей интересно


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 апр 2008, 23:07  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 10 дек 2007, 23:56
Сообщения: 675
Откуда: Ростов-н/Д
http://photo-element.ru/articles.php#fi
еще много интересного


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 73 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Купить Бокалы Spiegelau - официальный магазин.