Текущее время: 03 май 2025, 01:27

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 217 ]  На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 20 апр 2009, 12:09  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 май 2007, 12:06
Сообщения: 1673
Откуда: в этом я не оригинален...
"Вз-з-з-з-зик!"- говорите... оси гильз разобрали-помыли-смазали? Дружище, ну, нельзя здесь без, так сказать, комплексного подхода. Пока Ваш Зоркий не будет раздет до последней оськи, будет Вам и "взик", и "клац". Месяц тому ФЭД на рынке лежал у "хозяина" на прилавке. Такая трудноузнаваемая железка, знаете ли. Теперь о его бывшем состоянии напоминает лишь несколько неудаляемых точек коррозии на нижнем щитке. И не "вжжжик", и не "клац", и не "пшшшшш".
Вы уж простите, если Вам покажется, что я как-то резковато. Нет, просто я о том, что железка с двумя полосками ткани от старого "макинтоша" нуждается в нормальной профилактике и настройке. Иначе "хвост вытянешь, голова увязнет".
А незабвенная Leica... это современный автоматический аппарат с широким парком оптики. У советских дальномерных аппаратов со шторным затвором оной нет. И если в настоящее время плёночные зеркалки таки себя изживают, вытесняемые аналогичнвми по параметрам цифрозеркалками, то малогабартная дальномерная плёночная техника местами кроет по полной цифру такого же размера и по качеству картинки, и по оперативности. Вот потому и покупают, что ниша есть.

А мне - просто она нравится :lol:

Да, если по вопросу, то смажье оси гильз. Там, похоже, сухо. Я такой "вж-ж-жик", притом толко на 1/50 у Зоркого-С выискивал. Пришлось разобрать, перемыть и смазать "Б-1" оси гильз и и пружины.

_________________
Zadarma


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 апр 2009, 12:38  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 14 апр 2009, 17:10
Сообщения: 117
Откуда: Пятигорск
Спасибо за идею , я этого ещё не пробовал ! Я пока смазал только все шестерёнки , а до гильз не добрался , думал ,что там всё в порядке . И что интересно - действительно , "вжик" этот у меня происходит именно на выдержке 1/60 и иногда на 1/125 .... похоже , что и причина та же самая .

Вопрос ещё , какое масло использовать , масла Б-1 у меня нет ... есть советское турбинное масло ( применялось для смазывания бормашин ) , есть масло Mobil-1 , автомобильное .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 апр 2009, 13:06  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 май 2007, 12:06
Сообщения: 1673
Откуда: в этом я не оригинален...
Из того, что у Вас, лучше то, что турбинное для бормашин. Мобиль-1 - ни в коем случае. Только уж очень чуть-чуть его туда постарайтесь. Только на оси, чтоб не потекло вокруг да около. А то на склейки попадёт, может тесьма в самый удобный момент отвалиться :) А если на шторки, то резина потрескается и светить будет.
Тут беда в том, что если не вымыть грязь, то она потом коксуется и снова начинает тормозить. Ну, для пробы сделайте так, а потом подберёте себе из полностью рабочей техники, если понравится, конечно :)

_________________
Zadarma


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 апр 2009, 16:05  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 14 апр 2009, 17:10
Сообщения: 117
Откуда: Пятигорск
2belozerskiy

Огромное спасибо , дело похоже было в этих гильзах . Я их разобрал , там было много засохшего масла - всё промыл в бензине , смазал турбинным маслом и снова собрал . И вот , ничего уже не "бзыкает" , да и заедания второй шторки , похоже , исчезли ( хотя это ещё надо проверить внимательно ) . Ещё кстати , был один нюанс - там есть такая рамка с бархатными наклейками вдоль хода тесёмок , так там был заусенец из засохшего клея , он видимо тоже немного тормозил , я его срезал . Заводиться стало мягче , что хорошо .

Правда , хорошо не всё .... пока разбирал и собирал гильзы - одна тесёмка отклеилась . Вот сволочь . Я её приклеил , но теперь край шторки чуть перекосился :( ..... придётся теперь отклеить и с другой стороны , и тщательно выровнять длину тесёмок . Ну ничего , теперь я эту заразу доконаю .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 апр 2009, 17:35  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 май 2007, 12:06
Сообщения: 1673
Откуда: в этом я не оригинален...
Ну вот, "стэп бай стэп" :)
Теперь и натяжение пружин можно уменьшить, и взвод облегчится, и равномерность движения штор улучшится.

_________________
Zadarma


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 апр 2009, 19:32  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июл 2007, 14:57
Сообщения: 1116
Откуда: Москва
2 deemon, искренне восхищен Вашим талантом - вот так взять Зоркий, расковырять, а потом собрать, чтобы он еще и щелкал, - в свое время у меня такое не получилось, угробил, как мне теперь представляется, очень неплохую машинку.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 апр 2009, 23:10  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 14 апр 2009, 17:10
Сообщения: 117
Откуда: Пятигорск
Ну , надо же сделать , чтобы не просто щёлкал , а хорошо щёлкал :D . А иначе что толку возиться ? Кстати , Зоркий в смысле ремонтопригодности ( и вообще "логичности" конструкции ) всё же получше , чем например Зенит ..... я вот несколько лет назад пробовал починить Зенит-Е - так просто не смог разобрать , видимо его какие-то совсем другие люди делали , не такие как мы :) А в 90-м году ( я тогда много занимался ремонтом ) - мне один фотограф притащил на ремонт "Практику" , просто он не нашёл ни одного мастера по фотикам ...... так я его за полдня разобрал , устранил дефект и собрал , и всё ОК . И это притом , что опыта в этом деле у меня нет , я вообще-то электроникой занимаюсь , и всё что мне попадалось из механики - это механизмы от разных видаков . И интернета тогда никакого не было ...... Это я к тому , что возможность починить некий аппарат зависит не только от нас , но и от того , кто и как делал сам аппарат . Хорошую технику и чинить приятно :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 апр 2009, 23:52  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
zi team
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июл 2007, 15:27
Сообщения: 5298
Откуда: Золотые мостовые
хороший фотоаппарат. в отличном состоянии не меньше 6 тыс. руб. стоит


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 апр 2009, 00:47  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 14 апр 2009, 17:10
Сообщения: 117
Откуда: Пятигорск
Кажись , больной начинает выздоравливать :D Переклеил вторую тесёмку ( она кстати у меня сама отвалилась , ха-ха ) , сдвинув точку крепления на 2 мм вперёд , и как оказалось - попал точно , повезло . Шторка теперь идеально ровная ( раньше она как-то морщилась ) , ходит туда-сюда ровненько , но что самое главное - перестал образовываться "пузырь" на шторке при закрывании затвора . Хотя натяг сейчас даже чуть меньше , чем был тогда ! Звук стал идеальным , как и должен быть , сухой и чёткий ..... взводится гораздо плавнее , похоже , что затвор теперь в порядке . И что обиднее всего - все глюки эти были даже не из-за дефекта , а просто от кривой сборки на заводе . Например , вторая тесёмка была на заводе приклеена криво - смещена была примерно на 1,5 мм влево на гильзе . Из-за этого она и наматывалась не ровно , а как-то косо ..... а не полез бы я туда - и не заметил бы . Рамка с бархатными наклейками тоже стояла косо , из-за этого тоже возникала асимметрия . Плюс ещё та шестерёнка , которая просто болталась как кое-что в проруби .Там мелочь , тут мелочь .... а в сумме набегает .
Жалко вообще-то , фотик и вправду неплохой , но в родном виде , например , за него у нас на базаре больше 100 рублей никто не даст ( а объективы по полтиннику ) , и ещё рады , что что кто-то покупает :) Понятно , что толку его брать , если он не работает ? Мне вот тут недавно просто так отдали Зоркий-3С и впридачу экспонометр "Ленинград" ( красивый , кстати ) ...... будет время - их тоже отрихтую :D

P.S. А вот сейчас начнётся , похоже , самое интересное - буду ставить на место механизм длинных выдержек - вот где наверно геморрой-то будет :) Ну посмотрим ........


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 апр 2009, 10:59  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 14 апр 2009, 17:10
Сообщения: 117
Откуда: Пятигорск
Надо же , механизм доп. выдержек работает исправно ! :) Но без проблем и тут не обошлось ..... в книжках советуют перед установкой механизма завести пружину на 2-3 оборота , я завёл на 2 , и всё работает вроде бы нормально ..... но вот усилие на пружине и на большой шестерёнке при установке доп.выдержек кажется явно чрезмерным , завод пружины кажется слишком тугим , да и выдержка 1 сек получается короче - около 0,7 сек . А чтобы завести на 1 оборот , например , надо открутить гайку на большой шестерёнке , чтобы переместить палец в нужное место , и вот тут засада - шестерёнка не откручивается от гайки :( Как приклеилась , зараза . Я уж её и маслом смазывал , и жидкостью WD-40 , пока ничего не помогает . А оставлять так как есть не хочу - пружина похоже слишком тугая , и 2 оборота ей явно много . Есть ещё какой-нибудь способ открутить её ? И ещё вопрос к тем , кто настраивал этот механизм - на сколько оборотов вы заводите пружину ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 апр 2009, 13:42  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 14 апр 2009, 17:10
Сообщения: 117
Откуда: Пятигорск
Решил пойти компромиссным путём - накрутил механизм на 2 оборота , установил всё , а потом снял заводную пружину и "отмотал" её на один оборот назад , уменьшив силу . И вот тут стало понятно , отчего всё так получилось - оказывается , нижняя поверхность синхроконтакта ( который изогнут буквой Г ) трётся об верхнюю поверхность большой шестерёнки ( то есть гайку ) , и эта сила трения тормозит механизм доп.выдержек , не давая ему нормально крутиться . Вот именно поэтому-то на заводе и закрутили так эту пружину :) Но они не учли , что это же трение тормозит и основной механизм затвора , даже на обычных выдержках , и нарушает плавность хода . Плату доп.механизма опускать вниз нельзя , так как тогда палец большой шестерёнки будет цеплять за рычаг установки выдержек ..... так что выход тут один - подпилить алмазным диском нижнюю поверхность синхроконтакта , чтобы устранить трение , больше вариантов нет . Вот черти , ну разве можно так собирать точную технику ??? Не зря при социализме говорили - "после сборки обработать напильником" :D Но тут надо было ДО сборки обработать . И это ещё 64-й год .... что же там потом на заводе творилось ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 апр 2009, 14:24  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 май 2007, 12:06
Сообщения: 1673
Откуда: в этом я не оригинален...
Снимите синхрик да и Бог с ним. Разработчиков мучила фича - сделать регулируемое опережение, вот синхромеханизм и перекочевал из-под нижней крышки на верхнюю, подняв размеры верхнего щитка. Лучше бы оставили крышку так, как на Зорком-3, а синхрик смонтровали внизу. И компактнее, и эстетичнее. Так нет же... Даже вверху, но без регулировки, но тогда это было актуально, наверно.

_________________
Zadarma


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 апр 2009, 15:02  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 14 апр 2009, 17:10
Сообщения: 117
Откуда: Пятигорск
2belozerskiy
А что , тоже можно ...... с другой стороны - можно совсем не убирать , а сделать как на Зорком-3 . Мало ли , вдруг вспышка понадобится ...... Ведь по идее , современным вспышкам не нужно опережение , так ведь ? Что-то мне ихняя конструкция синхроконтакта все меньше и меньше нравится ..... судя по потёртости этого контакта - там и сверху и снизу трение сильное . А это же всё на стабильность выдержки влияет . Зря они такой широченный контакт замастырили - там ток-то маленький , достаточно было тоненькую пружинящую проволочку поставить , да и всё . В общем , подумать надо . Но родную конструкцию я скорее всего ампутирую . Ребята явно погорячились :D

А кстати , у Вас такие проблемы тоже были ? И если были , то как вы их решали ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 апр 2009, 22:32  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 ноя 2007, 12:18
Сообщения: 528
Откуда: Донецк
Ну и я замолвлю. Взял сегодня дёшево по нашим меркам на базаре 4к с Ю-8 в красивом чёрном кожаном чехле, всё 76-го года. 4к ессессно потёртые надписи на выдержках и хроническая болезнь с плачевной отработкой длинных выдержек, но вот Ю-8 очень замечательно выглядит, хоть и чёрный новодел. Чем-то пентаксовский лим напоминает - цветная гравировка и всё такое, чернён прилично и мягенький, никаких люфтов! :)

На недельке надо будет перебрать слегка, может чего смазать и затулить на работе в набор для макросъёмки заместо нового З-4, изъятого оттуда в личных целях... Отчётность надо блюсти. :D

_________________
Потрепанная «Лейка», рождения 1939 года оценивается почему-то дороже современного нового фотоаппарата «ФЭД-2»!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 апр 2009, 11:50  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 14 апр 2009, 17:10
Сообщения: 117
Откуда: Пятигорск
В общем , заставил я эту заразу работать :D Оказалось , что немножко подпилив контакт снизу , можно полностью устранить трение в механизме длинных выдержек , а сверху достаточно подогнуть пластину синхроконтакта , и всё тоже нормально . Так что удалось обойтись без ампутации :) Длинные выдержки теперь работают точно , 1 сек и 0,5 сек проверял по секундомеру .
Так что осталось только отъюстировать дальномер и проверить фокус по матовому стеклу - и фотик можно считать годным :D . В таком состоянии он наверняка ещё лет 20 работать будет .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 апр 2009, 12:28  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 авг 2008, 22:46
Сообщения: 21594
Откуда: Гурьевск (Нойхаузен)
deemon писал(а):
В общем , заставил я эту заразу работать :D Оказалось , что немножко подпилив контакт снизу , можно полностью устранить трение в механизме длинных выдержек , а сверху достаточно подогнуть пластину синхроконтакта , и всё тоже нормально . Так что удалось обойтись без ампутации :) Длинные выдержки теперь работают точно , 1 сек и 0,5 сек проверял по секундомеру .
Так что осталось только отъюстировать дальномер и проверить фокус по матовому стеклу - и фотик можно считать годным :D . В таком состоянии он наверняка ещё лет 20 работать будет .

Если не снимать по 10 пленок в месяц :D

_________________
Мои темы в КД search.php?author_id=2310&sr=topics&sf=firstpost


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 апр 2009, 14:34  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 14 апр 2009, 17:10
Сообщения: 117
Откуда: Пятигорск
Ну , для меня и 10 плёнок в год - это много :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 217 ]  На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Купить Бокалы Spiegelau - официальный магазин.