Текущее время: 03 май 2025, 05:16

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 725 ]  На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 37  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 17 июн 2012, 10:56  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 авг 2008, 22:46
Сообщения: 21594
Откуда: Гурьевск (Нойхаузен)
Serjio писал(а):
svk писал(а):
Serjio, Вы покажите камеру, которую Вы отремонтировали

svk, ну - смотрите...


...теперь всё нормально?


Serjio, ну-смотрю...
Полет нормальный! :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 июн 2012, 08:28  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 02 мар 2010, 14:32
Сообщения: 34
Откуда: Samara
Сперва предистория:
Приобрел себе Ленинград в рабочем состоянии, кроме оборванной нижней тесемки. Пришлось разобрать его почти до такого же состояния как сделал уважаемый SVK. Отлепил приклееный конец тесемки, сшил-склеил внахлест с оборванным концом примерно 5 мм и приклеил конец обратно - но сместил также на 5 мм от старого места приклейки, чтобы шторки двигались параллельно. Долго возился с дальномером - в результате смещение по вертикали выровнял но все равно остался угол - завалена линия в квадратике дальномера не несколько градусов влево вниз по сравнению с остальным полем. Но снимать можно. Еще не сразу обратил внимание на сопряжение узла перемотки пленки после съемки, при сборе там маленькая шестеренка стала упираться в верхнюю крышку и не было сопряжения с рукояткой перемотки. Пришлось снова разобрать и подкрутить регулирующий винтик, который упираясь в бортик регулирует вертикальное положение оси маленькой шестеренки. Тестовая пленка показала что работают все выдержки, включая 1/1000.

Теперь несколько вопросов к уважаемым ЧКД, владельцам Ленинграда:

1)Кнопка тугая - и как то как бы заедает , а если чуть ее там понаклонять, выбрав люфт, то срабатывает. Такое случается не всегда, но на длинный выдержках гарантированно будет смаз при таких нюансах. Есть ли возможность сделать ход помягче? Попытки ослабить винты пружинящей пластины под крышкой привели к тому что спуск стал мягким но автоматическая протяжка перестала работать.

2)В отличие от, скажем, видоискателя Зоркого-3(эх и классный аппарат!), где я в маленьком квадратике вижу оба изображения и их свожу - здесь я вижу в квадратике только одно изображение а другое - вне маленького квадратика и свожу как бы просто границы вертикальной линии снимаемого объекта. Примерно так-же когда для контраста советовали закрашивать или приклеивать квадратик бумаги на видоискатель дальномерок. Так у всех владельцев Ленинграда или только у меня?

3). Как в конце концов заставить работать автоспуск? Где закрепить втулку и какова волшебная последовательность действий ?:) Просто когда заводишь рычаг вниз и потом как в инструкции нажимаешь на спуск - происходит резкое передергивание шторок и все. Если тронуть обратно рычаг то пожужжав он встает обратно, но тоже ничего не происходит. Не то чтобы он мне был сильно нужен - но из спортивного интереса скажем:)

Ну и могу сказать что камера произвела впечатление, несмотря на все перечисленные нюансы и лязг как у автомата калашникова :)
Нисколько не жалею что убил пару дней, пока возился с ней - отличная камера.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 июн 2012, 09:44  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 авг 2008, 22:46
Сообщения: 21594
Откуда: Гурьевск (Нойхаузен)
В_л_а_д_и_м_и_р

1. На кнопку спуска многое завязано, так как она не только отпускает шторки, но и управляет через систему плоских пружин работой механизма взвода. Ослабить усилие можно лишь уменьшив последовательно трение и сопротивление по всей цепочке. посмотрите, возможно слишком большой ход кнопки и она стоит с перекосом. В этом случае можно одеть на рычаг кембрик. Уже подзабыл какое усилие, вечером посмотрю.
2. По этому пункту я писал одному нашему ЧКД. :) -"Принцип дальномера Зоркого и Ленинграда одинаков. Отличия в способе сведения изображений в призме видоискателя. В Зорком (ФЭД) изображения сводятся через полупрозрачное зеркало. Поэтому в центральном прямоугольнике мы видим одновременно два изображения. В Ленинграде в центре расположен прямоугольник обычного зеркала, которое передает изображение с призмы дальномера. Поэтому мы видим в центре отдельное изображение, которое при фокусировке "встраиваем" в общее. Несколько непривычно, но это позволяет сделать видоискатель и дальномер более четкими, светлыми.
Что касается Зоркого, то Вы можете провести эксперимент, закрыв на главном окне видоискателя центральную часть по размеру пятна дальномера. Получите такую же картинку, как в Ленинграде.При этом пятно дальномера станет субъективно ярче."
3. Никакого волшебства нет. Ослабьте втулку при взведенном затворе. Взведите автоспуск. Поставьте втулку в такое положение, при котором её вращение будет стопориться рычагом автоспуска, а при его срабатывании примерно процентов на 80%(это нужно подобрать), она выходила из зацепления. Теперь можно закрепить.
Бывает ситуация, когда трение между втулкой и рычагом автоспуска велико и не позволят ему завершить цикл. Тогда чистить, смазывать автоспуск, проверить состояние рабочей пружины.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 июн 2012, 10:22  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 02 мар 2010, 14:32
Сообщения: 34
Откуда: Samara
Спасибо! По поводу кнопки и дальномера - понятно.
по поводу автоспуска - что конкретно означает ".. при взведенном затворе" - Просто несколько раз провернуть пружину завода? чтоб она не была ослаблена ? Что такое взведенный затвор применительно к Ленинграду? Приходит в голову только чтоб головка взвода была несколько раз повернута чтоб он мог щелкать - правильно?
И потом как подобрал положение втулки - последовательность съемки с автоспуском - Взвел головку взвода несколько раз, повернул рычаг автоспуска до фиксации , нажал на спуск - правильно? он должен пожужжать а потом только сработать спуск - верно?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 июн 2012, 10:34  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 авг 2008, 22:46
Сообщения: 21594
Откуда: Гурьевск (Нойхаузен)
В_л_а_д_и_м_и_р писал(а):
Спасибо! По поводу кнопки и дальномера - понятно.
по поводу автоспуска - что конкретно означает ".. при взведенном затворе" - Просто несколько раз провернуть пружину завода? чтоб она не была ослаблена ? Что такое взведенный затвор применительно к Ленинграду? Приходит в голову только чтоб головка взвода была несколько раз повернута чтоб он мог щелкать - правильно?
И потом как подобрал положение втулки - последовательность съемки с автоспуском - Взвел головку взвода несколько раз, повернул рычаг автоспуска до фиксации , нажал на спуск - правильно? он должен пожужжать а потом только сработать спуск - верно?

Взведеный он есть взведеный, не имеет значения насколько завели пружину, т.е. готовый к работе.
Да, так и работает автоспуск. Если посмотрите, то при взводе автоспуска, рычаг, расположенный внутри камеры поднимается, запирая втулку. При спуске затвора автоспуск начинает работать, при этом рычаг скользит вдоль втулки и в конце работы отпускает её. Затвор срабатывает.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 июн 2012, 10:42  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 02 мар 2010, 14:32
Сообщения: 34
Откуда: Samara
SVK
Спасибо - попробую так и сделать!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 июн 2012, 06:46  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 02 мар 2010, 14:32
Сообщения: 34
Откуда: Samara
Попробовал вчера вечером опять кнопку спуска - все таки туго она срабатывает у меня, а частенько упирается как будто во что-то, то есть сильно пружинит и как не дави не срабатывает затвор. Разбирал - смотрел - вроде не должно ни во что упираться. Причем иногда просто нажмешь посильнее и сработает а иногда сколько не дави - бесполезно. Палец начинает болеть через некоторое время от таких усилий - думаю что это ненормально. Нет ни у кого фотографии или схемы - как правильно она должна выглядеть эта система рычагов и пружин спусковой кнопки?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 июн 2012, 07:16  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 май 2010, 21:27
Сообщения: 694
Откуда: С.-Петербург
В_л_а_д_и_м_и_р писал(а):
... таки туго она срабатывает у меня, а частенько упирается как будто во что-то, то есть сильно пружинит и как не дави не срабатывает затвор...

Для начала - давайте определимся, кнопка заедает или что-то ещё.
Со снятой крышкой, если нажимать рычажок - тоже срабатывает туго и не сразу?

В_л_а_д_и_м_и_р писал(а):
как правильно она должна выглядеть эта система рычагов и пружин спусковой кнопки?

Покажите фото, как Вы собрали.

_________________
"Рука фотографа должна слегка дрожать"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 июн 2012, 07:33  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 авг 2008, 22:46
Сообщения: 21594
Откуда: Гурьевск (Нойхаузен)
В_л_а_д_и_м_и_р писал(а):
Попробовал вчера вечером опять кнопку спуска - все таки туго она срабатывает у меня, а частенько упирается как будто во что-то, то есть сильно пружинит и как не дави не срабатывает затвор. Разбирал - смотрел - вроде не должно ни во что упираться. Причем иногда просто нажмешь посильнее и сработает а иногда сколько не дави - бесполезно. Палец начинает болеть через некоторое время от таких усилий - думаю что это ненормально. Нет ни у кого фотографии или схемы - как правильно она должна выглядеть эта система рычагов и пружин спусковой кнопки?

Посмотрел свой Ленинград. Кнопка движется без рывков, мягко. Я бы не сказал, что усилие намного сильнее чем на Зорком и Киеве, только ощущения другие из-за большего хода.
На вашем пружина видимо цепляется за что-то. Собираюсь на работу, позже загружу фото.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 июн 2012, 08:32  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 02 мар 2010, 14:32
Сообщения: 34
Откуда: Samara
2->Serjio

Со снятой крышкой - там рычаг в который сверху упирается кнопка спуска - так вот этот рычаг вроде ни во что не упирается. И ход у него плавный вроде -туговат только на мой взгляд. Но там сильная плоская пружина конечно под ним.Проверить спуск без крышки верхней я не могу - надоумьте как взвести фотоаппарат чтоб потом щелкнуть? У меня получается взвод затвора только с верхней крышкой.
Вечером постараюсь снять верхнюю крышку и сфотографировать - вчера не догадался. У меня как раз и вопрос - как правильно то ее собирать.
Вот может svk загрузит фотки. При сборе собственно особых вопросов не было кроме пожалуй одного там один из винтиков которым затворная рама крепится к корпусу прижимал еще такую S образную проволоку. Этот винтик рядом с механизмом замедления. Один конец короче другой подлиннее - я так и не понял назначения. Постарался так же при сборке сделать, но не уверен что не перепутал длинный конец с коротким. Нет книжки чтоб почитать про сборку-разборку. Нигде что-то не упоминается этот фотоаппарат.
Сегодня сниму крышку вечером и все сфотографирую - чтоб не только на словах объяснять.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 июн 2012, 09:02  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 авг 2008, 22:46
Сообщения: 21594
Откуда: Гурьевск (Нойхаузен)
В_л_а_д_и_м_и_р писал(а):
2->Serjio

еще такую S образную проволоку. Этот винтик рядом с механизмом замедления. Один конец короче другой подлиннее - я так и не понял назначения. Постарался так же при сборке сделать, но не уверен что не перепутал длинный конец с коротким.

Там две проволоки, они для ограничения вертикального смещения защелки и рычажка. На спуск не влияют.

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 июн 2012, 09:56  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 авг 2008, 22:46
Сообщения: 21594
Откуда: Гурьевск (Нойхаузен)
В_л_а_д_и_м_и_р писал(а):
2->Serjio

Со снятой крышкой - там рычаг в который сверху упирается кнопка спуска - так вот этот рычаг вроде ни во что не упирается. И ход у него плавный вроде -туговат только на мой взгляд. Но там сильная плоская пружина конечно под ним.Проверить спуск без крышки верхней я не могу - надоумьте как взвести фотоаппарат чтоб потом щелкнуть? У меня получается взвод затвора только с верхней крышкой.


Вид сверху. Проверяйте при взведенном затворе, для этого прокрутите ось 8

Изображение

Фронтальный вид. Обратите внимание на положение отгиба спусковой пружины и рычага автоспуска поз 1 и ход штырька 2.

Изображение

Если со снятым крпусом усилие нормальное, то надо смотреть на места возможного трения о стенки корпуса.

Вот еще картинка по автоспуску, о чем Вы спрашивали ранее. Уже где-то объяснял в другой теме :)

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 июн 2012, 10:38  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 02 мар 2010, 14:32
Сообщения: 34
Откуда: Samara
Спасибо за фотки!

"Фронтальный вид. Обратите внимание на положение отгиба спусковой пружины и рычага автоспуска поз 1 и ход штырька 2."

Сдается мне что надо копнуть в сторону штырька 2 - наверное он и упирается при каждом удобном случае, если он перекошен чуть. И пружинит наверное он - по ощущениям. Вечером проверю. Я как то не обратил на него внимания сперва. Спасибо за фотографии - очень помогают.
В остальном все вроде так и собрал - единственный момент немного не так прикрутил эту загогулину из проволоки S но тоже ее чуть смещу правее - как у вас.
Ось то я поворачиваю но не зацепляется затвор и поэтому - как только ее отпускаешь обратно шторки срабатывают.
С автоспуском тоже все в общем то понятно - но вчера не дошли руки до него.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 июн 2012, 11:02  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 авг 2008, 22:46
Сообщения: 21594
Откуда: Гурьевск (Нойхаузен)
В_л_а_д_и_м_и_р писал(а):
Ось то я поворачиваю но не зацепляется затвор и поэтому - как только ее отпускаешь обратно шторки срабатывают.
С автоспуском тоже все в общем то понятно - но вчера не дошли руки до него.

При снятой верхней крышке затвор должен фиксироваться во взведенном состоянии, придерживайте ось.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 июн 2012, 07:08  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 02 мар 2010, 14:32
Сообщения: 34
Откуда: Samara
Изображение
Вот так у меня выглядит этот штырек 2. Он немного подогнут - как я понимаю специально чтоб не упирался в края паза. Подозрение что все таки упирается когда я одеваю крышку. Попробовал побольше подогнуть - кнопке стало легче но перестала срабатывать перемотка. Подогнул в противоположную сторону - стал упираться. Все это при надетой верхней крышке проявляется - когда без нее - ход штырька свободен и я не вижу таких симптомов. Может упирается в деталь 1- когда она не возвращается на место полностью после спуска?. Чуть подогнул пружинку которая возвращает 1 в положение, когда паз на ней совпадает с пазом несущей плоскости - штоб штырь проходил. Особо не помогло. Гнул штырек без фанатизма - буквально немного. Сегодня наверное продолжу подбор положения. Может быть при сборе когда спусковая кнопка прижимает немного штырь вниз - он начинает выступать и начинает мешать ходу и возврату детали 1 в нормальное положение после срабатывания затвора и потом соответственно начинает в нее и упираться? тогда или сильнее подогнуть проволочную пружинку или сократить длину штырька каким то образом ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 окт 2012, 18:37  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 фев 2010, 22:29
Сообщения: 4876
Товарищи, помогите заставить дальномер Ленинграда нормально работать. Штанга, которую отклоняет кулачок никак не хочет прижиматься к рычагу кулачка. Как будто затирает, но непонятно где и как. Я уж снял призму, которая отражает изображение из видоискателя(треугольная), но так и не понял в чем дело. Покрутил гайку - ничего не поменялось. Проблема еще эту призму назад воткнуть, чтобы ровно и правильно была.

_________________
Zeiss Ikon Camera,
Zeiss Objektiv,
Zeiss Ikon Film!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 окт 2012, 20:09  Заголовок сообщения: дальномер Ленинграда
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 авг 2008, 22:46
Сообщения: 21594
Откуда: Гурьевск (Нойхаузен)
Jagdtiger писал(а):
Товарищи, помогите заставить дальномер Ленинграда нормально работать. Штанга, которую отклоняет кулачок никак не хочет прижиматься к рычагу кулачка. Как будто затирает, но непонятно где и как. Я уж снял призму, которая отражает изображение из видоискателя(треугольная), но так и не понял в чем дело. Покрутил гайку - ничего не поменялось. Проблема еще эту призму назад воткнуть, чтобы ровно и правильно была.

Сложно понять из ваших слов. Посмотрите фото, может поможет.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 окт 2012, 20:18  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 май 2010, 21:27
Сообщения: 694
Откуда: С.-Петербург
Jagdtiger писал(а):
Товарищи, помогите заставить дальномер Ленинграда нормально работать. Штанга, которую отклоняет кулачок никак не хочет прижиматься к рычагу кулачка. Как будто затирает, но непонятно где и как...

А капнуть масла на все оси?

_________________
"Рука фотографа должна слегка дрожать"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 окт 2012, 20:37  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 фев 2010, 22:29
Сообщения: 4876
На втором фото рычаг между каркасом и призмой - это оно. Эта штука подпружинивает кулачок дальномера и двигает небольшую призму.

_________________
Zeiss Ikon Camera,
Zeiss Objektiv,
Zeiss Ikon Film!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 окт 2012, 20:42  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 фев 2010, 22:29
Сообщения: 4876
И дело, скорее всего, не в масле.

_________________
Zeiss Ikon Camera,
Zeiss Objektiv,
Zeiss Ikon Film!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 725 ]  На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 37  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Купить Бокалы Spiegelau - официальный магазин.