Текущее время: 08 май 2025, 02:19

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 217 ]  На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 14 апр 2009, 20:21  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 14 апр 2009, 17:10
Сообщения: 117
Откуда: Пятигорск
Товарищ Михельсон писал(а):
Снимаете заднюю крышку и выкручиваете объектив.Большим и средним пальцем левой руки беретешь за шторы, средним со стороны объектива ( внутрь камеры, большим со стороны задней стенки, правой рукой держите аппарат и нажимаете на спуск при нажатом спуске тихонько тянете пальцами левой руки штору в сторону открытия затвора, помогаете пружинам. затвор откроется .


Попробовал только что , но увы , не помогает :( Если тянуть в сторону подающей катушки ( если смотреть сзади - влево ) , то вообще ничего не происходит , а если в сторону приёмной , то шторка сдвигается с натягом , примерно на сантиметр , но дальше не идёт , а когда отпустишь - возвращается обратно , причём края шторки не видно ....... и что это значит ? Дальше прикладывать силу боюсь , как бы не оборвать материю .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 апр 2009, 20:28  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 май 2007, 12:06
Сообщения: 1673
Откуда: в этом я не оригинален...
deemon писал(а):
..... но там ничего не обнаружил , кроме механизма установки выдержек и замедлителя для длинных выдержек (

...клад был зарыт в другом месте :)
А если серьёзно, то если рекомендация Юрия не помогла, то именно этот самый механизм выдержек и надо внимательно рассматривать.Приклинило там скорее всего. Либо штифты перескочили (есть такая у этих Зорких каверза), либо барабан первой шторки зажат чем-то. Чем - уже внимательно разобраться надо. Головка установки выдержек тоже не проворачивается?

_________________
Zadarma


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 апр 2009, 20:34  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 14 апр 2009, 17:10
Сообщения: 117
Откуда: Пятигорск
Если пытаться взводить затвор - то ничего не проворачивается , всё намертво заклинилось . Ну а если оттянуть её вверх и попробовать поставить другую выдержку - то она становится в другое положение , но толку никакого :(


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 апр 2009, 20:46  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16550
Откуда: Оттуда.
Еще раз перечитал все Ваше сообщение, если смотреть на аппарат со стороны пленки видны металлические планки на конце шторки в левой части кадрового окна, то есть аппарат взведен или нет? Если шторку потянуть двумя пальцами вправо, эти железки должны появиться.
2. Если не взведен, то посмотрите , сняв приемную катушку, под шестеренкой приемного узла не торчит ли проволока ( виточки проволоки), возможно ручку взвода крутили в обратную сторону и угробили тормозную пружину( она и вылезла), ее нужно менять, выровнять ее , чтобы она потом правильно работала не получается.

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 апр 2009, 21:24  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 14 апр 2009, 17:10
Сообщения: 117
Откуда: Пятигорск
Металлические планки не видны , и когда тяну вправо - не появляются ..... насчёт тормозной пружины - она целая , так как если нажать на спуск , то заводная ручка проворачивается на один оборот по часовой стрелке , а потом тормозится . В обратную сторону - не вращается абсолютно .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 апр 2009, 21:53  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 май 2007, 12:06
Сообщения: 1673
Откуда: в этом я не оригинален...
Юрий, похоже, там барабан во взведенном состоянии колом встал. Где-то палец второй шторки зацепился. Пошевелить бы пальчики на механизме выдержек...
Когда расцепляет пальцы на мерном валике, транспортный механизм идёт, а затвор не спускается.

_________________
Zadarma


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 апр 2009, 22:08  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16550
Откуда: Оттуда.
Я бы разобрал аппарат промыл смазал, проверил целые шторы и тесемки ли и собрал как положенно. И не морочил бы голову себе, 64 год хорошие аппараты и работать должен мягко и брак маловероятен, все едино без профилактики толку на будет, даже если и удастся устранить причину.
А так "лечить" аппарат по догадкам и предположениям, все равно , что спрашивать по телефону у доктора, почему болит живот.

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 апр 2009, 22:35  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 14 апр 2009, 17:10
Сообщения: 117
Откуда: Пятигорск
Так понятно , если случай тяжёлый - буду разбирать . Просто иногда бывает , что разберёшь какой-нибудь прибор целиком , а там причина была на поверхности ....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 апр 2009, 23:06  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16550
Откуда: Оттуда.
Была, бы в 65 году, в в 2009 все причины уже внутри :D

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 апр 2009, 23:32  Заголовок сообщения: Пружинка
Не в сети

Зарегистрирован: 14 апр 2009, 02:48
Сообщения: 4
Откуда: Birobidzhan
Появился еще вопрос.
что это за пружина торчит вот тут?
Где ее место?Изображение

куда ее девать? мешает.

_________________
Зоркий-4
Юпитер 8 2/50


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 апр 2009, 23:42  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 авг 2008, 22:46
Сообщения: 21594
Откуда: Гурьевск (Нойхаузен)
Товарищ Михельсон, никто не хочет книжки умные читать, где в принципе все, или почти все, неисправности описаны. Пора Вам открывать телемост- будете как Кашпировский лечить.

_________________
Мои темы в КД search.php?author_id=2310&sr=topics&sf=firstpost


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 апр 2009, 08:13  Заголовок сообщения: Пружинка
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16550
Откуда: Оттуда.
Ratso писал(а):
Появился еще вопрос.
что это за пружина торчит вот тут?
Где ее место?Изображение

куда ее девать? мешает.

Вот эта как раз та, о которой я писал, Если она деформирована, то аппарат не взводится или взводится с большим трудом. Должен быть виден маленький участок и заходить под планку фигурную, что справа и огибать петлей винтики под планкой.Сама не починится, нужно разбирать весь узел.

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 апр 2009, 20:26  Заголовок сообщения: Пружинка
Не в сети

Зарегистрирован: 14 апр 2009, 02:48
Сообщения: 4
Откуда: Birobidzhan
Товарищ Михельсон писал(а):
Вот эта как раз та, о которой я писал, Если она деформирована, то аппарат не взводится или взводится с большим трудом. Должен быть виден маленький участок и заходить под планку фигурную, что справа и огибать петлей винтики под планкой.Сама не починится, нужно разбирать весь узел.

Спасибо. Так и подумал :)
Будем чинить...

_________________
Зоркий-4
Юпитер 8 2/50


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 апр 2009, 03:50  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 14 апр 2009, 17:10
Сообщения: 117
Откуда: Пятигорск
Провозился полночи , но добрался-таки до этого затвора .... картина странная :

Изображение

Одна шторка болтается свободно вокруг барабана , вторая натянута нормально . Два шкива , на которые намотаны две тесёмки другой шторки - заблокированы намертво , их вообще невозможно стронуть с места . Но что самое странное - металлическая планка на краю шторки каким-то образом попала между этими шкивами и левой стенкой механизма ..... похоже , что это именно она и заклинила весь затвор . И как её оттуда выбить - непонятно . Силу прикладывать я боюсь - как бы шторки не порвать и тесёмки ... вот засада , и что тут делать ? :? И главное - непонятно , как такое вообще могло получиться ???


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 апр 2009, 08:41  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16550
Откуда: Оттуда.
Если я правильно понял, то у Вам борка, так называется металлическая планка на краю шторки, второй шторы попала между корпусом затвора и шторным барабаном, тесемки второй шторки приклеены к гильзе, по крайней мере с одной стороны, но шторка не натянута, значит или раскрутилась пружина в гильзе или если отпустите гайку и начнете натягивать, а она не будет натягиваться, то пружина лопнула, такое бывает. Тут уж нужно менять.

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 апр 2009, 10:51  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 14 апр 2009, 17:10
Сообщения: 117
Откуда: Пятигорск
Нет , пружины не лопнули ... я имею в виду те пружины , которые натягивают шторки . Там с правой стороны есть два цилиндра - на один наматывается шторка , на другой тесёмки другой шторки , это Вы их называли гильзами ?
Так вот , я специально проверил сейчас - пружины там исправные , есть натяг .

Получается , что шторка , которая сейчас болтается , приклеена к барабану ( который между шкивами ) , её борка как раз и застряла между этими шкивами и стенкой , а тесёмки , отходящие от борки - идут направо , и там натягиваются пружиной внутри гильзы . Другая же шторка , которая закрывает кадровое окно - сдвинута влево на максимальную длину и натянута пружиной в гильзе справа , её тесёмки намотаны на эти два шкива , но они-то не двигаются , потому что наглухо заблокированы :( .

Я чего не пойму - что там надо открутить , чтобы освободить эту самую борку , которая застряла ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 апр 2009, 15:05  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 14 апр 2009, 17:10
Сообщения: 117
Откуда: Пятигорск
Ура , кажется заработало ! :lol: Открутил два винта на верхней пластине ( к которой прикручен дальномер ) и на нижней , они ещё держали плоскую пружину - части механизма стали двигаться относительно друг друга , я стал их качать и двигать , и шторка освободилась ! Теперь затвор работает ( только короткие выдержки , механизм длинных выдержек снят ) . Шестерёнки я смазал , вроде всё нормально ...... вот только одна проблемка осталась - затвор открывается быстро , а вот закрывающая шторка как бы иногда запаздывает .... особенно это заметно на выдержке В . Надо ли подтягивать пружину , или там ещё может что-то быть ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 апр 2009, 10:17  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 14 апр 2009, 17:10
Сообщения: 117
Откуда: Пятигорск
Да уж , всё-таки наши советские камеры - это нечто :D Решил я всё же подтянуть пружину , и это помогло , на выжержке В закрывающая шторка перестала заедать ...... но тут вылезли две новые проблемы :( Во-первых , иногла при срабатывании вместо привычного звука исправного затвора раздаётся какой-то "бззик" , совершенно непонятно от чего , и что любопытно - скорость движения шторок на первый взгляд как бы не меняется . Я сначала подумал , что это возникают колебания шестерёнки , которая связана со шкивами ..... шестерёнка эта расположена в таком "отсеке" и насажена на короткую ось , причём болтается на этой оси и немножко двигается вверх-вниз , особенно при обратном движении затвора . Тогда я на эту ось надел фторопластовую шайбу , шестерёнка теперь вращается стабильно - но это ничего не изменило . По-прежнему иногда затвор "бзикает" ..... и что бы это значило ?

Кроме того , опять-таки иногда , происходит другое неприятное явление - закрывающая шторка застревает в среднем положении . Если же провернуть ось барабана так , чтобы натянуть шторку - она освобождается . Очевидно , на шторке возникают складки , которые её и стопорят ...... видимо , когда вторая штока приходит в движение , она резко трогается с места , барабан при рывке как бы обгоняет её , отсюда и складки . Как с этим бороться - тоже неясно . Натяг увеличивать я уже пробовал , а что ещё можно делать ? Может быть , у кого-нибудь были такие проблемы с затвором ?

P.S. Вообще , становится понятно , за что платят деньги люди , покупающие например Лейку :) Как раз за то , что там ничего не "бзикает" , не стопорится , итд ...... а наши фотики - это типа конструктор "сделай сам" :D С другой стороны , если фотик нужен не для работы , то почему бы и не повозиться с ним ...... так даже интереснее . Я вот например не успокоюсь , пока не заставлю эту сволочь хорошо работать . Фотик вообще-то в хорошем состоянии , да и с виду мне нравится .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 апр 2009, 10:42  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 авг 2008, 22:46
Сообщения: 21594
Откуда: Гурьевск (Нойхаузен)
deemon, Вы принципиально не хотите литературу по ремонту открыть?
Я так же, свой первый Зенит В ремонтировал с заменой шторки-ни литературы не было, ни интернета. Но надо признать сделал. Так что дерзайте, только камеру жалко :D
Успеха.

_________________
Мои темы в КД search.php?author_id=2310&sr=topics&sf=firstpost


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 апр 2009, 11:50  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 14 апр 2009, 17:10
Сообщения: 117
Откуда: Пятигорск
svk писал(а):
deemon, Вы принципиально не хотите литературу по ремонту открыть?


Да я вообще-то только на этом сайте три книги скачал ( Майзенберга , Вишневского и Яковлева ) .... а что толку ? Там эти глюки толком не описаны . Они там советуют при появлении складок на второй шторке увеличивать натяг пружины в гильзе , ну я пробовал , и что ? Этот натяг же невозможно увеличивать беспредельно - тогда вторая шторка начнёт обгонять первую , и ширина щели уменьшится . Сейчас же у меня щель как раз нормальная . Да кроме того - это же не устраняет саму причину ..... увеличивая натяг , мы увеличиваем начальный рывок , поэтому и скорость барабана тоже растёт , это же понятно .Это же чистая физика - совместное действие массы и упругости . Там бы по идее надо какой-то демпфер поставить ..... но вот куда - это вопрос . Но пока попробую ещё поиграться с натягом , посмотрим , чем это закончится .

Насчёт же странного скрипучего звука при срабатывании затвора , про который я писал выше , и про изначальный дефект , с которого у меня всё началось - в книжках вообще ничего нет ...... я потому тут и спросил - может быть , у кого-то такие проблемы уже были ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 217 ]  На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Купить Бокалы Spiegelau - официальный магазин.