Текущее время: 02 май 2025, 21:51

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1573 ]  На страницу Пред.  1 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41 ... 79  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 13 сен 2013, 20:48  Заголовок сообщения:
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16548
Откуда: Оттуда.
Гербицид писал(а):
Нужна небольшая консультация.
Решил изучить подаренный З-4 1973 года выпуска.
Вопрос - в каком положении должна находится шкала синхронизации? Про режимы М и Х в инструкции написано, а про обычную съемку - нет.
Между М и Х есть паз, но кольцо вращается не на полный оборот (на угол примерно в 260 градусов - от М до Х) и совместить этот паз на кольце с точкой установки шкалы синхронизации невозможно.

Нужно совместить 0 на шкале с точкой на корпусе. Если собираетесь снимать со вспышкой, то сначала нужно проверить правильно ли камера с ней работает.

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 сен 2013, 12:57  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 сен 2013, 18:55
Сообщения: 913
Откуда: Чебоксары
На моей шкале 0 нет. Только М и Х.
Со вспышкой снимать не буду.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 сен 2013, 21:48  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 27 ноя 2012, 09:41
Сообщения: 763
Откуда: Город на Неве
Разбирал Зоркий-4, случайно покрутил диск задержек вспышки.
Как теперь правильно собрать чтоб Х соответсвовало мгновенному зажиганию?
Достаточно приложить матовое стекло и пощелкать со вспышкой чтоб засвечивался весь кадр?

_________________
Мир,Фэд-3,Сокол-2,Москва-2,5,Minolta Hi-Matic 7S
и куча компактов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 сен 2013, 23:15  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 ноя 2009, 23:04
Сообщения: 1600
Можно и без стекла.
Поставьте 1/30 (1/25) и сняв крышку пошёлкайте на просвет - должны быть чётко видны и правый и левый края кадра. Если не видно - поворачивайте кольцо регулировки упреждения пока не станет видно, затем ослабьте стопорный штифт и выставьте шкалу на ноль (или "Х"), затяните штифт и проверьте вновь.

На счёт "М" и "Х" - поставьте на "Х" - это для современных вспышек. Можно проверить как описано выше.

_________________
"Срубка оголовков свай".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 сен 2013, 00:30  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 27 ноя 2012, 09:41
Сообщения: 763
Откуда: Город на Неве
Спасибо!

_________________
Мир,Фэд-3,Сокол-2,Москва-2,5,Minolta Hi-Matic 7S
и куча компактов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 сен 2013, 05:38  Заголовок сообщения:
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16548
Откуда: Оттуда.
skyrider писал(а):
Можно и без стекла.
Поставьте 1/30 (1/25) и сняв крышку пошёлкайте на просвет - должны быть чётко видны и правый и левый края кадра. Если не видно - поворачивайте кольцо регулировки упреждения пока не станет видно, затем ослабьте стопорный штифт и выставьте шкалу на ноль (или "Х"), затяните штифт и проверьте вновь.

На счёт "М" и "Х" - поставьте на "Х" - это для современных вспышек. Можно проверить как описано выше.

Вы забыли добавить, что "сняв крышку пощёлкайте на просвет - должны быть чётко видны и правый и левый края кадра"
Что на камеру должна быть установлена вспышка и в момент срабатывания её четко должно быть видно полностью открытое кадровое окно.

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 сен 2013, 00:41  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 ноя 2009, 23:04
Сообщения: 1600
Товарищ Михельсон, совершенно верно!
Благодарю за уточнение. :)

_________________
"Срубка оголовков свай".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 сен 2013, 12:24  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 22 сен 2011, 13:27
Сообщения: 72
Откуда: Саров
Вопрос чисто теоритический :-)
Задолбала неравномерная засветка кадра, что на Зорком, что на ФЭД'е. После регулировки вроде бы становится поровнее, но потом опять пропадает. Но вопрос не в этом. А втом, как бы это объяснить получше, в каких натягах пружинок в гильзах сохраняется правильность экспозиции? Если все время подтягивать, то 1/125 постепенно превратится в 1/250.
Где тот диапазон (количество оборотов регулировочного винта (читай пружинки)), который даст нам правильную выдержку (размер щели)?
Вроде бы где-то проскакивало, что с полностью ослабленных пружинок, делаем 4 оборота и начинаем юстировку. А 6-7 оборотов? Там что?

И еще. Справа на готовом кадре темнее, чем слева. То есть в кадровом окне недодер наоборот слева. То есть одна из шторок летит к концу быстрее. Как сделать ее ход равномернее? Ведь степень натяжения пружин регулирует скорость движения шторки, но не равномерность ее движения вдоль кадрового окна. Или при каком-то натяге пружин появится и равномерность?

P.S. Есть еще Zenit 12SD. Шторки висят как тряпки (плохо натянуты). Но экспозиция по кадру абсолютно равномерная как у современных цифрозеркалок. Купил его на молотке, никаких CLA не делал. А с Зорким и ФЭД'ом вот такая вот фигня.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 сен 2013, 13:08  Заголовок сообщения:
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16548
Откуда: Оттуда.
voran писал(а):
Вопрос чисто теоритический :-)
Задолбала неравномерная засветка кадра, что на Зорком, что на ФЭД'е. После регулировки вроде бы становится поровнее, но потом опять пропадает. Но вопрос не в этом. А втом, как бы это объяснить получше, в каких натягах пружинок в гильзах сохраняется правильность экспозиции? Если все время подтягивать, то 1/125 постепенно превратится в 1/250.
Где тот диапазон (количество оборотов регулировочного винта (читай пружинки)), который даст нам правильную выдержку (размер щели)?
Вроде бы где-то проскакивало, что с полностью ослабленных пружинок, делаем 4 оборота и начинаем юстировку. А 6-7 оборотов? Там что?

И еще. Справа на готовом кадре темнее, чем слева. То есть в кадровом окне недодер наоборот слева. То есть одна из шторок летит к концу быстрее. Как сделать ее ход равномернее? Ведь степень натяжения пружин регулирует скорость движения шторки, но не равномерность ее движения вдоль кадрового окна. Или при каком-то натяге пружин появится и равномерность?

P.S. Есть еще Zenit 12SD. Шторки висят как тряпки (плохо натянуты). Но экспозиция по кадру абсолютно равномерная как у современных цифрозеркалок. Купил его на молотке, никаких CLA не делал. А с Зорким и ФЭД'ом вот такая вот фигня.

Все это ерунда, нет никаких диапазонов. Сделайте профилактику камере, потом регулируйте.
Каждая старая камера настраивается индивидуально.
В Зените почти нет смазки, вот он и работает, да и возраст помоложе. В Зорком или ФЭД детали затвора двигаются в старой загустевшей смазке, ее нужно удалить. Когда камера собиралась на заводе, то детали были чистенькие и смазаны как положено, а теперь они как будто Вы пожарили картошку на сале, съели и сковородку не вымыли. Смотрите утром, что видите?
Вот то и внутри вашей камеры.

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 сен 2013, 13:30  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 22 сен 2011, 13:27
Сообщения: 72
Откуда: Саров
> Сделайте профилактику камере, потом регулируйте.
В том-то и дело, что обе камеры прошли CLA. После профилактики все было как надо. А сейчас проявил пленки, а там справа -1 стоп в экспозиции.

Вот, что-то типа этого.
Изображение
Прошу прощения у владельца этого снимка, просто взял его, как пример.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 сен 2013, 13:49  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 янв 2012, 07:51
Сообщения: 4277
Откуда: Россия
voran писал(а):
обе камеры прошли CLA. После профилактики все было как надо

Профилактики тоже разными людьми проводятся...

_________________
Nikon S2, Зоркий-6, ТС-1, ФЭД-5В наше всё.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 сен 2013, 13:53  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 22 сен 2011, 13:27
Сообщения: 72
Откуда: Саров
evgenys2005ss писал(а):
voran писал(а):
обе камеры прошли CLA. После профилактики все было как надо

Профилактики тоже разными людьми проводятся...


Этот фактор здесь исключен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 сен 2013, 15:33  Заголовок сообщения:
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16548
Откуда: Оттуда.
Если после регулировки на некоторое время ситуация исправляется, а потом возникает, значит уже просто "устали" пружины. Нужно постоянно регулировать, желательно просматривая картинку визуально, по электронно лучевому монитору.

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 сен 2013, 16:08  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 22 сен 2011, 13:27
Сообщения: 72
Откуда: Саров
Товарищ Михельсон писал(а):
Если после регулировки на некоторое время ситуация исправляется, а потом возникает, значит уже просто "устали" пружины. Нужно постоянно регулировать, желательно просматривая картинку визуально, по электронно лучевому монитору.


Скорей всего.
По ЭЛТ пробовал регулировать. Ничего не получилось. Просто навыка нет. Да, есть наклоненная трапеция в кадровом окне. Да, основания у нее разные, что говорит о неравномерности хода. Но чтобы увидеть эту наклоненную трапецию нужно смотреть с определнного фиксированного расстояния, которое я не могу понять, как оптимальней выбрать. Начинаю подтягивать пружины, вроде основания у трапеции выравниваются. Тестовая съемка, опять двадцатьпять. Неравномерность. Короче, уметь еще надо по ЭЛТ настраивать.
Пружины устали настолько, что регулировка абсолютно нелинейная. Может надо на 1 оборот подтянуть, а может и на 3.
Да и опять же, как регулировать? Одну подтянуть на "+1", а другую ослабить на "-1"? Или одну сразу на "+2" подтянуть?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 сен 2013, 17:01  Заголовок сообщения:
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16548
Откуда: Оттуда.
На каждой камере по своему. Главное получить нужную "картинку " щели.

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 сен 2013, 08:50  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 17 сен 2013, 16:06
Сообщения: 25
Откуда: Birobidzhan
Есть два полуживых Зорких-4. Буду собирать из них пока один рабочий. Но тут обратил внимание на то, что у одного видоискатель голубенький, а у другого -сиреневый. Голубые видел много, в том числе и на своём рабочем З-4. А сиреневый-цвет просветления поздних арсенальских Юпитеров, вижу первый раз. Посоветуйте- какой Вы бы себе поставили? Голубой , конечно светлее, но пятна дальномера почти не видно. На сиреневом пятно контратней.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 сен 2013, 11:41  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 19 дек 2012, 17:34
Сообщения: 281
Откуда: Minsk, Belarus
Dompiko писал(а):
Голубой , конечно светлее, но пятна дальномера почти не видно. На сиреневом пятно контратней.


Голубой он или ровзовый, а выбирать надо тот у кого больше контраст пятна. При условии конечно что оптика чиста.

_________________
Зоркий-1,3,4,4К,5. Киев-4А. ФЭД-2,3. Voigtländer Perkeo I.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 сен 2013, 13:15  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 янв 2012, 07:51
Сообщения: 4277
Откуда: Россия
И контраст пятна дальномера смотреть не только при полуденном освещении, но и в помещении, во избежание казусов впоследствии.

_________________
Nikon S2, Зоркий-6, ТС-1, ФЭД-5В наше всё.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 сен 2013, 13:34  Заголовок сообщения:
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16548
Откуда: Оттуда.
Dompiko писал(а):
Есть два полуживых Зорких-4. Буду собирать из них пока один рабочий. Но тут обратил внимание на то, что у одного видоискатель голубенький, а у другого -сиреневый. Голубые видел много, в том числе и на своём рабочем З-4. А сиреневый-цвет просветления поздних арсенальских Юпитеров, вижу первый раз. Посоветуйте- какой Вы бы себе поставили? Голубой , конечно светлее, но пятна дальномера почти не видно. На сиреневом пятно контратней.

Не советовал бы из двух камер собирать одну.

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 сен 2013, 18:04  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 17 сен 2013, 16:06
Сообщения: 25
Откуда: Birobidzhan
Юрий, почему?!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1573 ]  На страницу Пред.  1 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41 ... 79  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Купить Бокалы Spiegelau - официальный магазин.