Клуб Дальномер
https://rangefinder.ru:443/club/

Задай вопрос ЧКД
https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=4&t=18441
Страница 81 из 110

Автор:  Afodij [ 14 янв 2022, 19:43 ]
Заголовок сообщения: 

Naugrim писал(а):
11-й номер писал(а):
Хотел сегодня такой ремешок купить https://paparazzi-pro.ru/catalog/nasheynye-remni-goto-matin-i-pwr/remen_pwr_0042br_dlya_fotoapparatov_korichnevyy/ , но минимальная длина оказалась максимальной (через плечо не оденешь).

У меня есть похожий ремень, возможно такой же, как по ссылке выше, но покупал я его на али.
С длинной у ремня всё нормально, через плечо без проблем, даже если ты в зимней куртке.
На фото он отрегулирован таким образом, что при надевании на шею фотоаппарат висит на пупке. Можно опустить ещё ниже, если очень хочется.

О, у меня такой как раз в корзине на али висит третий месяц. Как он по качеству?

Автор:  Naugrim [ 14 янв 2022, 21:26 ]
Заголовок сообщения: 

Afodij писал(а):
О, у меня такой как раз в корзине на али висит третий месяц. Как он по качеству?

Да обычный, чуть лучше зенитовских.

Автор:  Ульяновец [ 14 янв 2022, 21:48 ]
Заголовок сообщения: 

Можно ли обратить фотопленку таким же рецептом, как и фотобумагу? После основной проявки - раствор хромпика с кислотой, затем обесцвечивание в растворе сульфита натрия, и затем засветка с допроявкой? Обязательны ли специальные "плёночные" наборы химии?

Автор:  dE fENDER [ 15 янв 2022, 02:38 ]
Заголовок сообщения: 

Ульяновец писал(а):
Можно ли обратить фотопленку таким же рецептом, как и фотобумагу? После основной проявки - раствор хромпика с кислотой, затем обесцвечивание в растворе сульфита натрия, и затем засветка с допроявкой? Обязательны ли специальные "плёночные" наборы химии?


Можно, но не совсем таким. Результат, как и в случае бумаги, определяется составом первого проявителя, который должен содержать определенное количество растворителя серебра - роданида, тиосульфата или подобного. Если его не положить, то негативная плёнка после обработки может оказаться непробиваемо чёрной, но здесь многое зависит от эмульсии; есть такие, которые можно просто обработать в контрастном проявителе. Наиболее простой способ - использовать способ илфорда с готовыми составами (Ilford PQ имеет открытый состав, остальное можно заменить):

https://www.ilfordphoto.com/reversal-processing

Автор:  MGregory [ 15 янв 2022, 07:06 ]
Заголовок сообщения: 

Ульяновец писал(а):
Можно ли обратить фотопленку таким же рецептом, как и фотобумагу? <skip> Обязательны ли специальные "плёночные" наборы химии?

Можно.
Не обязательны.
По понятным причинам, пробы рулят. Контраст, зерно, чувствительность и прочая ересь при нестандартной химии могут преподнести сюрприз.

dE fENDER писал(а):
определяется составом первого проявителя, который должен содержать определенное количество растворителя серебра - роданида, тиосульфата или подобного. Если его не положить, то негативная плёнка после обработки может оказаться непробиваемо чёрной


Роданид и тиосульфат кладут, чтобы уменьшить зерно. Без них проявитель так же будет работать.
Про непробиваемую черноту мысль не понятна.

Автор:  11-й номер [ 15 янв 2022, 08:18 ]
Заголовок сообщения: 

Naugrim писал(а):
У меня есть похожий ремень, возможно такой же, как по ссылке выше, но покупал я его на али.
С длинной у ремня всё нормально, через плечо без проблем, даже если ты в зимней куртке.
На фото он отрегулирован таким образом, что при надевании на шею фотоаппарат висит на пупке. Можно опустить ещё ниже, если очень хочется.

Я, почему-то, подумал, что кожаные штучки должны быть на уровне кофра.

*************

Взял сегодня. Хотел такой же, но чёрный, чтобы к кофру и одежде лучше подходил. Разобрали. Взял на время. Дома отрегулировал, надел - сказали, нормально выглядит.

Вложение:
ремешок1.jpg
ремешок1.jpg [ 547.25 КБ | Просмотров: 2816 ]


Вложение:
Ремешок2.jpg
Ремешок2.jpg [ 339.55 КБ | Просмотров: 2816 ]


Кожанки - скорее всего, не кожанки. Фурнитура пластмассовая. Я закрепил язычки ниткой, чтобы не съезжало. Не знаю, на сколько хватит вязочек до того, как лохмотиться начнут, посмотрим. Сам ремень хороший: приятный мягкий капрон, лёгкий - как галстук, прямо. В меру широкий.

Автор:  Naugrim [ 15 янв 2022, 15:53 ]
Заголовок сообщения: 

11-й номер писал(а):

Кожанки - скорее всего, не кожанки. Фурнитура пластмассовая. Я закрепил язычки ниткой, чтобы не съезжало. Не знаю, на сколько хватит вязочек до того, как лохмотиться начнут, посмотрим. Сам ремень хороший: приятный мягкий капрон, лёгкий - как галстук, прямо. В меру широкий.

За эти деньги, что за него хотят... дайте три :)
Что то более эстетичное, надежное, да с кожей вместо кожзама и стоить будет поболе.

Автор:  dE fENDER [ 15 янв 2022, 17:00 ]
Заголовок сообщения: 

MGregory писал(а):
dE fENDER писал(а):
определяется составом первого проявителя, который должен содержать определенное количество растворителя серебра - роданида, тиосульфата или подобного. Если его не положить, то негативная плёнка после обработки может оказаться непробиваемо чёрной


Роданид и тиосульфат кладут, чтобы уменьшить зерно. Без них проявитель так же будет работать.
Про непробиваемую черноту мысль не понятна.


Вот так вот выглядит негативная плёнка на просвет, обработанная по обращаемому процессу в проявителе без растворителя серебра:
Изображение

Про роль роданида в процессе чб обращения можно прочесть в любой книжке по теории фотографического процесса, например на русском у Волгина, страница 157:
https://archive.org/details/volgin1993/ ... 7/mode/1up

Волгин писал(а):
... обработка в обычных проявителях проводит к появлению сильной вуали, делающей, как правило, невозможной демонстрацию диапозитивов


Причиной этого эффекта является тот факт, что при любом экспонировании фотоматериалов засвечивается не более четверти доступного галогенида и в тех местах, где он будет максимальная экспозиция вместо прозрачных светов оказывается плотность примерно равная 3/4 от максимальной и эти 3/4 нужно растворять. Альтернативой добавления растворителя может служить дополнительная равномерная засветка после экспонирования, но её тяжело правильно сделать корректно на высокочувствительных негативных плёнках, вот статья про процесс с засветкой после экспонирования, там есть картинки того, что получается при обычном проявлении для иллюстрации:

https://unblinkingeye.com/Articles/NbyR/nbyr.html

Автор:  MGregory [ 15 янв 2022, 19:32 ]
Заголовок сообщения: 

dE fENDER, прочитал. Вы правы.

Автор:  fankenstain [ 20 янв 2022, 00:51 ]
Заголовок сообщения: 

Здравствуйте, коллеги.
Не раз встречалось такое выражение- планаровский сюжет.
Что бы это значило? Что-то особенное на планар нужно снимать?

Автор:  11-й номер [ 20 янв 2022, 08:12 ]
Заголовок сообщения: 

Пейзаж или портрет на природе. С бокехой.

Автор:  КоФе [ 21 янв 2022, 07:11 ]
Заголовок сообщения: 

Не встречал в КД. Почему не спросить там где это "часто".

Автор:  svk [ 21 янв 2022, 09:53 ]
Заголовок сообщения: 

fankenstain писал(а):
Здравствуйте, коллеги.
Не раз встречалось такое выражение- планаровский сюжет.
Что бы это значило? Что-то особенное на планар нужно снимать?

Изображение
Схема Planar является основой многих, если не большинства, объективов разных производителей, в том числе штатных объективов. Поэтому, снимая теми же Olympus, Yashica, Retina итд, многие не знают, что снимают "на планар". Т.е. нет "планаровских сюжетов", он пригоден для всего.

Автор:  BoV [ 21 янв 2022, 13:25 ]
Заголовок сообщения: 

Паланаро-мания - такой же "тяжелый недуг" как Лейко-мания.
Если серьезно, "планаровский сюжет" это не про боке, имхо. Считается, что при диафрагмировании у объективов с симметричной конструкцией (каким является планар) растает резкость по полю равномерно. Поэтому планаровский сюжет- это когда нужны большой грип и хорошая резкость по всему полю.

Автор:  paderborner [ 22 янв 2022, 21:23 ]
Заголовок сообщения: 

не подскажете на каких 120 фильмах был красный бумажный ракорд?
предположительно 80/ 90-х годов.

никаких опознавательных знаков,
кроме немецкого шрифта, видимо указующего на "Agfa".

- начало
- старт
- номер 07051042

и сама катушка уже из пластика,
т.е изготовлена после 60-х.

p.s. пришла с камерой Agfa Record II (1952-1957).
могу только гадать о сроке годности, ISO и Filmtyp.

Вложения:
001.jpg
001.jpg [ 161.34 КБ | Просмотров: 2367 ]

Автор:  paderborner [ 22 янв 2022, 23:25 ]
Заголовок сообщения: 

перемотал на другую катушку
что-бы посмотреть...


ach du heilige Scheiße

нашел

Isopan F
17 DIN 40 ASA
abgelaufen Sep. 1961
VEB Filmfabrik Agfa Wolfen

как же его теперь экспонировать и проявлять?
буду искать инфо

Вложения:
002.jpg
002.jpg [ 156.83 КБ | Просмотров: 2320 ]

Автор:  fankenstain [ 23 янв 2022, 19:13 ]
Заголовок сообщения: 

Я подобную попробовал использовать для проверки, как плёнка ведёт себя в кадровом окне самодельного фотика.
При распрямлении тупо начала ломаться, от старости, заклинилась внутри камеры. Не советую засовывать её фотоаппарат.

Коллеги, спасибо за ответы про планар.

Ув. Кофе, Ваше мнение для меня имеет отрицательный знаменатель.
В силу всем известных причин.

Автор:  paderborner [ 23 янв 2022, 19:28 ]
Заголовок сообщения: 

спасибо :beer:

перематывал руками, грубая и пружинит,
но пока вроде не ломается.

если следующие выходные будет солнечно,
попробую на какой нибудь запасной раскладушке.

Автор:  sotka100 [ 24 янв 2022, 16:41 ]
Заголовок сообщения: 

проявлял такой изопан из купленной раскладушки, время проявки по тестовому кусочку пленки . Проявитель Д76. Судя по содержанию, пленка в камере провела лет 50, не меньше. Проявилось неконтрастно, но разобрать можно.

Автор:  paderborner [ 24 янв 2022, 20:17 ]
Заголовок сообщения: 

sotka100 писал(а):
проявлял такой изопан из купленной раскладушки...

спасибо за инфо.

была уже экспонирована?
у меня возможно только один кадр, остальные еще точно нет.

по Д76, к сожалению, пока ничего не нашел

AlexRT как-то писал от 10 ноя 2013 о своем опыте проявки 1957 года пленки.
думаю взять за основу, а пока роюсь в паутине.

возможно отрежу последний кадр для теста или просто предположу ISO6/ISO10

Страница 81 из 110 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/