Клуб Дальномер https://rangefinder.ru:443/club/ |
|
Музей истории фотографии, Санкт-Петербург. https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=4&t=13099 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | vorobaz [ 12 янв 2012, 13:47 ] |
Заголовок сообщения: | Музей истории фотографии, Санкт-Петербург. |
Находится здесь: Санкт-Петербург, ул.Профессора Попова, 23. Телефон: (812) 3461850 Сайт: http://www.photohismus.spb.ru/ Сегодня посетил в надежде поглазеть на фототехнику, но к сожалению эти залы пока закрыты на переоформление и откроются только в феврале. Билет будет платный и есть экскурсовод. Сейчас бесплатно работает один зал вот по этой теме: Цитата: ТОРЖЕСТВО ИМИТАЦИИ (Из японской фотографии периода Мейдзи (1868-1911) Трудно поверить, что всего полтора века тому назад Запад не знал про Японию почти ничего. Страна оставалась практически закрытой для иностранцев, провоцируя западный мир на курьезные домыслы и затейливые догадки. И только при императоре Муцухито в период «светлого правления», период Мейдзи, ради спасения от внутренних распрей Япония была вынуждена открыть свои границы. На фоне последовавшего за этим бурного промышленного развития и общей вестернизации общества остро встала проблема сохранения национальной идентичности. Фотография, завезенная в Японию иностранцами в 50-х годах XIX века, как нельзя лучше подходила для решения этой задачи. Официальный портрет и традиционный пейзаж, типажная и архитектурная съемки, - уже в середине следующего десятилетия на всех этих направлениях фотография уверенно теснила куда более привычную для Японии гравюру. В этот же период в японской фотографии сформировался жанр, идеально подходящий для парадной репрезентации страны западному миру. Это «ритуал и обычай» - студийная имитация реального обихода, основы которой были заложены в Японии прозорливыми иностранцами: итальянцем Феличе Беато и австрийцем бароном Раймондом фон Штильфридом. Подхваченный многочисленными учениками и последователями (Кусикабэ Кинбей, Казума Огава, Кихей Тамамура и др.) этот жанр стал со временем визитной карточкой ранней японской фотографии. Представленные на нашей выставке работы относятся именно к этому жанру. Произведенные в различных ателье Иокогамы и Нагасаки, все они напечатаны на альбуминовой бумаге и подкрашены акварельными красками. При сопоставлении этих фотографий становится очевидным существование художественного канона, отклонение от которого у различных мастеров не всегда достаточно для их идентификации. Проблема авторства безусловно является одной из ключевых для ранней японской фотографии, поскольку ни негативы, ни тем более отпечатки с них, как правило, авторами не подписывались. Обычной практикой была также продажа негативов при закрытии ателье или при смене собственника. В связи с этим мы решили не тиранить зрителя своими научными догадками относительно авторов представляемых работ, предоставив ему редкую возможность безоглядно предаться очередному торжеству фотографии, торжеству имитации, которая, похоже, и является всегдашней изнанкой искусства. Несколько фото оттуда: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Народу в музее - никого, есть библиотека по фото. В конце зала висит список дарителей экспонатов музею, так что если стоит вопрос по фотобарахлу : либо на выброс либо куда еще - можно принести и отдать в музей. |
Автор: | Звезда_Полынь [ 12 янв 2012, 13:54 ] |
Заголовок сообщения: | |
А у нас таких выставок нет к сожалению , хотел бы посетить сие мероприятие. |
Автор: | serzz [ 13 янв 2012, 12:46 ] |
Заголовок сообщения: | Музей истории фотографии, Санкт-Петербург. |
vorobaz писал(а): .... если стоит вопрос по фотобарахлу : либо на выброс либо куда еще - можно принести и отдать в музей. Там своего хватает ![]() |
Автор: | Danilin [ 14 янв 2012, 13:28 ] |
Заголовок сообщения: | |
Хватает то хватает, но аутентичных и в хорошем выстовочном сотоянии не так много, большая часть стоит в загашниках и используется в основном киношниками как бутафория для съемок своих сюжетов. Моих аппаратов в этом музее уже аж три. ![]() |
Автор: | vorobaz [ 14 янв 2012, 13:33 ] |
Заголовок сообщения: | |
Danilin писал(а): Моих аппаратов в этом музее уже аж три. ![]() Похвально, аплодирую стоя! ![]() |
Автор: | Danilin [ 14 янв 2012, 13:56 ] |
Заголовок сообщения: | |
vorobaz писал(а): Похвально, аплодирую стоя! Спасибо! Просто я не коллекционер, и из всего, что мне попадается, оставляю только то, чем буду снимать. Поэтому музей - хорошее место, чтобы пристоить "дедушку". ![]() ![]() |
Автор: | vorobaz [ 14 янв 2012, 14:01 ] |
Заголовок сообщения: | |
Что пристроили, если не секрет? Пойду наверное в феврале , может своего чего отнесу... |
Автор: | Ларсон [ 15 янв 2012, 01:05 ] |
Заголовок сообщения: | |
Это случаем не Мохорев стоит, на второй фотке? |
Автор: | vorobaz [ 15 янв 2012, 04:32 ] |
Заголовок сообщения: | |
Не, не он. |
Автор: | vorobaz [ 25 июл 2012, 08:48 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: «Похищение Европы. Любовь летом 45-го» ————————————————————————————— По 30 июля Материалы для этого фото-проекта взяты из архива боевого офицера Советской Армии, оказавшегося в мае 1945 в самом сердце Восточной Европы и запечатлевшего лирические подвиги воинов-победителей. Темой, а точнее, камертоном съемки оказалась вовсе не любовь, не кураж и даже не радость возвращенной жизни, а свобода, — полное отсутствие оглядки, утайки и прочих коммунальных судорог нашего поднадзорного быта. Действие разворачивается на освобожденной от фашистов территории Чехии, Польши, Венгрии и Словакии во время возвращения наших войск на Родину. Эти пленки пролежали 67 лет в плотно запечатанной картонной коробке. Считается, что сын автора фотографий в прошлом году навсегда перебрался в карельские леса и адреса не оставил. Фамилию его тоже никто не помнит. Когда вскрыли коробку, под крышкой, поверх рулонов слипшейся пленки, оказалась узкая полоска бумаги с единственной, написанной химическим карандашом фразой: «Три дня как закончилась война». Режим работы: с 13:00 до 17:00, кроме вс и пн Адрес: Музей Истории Фотографии, ул. Профессора Попова, 23 http://www.photohismus.spb.ru/exb64.html |
Автор: | БЕЛАЯ МОРДА [ 26 июл 2012, 10:56 ] |
Заголовок сообщения: | |
В Санкт-Петербурге сам город дает понять что необходимо посещать музеи и фотовыставки. Сколько раз приезжаю всегда что нибудь посмотрю.Нет мест в центре без истории. Архитектура и Ленинградцы,в основном от 45 лет и старше. А сколько удивительных дворов и подворотен,какие парадные. В мае делал снимки парадных,как в фильме "Рожденная революцией",прошло 80 лет,а все как вчера. ![]() |
Автор: | Михалыч [ 26 июл 2012, 13:29 ] |
Заголовок сообщения: | |
Вам в Купчино необходимо попасть часов в 10 вечера. Или на юго-Запад. Там не только парадные как в "Рождённой Революцией". |
Автор: | evgenys2005ss [ 26 июл 2012, 13:39 ] |
Заголовок сообщения: | |
А что? Заинтриговали, а не рассказали что там - бичи, карманники, путаны, полосатые палочки... |
Автор: | БЕЛАЯ МОРДА [ 26 июл 2012, 15:07 ] |
Заголовок сообщения: | |
Конечно же как говорил Высоцкий,смрадных гадов не мало,бездельников тоже,полосатых и путан и прочих тоже много.Но мы же фотографы и должны запечетлевать истории города. Район Купчино поздним вечером ужасен,там с Лейкой не погуляешь между рядов граждан и не очень. В Автово тоже есть свой колорит,вокзалы и те притягивают разномастный и разношерстный народ. Помните как,.вдруг раздался крик,аэроплан!!!!!!!..кто то ловко вывернул карман.Актуально еще лет на сто вперед,или меньше. Но всегда интересно снимать в 4-7 утра. Уверен Ленинградцы должны показать свой любимый и мой город.( Не хотел говорить Но у меня там квартира на Москвовском шоссе) с хорошей и...правдивой стороны. ![]() |
Автор: | kssemenov [ 26 июл 2012, 17:42 ] |
Заголовок сообщения: | |
БЕЛАЯ МОРДА писал(а): Конечно же как говорил Высоцкий,смрадных гадов не мало,бездельников тоже,полосатых и путан и прочих тоже много.Но мы же фотографы и должны запечетлевать истории города. Талантливый человек был Высоцкий. Хорошо говорил. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |