Клуб Дальномер
https://rangefinder.ru:443/club/

При каких условиях может быть сбит дальномер на Leica?
https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=21&t=18089
Страница 1 из 1

Автор:  Дмитрий Пратт [ 28 дек 2017, 13:25 ]
Заголовок сообщения:  При каких условиях может быть сбит дальномер на Leica?

Только технические обоснования. Без поэзии и мечтаний пожалуйста. Вариант из жизни: Дальномер на Leica был сбит из-за вибрации в вертолете, так как камера лежала в нише, где ее и трясло. Случай рассказан мастером из Leica ( кажется Тимур его зовут, могу путать)

Автор:  11-й номер [ 28 дек 2017, 13:50 ]
Заголовок сообщения: 

Надо запросить данные самописца с того вертолёта (максимальное g на том рейсе).

Автор:  SrVic [ 28 дек 2017, 14:06 ]
Заголовок сообщения:  При каких условиях может быть сбит дальномер на Leica?

Дмитрий Пратт писал(а):
Только технические обоснования. Без поэзии и мечтаний пожалуйста. Вариант из жизни: Дальномер на Leica был сбит из-за вибрации в вертолете, так как камера лежала в нише, где ее и трясло. Случай рассказан мастером из Leica ( кажется Тимур его зовут, могу путать)

А что здесь удивительное? Что мастера Тимуром зовут?
У меня был случай. Продавал у приятеля в комиссионном Флектогон 35/2.8. Долго стоял, не продавался. Решил забрать, а у него линзы болтаются. Оказывается, приятель брал его домой, в доме есть шкаф, куда он его убирал. А рядом с домом проезжал трамвай, шкаф трясся, кольца и пооткрутились.
Другой случай. Знакомый купил мопед, в поездке у него чуть было мотор не отвалился. Говорил, хорошо, что продавец добавил дополнительные винты. (Но не сказал, зачем.)
Так что, отвернётся всё.

Автор:  denkorableff [ 28 дек 2017, 14:46 ]
Заголовок сообщения:  При каких условиях может быть сбит дальномер на Leica?

Дмитрий Пратт писал(а):
Только технические обоснования. Без поэзии и мечтаний пожалуйста. Вариант из жизни: Дальномер на Leica был сбит из-за вибрации в вертолете, так как камера лежала в нише, где ее и трясло. Случай рассказан мастером из Leica ( кажется Тимур его зовут, могу путать)


Фотограф может быть пьющим, руки трясутся, вибрация... :)

Автор:  КоФе [ 28 дек 2017, 15:44 ]
Заголовок сообщения: 

Мастера чинят, а не ломают. Так что пионер Тимур полный. Верит всякой поэзии.
Если камера рабочая, то еe надо уронить как следует. Например с руки на бетон.
Если камеру не починить как следует, то дальномер, рычаг с колесиком будут сидеть не плотно и может быть люфт. У меня было такое.
Если поставить неправильно фланец байонета объектива при ремонте и таки поставить объектив на Лейку, то рычаг погрется, дальномер собьётся. Тоже проделывал'с.

Автор:  Дмитрий Пратт [ 28 дек 2017, 15:59 ]
Заголовок сообщения:  При каких условиях может быть сбит дальномер на Leica?

denkorableff писал(а):
Дмитрий Пратт писал(а):
Только технические обоснования. Без поэзии и мечтаний пожалуйста. Вариант из жизни: Дальномер на Leica был сбит из-за вибрации в вертолете, так как камера лежала в нише, где ее и трясло. Случай рассказан мастером из Leica ( кажется Тимур его зовут, могу путать)


Фотограф может быть пьющим, руки трясутся, вибрация... :)


Это уже дикий посленовогодний тремор :))) Лечится стакашкой портвейна или продажей камеры :)))

Автор:  svk [ 28 дек 2017, 16:50 ]
Заголовок сообщения: 

Не видел документов регламентирующих устойчивость фотоаппаратов, так и дальномеров, к тряске, за исключением советов в инструкциях- оберегать от ударов, толчков. В то же время такой показатель как "устойчивость к транспортной тряске" закреплен в ГОСТ 4.464-86 СПКП. Фотоаппараты. Номенклатура показателей. И должен закладываться в ТУ.
Но для затворов есть:
ГОСТ 19821-74
Затворы апертурные и фокальные для фотоаппаратов.
Общие технические требования.

"2.20. Затвор должен безотказно работать и соответствовать требованиям настоящего стандарта после воздействия на него вибраций частотой 50 Гц и амплитудой 0,25 мм в течение 20 минут в каждом из трёх осевых направлений.

2.21. Затвор должен выдерживать транспортную тряску с ускорением 150 м/с2 по 150 циклов в каждом из шести направлений (в трёх осевых с последующим разворотом на 180°), с частотой 30 ударов в минуту."

Автор:  Tarzan [ 28 дек 2017, 17:06 ]
Заголовок сообщения: 

На Харлее фототехнику в сумки лучше не класть и к мотоциклу не крепить, винты выкручиваются и часами механическими лучше не пользоваться. Про вертолет верю, трясет его сильно.

Автор:  Vladimir Viatkin [ 29 дек 2017, 00:34 ]
Заголовок сообщения: 

С дальномером М6 у меня проблем не было, а вот у Elmarit -M 2,8/28 ослабевает (раскручивается) прижимающее линзоблок кольцо. Приходится периодически поджимать. Видимо износ...

Автор:  Khalim [ 30 дек 2017, 11:05 ]
Заголовок сообщения: 

svk писал(а):
2.21. Затвор должен выдерживать транспортную тряску с ускорением 150 м/с2 по 150 циклов в каждом из шести направлений (в трёх осевых с последующим разворотом на 180°), с частотой 30 ударов в минуту."

Их бы молитвы да богу в уши! Что же при таком жестком ГОСТе, в восьмидесятые гнали такую фигню, что и без тряски вполне могла рассыпаться сама? (вопрос, конечно, риторический).

Немного напомнило анекдот про льва в зоопарке, на клетке которого написано, что для пропитания нужно 30 кг мяса, но кто же ему даст-то?

Для справки тем, кто давно учил физику. Ускорение 150 м/с2 - это как остановиться со скорости 540 км/ч с тормозным путем в 1 метр, возникающая перегрузка примерно 15 "жэ". И так нужно выдержать 900 раз подряд во все стороны.

Автор:  svk [ 30 дек 2017, 12:02 ]
Заголовок сообщения: 

Khalim писал(а):

Для справки тем, кто давно учил физику. Ускорение 150 м/с2 - это как остановиться со скорости 540 км/ч с тормозным путем в 1 метр, возникающая перегрузка примерно 15 "жэ". И так нужно выдержать 900 раз подряд во все стороны.


Давно учил, более 50 лет назад :)
Если остановить машину со скорости 540 км/час до нуля с отрицательным ускорением 150 м/сек2, потребуется 1 сек. И это не 1 м тормозного пути.
Если с этой скорости остановить с тормозным путем в 1 м, то ускорение уже другое- 11250 м/сек2.

Автор:  олег [ 30 дек 2017, 12:15 ]
Заголовок сообщения: 

Khalim писал(а):
svk писал(а):
2.21. Затвор должен выдерживать транспортную тряску с ускорением 150 м/с2 по 150 циклов в каждом из шести направлений (в трёх осевых с последующим разворотом на 180°), с частотой 30 ударов в минуту."

Их бы молитвы да богу в уши! Что же при таком жестком ГОСТе, в восьмидесятые гнали такую фигню, что и без тряски вполне могла рассыпаться сама? (вопрос, конечно, риторический)

"Политика царя была трусливая и велоромная... – Какая? – Велоромная. - Вероломная, значит ломающая веру. Или предательская. – Да. – Так, дальше. – От страха за свое царское положение царь, конечно, выпустил манифест... Ну, там, он обещал народу райскую жизнь... – А  точнее? – Ну свободы всякие... слова...  собраний... Не, а че говорить-то? Все равно ведь он, что обещал не сделал, что же вранье-то пересказывать?.."
:lol:

Автор:  BoriSS [ 30 дек 2017, 20:23 ]
Заголовок сообщения: 

У меня два! раза сбивался по вертикали дальномер на M4-P (немецкой сборки). :facepalm:
Первый раз даже не подозреваю из-за чего. С камерами обращаюсь аккуратно.
Второй раз может быть из-за того, что камера была на полке для багажа в самолете, и вибрация от полета повлияла. Но в общем, сам себе говорю что это не убедительно.
Запарился к Юксину слать, правда он бесплатно подкручивал.

Автор:  Khalim [ 31 дек 2017, 00:08 ]
Заголовок сообщения: 

svk писал(а):
Давно учил, более 50 лет назад :)
Если остановить машину со скорости 540 км/час до нуля с отрицательным ускорением 150 м/сек2, потребуется 1 сек. И это не 1 м тормозного пути.

Хорошо учили полвека назад! Снимаю шляпу и перед учителями, и перед учеником.
Посчитал, тормозной путь 75 метров.
Как говорит мой младший - респект и уважуха!

Автор:  svk [ 31 дек 2017, 02:12 ]
Заголовок сообщения: 

Khalim писал(а):
Хорошо учили полвека назад! Снимаю шляпу и перед учителями, и перед учеником.
Посчитал, тормозной путь 75 метров.
Как говорит мой младший - респект и уважуха!


Спасибо :) По физике учитель была хорошая. Давала задачи по Знаменскому, хотя этого учебника практически ни у кого на руках не было, в то время когда весь город решал по Демковичу (надеюсь авторов не перепутал). Зато, когда вытянул билет на вступительном в институт- ба, да это же из Знаменского!

Точно, в нашем примере 75 метров. Вспомнил, лет двадцать назад считал сколько пробежит моя машина с места, пока не наберет 100 км/час. Получалось около 140 метров.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/