Текущее время: 02 май 2025, 20:11

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 17 янв 2012, 02:06  Заголовок сообщения: чем промыть и смазать механизм замедлителя М2?
Не в сети

Зарегистрирован: 01 окт 2011, 15:40
Сообщения: 192
Откуда: Петербург
господа, сабж
разобрал М2 как описано тут http://www.jumboprawn.net/jesse/cams/gear-profiles/leica-m2-overhaul/leica-m2-overhaul.html,
отделил механизм замедлителя

_________________
-----

http://you-entitled-to.tumblr.com/ & 2lookdown.tumblr.com


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 янв 2012, 08:14  Заголовок сообщения:
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16548
Откуда: Оттуда.
Чем моют механизмы? Бензином Б-70 ( Калош) конечно, дать ему проработать раз 10-20 погруженным в бензин.
Смазывать часовым маслом. Железки они и есть железки, что там придумывать.

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 янв 2012, 09:35  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 июн 2011, 13:02
Сообщения: 124
Откуда: Нижний Гипефрокальск, Навскидский р-н
Вопрос по теме - после того как снимаешь блок дальномера с тушки, чтобы добраться до механизма замедлителя - нужно ли потом заново юстировать дальномер ? или настройки сохранятся ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 янв 2012, 10:46  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июн 2010, 13:10
Сообщения: 603
Откуда: Самара
Я читал, что можно как следует запомнить (пометить) взаимное положение винтов и собрать назад без юстировки. Но, попробовав практически, могу сказать, что на мой взгляд это невозможно. Ну.. или требуется тренировка и навык часового мастера. Главное не сдвинуть большой винт с прорезью, тогда будет все ОК, но проблема в том, что когда из него вывернут винт на котором крепится рычаг дальномера, этот большой винт ничего больше не держит и.. он легко смещается. Может надо, ну не знаю, клеем каким капнуть на него. Причем, разобрать не сдвинув его у меня вполне получилось, а вот назад собрать - нет.

Сама юстировка тоже не так уж и сложна, вот только не уверен, на сколько точна будет в домашних условиях..

_________________
..if whisky don't get me, women must..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 янв 2012, 12:34  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 15:27
Сообщения: 1861
Откуда: колыбель революции
механизм замедления я не смазываю, нужно только хорошо промыть
дальномер придется юстировать, хотя если все пометить, то может несильно сбиться
в домашних условиях можно настроить довольно точно


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 янв 2012, 12:46  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 01 окт 2011, 15:40
Сообщения: 192
Откуда: Петербург
Товарищ Михельсон писал(а):
Чем моют механизмы? Бензином Б-70 ( Калош) конечно, дать ему проработать раз 10-20 погруженным в бензин.
Смазывать часовым маслом. Железки они и есть железки, что там придумывать.


где это масло взять? оно морозоустойчивое?

_________________
-----

http://you-entitled-to.tumblr.com/ & 2lookdown.tumblr.com


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 янв 2012, 12:51  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 апр 2008, 18:50
Сообщения: 437
Откуда: Москва
Лейку М серии не разбирал, но достаточно часто разбирал и "приводил в чувства" различные Compurы, от старых, до более-менее свежих вариантов MXV. Как я понимаю, механизм замедлителя у них чем-то подобен, прежде всего тем что он "сухой" :)
Делал так: замедлитель в безнзин "калоша" (чтобы сошла грязь и металическая пыль, наработанная годами) на 1 час, затем, на сутки в WD40 (удаление окиси, микроржавчины и корозии, очиста от липкой грязи, которую не взял бензин), потом опять на пару часов в бензин "калоша" (чтобы сошло масло и вся грязь с ним).
Затем - ставим на место. После такой чистки бегает как новенький (если не убит коррозией).

P/S
Анкернай замедлитель - механизм очень точный, фактически "часовой" и, как правило, всегда должен быть "сухой". В его механизме не должно присутствовать никаких масел и смазок. Делалось это намеренно, с целью его стабильной работы. Попадание масла или смазки в него может привести как к "разгону" длинных выдрежек, так и к их еще большему "замедлению", и как правило, к замедлению в процессе использования, пока масло будет в себя собирать пыли и грязь, а со временем неизбежно густеть.

_________________
плёнко-наше всё!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 янв 2012, 13:55  Заголовок сообщения:
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16548
Откуда: Оттуда.
Я оси только смазываю, микрокаплями.

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 янв 2012, 14:08  Заголовок сообщения:
Не в сети
evil
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 15:12
Сообщения: 3582
Откуда: Берген, Норвегия
штатные типы смазки указаны в руководсвте по обслуживанию м2

но наверняка сейчас тех смазок уже нет, лучше всего действительно синтетическая часовая смазка на кончики осей

_________________
+1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 янв 2012, 14:22  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 01 окт 2011, 15:40
Сообщения: 192
Откуда: Петербург
тогда такой вопрос, кто-нибудь знает где на этой картинке стопор курка?

Изображение

после того, как затвор взведен, курок каким-то образом блокируется. можете показать хотя-бы примерно куда смотреть?

спасибо

_________________
-----

http://you-entitled-to.tumblr.com/ & 2lookdown.tumblr.com


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 янв 2012, 14:50  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 15:27
Сообщения: 1861
Откуда: колыбель революции
блокируется весь взводной механизм, а курок - это его начало
а конец - валы шторок, там и блокиратор надо искать


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 янв 2012, 16:31  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 01 окт 2011, 15:40
Сообщения: 192
Откуда: Петербург
вот тут на картинке под номером 1 показан зубчик.
под шестерней 2 есть выступ, который при взводе за него зацепляется и не дает шторкам уйти назад в правую капсулу.

при взводе затвора сначала он зацепляется (при этом шестеренка 2 уже теряет связь с шестерней 3), но при этом курок еще не блокируется,
а блокируется он при дальнейшем его повороте на несколько градусов.

Изображение

собственно проблема такова - на морозе при быстром взводе выступ шестерни 2 проскакивает зубчик и шторки уезжают назад в правую капсулу.
есть мнение, что это происходит из-за того, что стопор курка не срабатывает

_________________
-----

http://you-entitled-to.tumblr.com/ & 2lookdown.tumblr.com


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 янв 2012, 11:58  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 01 окт 2011, 15:40
Сообщения: 192
Откуда: Петербург
вот неплохое руководство, может поможет кому-то http://pentax-manuals.com/manuals/service/leica%20basic%20repair.pdf

бензин для заправки зажигалок пойдет вместо калоши?

_________________
-----

http://you-entitled-to.tumblr.com/ & 2lookdown.tumblr.com


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 янв 2012, 13:23  Заголовок сообщения:
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16548
Откуда: Оттуда.
Подойдет, только дороже стоит, а смысл? Выдумаете если Leica, то бензин нужен особенный или 10 раз через фильтр процеженный? Б-70 он же Калош. Нормальный бензин , хлоркой немного пахнет.

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 янв 2012, 13:43  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 01 окт 2011, 15:40
Сообщения: 192
Откуда: Петербург
да нет, ну что Вы в самом деле! просто в ближайшем магазине был только для зажигалок, 36 р. за 130 мл, вот его и купил.

где купить масло/смазку и какие?

спасибо

_________________
-----

http://you-entitled-to.tumblr.com/ & 2lookdown.tumblr.com


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 янв 2012, 14:13  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 01 окт 2011, 15:40
Сообщения: 192
Откуда: Петербург
итак, после промывки замедлителя длинные выдержки пришли в норму.
теперь стоит задача смазать остальные механизмы.
нужно ли для этого полностью разбирать и чистить механизм взвода затвора (не хотелось бы)?
кто может подсказать в какие точки наночить масло?

буду очень благодарен за помощь

_________________
-----

http://you-entitled-to.tumblr.com/ & 2lookdown.tumblr.com


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 янв 2012, 14:34  Заголовок сообщения:
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16548
Откуда: Оттуда.
Если истый механизм, то чего его чистить. Точки не знаю, думаю все оси, но сначала нанес бы на них капельку бензина и поработал затвором. Так несколько раз, удалил бы старую смазку, потом уже смазывал "свежим маслом".

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 янв 2012, 14:44  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 01 окт 2011, 15:40
Сообщения: 192
Откуда: Петербург
дело в том, что на морозе взвод затвора перестает работать.
видимо виной тому застарелая смазка.
нужно ли её удалять, или можно "поверх" смазать?

_________________
-----

http://you-entitled-to.tumblr.com/ & 2lookdown.tumblr.com


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 янв 2012, 21:26  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 15:27
Сообщения: 1861
Откуда: колыбель революции
можно промыть вд-40, потом бензином потом через шприц накапать масла в оси
при промывке шторки не трогайте а остальному не повредит


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 фев 2012, 01:50  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 01 окт 2011, 15:40
Сообщения: 192
Откуда: Петербург
итак, промыл на первый взгляд весь механизм, все узлы, что попались на глаза.
смазал маслом мн-60, положил в морозилку, достал - проблема с затвором ушла, все взводится окей.

перед окончательной сборкой камеры хотелось бы услышать дельных советов что и где смазать,
чтобы уже не возвращаться к этой теме (да да, я уже смазал, но это был тест, уйдет ли проблема, не хочется ничего упустить).

нужно ли смазывать оси шторных барабанов? каков принцип? мазать все, что вообще хоть как-то движется (замедлитель не трогаем, с ним проблема решена)?

спасибо!

_________________
-----

http://you-entitled-to.tumblr.com/ & 2lookdown.tumblr.com


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Купить Бокалы Spiegelau - официальный магазин.