Клуб Дальномер https://rangefinder.ru:443/club/ |
|
чем промыть и смазать механизм замедлителя М2? https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=21&t=13123 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | kls [ 17 янв 2012, 02:06 ] |
Заголовок сообщения: | чем промыть и смазать механизм замедлителя М2? |
господа, сабж разобрал М2 как описано тут http://www.jumboprawn.net/jesse/cams/gear-profiles/leica-m2-overhaul/leica-m2-overhaul.html, отделил механизм замедлителя |
Автор: | Товарищ Михельсон [ 17 янв 2012, 08:14 ] |
Заголовок сообщения: | |
Чем моют механизмы? Бензином Б-70 ( Калош) конечно, дать ему проработать раз 10-20 погруженным в бензин. Смазывать часовым маслом. Железки они и есть железки, что там придумывать. |
Автор: | vpr [ 17 янв 2012, 09:35 ] |
Заголовок сообщения: | |
Вопрос по теме - после того как снимаешь блок дальномера с тушки, чтобы добраться до механизма замедлителя - нужно ли потом заново юстировать дальномер ? или настройки сохранятся ? |
Автор: | Klapka [ 17 янв 2012, 10:46 ] |
Заголовок сообщения: | |
Я читал, что можно как следует запомнить (пометить) взаимное положение винтов и собрать назад без юстировки. Но, попробовав практически, могу сказать, что на мой взгляд это невозможно. Ну.. или требуется тренировка и навык часового мастера. Главное не сдвинуть большой винт с прорезью, тогда будет все ОК, но проблема в том, что когда из него вывернут винт на котором крепится рычаг дальномера, этот большой винт ничего больше не держит и.. он легко смещается. Может надо, ну не знаю, клеем каким капнуть на него. Причем, разобрать не сдвинув его у меня вполне получилось, а вот назад собрать - нет. Сама юстировка тоже не так уж и сложна, вот только не уверен, на сколько точна будет в домашних условиях.. |
Автор: | BES [ 17 янв 2012, 12:34 ] |
Заголовок сообщения: | |
механизм замедления я не смазываю, нужно только хорошо промыть дальномер придется юстировать, хотя если все пометить, то может несильно сбиться в домашних условиях можно настроить довольно точно |
Автор: | kls [ 17 янв 2012, 12:46 ] |
Заголовок сообщения: | |
Товарищ Михельсон писал(а): Чем моют механизмы? Бензином Б-70 ( Калош) конечно, дать ему проработать раз 10-20 погруженным в бензин. Смазывать часовым маслом. Железки они и есть железки, что там придумывать. где это масло взять? оно морозоустойчивое? |
Автор: | Escopist [ 17 янв 2012, 12:51 ] |
Заголовок сообщения: | |
Лейку М серии не разбирал, но достаточно часто разбирал и "приводил в чувства" различные Compurы, от старых, до более-менее свежих вариантов MXV. Как я понимаю, механизм замедлителя у них чем-то подобен, прежде всего тем что он "сухой" ![]() Делал так: замедлитель в безнзин "калоша" (чтобы сошла грязь и металическая пыль, наработанная годами) на 1 час, затем, на сутки в WD40 (удаление окиси, микроржавчины и корозии, очиста от липкой грязи, которую не взял бензин), потом опять на пару часов в бензин "калоша" (чтобы сошло масло и вся грязь с ним). Затем - ставим на место. После такой чистки бегает как новенький (если не убит коррозией). P/S Анкернай замедлитель - механизм очень точный, фактически "часовой" и, как правило, всегда должен быть "сухой". В его механизме не должно присутствовать никаких масел и смазок. Делалось это намеренно, с целью его стабильной работы. Попадание масла или смазки в него может привести как к "разгону" длинных выдрежек, так и к их еще большему "замедлению", и как правило, к замедлению в процессе использования, пока масло будет в себя собирать пыли и грязь, а со временем неизбежно густеть. |
Автор: | Товарищ Михельсон [ 17 янв 2012, 13:55 ] |
Заголовок сообщения: | |
Я оси только смазываю, микрокаплями. |
Автор: | varjag [ 17 янв 2012, 14:08 ] |
Заголовок сообщения: | |
штатные типы смазки указаны в руководсвте по обслуживанию м2 но наверняка сейчас тех смазок уже нет, лучше всего действительно синтетическая часовая смазка на кончики осей |
Автор: | kls [ 17 янв 2012, 14:22 ] |
Заголовок сообщения: | |
тогда такой вопрос, кто-нибудь знает где на этой картинке стопор курка? ![]() после того, как затвор взведен, курок каким-то образом блокируется. можете показать хотя-бы примерно куда смотреть? спасибо |
Автор: | BES [ 17 янв 2012, 14:50 ] |
Заголовок сообщения: | |
блокируется весь взводной механизм, а курок - это его начало а конец - валы шторок, там и блокиратор надо искать |
Автор: | kls [ 17 янв 2012, 16:31 ] |
Заголовок сообщения: | |
вот тут на картинке под номером 1 показан зубчик. под шестерней 2 есть выступ, который при взводе за него зацепляется и не дает шторкам уйти назад в правую капсулу. при взводе затвора сначала он зацепляется (при этом шестеренка 2 уже теряет связь с шестерней 3), но при этом курок еще не блокируется, а блокируется он при дальнейшем его повороте на несколько градусов. собственно проблема такова - на морозе при быстром взводе выступ шестерни 2 проскакивает зубчик и шторки уезжают назад в правую капсулу. есть мнение, что это происходит из-за того, что стопор курка не срабатывает |
Автор: | kls [ 18 янв 2012, 11:58 ] |
Заголовок сообщения: | |
вот неплохое руководство, может поможет кому-то http://pentax-manuals.com/manuals/service/leica%20basic%20repair.pdf бензин для заправки зажигалок пойдет вместо калоши? |
Автор: | Товарищ Михельсон [ 18 янв 2012, 13:23 ] |
Заголовок сообщения: | |
Подойдет, только дороже стоит, а смысл? Выдумаете если Leica, то бензин нужен особенный или 10 раз через фильтр процеженный? Б-70 он же Калош. Нормальный бензин , хлоркой немного пахнет. |
Автор: | kls [ 18 янв 2012, 13:43 ] |
Заголовок сообщения: | |
да нет, ну что Вы в самом деле! просто в ближайшем магазине был только для зажигалок, 36 р. за 130 мл, вот его и купил. где купить масло/смазку и какие? спасибо |
Автор: | kls [ 19 янв 2012, 14:13 ] |
Заголовок сообщения: | |
итак, после промывки замедлителя длинные выдержки пришли в норму. теперь стоит задача смазать остальные механизмы. нужно ли для этого полностью разбирать и чистить механизм взвода затвора (не хотелось бы)? кто может подсказать в какие точки наночить масло? буду очень благодарен за помощь |
Автор: | Товарищ Михельсон [ 19 янв 2012, 14:34 ] |
Заголовок сообщения: | |
Если истый механизм, то чего его чистить. Точки не знаю, думаю все оси, но сначала нанес бы на них капельку бензина и поработал затвором. Так несколько раз, удалил бы старую смазку, потом уже смазывал "свежим маслом". |
Автор: | kls [ 19 янв 2012, 14:44 ] |
Заголовок сообщения: | |
дело в том, что на морозе взвод затвора перестает работать. видимо виной тому застарелая смазка. нужно ли её удалять, или можно "поверх" смазать? |
Автор: | BES [ 19 янв 2012, 21:26 ] |
Заголовок сообщения: | |
можно промыть вд-40, потом бензином потом через шприц накапать масла в оси при промывке шторки не трогайте а остальному не повредит |
Автор: | kls [ 02 фев 2012, 01:50 ] |
Заголовок сообщения: | |
итак, промыл на первый взгляд весь механизм, все узлы, что попались на глаза. смазал маслом мн-60, положил в морозилку, достал - проблема с затвором ушла, все взводится окей. перед окончательной сборкой камеры хотелось бы услышать дельных советов что и где смазать, чтобы уже не возвращаться к этой теме (да да, я уже смазал, но это был тест, уйдет ли проблема, не хочется ничего упустить). нужно ли смазывать оси шторных барабанов? каков принцип? мазать все, что вообще хоть как-то движется (замедлитель не трогаем, с ним проблема решена)? спасибо! |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |