Клуб Дальномер https://rangefinder.ru:443/club/ |
|
Про баланс белого. Дилемма однако https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=20&t=4316 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Berlioz [ 29 окт 2008, 04:54 ] |
Заголовок сообщения: | Про баланс белого. Дилемма однако |
Предыстория: По велению начальника надо было встретиь 2 ночных самолета из Москвы, один в 4 утра в понедельник, другой в 2 ночи во вторник, за это разрешено было явиться на работу в обед. Собственно, после встречи гостей и доставки их в гостиницу, остается примерно 1 час до начала движения общественного транспорта, за этоот ча пьется очередная кашка кофе, достается штатив и бегом в город снимать. Про снимать ночью песня отдельная, мозг разравают источники с разной цветовой температурой. Для того что бы ее поправить я тычу в то место которое на самом деле белое и ... получаю непонятно что. Потому как на исходной картинке то что и как вижу я, а на получнной, то что должно былобы быть. Вопрос: Какой ББ должен быть, тот на котором белый = белый или такой как был при съемке? Собственно картинки (без претензий, исключительно для примера): ИСХОДНАЯ как я вижу ![]() С ИСПРАВЛЕННЫМ ББ ![]() Ну и еще вопрос, какая больше нравится? |
Автор: | Alex [ 29 окт 2008, 07:52 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
На мой взгляд там должно быть что-то среднее. Собственно говоря ББ это понятие несколько абстрактное и связано с нашим мозгом - который тоже в формирование ББ участвует когда мы видим. В первом случае ББ в нашем мозге отключён был полностью - во втором он сильно агрессивен. Обоих вариантов не бывает...... Так что в самом деле - человек в этом случае видел что-то среднее. |
Автор: | Berlioz [ 29 окт 2008, 08:00 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Alex писал(а): На мой взгляд там должно быть что-то среднее.
Собственно говоря ББ это понятие несколько абстрактное и связано с нашим мозгом - который тоже в формирование ББ участвует когда мы видим. В первом случае ББ в нашем мозге отключён был полностью - во втором он сильно агрессивен. Обоих вариантов не бывает...... Так что в самом деле - человек в этом случае видел что-то среднее. Бывает, то что на первой картинке соответствует тому что я вижу. Цвет колонны и рам здания -- белый в дествительности, а асфальт -- серый. У меня есть картинка, со сменшанным светом -- желтые фонари и белая подсветка здания, там еще хлеще получается если править ББ |
Автор: | sem238 [ 29 окт 2008, 09:45 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Где-то читал, что при больших выдержках нужен корректирующий фильтр. А вот какой не знаю ![]() |
Автор: | Дмитрий Гордеев [ 29 окт 2008, 10:04 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Вопрос в том, скорее, какое настроение мы хотим передать через снимок. В первом варианте температура выставлена слишком высокая. Мы всё-таки не воспринимаем реальность нстолько жёлтой, практически монохромной. Во втором варианте - ББ на слишком низкой температуре. Да, колонны покрашены белой краской. Да, асфальт серый. Но и что из этого? Они же освещаются жёлтыми фонарями. Именно такими мы их и видим, вот это и создаёт настроение - ночь, фонари... На втором снимке просто светает, дом будто просто освещается предрассветным небом, и всё это снято на длительной выдержке. Да и что значит - асфальт серый? Вы в этом уверены? А снег, простите за глупый вопрос - он белый? По-моему нет. Если не верите - посмотрите на снег в солнечный зимний день. Золотистый, розовый, голубой - это всё он. Куда же там белой пипеткой тыкать? ![]() P.S. А при чём тут источники с разной температурой? Всё освещение идёт от уличных фонарей, они одной температуры. Вот если бы чать освещалась лампами накаливания, а часть лампами дневного света - вот это бы и были конфликтующие источники с разной цветовой температурой. |
Автор: | Дмитрий Гордеев [ 29 окт 2008, 10:09 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
sem238 писал(а): Где-то читал, что при больших выдержках нужен корректирующий фильтр. Не корректирующий фильтр, а экспокоррекция (удлинение выдержки). Подробнее см. эффект Шварцшильда.
Корректирующие фильтры применяются при съёмке на слайд, сбалансированый для дневного света, в условиях искусственного освещения. В случае же цифровика в этом нет никакого смысла, т.к. всё снимается в RAW и потом спокойно выставляется ББ. |
Автор: | Berlioz [ 29 окт 2008, 10:38 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Дмитрий Гордеев писал(а): Вопрос в том, скорее, какое настроение мы хотим передать через снимок. В первом варианте температура выставлена слишком высокая. Мы всё-таки не воспринимаем реальность нстолько жёлтой, практически монохромной. Во втором варианте - ББ на слишком низкой температуре. Да, колонны покрашены белой краской. Да, асфальт серый. Но и что из этого? Они же освещаются жёлтыми фонарями. Именно такими мы их и видим, вот это и создаёт настроение - ночь, фонари... На втором снимке просто светает, дом будто просто освещается предрассветным небом, и всё это снято на длительной выдержке. Еще раз повторюсь, первый снимок соответструет тому что я вижу, второй -- правильный цвет асфальта и неба. Дмитрий Гордеев писал(а): Да и что значит - асфальт серый? Вы в этом уверены? А снег, простите за глупый вопрос - он белый? По-моему нет. Если не верите - посмотрите на снег в солнечный зимний день. Золотистый, розовый, голубой - это всё он. Куда же там белой пипеткой тыкать? ![]() Снег белый, если он золотистый, розовый или голубой, рекомендую сменить место проживания на более благоприятное с экологической точки зрения ![]() Дмитрий Гордеев писал(а): P.S. А при чём тут источники с разной температурой? Всё освещение идёт от уличных фонарей, они одной температуры. Вот если бы чать освещалась лампами накаливания, а часть лампами дневного света - вот это бы и были конфликтующие источники с разной цветовой температурой.
пример: конфликтующее освещение аллеи и здания. Если цвет того же асфальта, вблизи здания соответствует действительности (серый) то на самой алее такая же серая тратуарная плитка окрашена желтым. ![]() |
Автор: | minoltist7 [ 29 окт 2008, 13:25 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
комфортно для глаза было бы нечто среднее. а про "правильность" ББ как уже сказали, это всего лишь интерпретация нашим мозгом того что мы видим глазами. |
Автор: | Berlioz [ 29 окт 2008, 13:47 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Цитата: Ощущение цвета зависит от спектрального состава светового излучения, попадающего на сетчатку глаза непосредственно от источника или после ряда отражений от различных предметов, а также после прохождения через прозрачные среды. Чаще всего мы имеем дело именно с наблюдением несамосветящихся объектов, которые лишь отражают или пропускают свет от какого-либо источника (или ряда источников). Строго говоря, нельзя говорить о цвете несамосветящихся объектов: один и тот же предмет при освещении его различными источниками света будет выглядеть имеющим разный цвет.
|
Автор: | Дмитрий Гордеев [ 29 окт 2008, 14:49 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Berlioz писал(а): Дмитрий Гордеев писал(а): Вопрос в том, скорее, какое настроение мы хотим передать через снимок. Еще раз повторюсь, первый снимок соответструет тому что я вижу, второй -- правильный цвет асфальта и неба.В первом варианте температура выставлена слишком высокая. Мы всё-таки не воспринимаем реальность нстолько жёлтой, практически монохромной. Во втором варианте - ББ на слишком низкой температуре. Да, колонны покрашены белой краской. Да, асфальт серый. Но и что из этого? Они же освещаются жёлтыми фонарями. Именно такими мы их и видим, вот это и создаёт настроение - ночь, фонари... На втором снимке просто светает, дом будто просто освещается предрассветным небом, и всё это снято на длительной выдержке. Berlioz писал(а): Дмитрий Гордеев писал(а): Да и что значит - асфальт серый? Вы в этом уверены? А снег, простите за глупый вопрос - он белый? По-моему нет. Если не верите - посмотрите на снег в солнечный зимний день. Золотистый, розовый, голубой - это всё он. Куда же там белой пипеткой тыкать? Снег белый, если он золотистый, розовый или голубой, рекомендую сменить место проживания на более благоприятное с экологической точки зрения ![]() ![]() Ну или чтобы не дожидаться погодных условий, возьмём чужое фото (взято с первой же страницы гугля по запросу "снег"): ![]() Правдоподобно выглядит? И в каком же месте снег белый? Berlioz писал(а): Дмитрий Гордеев писал(а): P.S. А при чём тут источники с разной температурой? Всё освещение идёт от уличных фонарей, они одной температуры. Вот если бы чать освещалась лампами накаливания, а часть лампами дневного света - вот это бы и были конфликтующие источники с разной цветовой температурой. пример: конфликтующее освещение аллеи и здания. Если цвет того же асфальта, вблизи здания соответствует действительности (серый) то на самой алее такая же серая тратуарная плитка окрашена желтым. ![]() В первом фото вижу натриевые (жёлтые) фонари. Других не вижу. Где же конфликтное освещение? Нет его. На третьем фото вижу те же натриевые фонари на переднем плане в аллее, чем же освещено здание не вижу, только большой пересвет на нём. Вы там были, Вы и расскажите - там зеленовато-белые ртутные лампы что-ли были? Если так - то да, есть конфликтное освещение. И если ставится задача привести ББ к единому знаменателю, то в один ход этого не сделать. Можно, например, проконвертировать РАВ 2 раза - один раз под один источник, потом под другой, свести их в один файл в 2 слоя, и в нужном месте стереть верхний слой. P.S. "А на самом деле всё совсем не так, как в действительности" :) |
Автор: | Berlioz [ 29 окт 2008, 15:01 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Цитата: На третьем фото вижу те же натриевые фонари на переднем плане в аллее, чем же освещено здание не вижу, только большой пересвет на нём. Вы там были, Вы и расскажите - там зеленовато-белые ртутные лампы что-ли были? Если так - то да, есть конфликтное освещение.
На счет зеленоавтых не скажу, по свет был белый Не, в ФШ я изголяться не буду, хотя может и попробую если время будет. что касается цвета снега, то у меня он белый;-) что я делаю не так? про синий снег -- отдельная тема. ![]() |
Автор: | Berlioz [ 29 окт 2008, 15:03 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Мне конечно приятно, что моя фотография -- художественная, но чтобы я ни показывал, оно должно хотябы походить на правду. |
Автор: | Дмитрий Гордеев [ 29 окт 2008, 15:23 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Berlioz писал(а): На счет зеленоватых не скажу, по свет был белый Ртутные фонари почти белые, с небольшим уклоном в зелёное. По сравнению с оранжевыми натриевыми они действительно выглядят просто белыми. В таком разе освещение действительно конфликтное, избавится от этого можно только обрабатывая разные участки по-разному.В случае же первой пары фото - попробуйте проконвертировать ряд фото с температурой, скажем, через 1000 или 1500. Выложите фото, чтобы можно было увидеть их на одном экране. А из них и выберите то, что правильнее всего передаёт настроение Вашей фотографии. Berlioz писал(а): Не, в ФШ я изголяться не буду, хотя может и попробую если время будет. Мы говорили про солнечный день, а Вы привели фото снега в тумане. В этом случае он да, белый, потому что освещён белым туманом. Если бы он освещался солнцем - был бы желтоватый, голубым небом в тени - был бы голубым, розовым закатом - был бы розовым и.т.д.что касается цвета снега, то у меня он белый;-) что я делаю не так? про синий снег -- отдельная тема. Berlioz писал(а): Мне конечно приятно, что моя фотография -- художественная, но чтобы я ни показывал, оно должно хотя бы походить на правду. Ну в таком случае вопрос - что такое правда? Правда - это наши ощущения или некоторые физические параметры, измеренные с помощью измерительных приборов? В данном контексте я придерживаюсь первой точки зрения. Если фотограф сумел передать зрителю то, что он увидел, если зритель понял фотографа - фотография правдивая. В противном случае это просто какая-то китайская грамота. Автор что-то сказал, но его никто не понял. Не правда, не ложь, а абракадабра какая-то.
|
Автор: | kondak [ 29 окт 2008, 18:39 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Есть две точки зрения. 1.То что видит и привык видеть взгляд ЗРИТЕЛЯ. 2.То как воспринимаете МИР Вы. И что что трава бнлая а снег желтый? Я ТАК ВИЖУ! ![]() Компромисс тут рулит. |
Автор: | Дмитрий Гордеев [ 30 окт 2008, 10:58 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
kondak писал(а): Компромисс тут рулит. Да нет, не компрмисс, совсем наоборот. Фотограф общается со зрителем посредством фотографии. Раз идёт общение, то фотография, так скажем, это особый язык. Язык понятный обоим - и тому кто говорит, и тому кто слушает. Язык этот состоит из "слов" - изобразительный приёмов. Так вот, чтобы мысль фотографа была понятна, для того и используются эти приёмы. Например, выделение главного объекта с помощью малой ГРИП. Или передача движения с помощью проводки или смаза. Мы ведь глазами видим это совсем по-другому. Но если на фотографии представим точно то, как это видит глаз наблюдателя, то получится совершенно другое восприятие - плоская картина с неразделёнными планами в первом случае и статичная во втором. Подобное "искажение действительности" для более правдоподобной её передачи мы можем встретить и в области обработки цвета. Ещё в плёночные времена применяли утепляющие фильтры для съёмки летних пейзажей - без них они зачастую получаются холодными по тону. Остаётся ли такой пейзаж правдивым? На мой взгляд - да.
Так и на приведенных фото. Если фотограф хочеи сказать: "Посмотрите, а асфальт оказывается серый" - тогда да, надо пипеткой ткнуть в него. Если же фотограф хочет сказать: "Посмотрите на ночной город" - тогда надо всё-таки выбрать другой баланс, который правильно передаст настроение именно ночного города. Ну и в случае конфликтного освещения, там уже одного баланса для всей фотографии быть не может, там надо обрабатывать разные участки отдельно. Но это уже совсем другая тема разговора. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |