Клуб Дальномер https://rangefinder.ru:443/club/ |
|
Возрождение производства киноптики на ЛОМО https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=20&t=13640 |
Страница 1 из 3 |
Автор: | BES [ 18 май 2012, 15:24 ] |
Заголовок сообщения: | Возрождение производства киноптики на ЛОМО |
http://expert.ru/northwest/2012/19/klas ... ssionalov/ PS может и до фотообъективов доберутся? Пусть без сферики, без АФ, по старым технологиям, но могут же делать классные объективы. |
Автор: | Алексей-У [ 18 май 2012, 15:57 ] |
Заголовок сообщения: | линзы |
Дык в СПб всегда оптику делали. Не только ЛОМО. http://www.optica-elite.com/products/lenses-s35/ |
Автор: | Sergeant [ 18 май 2012, 17:17 ] |
Заголовок сообщения: | |
Я не большой специалист в этом вопросе, но здается мне, что сильные бренды задушат ценами это кустарное производство. Тот же Цайс выпустил линейку дешовой (относительно) оптики для цифрового малобютжетного кино. Так, что никакой пятикратной разницы в цене уже нет. |
Автор: | Nicolas [ 19 май 2012, 02:54 ] |
Заголовок сообщения: | |
Объективы "Элит-оптика", между прочим, несколько лет назад ещё Голливуд закупал. Хотя цены у них нехилые. Вопрос в том, что вначале, как всегда, всё разгромили до основания, а теперь пытаемся сделать хоть что-то (что впрочем неплохо). Причём когда громили "Экран" на Софийской, народ просил разрешения выкупить хоть что-то - нет, демонстративно уничтожили, никого близко не подпускала охрана. А Клебанов на повышение ушёл - тоже как всегда. Ну, и, конечно - асферику не могём, отцентрировать не могём... А Цейсс не случайно не с нами, а с Беломо связался - белорусы ничего не порушили. А в их "Фото-Синема-груп" есть станки, способные фрезеровать асферику с точностью в четверть длины волны. |
Автор: | Алексей-У [ 19 май 2012, 03:37 ] |
Заголовок сообщения: | Элит |
Nicolas писал(а): Объективы "Элит-оптика", между прочим, несколько лет назад ещё Голливуд закупал. Хотя цены у них нехилые. Вопрос в том, что вначале, как всегда, всё разгромили до основания, а теперь пытаемся сделать хоть что-то (что впрочем неплохо). Причём когда громили "Экран" на Софийской, народ просил разрешения выкупить хоть что-то - нет, демонстративно уничтожили, никого близко не подпускала охрана. А Клебанов на повышение ушёл - тоже как всегда. Ну, и, конечно - асферику не могём, отцентрировать не могём... А Цейсс не случайно не с нами, а с Беломо связался - белорусы ничего не порушили. А в их "Фото-Синема-груп" есть станки, способные фрезеровать асферику с точностью в четверть длины волны. Голливуд закупал! ![]() Ага! Очередь выстроилась аж вдоль Софийской. Братья Уорнеры вместе с Гольдвином Маейром номера на руках писали. "А кто здесь таки крайний?" Клебанов это кто? |
Автор: | Mongol [ 19 май 2012, 11:36 ] |
Заголовок сообщения: | Элит |
Алексей-У писал(а): Nicolas писал(а): Объективы "Элит-оптика", между прочим, несколько лет назад ещё Голливуд закупал. Хотя цены у них нехилые. Вопрос в том, что вначале, как всегда, всё разгромили до основания, а теперь пытаемся сделать хоть что-то (что впрочем неплохо). Причём когда громили "Экран" на Софийской, народ просил разрешения выкупить хоть что-то - нет, демонстративно уничтожили, никого близко не подпускала охрана. А Клебанов на повышение ушёл - тоже как всегда. Ну, и, конечно - асферику не могём, отцентрировать не могём... А Цейсс не случайно не с нами, а с Беломо связался - белорусы ничего не порушили. А в их "Фото-Синема-груп" есть станки, способные фрезеровать асферику с точностью в четверть длины волны. Голливуд закупал! ![]() Ага! Очередь выстроилась аж вдоль Софийской. Братья Уорнеры вместе с Гольдвином Маейром номера на руках писали. "А кто здесь таки крайний?" Клебанов это кто? Алексей, Вы конечно молоды, но не настолько, чтобы не помнить этого мужчинку с усиками. А насчет покупок Голливудом, так лично я не удивляюсь. Позвольте Вам напомнить простой пример, NASA закупает у нас ракетные движки для своих ракетоносителей, которые разработаны уже лет 35-40 тому, потому-как до сих пор считаются самыми лучшими в мире. ![]() |
Автор: | Алексей-У [ 19 май 2012, 13:25 ] |
Заголовок сообщения: | lens |
Ни секунды не сомневаюсь в том, что наши ракетные двигатели до сих пор бороздят Большой театр. ![]() Немецкая фирма "Hawk" покупала у "Оптик-Элит" линзоблоки для анаморфотных объективов, но оправы они делали сами. Голливуд то причем здесь? |
Автор: | varjag [ 19 май 2012, 19:52 ] |
Заголовок сообщения: | |
цейс начал сотрудничество с беломо в начале 90х. свернул в районе 2000г, благодаря другому усатому дядьке |
Автор: | shi [ 19 май 2012, 21:21 ] |
Заголовок сообщения: | БЕЛОМО |
Работают на Российский ВПК – работы валом. Объективы не делают – не интересно им. |
Автор: | Nicolas [ 20 май 2012, 22:46 ] |
Заголовок сообщения: | Элит |
Алексей-У писал(а): Голливуд закупал! ![]() Ага! Очередь выстроилась аж вдоль Софийской. Братья Уорнеры вместе с Гольдвином Маейром номера на руках писали. "А кто здесь таки крайний?" Вы давно разговаривали с представителями "Элит-оптик", чтобы так ёрничать? |
Автор: | Nicolas [ 20 май 2012, 22:48 ] |
Заголовок сообщения: | Элит |
Алексей-У писал(а): Клебанов это кто? В Гугле Вас не забанили? Если да (что не удивительно при таком тоне), то специально для Вас: http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EB%E5% ... E%E2%E8%F7 |
Автор: | Nicolas [ 20 май 2012, 22:54 ] |
Заголовок сообщения: | |
varjag писал(а): цейс начал сотрудничество с беломо в начале 90х. свернул в районе 2000г, благодаря другому усатому дядьке Не знал. На их сайте http://www.zeiss-belomo.by/index.php?op ... 53&lang=ru хронология до 2009 года, когда они получили сертификат по охране труда STB 18001-2005... И вкладки вроде работают. Да и на сайте "Деловая Белась" они есть http://www.byfirms.com/region5/cat18/info-18277.htm |
Автор: | varjag [ 20 май 2012, 23:16 ] |
Заголовок сообщения: | |
мм.. действительно живы помнил только как их в начале 2000-х закрывали ну и замечательно |
Автор: | Алексей-У [ 20 май 2012, 23:28 ] |
Заголовок сообщения: | Элит |
Nicolas писал(а): Алексей-У писал(а): Клебанов это кто? В Гугле Вас не забанили? Если да (что не удивительно при таком тоне), то специально для Вас: http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EB%E5% ... E%E2%E8%F7 Никогда я не мог оценить шуток про забанивание в поисковых системах. Ну да ладно. Клебанов, Клебанов... много их... Попрошу убедиться! Самуил Яковлевич Клебанов, в миру Сэм Клебанов, ведущий передачи "Магия кино". Игорь Семенович Клебанов, довольно посредственный оператор, но бойкий администратор, ныне президент Гильдии кинооператоров России. Поскольку речь шла о кинооптике, то логично предположить что речь идет об одном из КиноКлебановых. Но Вы правы, вопрос был поставлен не очень корректно. Лучше так... Какой такой Клебанов? ![]() Подредактирую малость, не сразу заметил это: "Вы давно разговаривали с представителями "Элит-оптик", чтобы так ёрничать?". Разрешите вопросом на вопрос - а Вы сами имеете личный опыт пользования изделиями "Оптик-Элит"? |
Автор: | Nicolas [ 22 май 2012, 04:12 ] |
Заголовок сообщения: | Элит |
Алексей-У писал(а): Nicolas писал(а): Алексей-У писал(а): Клебанов это кто? В Гугле Вас не забанили? Если да (что не удивительно при таком тоне), то специально для Вас: http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EB%E5% ... E%E2%E8%F7 Никогда я не мог оценить шуток про забанивание в поисковых системах. Ну да ладно. Клебанов, Клебанов... много их... Попрошу убедиться! Самуил Яковлевич Клебанов, в миру Сэм Клебанов, ведущий передачи "Магия кино". Игорь Семенович Клебанов, довольно посредственный оператор, но бойкий администратор, ныне президент Гильдии кинооператоров России. Поскольку речь шла о кинооптике, то логично предположить что речь идет об одном из КиноКлебановых. Но Вы правы, вопрос был поставлен не очень корректно. Лучше так... Какой такой Клебанов? ![]() Подредактирую малость, не сразу заметил это: "Вы давно разговаривали с представителями "Элит-оптик", чтобы так ёрничать?". Разрешите вопросом на вопрос - а Вы сами имеете личный опыт пользования изделиями "Оптик-Элит"? 1.Вот теперь по поводу Гугла ясно. Им, действительно, ещё надо уметь пользоваться. Конкретно: поскольку речь шла не о режиссёрах. а о производстве объективов на ЛОМО, то и набирать надо ключевые слова - "ЛОМО + КЛЕБАНОВ" ![]() Остальное проделайте сами. 2.Раз уж Вы отвечаете вопросом на вопрос, то и я возьму этот приём на вооружение: а какое отношение имеет МОЙ ЛИЧНЫЙ опыт ПОЛЬЗОВАНИЯ объективами Элит-оптик к их ПОСТАВКАМ В ГОЛЛИВУД? Это покруче будет, чем "в огороде бузина, а в Киеве дядька" ![]() 3. Раз уж Вы спросили: С представителями фирмы я общался. Объективы в руках держал, но не тестировал, т.к. NEXов тогда не было. А личный опыт имеет мой знакомый кинооператор - объективы хорошие. По его словам, цейссовские объективы вообще не самые резкие (нужна ли резкость кинооптике - другой вопрос, фирма "Рошер" специально для Мэри Пикфорд мягкорисующую оптику делала со сменными задними линзами...), по резкости их кэнон уделывает... 4. Таки Вы мне не ответили, общались ли ВЫ с представителями "Элит-оптик" и что дало вам повод ёрничать по поводу оптики "Элит-оптик". |
Автор: | Алексей-У [ 23 май 2012, 01:16 ] |
Заголовок сообщения: | ЭЛИТ |
Таки отвечаю. 1. По этому пункту мне сказать нечего. Только если про жену и щи. ![]() 2. Тут все просто. При наличии ЛИЧНОГО опыта Вы бы наверное поняли, что в Голливуде эти линзы никого не заинтересуют. 3. Знакомый кинооператор сказал... цейсс не самый резкий... Мэри Пикфорд... При чем тут резкость? Когда Вы снимаете на цифровую кинокамеру RED ONE портрет и пользуетесь при этом светосильным объективом Цейсс 85/1.4 (даже не самой последней модели, а годов 80-х) то на диафрагме 2.0, Вы гарантировано получаете очень красивую лепку лица и потрясающее, мягкое, корректное размытие фона. Ежели это проделать с Элитовским объективом, Вы гарантировано получите молодецкую резкость на лице, и полное ощущение, что фон взят из другого кино. Впечатление, что фигуру сняли на синем фоне, а фон впечатали после. Это из моего личного опыта. 4. Не общался. Давно уже, года четыре не общался с господином Ромашкиным. А раньше общался. И пользовался анаморфотными объективами "Оптик-Элит". И по просьбе Василия Григорьевича написал отчет с пожеланиями по улучшению их продукции. "Немало затруднений возникало при переводе фокуса. Так, на объективах с фокусными расстояниями более 50 мм желательно иметь более подробную разметку фокусировочных шкал в диапазоне от 1 до 5м. А на объективе F-250 мм просто необходимо иметь отметки каждые 10 см в диапазоне от 1,6 до 4м. Часто возникала потребность иметь дублирующую разметку с правой стороны объектива. Она наносилась нами на бумажный скотч - поверх существующей футовой. Проблемы возникали также из за излишне большого хода фокусировочных колец объективов от минимальной до максимальной дистанции. Он должен быть в 1,5 –2 раза меньше существующего. Так, мы столкнулись с невозможностью применения стандартного дистанционного фокусирующего устройства при съемке с суперкрана в полном диапазоне фокусировочных шкал ( объективы 32, 50, 75), по указанной выше причине." Исписал несколько страниц в таком стиле. Надеюсь не зря. Ну и завершая ответы на вопросы. Василий Григорьевич сам рассказывал, что у него есть две огромные проблемы, нет технологической возможности делать асферику и нет квалифицированных сборщиков. Есть рассчетчики замечательные, а наладить серийный выпуск качественно собраных объективов он не может. Надеюсь, что с тех пор все поменялось. Буду искренне рад, человек он замечательный. П.С. В Голливуд никто никого не пустит с чужой продукцией. ИМХО. Там сами хотят кушать. |
Автор: | Nicolas [ 23 май 2012, 03:46 ] |
Заголовок сообщения: | |
Слава Богу. Появилась возможность обсуждать технические детали. Ну, первое с конца (ибо самое короткое). А Цейсс для Голливуда - "своя" продукция? Второе. Раз уж речь зашла о фокусировочных кольцах, сравните ход фокусировочного кольца у знаменитого Цейсс-Дистагона 21мм в фото- и в кино-вариантах. Четырёхкратная разница в цене связана именно с тем, что киновариант имеет существенно растянутую фокусировочную шкалу. Ну, да известно - "что русскому здорово, то немцу смерть"... Видимо, и наоборот. Третье. Сравнивать анаморфоты и портретный объектив, как бы это сказать, не вполне корректно. Четвёртое. Ну, так коли Вы с Василием Григорьичем лично-то знакомы, отпишите ему - покупали или не покупали. Сошлитесь, что, дескать, в Петербургском манеже в своё время говорили - покупали... А так чего ж... Четвёртое. Вопрос, конечно, наивный, но ЗАЧЕМ асферика для получения "потрясающего, мягкого, корректного размытия фона " и "лепки лица"?! Она как раз и даёт "молодецкую резкость" в плоскости и очень часто в придачу рябое боке... И приведённый Вами в пример Цейсс 85 мм (если мы говорим об одном и том же объективе) никакой асферики не имеет, как и Анженье 1,8 75мм (он хоть и ещё постарше, но лепку-то, согласитесь, тоже даёт). Пятое. Если Николай Сачок из Фото-Синема-Груп жив-здоров (Вам узнать проще в Минске), то г-н Ромашкин не мог не встретиться с ним в том же Манеже. А он, как я уже говорил, режет асферику любого профиля с точностью до четверти длины волны. В Питер же это делала (насчёт нынешнего состояния не уверен) "Аэрогеодезия". Т.е. если так уж нужна асферика, сейчас с этим не так уж много проблем. Объективы-то штучные. Шестое. Насчёт сборщиков уж вовсе странно. При г-не Клебанове с ЛОМО столько народу свалило, и такой квалификации... Да и с той же "Аэрогеодезии" тоже. Спились, что ли? А "Рошер" при случае попробуйте. Забавная штучка. По мере того, как старушка Мэри увядала, задние линзы меняли с номера 1 до номера 3... И это неслабо продлило ей экранную молодость. |
Автор: | contax-fan [ 23 май 2012, 11:54 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: Слава Богу. Появилась возможность обсуждать технические детали. Николас, а у вас есть личный опыт пользования кинооптикой на кино оборудовании, чтобы обсуждать технические детали? |
Автор: | Sandy Arnold [ 23 май 2012, 15:57 ] |
Заголовок сообщения: | |
Nicolas, скажите, пожалуйста, сколь масштабными были закупки Америкой советских объективов? Один-два или в районе ста пятидесяти экземпляров? |
Автор: | Nicolas [ 24 май 2012, 02:18 ] |
Заголовок сообщения: | |
contax-fan писал(а): Цитата: Слава Богу. Появилась возможность обсуждать технические детали. Николас, а у вас есть личный опыт пользования кинооптикой на кино оборудовании, чтобы обсуждать технические детали? Есть и личный. Правда, на специальном. Том, что стояло на СЛ-18 (кто не знает - самолёт-лаборатория на основе Ил-18). А с аппаратурой общего назначения имел дело у ребят. И с ЛОМО. ОКСы, знаю если не все, то очень многие, у меня даже есть опытный ОКС-1-30 с номером 0001. И на Берёзовой на кинокопировалке. А вот что делать с Анженье-Зумом 35-350 F:4, так и не придумал. Лежит в ящике - тяжёлый, зараза. |
Страница 1 из 3 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |