Клуб Дальномер
https://rangefinder.ru:443/club/

Оттенки чёрного цифра или плёнка
https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=20&t=12309
Страница 1 из 2

Автор:  abrakadabra_swe [ 04 июн 2011, 09:49 ]
Заголовок сообщения:  Оттенки чёрного цифра или плёнка

del

Автор:  Mongol [ 04 июн 2011, 10:32 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

:x Очередной холивар Пленка против Цифры? :x
Ну-ну, на фотору это систематически возобновляется :lol: Думаю Вам туда. :wink:

Автор:  Khalim [ 04 июн 2011, 10:52 ]
Заголовок сообщения:  Оттенки чёрного цифра или плёнка

abrakadabra_swe писал(а):
плёнка элемент линейный

Что-то я не въехал, о какой линейности речь. Если Вы о характеристической кривой, то у негатива, да, собственно, и у всего другого, она именно "кривая", с более-менее ровным средним участком и выраженными загибами в областях недодержек и передержек. Или Вы о чем-то другом?

Автор:  abrakadabra_swe [ 04 июн 2011, 10:53 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

del

Автор:  abrakadabra_swe [ 04 июн 2011, 10:57 ]
Заголовок сообщения:  Оттенки чёрного цифра или плёнка

del

Автор:  QUAsit [ 04 июн 2011, 11:02 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

(хмуро) продолжение фоторушного топика "Плёнка живёт и бут жить!"

:facepalm: :facepalm:

Автор:  Khalim [ 04 июн 2011, 11:07 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Вы сами ответили на свой вопрос - конечный результат будет определяться бумагой и позитивным процессом.
Если Вы завели тему, чтобы похвастаться приобретением, то Вы своей цели достигли - уж я-то Вам точно позавидовал. Хай-матик отличная машинка, ждем снимки.

Автор:  abrakadabra_swe [ 04 июн 2011, 11:50 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Khalim писал(а):
Вы сами ответили на свой вопрос - конечный результат будет определяться бумагой и позитивным процессом.
Если Вы завели тему, чтобы похвастаться приобретением, то Вы своей цели достигли - уж я-то Вам точно позавидовал. Хай-матик отличная машинка, ждем снимки.


Этими камерами можно хвастаться??? :D Я и искал и рассуждал, может и ответил. Админ по ходу топиком выше уж устал от таких тем, оно и понятно. К бабке не ходи , известно во что обернётся - вырваться из толпы , гавкнуть и "свалить". Жаль что люди объединённые одним интересом предпочитают скорее нахамить или ответить далеко от темы вопроса. К админу - тему можно удалить.

Автор:  Duke [ 04 июн 2011, 13:23 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

abrakadabra_swe писал(а):

Этими камерами можно хвастаться??? .


Хвастаться - не знаю. Но многие фанатеют от таких по всему миру.
Вот японец души не чает http://www.flickr.com/photos/mijonju/31 ... 058709543/

Автор:  abrakadabra_swe [ 04 июн 2011, 13:41 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Спасибо за ссылочку

Автор:  piinky [ 04 июн 2011, 17:16 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

даю ссылку на универсальный клапан спуска пара, тем, кто ищет градаций и полутонов...
- берёте свою самую-самую "градационную" чб фоту(в тифе ессно), постеризуете её например в 64 градации серого(хватит наверно), ставите исходник и результат рядом и наслаждаетесь полным отсутствием разницы(иногда 64 смотрятся лучше, чем исходник).. Можно проделать опыт как с плёнкой так и с цифрой.. потом довести уровни до 30.. и пригласить сравнить знакомого.. итд :wink:

Автор:  Антон Величко [ 04 июн 2011, 18:49 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

piinky писал(а):
даю ссылку на универсальный клапан спуска пара, тем, кто ищет градаций и полутонов...
- берёте свою самую-самую "градационную" чб фоту(в тифе ессно), постеризуете её например в 64 градации серого(хватит наверно), ставите исходник и результат рядом и наслаждаетесь полным отсутствием разницы(иногда 64 смотрятся лучше, чем исходник).. Можно проделать опыт как с плёнкой так и с цифрой.. потом довести уровни до 30.. и пригласить сравнить знакомого.. итд :wink:

Любопытно, сколько градаций яркости выдаёт средний офисный монитор на ЖК?

Автор:  piinky [ 04 июн 2011, 19:04 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

если синтезировать градации [не дпи..]полосами монохромно - то 200-250 на хорошем мониторе возможно ещё различить. На реальном фото35 - никакой разницы при упомянутых 60-80 уровнях, т.к. всё "съест" зерно, оно - посредник качества плёнко-фото.. :)

Автор:  abrakadabra_swe [ 05 июн 2011, 21:18 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

http://photo-element.ru/analysis/film/film.html

Вот порылся в сети нашёл интересную статейку на некогда волнующий мой вопрос.. Впрочем всё есть с картинками на вышеуказанной ссылке. Хоть и косвенно но и полностью дающий ответ на мой вопрос заданный здесь.
"Специфический характер цифровых «пересветов» связан не только с недостаточным динамическом диапазоном «цифры», но и в разном характере реакции матрицы и пленки на засветку. Грубо говоря, характеристика отклика системы «матрица+АЦП» имеет три участка с резкими границами между ними: один - полный «недосвет», и, соответственно, отсутствие сигнала, второй - рабочий участок, и третий - избыточная засветка. На первом и третьем участках фотоэлементы матрицы абсолютно слепы, что и приводит к наличию на пересвеченных цифровых фотографиях цветных и белых однородных участков с резко очерченными краями. Обратите внимание на горизонтальный пунктирный отрезок в левой части характеристики - это цифровой шум; складываясь с истинной передаточной характеристикой матрицы, он создает некую видимость загиба характеристики вверх в области малых засветок.

А характеристика отклика пленки хоть и похожа на цифровую, но, во-первых, на ней отсутствуют резкие границы между рабочим участком и «слепыми» областями, и, во-вторых, в «слепых» областях пленка сохраняет некоторую остаточную чувствительность, - чем и объясняется «мягкость» пленочных фотографий даже в условиях избыточной засветки. "

Автор:  vconst [ 06 июн 2011, 11:15 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

piinky писал(а):
даю ссылку на универсальный клапан спуска пара, тем, кто ищет градаций и полутонов...
- берёте свою самую-самую "градационную" чб фоту(в тифе ессно), постеризуете её например в 64 градации серого(хватит наверно), ставите исходник и результат рядом и наслаждаетесь полным отсутствием разницы(иногда 64 смотрятся лучше, чем исходник).. Можно проделать опыт как с плёнкой так и с цифрой.. потом довести уровни до 30.. и пригласить сравнить знакомого.. итд :wink:

взял недвно снятый портрет на 120ю hp5 - причем жестоко пушеную на три ступени в разбодяженом 1+3 d76 -- переснял его на цифру - причем не самую понтовую а всего лишь d200 -- переснятую картинку потсреризовал до 64 уровней и моментально пропали детали в глубоких тенях

если снимать по номиналу - да еще не на hp5 а к примеру на panf - то результат должен получиться еще страшнее

пинки
ты найди себе каойнить форум для домохозяек - и там вещай свои глупости - может даже сойдешь за местного гуру бялгодаоря через чур уверенному тону -- а тут тебе совсем труба - слишком много людей которые реально в курсе обсуждаемых проблем -- и не только теоретически - как ты

Автор:  piinky [ 06 июн 2011, 18:32 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

ага, заметте, из-за одной самовольной детали ("переснял на цифру") у вас рушится вся система контрвыпада.. :wink:

Автор:  vconst [ 06 июн 2011, 21:12 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

совсем не рушится
потому что если отсканить на чемнить нормальном - градаций станет еще больше

не пещы есчо пинки

Автор:  piinky [ 06 июн 2011, 21:27 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

да, и обсуждалась то 35-я плёночка.. :)

Автор:  vconst [ 07 июн 2011, 07:10 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

без разницы какая пленка -- от размера зависит разрешение - а не количесво градаций яркости

Автор:  piinky [ 07 июн 2011, 08:21 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

ну да, на 2-х зёрнах вы получите ровно
2 градации (возможно меньше),
на сф (6х9) тот же фрагмент будет на почти 5(4.7) зёрнах,
тоесть четыре градации минимум.
Зависимость есть? :)
И выше этого вы не получите никогда
(даже на сверх-оптической-за-бумаге).
Печально, да.. :D

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/