Текущее время: 02 май 2025, 22:26

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 805 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 41  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 15 окт 2014, 14:36  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 янв 2008, 14:42
Сообщения: 4740
Откуда: Москва
Nneg писал(а):
Не думаю, что старую раскладушку 6х9 стоит сравнивать с одеждой, сшитой на заказ. Скорее это старая телогрейка из 60х годов.

http://camerapedia.wikia.com/wiki/Fujica_GW690
на этот формат не только раскладушки есть

_________________
Смена-Символ, Sony NEX C3 + 18-55kit
C ув. Сергей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 окт 2014, 14:45  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 07 апр 2014, 17:15
Сообщения: 1061
Откуда: Москва
Kamerer писал(а):
Nneg писал(а):
Не думаю, что старую раскладушку 6х9 стоит сравнивать с одеждой, сшитой на заказ. Скорее это старая телогрейка из 60х годов.

http://camerapedia.wikia.com/wiki/Fujica_GW690
на этот формат не только раскладушки есть

Как бы в курсе возможностей и качества Техасской Лейки.
Разговор можно вести о каком-нибудь 6х9 заднике на Альпу, Альпе и каком-нибудь качественном современном объективе на него.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 окт 2014, 14:46  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 23 сен 2006, 23:01
Сообщения: 441
Откуда: Москва
Kamerer писал(а):
даже чисто в ч/б СФ 6*9 см при ручной обработке проиграет цифре аналогичного бюджета?


Прежде чем ответить Вам на этот вопрос, хочу высказать ИМХО, что ответа на него вообще не существует. Как юрист по основному занятию, могу сказать - все упирается в одинаковом понимании терминов. Что и как Вы подразумеваете под словом "Проигрывает". Никаких абсолютных значений я Вам приводить не могу и не буду. Могу привести только данные своего опыта общения с форматами от 6*4,5 до 6*7. Никакой художественности формат сам по себе фотокарточке не прибавляет. Технические нюансы - тоновые переходы, разрешение, колористика (если цвет) - ... честно говоря, овчинка выделки не стоит, если научиться грамотно пользоваться РАВами в редакторах. Если не хватает разрешения. то можно фотографировать вертикально в режиме панорамы и склеивать опять же в редакторе. Аналоговая печать это вещь в себе. Освоить ее на коленке нельзя. Нужно серьезно учиться у хорошего наставника, нужно иметь доступ к лаборатории с хорошим оборудованием, нужно время на все это. В противном случае будет повторен мой опыт - есть дома увеличитель, но времени нет. Печать от случая к случаю. Никаких нарабатываемых навыков не копится. Т.е. - чистой воды любительщина в плохом смысле этого слова. Достичь уровня Майкла Кенны - несбыточная мечта. Мне казалось, что формат даст основания для оптимизма. Ерунда. Продвижение хоть на дюйм в каком-то направлении печати с увеличителя требует просто гору времени. Грамотное освоение редакторов и обработка РАВов дает несравненно ускоренное движение к ... Это, конечно, вопрос - к чему? Ну, пусть это будет касаться если уж не к конечному результату, то хотя бы к выработке вкуса. Есть люди талантливые, и они могут картину нарисовать пальцами без кистей. Но таких людей с врожденным чувством прекрасного мало. Гораздо больше людей с ограниченными художественными потенциалами, но готовыми все равно барахтаться, чтобы чему-то научиться. Цифра дает возможность сократить расстояние между нажатием на спуск и началом работы с изображением. Зрителю вообще накласть, чем то или иное снято. Нравится или не нравится - вот и весь разговор. Если интересно мое мнение - то учиться снимать нужно на цифре с ЛЮБИМОЙ оптикой (лучше стандартное фокусное; полноформатные беззеркалки дают возможность прикручивать все, что нравится). Если объектив будет любимым по рисунку и резкости - какая будет разница, пленка это или цифра? Но пленка вас будет ограничивать, а цирфа -нет. Я даже не о чувствительности сейчас говорю, а о универсальности получения результата, неприхотливости. И уж потом, пропуская средний, задуматься о большом формате. Вот уж где есть поле для разговоров о качестве.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 окт 2014, 14:48  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 янв 2008, 14:42
Сообщения: 4740
Откуда: Москва
Nneg писал(а):
Kamerer писал(а):
Nneg писал(а):
Не думаю, что старую раскладушку 6х9 стоит сравнивать с одеждой, сшитой на заказ. Скорее это старая телогрейка из 60х годов.

http://camerapedia.wikia.com/wiki/Fujica_GW690
на этот формат не только раскладушки есть

Как бы в курсе возможностей и качества Техасской Лейки.
Разговор можно вести о каком-нибудь 6х9 заднике на Альпу, Альпе и каком-нибудь качественном современном объективе на него.
так никто ж не запрещает :)
и не сводит к раскладушкам лохматых лет
Есть цифра СФ, гарантированно кроящая по качеству ч/б снимка современную 6*9 см пленочную камеру с хорошей оптикой в сопоставимом бюджете?

_________________
Смена-Символ, Sony NEX C3 + 18-55kit
C ув. Сергей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 окт 2014, 14:52  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 янв 2008, 14:42
Сообщения: 4740
Откуда: Москва
Petrovich писал(а):
Kamerer писал(а):
даже чисто в ч/б СФ 6*9 см при ручной обработке проиграет цифре аналогичного бюджета?


Прежде чем ответить Вам на этот вопрос, хочу высказать ИМХО, что ответа на него вообще не существует. Как юрист по основному занятию, могу сказать - все упирается в одинаковом понимании терминов. Что и как Вы подразумеваете под словом "Проигрывает". Никаких абсолютных значений я Вам приводить не могу и не буду. Могу привести только данные своего опыта общения с форматами от 6*4,5 до 6*7. Никакой художественности формат сам по себе фотокарточке не прибавляет. Технические нюансы - тоновые переходы, разрешение, колористика (если цвет) - ... честно говоря, овчинка выделки не стоит, если научиться грамотно пользоваться РАВами в редакторах. Если не хватает разрешения. то можно фотографировать вертикально в режиме панорамы и склеивать опять же в редакторе. Аналоговая печать это вещь в себе. Освоить ее на коленке нельзя. Нужно серьезно учиться у хорошего наставника, нужно иметь доступ к лаборатории с хорошим оборудованием, нужно время на все это. В противном случае будет повторен мой опыт - есть дома увеличитель, но времени нет. Печать от случая к случаю. Никаких нарабатываемых навыков не копится. Т.е. - чистой воды любительщина в плохом смысле этого слова. Достичь уровня Майкла Кенны - несбыточная мечта. Мне казалось, что формат даст основания для оптимизма. Ерунда. Продвижение хоть на дюйм в каком-то направлении печати с увеличителя требует просто гору времени. Грамотное освоение редакторов и обработка РАВов дает несравненно ускоренное движение к ... Это, конечно, вопрос - к чему? Ну, пусть это будет касаться если уж не к конечному результату, то хотя бы к выработке вкуса. Есть люди талантливые, и они могут картину нарисовать пальцами без кистей. Но таких людей с врожденным чувством прекрасного мало. Гораздо больше людей с ограниченными художественными потенциалами, но готовыми все равно барахтаться, чтобы чему-то научиться. Цифра дает возможность сократить расстояние между нажатием на спуск и началом работы с изображением. Зрителю вообще накласть, чем то или иное снято. Нравится или не нравится - вот и весь разговор. Если интересно мое мнение - то учиться снимать нужно на цифре с ЛЮБИМОЙ оптикой (лучше стандартное фокусное; полноформатные беззеркалки дают возможность прикручивать все, что нравится). Если объектив будет любимым по рисунку и резкости - какая будет разница, пленка это или цифра? Но пленка вас будет ограничивать, а цирфа -нет. Я даже не о чувствительности сейчас говорю, а о универсальности получения результата, неприхотливости. И уж потом, пропуская средний, задуматься о большом формате. Вот уж где есть поле для разговоров о качестве.
мне кажется Вы сами себе противоречите - что дает БФ по сравнению с СФ в конкуренции с цифрой? :)

_________________
Смена-Символ, Sony NEX C3 + 18-55kit
C ув. Сергей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 окт 2014, 15:03  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 07 апр 2014, 17:15
Сообщения: 1061
Откуда: Москва
KAmerer, если вам так хочется - купите фазу, пленку, сканер и прочее - и докажите всем, что 6х9 на пленке - лучше. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 окт 2014, 15:04  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 23 сен 2006, 23:01
Сообщения: 441
Откуда: Москва
bavars писал(а):
Ваш взгляд как потребителя возможно и правильный, но вот только какое это имеет отношение к аналоговой печати и съёмки на слайд, со всеми вытекающими, даже на узкий формат.


Если Вы говорите про аналоговую печать уровня Валеры Самарина, я готов умыться. Но если говорить про ЧБ печать средне-статистического чела с амбициями, то неубедительно. Аналоговая печать на цвет - это вообще тема еще та. Прорабатывал и этот вопрос - технически сильно зависимый процесс от оборудования (проходная машина), а экологически - ни при каких условиях подогретую до 38 градусов цветную химию в таких объемах дома держать нельзя. Нужна лаборатория с вытяжкой. Где взять? Это и в Москве проблема, а чуть за МКАДом - вообще туши свет. И главное - РАДИ ЧЕГО? Цифра всех уравнивает в возможностях, далее вопрос только навыков и таланта. А аналоговые технологии создают только разрыв между пользователями без какой-либо перспективы на развитие.
Что касается слайда, то это тоже мертвая технология. Краски и цвета, возможно, на слайде неповторимы. Но только отчасти. Какую цену готовы платить люди за удовольствие снять на слайд? Если слайд на формате 4*5 или 8*10 - то, таки да, довод убийственный. Никакой пока цифрой не перешибить. Но слайд на 35мм формате - это утопия и почти пижонство. Без хорошей проявки заниматься серьезно съемкой на слайды это утопия. Если в БФ это действительно оправдано, то в обычных форматах цифровые оригиналы можно при желании и умении накрутить как угодно. Потом, слайд нужно смотреть на стене. Если его сканировать для печати или для ВЭБа - то ... ну сами понимаете, начинать конкурировать с цифрой на ее поле. Все это по меньшей мере не убедительно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 окт 2014, 15:24  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 23 сен 2006, 23:01
Сообщения: 441
Откуда: Москва
Kamerer писал(а):
мне кажется Вы сами себе противоречите - что дает БФ по сравнению с СФ в конкуренции с цифрой? :)


Вопрос-то на самом деле хороший, но отвечать на него нужно не в форуме, а показывая конкретные примеры. Этих сравнений в сети много и без меня. К тому же БФ у меня пока только есть в наличии камера, а снимков и сканов достойных нет, чтобы показать. Да я и не планировал никогда снимать на БФ цвет для сканирования - только под ручную печать (которую тоже неизвестно еще где делать). На первое время обойдусь контактами.
СФ было бы смысл обсудить из-за одного - красивейшая светосильная оптика в этом классе. Но производители мудрят. Они цифру в этот класс пускают только с кроп-фактором и только для профи. И, думаю, так будет и дальше, и всегда. Массового потребителя и свадебных фотографов будут держать в 36*24 мм формате, а к цифровому СФ ценой подпустят дорогих рекламщиков или богатых бездельников. Революции тут не нужны, а, наоборот, нужна стабильность. БФ вообще выпал изо всех рынков, и остался в одиночестве. БФ сканеров за приемлемый бюджет не существует. Увеличители БФ еще большая экзотика, чем аналоговые мини-лабы. Т.е. получение конечного изображение связано с непомерными по современным меркам усилиям. Когда 10 лет назад пленку проявляли чуть не в каждом гастрономе и лабы отличались одна от другой только жадностью их владельцев, то сейчас ни одна марка на рынке проявления пленки не гарантирует 100% качества в пределах, заявленных производителями. Производители, конечно, в каком-то смысле загнали всех в одно стойло. Но нужно отдать им должное, цифра за последние 10 лет сильно продвинулась в качестве и возможностях.
А БФ лучше одним - количеством информации на единицу площади носителя. Причем не кратно, а на порядок по сравнению с 35мм форматом. Но умение управляться с БФ тоже на дороге не валяется, нужно учиться и учиться. А как учиться, если дистанция между спуском затвора и карточкой - несколько недель, если повезет?
Такие дела...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 окт 2014, 15:30  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 янв 2012, 07:51
Сообщения: 4277
Откуда: Россия
Petrovich писал(а):
мое мнение - то учиться снимать нужно на цифре с ЛЮБИМОЙ оптикой

Если объектив будет любимым по рисунку и резкости - какая будет разница, пленка это или цифра?

А БФ лучше одним - количеством информации на единицу площади носителя. Причем не кратно, а на порядок по сравнению с 35мм форматом

А ведь правда. Снимая многими и камерами и объективами, имея ещё больше камер и объективов, а те же любимые 35мм имеются в 1 экз - элька кенона (Ю12 не в счёт - триста рублей пучок - грех отказаться купить и свалить в дальний угол). И на цифре и на плёнке - переставляю и снимаю всё что хочу. И даже мысли нет ничего другого на ф35мм брать. :?:

Про порядок конечно погорячились. Качество "банального" суммикрона если будет в БФ в привязке к единице площади, то такой объектив если бы и существовал, то стоил как пол Луны.

_________________
Nikon S2, Зоркий-6, ТС-1, ФЭД-5В наше всё.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 окт 2014, 15:31  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 07 апр 2014, 17:15
Сообщения: 1061
Откуда: Москва
Я бы с удовольствием посмотрел бы отпечатки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 окт 2014, 15:32  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 янв 2008, 14:42
Сообщения: 4740
Откуда: Москва
Nneg писал(а):
KAmerer, если вам так хочется - купите фазу, пленку, сканер и прочее - и докажите всем, что 6х9 на пленке - лучше. :)

я задавал вопрос а не пытался что то доказать ;)

_________________
Смена-Символ, Sony NEX C3 + 18-55kit
C ув. Сергей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 окт 2014, 15:36  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 янв 2008, 14:42
Сообщения: 4740
Откуда: Москва
Petrovich писал(а):
А БФ лучше одним - количеством информации на единицу площади носителя.

а БФ носитель в пределе сколько пар лин в мм имеет?
и чем ограничен этот показатель у СФ цифры при условии что возможна склейка панорам? Сколько надо склеить чтобы получить БФ по количеству инфы?

_________________
Смена-Символ, Sony NEX C3 + 18-55kit
C ув. Сергей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 окт 2014, 15:38  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 янв 2012, 07:51
Сообщения: 4277
Откуда: Россия
Nneg писал(а):
Я бы с удовольствием посмотрел бы отпечатки.

От хороших отпечатков ни один сапиенс не откажется.
Давным-давно (не было цифры и в помине в массовом обиходе) в местном фотоклубе "Каменный пояс" в центре города была выставка, в конце 80ых. До сих пор просто таки стоит перед глазами фотография, цвет, метр на метр. Пустыня Израиля с колодцем и бликами воды на кружке воды (метров 100 от точки съёмки, кажется визуально). Рассматривал её в упор, см с 40, и не все детали мог рассмотреть - надо было ещё ближе подойти. Именно тогда понял, что такое качественная фотография. :D

_________________
Nikon S2, Зоркий-6, ТС-1, ФЭД-5В наше всё.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 окт 2014, 15:43  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 01 дек 2009, 12:41
Сообщения: 2285
[quote="Petrovich"][/quote]

Да даже среднестатистический отпечаток на хорошем барите типа Bergger Prestige Fine Art Portrait , не в сравнение с плоской серой картинкой на пластиковой бумаге. И при чём есть куда стремится, если уж говорить про высокий уровень, было бы желание. И технически тоже, не у всех же сначала дурсты-фокоматы с апо-родагонами. Ведь фотография это увлечение (хобби), правильно? Ну а если нет, и нет ни возможности, ни желания, то конечно кроме как пощёлкать-посмотреть на экранчике и стереть лишнее, то большего ничего не нужно. И нет смысла доказывать про архаичную плёнку и великую современную цифру.
Про аналоговую печать с негатива я ничего не упоминал и здесь пожалуй соглашусь, преимуществ перед цифрой нет, особенно если сравнивать на одном формате и в одной системе, одни сложности.
Отдавал печатать в ручную с узкаря, восторгов особо не было, при чём проявка тоже была ручная и оптика лейка.
Но :wait: , не у всех же есть возможность купить M9 или M240 для того же суммикрона-50, а мне например цифровая лейка и вовсе не нужна, я на цвет столько не снимаю, а если и снимаю, то на слайд, а до слайда цифротушки по тональности ещё пока не дотягивают, а если говорить про средний 6Х6 и 6х9, так тем более. Большой формат - это вообще другая песня и не только размером негатива(позитива).
пс. Ну и просмотр на стене само-собой :rock:


Последний раз редактировалось PavelB 15 окт 2014, 15:46, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 окт 2014, 15:45  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 23 сен 2006, 23:01
Сообщения: 441
Откуда: Москва
evgenys2005ss писал(а):
Про порядок конечно погорячились.


Ну, не без этого... :oops: как тут не приврать в пылу спора? Но сути это не меняет. Я когда свою БФ камеру тестил - снял из окна дом напротив на Фому 100, проявил с непрерывной ротацией в стоке Д-23, и сканернул на своем Епсоне 4990 - был и удивлен, и разочарован одновременно. Удивление вызвало качество - насколько разнообразно получилось передать детали - фактура стен, деревья, подъезд под козырьком - погода была пасмурная, тени глубокие - и все вытянулось! все детали сохранились.
Но вот разочарование было от того, что формат и в этом масштабе сам по себе ничего не решает. У меня, глядя на результат повис вопрос - ну и что? Вот разрешение, вот полутона, вот резкость - но снимок все равно требует бешенной обработки в редакторе, чтобы выявить объем по всему тоновому диапазону. Или же тащить этот негатив на аналоговую печать, чтобы кто-то сделал отпечаток, который мне вряд ли понравится по тем или иным причинам. И из-за чего весь сыр-бор? Из-за технических достоинств одного формата над другим? А не пошло бы оно все? Не лучше ли по-больше гулять с фотиком, фотографировать, любоваться природой, слушать музыку и т.д.? Опускаться до уровня фотографированмя на телефон или кроп-мыльницу, конечно, мне бы в голову не пришло, но вот все с большим подозрением поглядываю на М6, которая с неменьшим подозрением и тревогой поглядывает на меня, после того как ейный Люкс переехал на ПМЖ на Соню А7.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 окт 2014, 15:47  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 07 апр 2014, 17:15
Сообщения: 1061
Откуда: Москва
Kamerer писал(а):
Nneg писал(а):
KAmerer, если вам так хочется - купите фазу, пленку, сканер и прочее - и докажите всем, что 6х9 на пленке - лучше. :)

я задавал вопрос а не пытался что то доказать ;)


Стоимость цифрового задника очень большая. Однако прогресс там тоже есть - уже появляются несклеенные матрицы. Лет через пять это будет полный кадр (6х6). Хочется надеяться, что через пять лет я смогу ответить на этот вопрос на своем опыте.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 окт 2014, 15:56  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 23 сен 2006, 23:01
Сообщения: 441
Откуда: Москва
Nneg писал(а):
Стоимость цифрового задника очень большая. Однако прогресс там тоже есть - уже появляются несклеенные матрицы. Лет через пять это будет полный кадр (6х6). Хочется надеяться, что через пять лет я смогу ответить на этот вопрос на своем опыте.


Боюсь, Вам не позволят этого. Производителям этот прогресс не нужен. Средний формат в пленке существовал только потому, что формат в фотографии вообще двигался сверху вниз от БФ до 35 мм и меньше. С цифрой все ровно наоборот - движение снизу вверх. И появление каждой ниши должно быть обосновано маркетологами, чтобы не было конкуренции между форматами, чтобы в каждой нише обитали свои покупатели. 6*4,5 см - думаю, максимум, что будет пущено в производство задников. И то, вряд ли. Тогда воспрянут все пленочные камеры этого формата вместе с парками оптики. А оно им надо? Представляете, как обливается кровью душа и производителей, когда я на А7 прикручиваю Ю-8 и Ю-9? Но если в узкаре эти фокусы потребителей они, сжав зубы, согласны терпеть, то в цифровом СФ - вряд ли будут.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 окт 2014, 15:57  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 янв 2012, 07:51
Сообщения: 4277
Откуда: Россия
Nneg писал(а):
Лет через пять это будет полный кадр (6х6)

К счастью не только дети взрослеют, и к несчастью не только натура уходит, но и люди.

_________________
Nikon S2, Зоркий-6, ТС-1, ФЭД-5В наше всё.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 окт 2014, 16:02  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 мар 2012, 08:12
Сообщения: 27193
"— Теперь-то я это понимаю, — сказал Джордж, — до того ясно, что только удивляюсь, каким я был слепым. В конце концов, кто изобретает новые модели механизмов, для которых нужны новые модели специалистов? Кто, например, изобрёл спектрограф Бимена? По-видимому, человек по имени Бимен. Но он не мог получить образование через зарядку, иначе ему не удалось бы продвинуться вперёд. А кто создаёт образовательные ленты? Специалисты по производству лент? А кто же тогда создаёт ленты для их обучения? Специалисты более высокой квалификации? А кто создаёт ленты… Ты понимаешь, что я хочу сказать. Где-то должен быть конец. Где-то должны быть мужчины и женщины, способные к самостоятельному мышлению." (Азимов, "Профессия")
:happy:

_________________
1. Все случайности закономерны и предопределены.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2. Абсолютно все случайности совершенно закономерны и безусловно заранее предопределены.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 окт 2014, 16:04  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 23 сен 2006, 23:01
Сообщения: 441
Откуда: Москва
вьюрок писал(а):
"— Теперь-то я это понимаю, — сказал Джордж, — до того ясно, что только удивляюсь, каким я был слепым. В конце концов, кто изобретает новые модели механизмов, для которых нужны новые модели специалистов? Кто, например, изобрёл спектрограф Бимена? По-видимому, человек по имени Бимен. Но он не мог получить образование через зарядку, иначе ему не удалось бы продвинуться вперёд. А кто создаёт образовательные ленты? Специалисты по производству лент? А кто же тогда создаёт ленты для их обучения? Специалисты более высокой квалификации? А кто создаёт ленты… Ты понимаешь, что я хочу сказать. Где-то должен быть конец. Где-то должны быть мужчины и женщины, способные к самостоятельному мышлению." (Азимов, "Профессия")
:happy:


Кайф! Просто кайф!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 805 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 41  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Купить Бокалы Spiegelau - официальный магазин.