Текущее время: 02 май 2025, 17:54

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 106 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 07 май 2011, 07:26  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Администратор
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 15:41
Сообщения: 8579
Откуда: Москва
tkajumov писал(а):

В определении выше, ни слова не говорилось про ГРИП... там было сказано про резкость и нерезкость...


Что-то мне даже и сказать нечего. :roll:

_________________
Cон разума рождает квазитов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 май 2011, 08:32  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июл 2007, 14:57
Сообщения: 1116
Откуда: Москва
tkajumov писал(а):
В определении выше, ни слова не говорилось про ГРИП... там было сказано про резкость и нерезкость...

Утащил в известный раздел.

_________________
.
PS. Лейка - ацтой! У нее даже прыгающей диафрагмы нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 май 2011, 10:39  Заголовок сообщения: (no subject)
пластика в живописи, можно провести параллели..
http://ma-zaika.ru/post110936950/


Вернуться к началу
  
 
СообщениеДобавлено: 14 май 2011, 14:25  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 11 сен 2010, 22:03
Сообщения: 1222
Откуда: Литва
Как говорил один классик - что такое пластика я не знаю. Я снимаю а фотокритики что- то находят и объясняют...иногда становится смешно...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 май 2011, 16:06  Заголовок сообщения: (no subject)
без толпы критиков никак низя. Они и делают одного классика (из тысяч пяти подобных, которые тоже, [как они сами считают], ничуть не хуже..).
..а всё из-за пластики.. :cool:


Вернуться к началу
  
 
СообщениеДобавлено: 14 май 2011, 21:11  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 ноя 2009, 23:04
Сообщения: 1600
Мне думается, "пластика", это в фотографии это способность всей системы (начиная от объектива и заканчивая позитивным проявителем) передавать наибольшее количесвто оттенков цвета, передавать тончайшие нюансы света и тени, плавные цветовые/светотеневые переходы и, наверно (просто не задумывался над этим моментом), плавный переход резкости в нерезкость.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 май 2011, 22:59  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 06 сен 2009, 10:19
Сообщения: 831
Откуда: москва
BES писал(а):
когда я в 1991 году купил Любитель, я тоже ждал небывалой резкости, пластичности и пр и пр. по сравнению с ФЭД+И61, которые были ранее. Реальность оказалась такова - испортить можно любой снимок, формат не панацея. Плохой объектив, неправильная экспозиция, паршивая пленка или ее обратботка моментально сжирают всю разницу в формате. За 20 лет ниче не поменялось. По прежнему для хорошей картинки нужен хороший объектив и прямые руки.

любитель тот еще фотик - любой кадр испортит своим мутным и кривым триплетом


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 май 2011, 23:06  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 06 сен 2009, 10:19
Сообщения: 831
Откуда: москва
первый раз соглашусь с пинки -- пластика это свойство композиции и светотени - а не оптики и грип -- хоть какое боке можно зафигачить - а паршивый кадр с убогим свтом и бестолковой компоновкой от этого пластичнее не станет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 май 2011, 00:30  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 дек 2008, 20:00
Сообщения: 4455
Откуда: Украина
Слово пластика, очень созвучно со словом - мыльность. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 май 2011, 01:21  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 22 янв 2007, 04:35
Сообщения: 5256
Откуда: Санкт-Петербург
vconst писал(а):

любитель тот еще фотик - любой кадр испортит своим мутным и кривым триплетом

Не путайте дебильный Любитель-166 с нормальным любителем-2. или вообще с первым. Там объективы завсегда стояли бодро и прямо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 май 2011, 01:41  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 22 янв 2007, 04:35
Сообщения: 5256
Откуда: Санкт-Петербург
serg-k3 писал(а):
Слово пластика, очень созвучно со словом - мыльность. :)

Все же интересно, как меняется смысл слов. В конце XIX - начале XX веков считали, что пластичным может быть только объектив с дырой, сопоставимой с расстоянием между глаз человека, ибо он "видел" объект объёмно (квазистерео). Об этом мне говорили старики-фотографы, до смерти не желавшие расстаться со своими Пецвалями-Дальмейерами (в каком-то фильме даже комедийный сюжет был на эту тему), об этом же где-то у Волосова упомянуто. Какой-то маньяк даже построил камеру, дававшую изображение портрета в натуральную величину. Объектив весил сколько-то кило. Потом под пластикой стали понимать передачу полутонов (проблемы передачи глубины тогда не было, ФР были большие). Потом - мягкий рисунок и предачу "пространства как такового". Всё это можно почитать в старинных журналах, типа "Фотографа-любителя", "Вестника фотографии", "фотографического обозрения" и т.д., всё это там миллион раз пережёвано. В интернете этого, ессно, нет. А потом неизвестно что. Потому как говорить всерьёз о передаче объёма за счёт свойств ОПТИКИ на кропнутой матрице можно только или при макросъёмке, или при телесъёмке. Впрочем, это и раньше так было: поглядите на старинный пейзаж, снятый зажатым до 36 дагором - какая там, на фиг, пластика? В результате вопрос о пластике ОБЪЕКТИВА естественно подменился вопросом о МЕТОДАХ передачи объёма в фотографии вообще и - одновременно - вопросом о РИСУНКЕ объектива. Потому что, если, например, сферическая аберрация ещё может увеличивать ГРИП, т.е. влиять на пластику, то астигматизм или кома просто создают более или менее НЕприятное впечатление от снимка, т.е. влияют на оптический рисунок, но никак не на пластику. Скажем, у того же дагора картинка была по полю равномерная, а у тессара (при углах больше 30 градусов) - нет. У светосильных объективов эта разница ещё заметнее. Но не надо же выдавать мыло в углу кадра, снятого каким-нибудь ноктоном, за пластику... Это просто рисунок оптики. Но то же мыло на заднем плане при резком переднем уже даст пластику.

vconst писал(а):
первый раз соглашусь с пинки -- пластика это свойство композиции и светотени - а не оптики и грип -- хоть какое боке можно зафигачить - а паршивый кадр с убогим светом и бестолковой компоновкой от этого пластичнее не станет


Простенький такой пример. Даже академический. Снимаете Вы гипсовую голову. Свет поставили по всем канонам - голливудское, можно сказать, освещение. Только снимаете в первом случае 36-см гелиаром на формат 4х5 дюймов, а во втором - цифромыльницей с матрицой в одну треть дюйма. И по-Вашему, пластика этих двух кадров не будет отличаться? :lol:

Второй пример. Влезли Вы, значит, на рассвете, на горку. И перед Вами отменная горная панорама. Ледники вдали сияют, а "тихие долины полны свежей мглой". И вот Вы эту красотищу снимаете в первый раз без фильтра, второй - с голубым фильтром (который, как известно, дымку усиливает), третий - с оранжевым, который эту дымку убьёт напрочь. То есть это идеальная модель влияния оптики (ибо фильтры - это тоже оптика) на пластику снимка. Ну, и при чём тут свет, при чём тут композиция?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 май 2011, 08:45  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 26 июн 2009, 16:13
Сообщения: 1173
Откуда: Непонятнооткуда
Nicolas писал(а):
Какой-то маньяк даже построил камеру, дававшую изображение портрета в натуральную величину. Объектив весил сколько-то кило.

Почему маньяк? Когда я начинал свою трудовую жизнь, в г. Артемовске, тресте "Артемгеология" в фотолаборатории стоял трофейный фотоаппарат чудовищного размера. Точно размер кадра я вам сейчас не скажу - не помню, но я в него мог бы при желании зайти, не наклонив головы (правда, нужно было мостки какие-нибудь приладить, чтобы мех не испортить). Объективы были размером с обеденную тарелку. Немецкий какой-то, им там переснимали чертежи в формате до 1:1 на листовую пленку. Так что, наверное, такая аппаратура до войны была вполне так себе серийной


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 май 2011, 11:13  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 06 сен 2009, 10:19
Сообщения: 831
Откуда: москва
Nicolas писал(а):
vconst писал(а):

любитель тот еще фотик - любой кадр испортит своим мутным и кривым триплетом

Не путайте дебильный Любитель-166 с нормальным любителем-2. или вообще с первым. Там объективы завсегда стояли бодро и прямо.

видел и тот и другой - оба говно -- годятся только для пикториальной фотографии и тп творчества


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 май 2011, 11:16  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 06 сен 2009, 10:19
Сообщения: 831
Откуда: москва
сферическая аберрация увеличивает нерезкость - следовательно грип увеличивать не может

кома и прочие искажения вовсе не обязательно делают НЕприятную картинку - некоторым удается очень классно обыгрывать еще и не такие искажения -- все зависит от мастерства

вопщем пошел чисто субьективный разговор


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 май 2011, 11:33  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 18 июн 2008, 11:03
Сообщения: 361
Откуда: Москва
самая пластичная система 90-60-90

_________________
りんご マッキントッシュ ライカ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 май 2011, 02:32  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 22 янв 2007, 04:35
Сообщения: 5256
Откуда: Санкт-Петербург
Chunger писал(а):
самая пластичная система 90-60-90
:beer: :beer: :beer:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 май 2011, 02:39  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 22 янв 2007, 04:35
Сообщения: 5256
Откуда: Санкт-Петербург
vconst писал(а):
сферическая аберрация увеличивает нерезкость - следовательно грип увеличивать не может

Неужели?! :wink:
Но ведь вот же незадача. Сферическая аберрация, как и хроматическая, впрочем, это ЕДИНСТВЕННОЕ, что РЕАЛЬНО (а не за счёт изменения диаметра кружка нерезкости) увеличивает ГРИП :lol:
Это заложено в самом её принципе, коий состоит в том, что разные зоны поверхности линзы фокусируются на разные расстояния, а по всему полю изображения накладываются друг на друга. Это, вообще-то, классика жанра. Кстати, уменьшает она не РЕЗКОСТЬ, а КОНТРАСТ. Почитайте, что ли, про мягкорисующую оптику...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 май 2011, 02:46  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 22 янв 2007, 04:35
Сообщения: 5256
Откуда: Санкт-Петербург
pimial писал(а):
Nicolas писал(а):
Какой-то маньяк даже построил камеру, дававшую изображение портрета в натуральную величину. Объектив весил сколько-то кило.

Почему маньяк? Когда я начинал свою трудовую жизнь, в г. Артемовске, тресте "Артемгеология" в фотолаборатории стоял трофейный фотоаппарат чудовищного размера. Точно размер кадра я вам сейчас не скажу - не помню, но я в него мог бы при желании зайти, не наклонив головы (правда, нужно было мостки какие-нибудь приладить, чтобы мех не испортить). Объективы были размером с обеденную тарелку. Немецкий какой-то, им там переснимали чертежи в формате до 1:1 на листовую пленку. Так что, наверное, такая аппаратура до войны была вполне так себе серийной

Не, я про ПОРТРЕТНУЮ, а не репрокамеру. Репрокамеры и сейчас здоровые.
Эх, а какое шампанское в Артёмовске делали... Дед моей жены освобождал Артёмовск, и дивизии присвоили имя Артёмовской. И на какой-то юбилей (25 лет, что ли) презентовали по бутылочке шампанского того сорта, который экспортировался к английскому двору (я об этом даже не слыхал никогда, как и о самом заводе). Открыли её на нашей свадьбе. Янтарно-медового цвета с фруктовым привкусом. То, что мы откупорили после той бутылочки, по сравнению с ней была бормотуха...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 май 2011, 10:58  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2008, 18:21
Сообщения: 7779
Откуда: Воронеж
Nicolas писал(а):
.......Открыли её на нашей свадьбе. Янтарно-медового цвета с фруктовым привкусом. То, что мы откупорили после той бутылочки, по сравнению с ней была бормотуха...

...... я аж облизнулся.. :roll:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 май 2011, 15:13  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 26 июн 2009, 16:13
Сообщения: 1173
Откуда: Непонятнооткуда
Насчет того, репро камера была там или нет - не знаю. По виду она была как "Фотокор" высотой больше 2-х метров. Вот только кончилась ее жизнь плачевно, как и многое в период развала - чтобы освободить помещение под кабак порезали ее в металл автогеном... Объективы от этой камеры года четыре назад еще лежали где-то на складе...
Артемовский завод шампанских вин и сейчас живет, здравствует, и очень неплохо. Только вот вино называется уже не шампанским :) ... Либо "Артемовское", либо KrimSekt (последнее писал по памяти, может и не совсем точно). Экспортные ограничения все-таки, очень много вина идет за западный кордон. А что, в России его нету?
Кстати, на завод сейчас экскурсии водят, с дегустацией. Очень интересные. Если кто будет мимо проезжать - рекомендую, т.к. завод (большая его часть) расположена под землей, в старых гипсовых шахтах. Настоящий подземный город :) Где еще можно увидеть штабель из нескольких миллионов бутылок шампанского?.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 106 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Купить Бокалы Spiegelau - официальный магазин.