Клуб Дальномер https://rangefinder.ru:443/club/ |
|
Цены на оптику в прошлом? https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=17&t=9735 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Таир-11А [ 28 апр 2010, 22:06 ] |
Заголовок сообщения: | Цены на оптику в прошлом? |
Сориентируйте, плз, по цене на оптику, скажем Никкор-Н 85/1.8 в 1970-м году и какая тогда была средняя з/п в Японии? |
Автор: | Алeксей_SПб [ 28 апр 2010, 23:46 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
бро, столько не живут) я вот могу тебе сказать, что мой Киев 15 в 80м году был куплен за что-то около 425 рублей, а это было три-четыре зарплаты инженера) с другой стороны - учитывая, что бакс тогда был официально по 60 копеек, то аппарат то стоил всего 700 бакс. Правда тогда это была зарплата квалифицированного рабочего на западе. Никоны по слухам в те годы стоили тыщи две рублей. Что было уже треть жигулей. А что было в Японии, бро, только у японцев мабуть можно узнать. |
Автор: | mirnuj_atom [ 29 апр 2010, 00:48 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Интересный вопрос, а знает кто сколько стоил олимпус ОМ 2сп когда появился? |
Автор: | Алeксей_SПб [ 29 апр 2010, 00:54 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
бро, а ты что выяснить хочешь? я просто так интересуюсь) |
Автор: | Таир-11А [ 29 апр 2010, 01:00 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Алeксей_SПб писал(а): бро, а ты что выяснить хочешь?
Есть мнение, что цены на оптику в общем-то и не поменялись. Но некоторые говорят,что фирмы пихали пластмассу и "улучшали" как могли стараясь снизить цену. ![]() |
Автор: | Алeксей_SПб [ 29 апр 2010, 01:08 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
так ведь чтобы сравнивать цены - надо таки иметь какой-то универсальный эквивалент цены. а такого в природе нет. поэтому - что толку, что ты будешь знать, что объектв N стоил в 70м году в штатах 500 бакс. Это ведь не нонешние 500 бакс. И даже соотнесение к ЗП не совсем верно. Надо ведь еще учитывать - а кто был готов заплатить эти деньги за стекло? Щас вон 5д2 как горячие пирожки расходятся-))) Ну в общем - это тема для исследования. А то, что предел в оптике уже достигнут - ну да, это правда. Но ведь и сейчас делают отличные стекла - Цейс, Лейка, кое-что Canon, кое-что Никон... а остальные - так их и нет уже... |
Автор: | Таир-11А [ 29 апр 2010, 01:12 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Алeксей_SПб писал(а): Это ведь не нонешние 500 бакс.
И даже соотнесение к ЗП не совсем верно. Есть ещё соотнесение к цене галлона бензина. ![]() ![]() |
Автор: | Mgerchik [ 04 окт 2011, 16:11 ] |
Заголовок сообщения: | |
та да... эта глобализация убивает качество... наверно... по крайней мере на товары среднего ценового диапазона. даже новые мерсы уже не те,и метал у них по тоньше чем у тех что хотя бы 15 лет назад выпущены были. Знакомый обладал старым, оттуда и знаю. |
Автор: | ed1k [ 05 окт 2011, 06:42 ] |
Заголовок сообщения: | |
Я могу сказать, что слышал от более старшего сотрудника, выросшего в Канаде, который за символические деньги "продал" мне свой спотматик с горкой такумаров. Он сказал, что сильно светосильную оптику он себе позволить не мог. Ограничился самым дешевым из линейки 50/1.4. Но смог себе купить 35/2.8, 20/4 и 135/2.8. Сказал, что все тоже самое от Никон стоило в два раза дороже и было не по карману. Он простой любитель, не бомбила. Покупал все новое в магазине - такой характер. Инженер, работающий в оборонке. Доход выше среднего, но и дом выплачивать надо, и поехать куда отдохнкуть, и дети, и прочая... Сколько стоил 3.8L бензина лучше и не вспоминать. Никкор 105/2.5 - да, вещь. |
Автор: | Товарищ Михельсон [ 05 окт 2011, 06:57 ] |
Заголовок сообщения: | |
А сейчас сколько стоит литр бензина. И как это по отношению к средней зарплате? |
Автор: | Товарищ Михельсон [ 05 окт 2011, 06:57 ] |
Заголовок сообщения: | |
А сейчас сколько стоит литр бензина. И как это по отношению к средней зарплате? |
Автор: | Kamerer [ 05 окт 2011, 10:40 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Алeксей_SПб писал(а): так ведь чтобы сравнивать цены - надо таки иметь какой-то универсальный эквивалент цены. а такого в природе нет. ... ну, можно вывести примерный показатель для каждой эпохи как стоимость жизни среднего жителя, отбросив 10% самых богатых и 10% самых бедных. В показатель войдут затраты на еду, одежду, аренду жилья, медицинские услуги и лекарства, транспортные затраты. Далее делим этот показатель на 100 и обзываем АПС (абсолютный показатель стоимости) и в нем меряем в каждой эпохе стоимость интересующего для сравнения товара. Имхо. |
Автор: | varjag [ 05 окт 2011, 11:00 ] |
Заголовок сообщения: | |
http://www.bls.gov/data/inflation_calculator.htm |
Автор: | amaks [ 05 окт 2011, 11:36 ] |
Заголовок сообщения: | |
Mgerchik писал(а): та да... эта глобализация убивает качество... наверно... по крайней мере на товары среднего ценового диапазона. даже новые мерсы уже не те,и метал у них по тоньше чем у тех что хотя бы 15 лет назад выпущены были. Знакомый обладал старым, оттуда и знаю. Не глобализация убивает качество, а потребитель. У моего знакомого был двухсотый мерседес, начала 80Х сделан на века на нем можно было ездить еще очень долго, но он купил новый. Потребитель, обеспечивающий загрузку производителя меняет машину( телевизор, фотоаппарат...... ), когда выходит что - то новое, а не когда вещь вышла из строя или рассыпалась. Так зачем вкладываться в надежность, удорожать товар, когда во многих случаях он не вырабатывает свой ресурс. А вообще сравнивать цены тридцатилетней давности и нынешние на мой взгляд занятие абсолютно бессмысленное. |
Автор: | Kamerer [ 05 окт 2011, 11:50 ] |
Заголовок сообщения: | |
amaks писал(а): Mgerchik писал(а): та да... эта глобализация убивает качество... наверно... по крайней мере на товары среднего ценового диапазона. даже новые мерсы уже не те,и метал у них по тоньше чем у тех что хотя бы 15 лет назад выпущены были. Знакомый обладал старым, оттуда и знаю. Не глобализация убивает качество, а потребитель. У моего знакомого был двухсотый мерседес, начала 80Х сделан на века на нем можно было ездить еще очень долго, но он купил новый. Потребитель, обеспечивающий загрузку производителя меняет машину( телевизор, фотоаппарат...... ), когда выходит что - то новое, а не когда вещь вышла из строя или рассыпалась. Так зачем вкладываться в надежность, удорожать товар, когда во многих случаях он не вырабатывает свой ресурс. А вообще сравнивать цены тридцатилетней давности и нынешние на мой взгляд занятие абсолютно бессмысленное. по хорошему можно сравнивать только товары с одинаковыми потребительскими свойствами, мерседес, телевизор, фотоаппарат за годы вбирают в себя плоды технического прогресса и в потребительском плане повышают свои свойства. А вот та же туалетная бумага 30 лет назад и сейчас? ![]() |
Автор: | Sandy Arnold [ 05 окт 2011, 12:00 ] |
Заголовок сообщения: | |
А что туалетная бумага? Раньше разноцветной, например, не было, а теперь есть! Согласен, что в современом мире есть потребительское безумие. Под воздействием той же рекламы, например, люди покупают не всегда объективно необходимые вещи. "Предложение силой рождает спрос" (Карл Маркс). Но можно сдерживаться. У меня вот "Волга" ГАЗ-310290, могу сказать, что для меня - по моим транспортным потребностям - ничего другого и не надо. Остальное будет фантазиями. |
Автор: | amaks [ 05 окт 2011, 12:36 ] |
Заголовок сообщения: | |
Kamerer писал(а): amaks писал(а): Mgerchik писал(а): та да... эта глобализация убивает качество... наверно... по крайней мере на товары среднего ценового диапазона. даже новые мерсы уже не те,и метал у них по тоньше чем у тех что хотя бы 15 лет назад выпущены были. Знакомый обладал старым, оттуда и знаю. Не глобализация убивает качество, а потребитель. У моего знакомого был двухсотый мерседес, начала 80Х сделан на века на нем можно было ездить еще очень долго, но он купил новый. Потребитель, обеспечивающий загрузку производителя меняет машину( телевизор, фотоаппарат...... ), когда выходит что - то новое, а не когда вещь вышла из строя или рассыпалась. Так зачем вкладываться в надежность, удорожать товар, когда во многих случаях он не вырабатывает свой ресурс. А вообще сравнивать цены тридцатилетней давности и нынешние на мой взгляд занятие абсолютно бессмысленное. по хорошему можно сравнивать только товары с одинаковыми потребительскими свойствами, мерседес, телевизор, фотоаппарат за годы вбирают в себя плоды технического прогресса и в потребительском плане повышают свои свойства. А вот та же туалетная бумага 30 лет назад и сейчас? ![]() Да ".....за годы вбирают в себя плоды технического прогресса " а так же титанические усилия маркетологов, которые лучше нас знают то, что нам нужно сечас и что нужно будет завтра. Ну например .......дцать мегапикселей в мыльнице размером со спичечный коробок и матрицей со спичечную головку. |
Автор: | Kamerer [ 05 окт 2011, 13:14 ] |
Заголовок сообщения: | |
Sandy Arnold писал(а): А что туалетная бумага? Раньше разноцветной, например, не было, а теперь есть! это как то повлияло на ее потребительские свойства?? ![]() Sandy Arnold писал(а): Согласен, что в современом мире есть потребительское безумие. Под воздействием той же рекламы, например, люди покупают не всегда объективно необходимые вещи. "Предложение силой рождает спрос" (Карл Маркс). можно разделить базовые потребности и необязательные. Sandy Arnold писал(а): У меня вот "Волга" ГАЗ-310290, могу сказать, что для меня - по моим транспортным потребностям - ничего другого и не надо. Остальное будет фантазиями. кроме перевозки хозяина из пункта А в пункт Б у транспортного средства есть показатели: 1) безопасность 2) потребление топлива 3) эксплуатационные расходы Если сравнить с современными одноклассниками Волга проиграет по ним? Без них и Форд-Т сойдет для перемещения по местности ![]() |
Автор: | Sandy Arnold [ 05 окт 2011, 13:22 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ну, вот потребление топлива у неё (с ВАЗовским карбюратором) в районе 10 л на 100 км - я жутких скоростей не развиваю. Да у каждого свои потребности. ![]() |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |