Клуб Дальномер https://rangefinder.ru:443/club/ |
|
Canon FX с объективом FD 1.8/50 https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=17&t=3927 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Ascold [ 09 сен 2008, 18:13 ] |
Заголовок сообщения: | Canon FX с объективом FD 1.8/50 |
Взял, ибо зеркало бьёт на порядок слабее, чем в "практике"(проверил тестовой съёмкой). 1.Однако, подскажите, как быть с объективом - для достижения высокой резкости этот оставить, или сменить на что-то. 2. В инете не нашёл его характеристик, потому вопрос, как он в плане резкости по сравнению, скажем, с индустаром-61 л/з? 3. Вообще, вопрос - как влияет свет на резкость. У меня создалось впечатление, что при съёмке одним и тем же объективом на одинаковую плёнку(диафрагма около4) при рассеянном облаками солнечном свете резкость(чёткость прорисовки ресниц, например) хуже, чем при съёмке такого же человека со вспышкой. Или я ошибаюсь, и просто при съёмке без вспышки не сумел правильно навести? |
Автор: | paolo_cocoa [ 09 сен 2008, 18:24 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Только что отснял ролик на этот объектив, завтра отдам печатать, в начале следующей недели выложу результаты. Но тут у некоторых участников форума уже есть опыт работы с этим объективом, так что возможно ответы будут и раньше |
Автор: | vizzy [ 09 сен 2008, 18:30 ] |
Заголовок сообщения: | Canon FX с объективом FD 1.8/50 |
Ascold писал(а): Взял, ибо зеркало бьёт на порядок слабее, чем в "практике"(проверил тестовой съёмкой). 1.Однако, подскажите, как быть с объективом - для достижения высокой резкости этот оставить, или сменить на что-то. Снимать на диафрагмах 4-8, желательно со штатива. Ascold писал(а): 3. Вообще, вопрос - как влияет свет на резкость. У меня создалось впечатление, что при съёмке одним и тем же объективом на одинаковую плёнку(диафрагма около4) при рассеянном облаками солнечном свете резкость(чёткость прорисовки ресниц, например) хуже, чем при съёмке такого же человека со вспышкой. Или я ошибаюсь, и просто при съёмке без вспышки не сумел правильно навести?
Резкость одинаковая. Просто со вспышкой больше контраст освещения, поэтому и кажется, что резкость больше(увеличьте контраст или примените аншарп маск к кадру без вспышки и увидите, что резкость субъективно увеличилась). Нет, конечно, вариант промаха с фокусировкой и/или шевеленки не отменяется. |
Автор: | Викторыч [ 09 сен 2008, 21:27 ] |
Заголовок сообщения: | Canon FX с объективом FD 1.8/50 |
vizzy писал(а): Ascold писал(а): Взял, ибо зеркало бьёт на порядок слабее, чем в "практике"(проверил тестовой съёмкой). 1.Однако, подскажите, как быть с объективом - для достижения высокой резкости этот оставить, или сменить на что-то. Снимать на диафрагмах 4-8, желательно со штатива. Ascold писал(а): 3. Вообще, вопрос - как влияет свет на резкость. У меня создалось впечатление, что при съёмке одним и тем же объективом на одинаковую плёнку(диафрагма около4) при рассеянном облаками солнечном свете резкость(чёткость прорисовки ресниц, например) хуже, чем при съёмке такого же человека со вспышкой. Или я ошибаюсь, и просто при съёмке без вспышки не сумел правильно навести? Резкость одинаковая. Просто со вспышкой больше контраст освещения, поэтому и кажется, что резкость больше(увеличьте контраст или примените аншарп маск к кадру без вспышки и увидите, что резкость субъективно увеличилась). Нет, конечно, вариант промаха с фокусировкой и/или шевеленки не отменяется. |
Автор: | vizzy [ 09 сен 2008, 22:59 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Я думаю, что оно моим словам, в общем-то, не противоречит. Я сказал примерно то же самое - при большем контрасте объекта можно различить больше линий. Возможно, в своем ответе я путаюсь в терминологии. |
Автор: | Викторыч [ 10 сен 2008, 08:20 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
vizzy писал(а): Я думаю, что оно моим словам, в общем-то, не противоречит. Я сказал примерно то же самое - при большем контрасте объекта можно различить больше линий. Возможно, в своем ответе я путаюсь в терминологии. Резкость ОПТИКИ она не меняется при одинаковом значении диафрагмы,другой вопрос РАЗРЕШАЮЩАЯ СПОСОБНОСТЬ ПЛЕНКИ, как пленка её сможет воспроизвести при разной контрастности объекта.А теперь то о чем вы говорите:от применения вспышки действительно повышается КОНТРАСТ объекта съемки и в этом случае разрешающая способность пленки ВЫШЕ и снимки более РЕЗКИЕ ,не только за счет контрастности...
|
Автор: | vizzy [ 10 сен 2008, 12:13 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Да, согласен. |
Автор: | svk [ 11 сен 2008, 13:37 ] |
Заголовок сообщения: | Canon FX с объективом FD 1.8/50 |
Викторыч писал(а): vizzy писал(а): Ascold писал(а): Взял, ибо зеркало бьёт на порядок слабее, чем в "практике"(проверил тестовой съёмкой). 1.Однако, подскажите, как быть с объективом - для достижения высокой резкости этот оставить, или сменить на что-то. Снимать на диафрагмах 4-8, желательно со штатива. Ascold писал(а): 3. Вообще, вопрос - как влияет свет на резкость. У меня создалось впечатление, что при съёмке одним и тем же объективом на одинаковую плёнку(диафрагма около4) при рассеянном облаками солнечном свете резкость(чёткость прорисовки ресниц, например) хуже, чем при съёмке такого же человека со вспышкой. Или я ошибаюсь, и просто при съёмке без вспышки не сумел правильно навести? Резкость одинаковая. Просто со вспышкой больше контраст освещения, поэтому и кажется, что резкость больше(увеличьте контраст или примените аншарп маск к кадру без вспышки и увидите, что резкость субъективно увеличилась). Нет, конечно, вариант промаха с фокусировкой и/или шевеленки не отменяется. Небольшая ремарка: Для пленки всегда было не двойных линий, а линий. Собственно линия и пробел.Понятие двойных линий применяется в последнее время когда идет речь о разрешении систем матрица+объектив. |
Автор: | Nicolas [ 12 сен 2008, 02:43 ] |
Заголовок сообщения: | Canon FX с объективом FD 1.8/50 |
Ascold писал(а): Взял, ибо зеркало бьёт на порядок слабее, чем в "практике"(проверил тестовой съёмкой).
1.Однако, подскажите, как быть с объективом - для достижения высокой резкости этот оставить, или сменить на что-то. 2. В инете не нашёл его характеристик, потому вопрос, как он в плане резкости по сравнению, скажем, с индустаром-61 л/з? 3. Вообще, вопрос - как влияет свет на резкость. У меня создалось впечатление, что при съёмке одним и тем же объективом на одинаковую плёнку(диафрагма около4) при рассеянном облаками солнечном свете резкость(чёткость прорисовки ресниц, например) хуже, чем при съёмке такого же человека со вспышкой. Или я ошибаюсь, и просто при съёмке без вспышки не сумел правильно навести? 1.Объектив бюджетный, но ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО хороший 2.Сменить можно на 1,4 - редкий случай, когда светосильный объектив не уступает менее светосильному. Но надо ли? Идите от задач. 3.Съёмка со вспышкой "замораживает объект лучше, чем штатив (проверял, или штатив нужен от теодолита - это не шутка, я ставил)". Отсюда полное извлечение разрешения. Если сомневаетесь, сделайте контрольные снимки с 1/2000 (правда, на FX её нет, нужен f-1) и с 1/250 и поглядите разницу под микроскопом. Ну, и от контраста разрешение тоже зависит, ессно... 4.Сравнивать кэнон с И-61 просто бессмысленно... |
Автор: | ed1k [ 12 сен 2008, 04:42 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Абсолютно согласен с Nicolas. И хочу добавить про "замораживает", как мне показалось спонтанный термин... Вспышка дает интенсивный и короткий импульс, есть смысл говорить об эффективной выдержке. Выдержка затвора (для упрощения говорю только о шторно-щелевом) обычно ставиться только из критерия, чтобы он был полностью открыт. В некоторых случаях рассматривается влияние естественного света и ставиться время выдержки длиннее, т.е. затвор гарантировано открыт в момент пыха, но и естественный свет значительно рисует изображение. Так называемая подсветка вспышкой. Если подсвет пыхом небольшой, то всю шевеленку от длинной выдержки вы увидете. Обычно, практически все изображение рисуется вспышкой, и это (по длине импульса рисующего света) эквивалентно 1/2000 с, как указал Nicolas. Кэнонов у меня нет по понятным причинам, но как у меня появились такумары и никкоры, мой И-61 отдыхает в кладовке (но он мне дорог, и рисунок нравится). Если кэноновский 50/1.8 не уступает таковому такумару (или никкору), то это достаточно резкое стекло... вряд ли бы я искал лучше. |
Автор: | FM [ 13 сен 2008, 00:12 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Согласен ,вобщем,с положительными отзывами об этом об.Неплохой, но ничего гениального в нем не вижу.У меня он на Т70.Резкий,контрастный.Рисунок холодноватый.Цвета отличные.Боке планаровское,двоящее ,гелиос-103 50\1.8 напоминает.На открытой диафр 1.8 резкость хорошая,но не потрясающая.В силу обстоятельств сравнивал его с аналогичным 50\1.7 Роккором-х МД на Минольте-срт201.. Вот это действительно уникальный бюджетный полтинник!И резкость и пластика и боке и конструктив со встроеной блендой. |
Автор: | CreativeMan [ 13 сен 2008, 20:17 ] |
Заголовок сообщения: | Canon FX с объективом FD 1.8/50 |
Nicolas писал(а): 2.Сменить можно на 1,4 - редкий случай, когда светосильный объектив не уступает менее светосильному. Но надо ли? Идите от задач. Догое время пользовался на своих Konica-х исключительно штаниками 1.8 (они все исключительные, за исключением последнего - с резиновым ободком). А недавно прикпил 1.4 из самых последних (только потому, что одали за 25 баксов) Так вот, 1.8 с белой каёмкой может и порезче, и поконтраснее будет (я в лоб не сранивал)Ю но как этот светосильный штатник рисует! В общем понял, что нужно иметь оба, плюс 1.2 впридачу. просто удивительно какая молодца у Коники была зеркальная оптика, и как дёшево её сейчас можно ещё купить! Правда, по моему ситуация с ценами меняеется уже в гораздо худшую сторону. ![]() |
Автор: | paolo_cocoa [ 14 окт 2008, 16:11 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Только недавно вернули таки пленку - вот избранное на FD 50/1.8 http://rangefinder.ru/glr/showgallery.php?cat=621 |
Автор: | Nicolas [ 15 окт 2008, 00:51 ] |
Заголовок сообщения: | Canon FX с объективом FD 1.8/50 |
CreativeMan писал(а): Nicolas писал(а): 2.Сменить можно на 1,4 - редкий случай, когда светосильный объектив не уступает менее светосильному. Но надо ли? Идите от задач. Догое время пользовался на своих Konica-х исключительно штаниками 1.8 (они все исключительные, за исключением последнего - с резиновым ободком). А недавно прикпил 1.4 из самых последних (только потому, что одали за 25 баксов) Так вот, 1.8 с белой каёмкой может и порезче, и поконтраснее будет (я в лоб не сранивал)Ю но как этот светосильный штатник рисует! В общем понял, что нужно иметь оба, плюс 1.2 впридачу. просто удивительно какая молодца у Коники была зеркальная оптика, и как дёшево её сейчас можно ещё купить! Правда, по моему ситуация с ценами меняеется уже в гораздо худшую сторону. ![]() ХОРОШУЮ дёшево уже не купить:( А бюджетную ещё можно... А вообще коника исключительная... |
Автор: | CreativeMan [ 16 окт 2008, 21:26 ] |
Заголовок сообщения: | Canon FX с объективом FD 1.8/50 |
Nicolas писал(а): А вообще коника исключительная...
Жалко только что я на своём цифрокеноне не могу ею побаловаться. ![]() Разве что телевики как-то изгальнуться. Для портретов |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |