Клуб Дальномер
https://rangefinder.ru:443/club/

RICOH KR-10x
https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=17&t=3873
Страница 1 из 5

Автор:  belozerskiy [ 31 авг 2008, 19:19 ]
Заголовок сообщения:  RICOH KR-10x

Друзья, тут мне давеча свалился на голову этот малыш с объективом RIKENON 1:2 50mm.

Если кто имел с ним деловые (или иные) контакты, поделитесь, плз., впечатлениями или ткните носом в разборки по предмету. Аппарат отснял до меня разве что плёнку. Так что есть надежда подружиться с инструментом.

Инструкцию нашел, изучил. Поснимал. В целом понравилось. Отзыв созрел положительный, но поскольку время совместной нашей жизни пока недолго, вопрос надёжности остаётся открытым.
Засим с почтением и в ожидании.

Автор:  belozerskiy [ 12 сен 2008, 09:50 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

"...и тишина!" (с)
Ладно, прийдётся самому.
Я уж тут тоже малость поразбирался с "инструментом". В интернете практичеси никакой информации о нём. Следовательно, либо просто не популярен, либо такой, о котором и разговаривать нечего - никаких "понтов", работает, и всё тут. Но английский мануал откопал таки... Проходил базаром мимо ребят, которые фототехникой балуются, подзывают, мол, гляди, какую штуку принесли, не надо ли случайно? А он - ну, ни пылинки на нём, а ни царапинки. Лежал, говорят, у человека в шкафу зачем-то. Пару плёнок снял и всё на этом. Только, мол, затвор не взводится... Сбегал я за батарейками, поставил - две часовые "монетки". Ожил Рикошик! Корпус у него литой, металлический. Байонет типа "К". То есть, Пентаксовская линейка становится. Уже хорошо. Там оптики, и оптики неплохой, есть-таки. Далее. Затвор механо-электроника, пятиламельный с диапазоном 16сек- 1/1000 сек. По нонешним временам маловато в короткой стороне, но это же бюджетка. Основная рабрта - автомат от диафрагмы. Есть ручной режим, а это, разумеется, есть режим полуавтомата от выдержки с ручной установкой диафрагмы в ТТЛ режиме по индикации. Есть лок экспозиции. Замер центровзвешенный, но этого для такого класса камеры - с головой. Широкая шкала ИСО, э/коррекция +/- 2 Еv, тоже достаточно. Жаль только, что для её введения нужно повернуть кольцо, то есть, оторвать камеру от глаза. Было бы недурно иметь кнопочку "шаг вверх/шаг вниз".Вот только без батареек он мёртвый, моделька таки буджетная и сделать 1/125 чисто механической не удосужились. Синхро с флэшем тоже на 1/125. Можно в лесу снимать с подсветкой и не таскать с собой для этого Зоркий-10 Кстати, интересно срабатывает - зеркало и первая шторка уходят очень мягко, а вот вторая хлопает чувствительно. Хотя, тут, похоже, зеркало возвращается так "мощно". Но это уже неважно для снимка. Видоискатель светлый, не перегружен индикацией. Справа - ветрикальная линейка-окошко выдержек, в ней же индикация ручного режима, коррекции, севшей батареи и готовности вспышки (если с фирменной, конечно). Есть такой смешной "прибамбас" - оптическое окошко, в котором показывается число диафрагмы, а считывается это число прямо с кольца объектива визуально через призму! - Тут , конечно, широкая улыбка Недостаток визира - нет подсветки индикации данных. То есть, днём всё в идеале, а вот если снимать на тёмном фоне вечером или в комнате, то и не видно ничего. Объектив - ну, у меня попался с "двойкой". Гелиос-81, похоже, "драли" оттуда. Чернение хорошее, не МС, правда, но на 5,6-8 весьма близок по характеру к Никкорам. То есть резкий, но боке не в моём вкусе - чем-то напоминает таковое у И-50. Скажем так - архитектурный объективчик и для любителей созерцать каждый волосок на подбородке. Но это на средних апертурах, на открытых мажет края сильнее Гелиоса. В общем, неплохо для любительской работы. На него бы поставить что-то типа зума 24-45 мм, была бы мечта. Или хоть бы фикс 28 мм. Но это уж на дальнейшее, пока мне, однолюбу, Орион-15 радость приностит
Камера лёгкая, небольшая. Немного маловат прилив для захвата под правую руку. На этом же приливе светодиодный индикатор работы автоспуска, длинная плоская кнопка включения автоматики и "ставня затвора" . Он в ждущем режиме 8 минут, затем уходит в спяший режим. Будить его надо либо взводом затвора, либо нажатием вот этой кнопки. Кнопка лока экспозиции - на левой стороне возле байонета. Нажл - залочил. При этом начинает моргать стрелка-индикатор на линейке выдержек, не забудешь Да и сам разлочится поле спуска затвора. Отмена - второе нажатие. Хорошо. Автоспуск (как, собственно, и сам спуск затвора) электронный, кнопка его включения находится в левой части верхней крышки возле диска ввода чувствительности. Обрамлена бордюрчиком, случайно не нажмёшь.
Взвод - лёгкий, зарядка простая и удобная, фильмовый канал по длинне, как у Киева-17, прижимной столик тоже широкий, это хорошо.
Ну, вот так вкратце. Недостатка пока вижу только три: нет подсветки в визире для чтения данных, но и возможностей для засветки с этим уменьшаются, нет механической выдержки и нет репетира диафрагмы Но это - не FM-3a, а довольно простая бюджетка, хоть и имеющая всё для комфортной и качественной работы. Всё эстетично, удобно и самодостаточно.
Кстатри, держать его надо именно так, как рекомендует инструкция. Только тогда он удобен в управлении.

Автор:  RAE [ 12 сен 2008, 11:56 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Нормальная, надежная машинка.
Для пленочника в принципе более и ненадо.

Автор:  Berlioz [ 12 сен 2008, 13:28 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

могу к нему предложить 3,5-4,5/35-70 ;-)

у меня на пентаксе токина живет 3,5-4,5/20-35, я даволен, для города и архетектуры, самое то. Интересен 24мм фикс если найдете.

Автор:  belozerskiy [ 12 сен 2008, 20:53 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Berlioz писал(а):
могу к нему предложить 3,5-4,5/35-70 ;-)
у меня на пентаксе токина живет 3,5-4,5/20-35, я даволен, для города и архетектуры, самое то. Интересен 24мм фикс если найдете.


Спасибо! Если моя зелёная амфибия не набросится на меня, то пуркуа па? :)
Но 35 - не совсем мой фокус. Я вижу сквозь 28 мм. Может, 28/2 где нарою. А пока радуюсь "брюссельцу". Хорош попаля.
Переглядел я Пентаксовскую линейку М-овскую. Из полтышек 1,4 - 1,7 - 2. Абсолютно раные оптически конструкции. По данным тестов и картинке 1,7 для штатника как бы оптимум получается. А вот 24 и 40 - это уж экзотика, но знатная. Эх, лет эдак двадцать тому это бы всё...
Родной Рикенон вроде как и ничего так, но мало поработал им для создания окончательного мнения. Пока одно достоинство - контражур таки держит, хоть и не МС. Но поле неравномерным кажется до 4 - 5,6. Гелиос-81 кажется более пластичным и равномерным, как ни странно. Боке у Рикенона не впечатлило, а я именно за ним и гоняюсь, за боке этим. Но крупные портреты с боке пока не снимал Рикеноном.
В общем, 28 - у меня есть Орион, а из хороших полтинников - Юпитер-8 :)))

Автор:  Викторыч [ 12 сен 2008, 21:02 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

belozerskiy писал(а):
В общем, 28 - у меня есть Орион, а из хороших полтинников - Юпитер-8 :)))
Вот с этого и надо было начинать, на дальномерном форуме ;) ;) ;)Надо дальномерную оптику популяризировать!)))))))

Автор:  Berlioz [ 15 сен 2008, 07:02 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

belozerskiy писал(а):
Спасибо! Если моя зелёная амфибия не набросится на меня, то пуркуа па? :)

Вместе с пересылкой по РФ за 2500 (за что брал, за то отдам)

belozerskiy писал(а):
Но 35 - не совсем мой фокус. Я вижу сквозь 28 мм. Может, 28/2 где нарою. А пока радуюсь "брюссельцу". Хорош попаля.


24мм интереснее 28 -- широкий конец штатного зума

belozerskiy писал(а):
Переглядел я Пентаксовскую линейку М-овскую. Из полтышек 1,4 - 1,7 - 2. Абсолютно раные оптически конструкции. По данным тестов и картинке 1,7 для штатника как бы оптимум получается.


Есть у меня 1,7/50 отличный штатник.

belozerskiy писал(а):
А вот 24 и 40 - это уж экзотика, но знатная. Эх, лет эдак двадцать тому это бы всё...

Брендовая. ага.

belozerskiy писал(а):
В общем, 28 - у меня есть Орион, а из хороших полтинников - Юпитер-8 :)))

Ю-8 у меня тоже есть ;-)

Автор:  Kamerer [ 18 сен 2008, 01:48 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

belozerskiy писал(а):
Я вижу сквозь 28 мм. Может, 28/2 где нарою.

Посоветовал бы родной SMC Pentax 28/3.5 (именно так, без буквы М в названии, так называемый К28/3,5) - очень приятный и резкий по всему полю рисунок.

belozerskiy писал(а):
Переглядел я Пентаксовскую линейку М-овскую. Из полтышек 1,4 - 1,7 - 2. Абсолютно раные оптически конструкции. По данным тестов и картинке 1,7 для штатника как бы оптимум получается.

1,7 резкий, но боке спорное. 1,4 красивше задний план моет.

belozerskiy писал(а):
А вот 24 и 40 - это уж экзотика, но знатная.

а что в М40/2,8 "блинчике" экзотичного? часто попадается в продаже, прекрасная компактная и хорошо рисующая линза.

belozerskiy писал(а):
Гелиос-81 кажется более пластичным и равномерным, как ни странно.

я ставил на Пентакс переделанный на М42 Гелиос-81 от Киева 15 :)
Естественно без привода диафрагмы и через переходник М42/К. Только зачем эти танцы с бубнами при наличии отличных родных и неродных полтосов 50-55мм. Кстати посмотрите еще на родной К55/1,8.

Автор:  Kamerer [ 18 сен 2008, 01:53 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Berlioz писал(а):
belozerskiy писал(а):
Спасибо! Если моя зелёная амфибия не набросится на меня, то пуркуа па? :)

Вместе с пересылкой по РФ за 2500 (за что брал, за то отдам)

за 2500р реально найти родные зумчики SMC FA28-70/4 или SMC F28-80/3.5-4.5
первый компактнее и светосила постоянная, у второго бОльший диапазон.

Автор:  Berlioz [ 18 сен 2008, 06:28 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Дык я не настаиваю ;-)

Автор:  Светлый Циан [ 18 сен 2008, 14:21 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

belozerskiy писал(а):
Родной Рикенон вроде как и ничего так, но мало поработал им для создания окончательного мнения.

О Rikenon 50/2 могу с уверенностью сказать, что не айс. Из достоинств:
а) конструктив добротный,
б) Цитата:
belozerskiy писал(а):
Пока одно достоинство - контражур таки держит, хоть и не МС.


belozerskiy писал(а):
Боке у Рикенона не впечатлило, а я именно за ним и гоняюсь, за боке этим.

Собственно, боке - это вообще больное место у обозначенного Рикенона. Двоение в зоне нерезкости, овальные блики, невнятная картинка в зоне резкости.
В сравнении с Pentax-M 50/1.7 и Pentax-K 55/1.8 выглядит очень посредственной линзой.

Вердикт: Настоятельно рекомендую поменять Рикенон на M50/1.7. Стоит он так же.

Автор:  vizzy [ 18 сен 2008, 18:16 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Kamerer писал(а):
за 2500р реально найти родные зумчики SMC FA28-70/4 или SMC F28-80/3.5-4.5
первый компактнее и светосила постоянная, у второго бОльший диапазон.

Вот только второй не стоит - на длинном конце ничего, а на широком - мыло мыльное, как ни зажимай дырку.

Автор:  belozerskiy [ 18 сен 2008, 18:38 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Светлый Циан писал(а):
...невнятная картинка в зоне резкости...
Вердикт: Настоятельно рекомендую поменять Рикенон на M50/1.7. Стоит он так же.

Спаибо за помощь, друзья!
Вот-вот, не мог найти слово: невнятная. Аморфная такая картинка. Кажется резкой, а на самом деле какая-то... обобщённая, что ли, плоская, неживая. А боке смахивает на Г-103, но не так всёже ужасен, как у 103-го.
Поспрашиваю местное общество, авось у кого поблизости что и есть из "родного", чтоб не нарпягать пересылкой. Не найду, кину клич к коллкгам, у кого чего, если надумаю. Тем более, не определился еще с нишей использования именно этой камеры. Немного подмывает "озумить" её и, пожалуй, было бы правильно. С другой стороны привык к "фиксам". Кстати, у родного означенного Риккенона уж очень короткий ход кольца фокусировки, немного непривычно даже. Сложновато фокусироваться по полю экрана, приходится по клиньям, а уж потом доводка.
Да уж. Сначала хоцца всего. Так что надо определяться. Пока круто подсел на Зенит-С с Мир-1 и Таиром-11. Отыграюсь ими, возьмусь за этот :)
Pentax-M 50/1.7 встречался в интернете. Снимки, им сделанные, нравятся. Конечно, с монитора смотреть... картинка показалась нежной и боке не таким "индустаре-пятидесятым", как у Никкора 50/1,4, более "юпитеро-восьмистым". Так что полтыш уж точно сменить надо.

Автор:  Berlioz [ 19 сен 2008, 05:39 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

И кстати только сигма делала объективы которые могли функционировать и на пентаксах и на рико, там где у пентакса привод АФ у рико торчит контакт.

Автор:  Светлый Циан [ 19 сен 2008, 08:56 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Berlioz писал(а):
И кстати только сигма делала объективы которые могли функционировать и на пентаксах и на рико, там где у пентакса привод АФ у рико торчит контакт.

У обозначенного KR-10x стоит первоначальный байонет К, без контактов.
Неофициальный источник информации:
http://www.drricoh.de/SLR/index.html

Автор:  cfif23 [ 19 сен 2008, 09:26 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

у меня тоже есть Rikenon 1:2 50 мм
купил я его на молотке за 300 ры, в принципе не жалею
стекло, пластмасса, ладно хоть байонет металлическим сделали
много им не снимал,но он мне на диафрагме 2-2,8 понравился, резкий и пластичный, контровой свет держит хорошо
а на счет полтышей-их на пента-клубе со всех сторон обсосали (прошу прощения за такое выражение)
но лучше SMC брать< Есть у меня Auto-takumar 1:1,8-55 мм, на ч\б-слов нет, но на цвет могут возникнуть проблемы, но объектив прикольный, когда ставлю через переходник на Minolta XE-7, то значения диафрагмы на камеру через окошко передаются, как родной
а полтинник с диафрагмой 2, так у того передняя линза , хорошо так иcцарапана,
и вообще полураздолбай, но хоть бы хны, снимаю им как будто ни чего нет

Автор:  belozerskiy [ 19 сен 2008, 09:29 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Berlioz писал(а):
И кстати только сигма делала объективы которые могли функционировать и на пентаксах и на рико, там где у пентакса привод АФ у рико торчит контакт.

Для автоматических камер Рико придумал свой собственный байонет - KR. Там действительно была проблема - объективы Пентакса клинились при установке контактом датчика. Снять его потом, не повредив, потом невозможно. Нашел информацию в сети, как снять датчик с объектива перед использованием его на Рико. Но на KR-10x байонет гладкий, то есть, не электронный. Там нечему западть. Вот только оптику надо соответствующую, у которой механический датчик диафрагмы, а не электронный. Поводк слева на 10 часов, если смотреть сзади. Кстати, есть нюанс. Объектив при смене надо устанавливать при полностью открытой диафрагме, иначе не совпадает датчик, не видит данные.
---
Вчера забрал отпечатки снимков со вспышкой. Свет линза держит хорошо, но вот края повергли меня в полное смятение. И это на диафрагме 8! Такое впечатление, что объектив расчитан под кроп. Края просто нет: резкость уходит, да еще как-то странно растягивает изображение. Нормальным кажется только пятно диаметром миллиметров 20 на негативе. Или мне мерещится такое? Хм... может, это явление можно использовать в портретной съёмке? :Р Таки ж надо искать 50/1,7... :)

Автор:  cfif23 [ 19 сен 2008, 09:34 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

странно, может брак какой?
вот смотрю на фото, снято или на 2 , или 2,8 (полустопов у него нет) по всему полю резко

Автор:  Berlioz [ 19 сен 2008, 09:36 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Цитата:
Нашел информацию в сети, как снять датчик с объектива перед использованием его на Рико.
я просто контакт извлек.

Автор:  ardalyon [ 19 сен 2008, 10:21 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

поздно увидел тему - тормоз.

Имею рико КR-5sv и рикенон 35-70 3.5/4.7. Имею мечту Ricoh XRX (тока жаба не разрешает и место на полке)

Что сказать - камерами рико очень доволен. Нормальные себе камеры, надежные (мой вообще много где побывал и в весьма разных условиях - мороза и влажности не боится)- те что я видел. Другой вопрос, что у нас их не очень любят и не очень про них говорят (такова же участь графлекса, например).
Рикенон зум бюджетный дает очень своеобразную картинку - резкость средненькая, но цветопередача... интересная

Оптику на него использую пентаксовую:
M50/2/0
M28/3.5

и Ю-9MC, Ю-11
не устраивает только то, что в разную сторону крутятся объективы. :lol:

Страница 1 из 5 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/