Клуб Дальномер https://rangefinder.ru:443/club/ |
|
Вопрос по оптике к Praktica https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=17&t=1804 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Zodiak [ 29 авг 2007, 21:56 ] |
Заголовок сообщения: | Вопрос по оптике к Praktica |
Уважаемые знатоки Практики и ее родной оптики, какие ваши впечатления о цейссовских и майеровских полтинниках к этим камерам (Панколар, Тессар в сравнении с Орестон и подобным)? И еще одно - правда ли, что японцы тоже выпускали для них оптику? Есть вот на М42 японский ширик Helios 2,8/35. Что это за зверь? |
Автор: | kondak [ 29 авг 2007, 23:29 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
У меня был Практиковский Тессар 50\3.5 (если не ошибаюсь в дырке) Ставил его на Зенит Е. В Д\С и школах снимал когда. Был очень резкий. Потом купил Такумар 50 от Пентакса спотматика. Все встало и работало. На Практике резьба 42 и куча линз встанет очень хорошо. Из Практиковских линз мне оч нравился 29\2.8 Не помню его имя. ![]() |
Автор: | Nicolas [ 30 авг 2007, 01:31 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Вся практиковская оптика приличная оптически, но не идеальна по механике. В частности, у цейсса - ГДР попадало масло на лепестки диафрагмы и затирало привод диафрагмы у некоторых линз, где он был выполнен в виде тросика. Тессар 3,5/50 очень хорош, но не встанет на практики серии Л, как и многие такумары. Орестон 1,8/50 хорош при диафрагмировании, но на полной дыре имеет довольно неприятную кому в средней части поля. Тессар 2,8/50 - это улучшенный И-61 (вернее, наоборот И-61 - ухудшенныйтессар, хотя и ненамного) Самым лучшим является панколар 2/50, он в своё время побил суммикрон. Панколар 1,8/50 чуть хуже, но тоже хорош. Флектогон 2,8/35 неотличим от ХОРОШЕГО Мира-1, флектогон 2,4/35 - по сравнению с ним ДРЯНЬ (мажет края). Флектогон 4/20 - исключительного качества, флектогон 2,8/20МС по краевому разрешению хуже него, хотя вполне сопоставим с таковым же от Кэнона. Лидит (впоследствии пентакон) 3,5/30 очень компактен и резок по центру, но по краям подмазывает, зато дёшев, орестегон 2,8/29 приличного качества, хотя с кэнонами-такумарами ему не сравниться. Зоннар 3,5/135 - неотличим от ХОРОШЕГО ю-11 и чуть лучше Ю-37. Зоннар 2,8/180 был на узкую (с ПЛОСКОЙ) и широкую (с вогнутой задней линзой), но отличаются они не сильно, идентичны нашему Ю-6 (вернее, наоборот), не очень резкие, но дают очень красивый рисунок. Орестегор (впоследствии пентакон) 4/200 очень резкий, типа хорошего Ю-21. Биотары 2/58 - родоначальники гелисов-44 и на них похожи. Остальное сам не пробовал. |
Автор: | Zodiak [ 30 авг 2007, 08:42 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Спасибо за информацию! Тессаром 2,8/50 я снимал, действительно хороший объектив, но его механика доставляет неприятности - диафрагма, несмотря на чистки, залипает и люфт есть незначительный. Повертел в руках Орестон 1,8/50 и японский Гелиос 2,8/35 - конструктив понравился, но с такими объективами под М42 раньше не имел дела. Можно ли ожидать от них чего-то выдающегося по сравнению с Миром-1 или Панколаром соответственно? |
Автор: | Panter [ 30 авг 2007, 09:30 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
kondak писал(а): Из Практиковских линз мне оч нравился 29\2.8 Не помню его имя.
![]() Если имеется в виду Pentacon auto 29/2.8 то он не резкий. На открытых дырках сплошное "мыло" по углам. Takumar 28/3.5 на порядок лучше. После того, как купил оный избавился от Пентакона. |
Автор: | risk_2000 [ 30 авг 2007, 13:12 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
![]() |
Автор: | Леонидович [ 30 авг 2007, 13:59 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
В целом мои впечанления о ГДРовской оптике совпадают с изложеным Nikolas-ом. Но есть и отличия. У меня был ОЧЕНЬ хороший (как я потом понял) Орестон 1,8/50. Сменил его на Панколар - и пожалел, видимо попался неудачный экземпляр (и так два раза). Это к вопросу о том, что лучше. Тессаром 2,8/50 (у меня был белый, взводной) снимать не смог - очень резкий и контрастный, но "жесткий". Флектогон 2,8/35 купил, скопив денег, после безуспешных поисков "хорошего" Мира-1, и не разочаровался - добротный объектив, но без чудес. В полном восторге от Зоннара 3,5/135 - считаю его может быть лучшим в своём классе. К сожалению, со временем прыгалка в Панколаре и Флектогонах забрахлила - так теперь и лежат мёртвым грузом. При этом ни у одного из "Японцев", которые мне попадались, с механикой не было никаких проблем. Это к вопросу о выборе оптики. Я сейчас перешёл в основном на "Японцев" - мне больше нравится их рисунок и нет проблем с механикой. Из немецкой оптики продолжаю пользоваться Флектогоном 4/20 и Зоннаром 3,5/135. |
Автор: | Zodiak [ 30 авг 2007, 19:55 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
risk_2000 писал(а): :D Маленькая ремарка. Стекло для Pentacon (по состоянию 1985 год) лили 2 завода в ГДР : знаменитый Карл Цейс Йена и Гёрлиц люкс - это совершенно разное стекло и соответвсвенно разные объективы. Ну, по понятным причинам, у меня 3 объектива от бюджетного Гёрлиц люкс для Практики МТЛ5(прожить 5 лет в ГДР и не купить там "родную" Практику - это не правильно). На стекло Карл Цейс поснимать не удалось. Поэтому о "вкусе устриц лучше раскажет тот кто их ел"....
А как это отображено в маркировке объектива? Как определить - Панколар Цейссовский или Майер Оптик Гёрлиц? Они ж вроде все с надписью Карл Цейсс Йена..? |
Автор: | Кузьмич [ 30 авг 2007, 21:54 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
насчет японской оптики к Практикам-на praktica-users.com было написано что одно время для Практик В-серий сменную оптику выпускала Сигма. ![]() Правда ли -незнаю,не видел.У меня стоит на камере полтинник Практикар 1.8/50 -- оптически аналог Мейера Орестона. Все отзывы о нем только положительные ![]() несмотря на то что передняя линза очень выпирает из корпуса ,зайцев не поймал ни разу. Мейер Оптик Панколаров не выпускал--это продукция Цейсс Йена.А на корпусе вообще то написан завод изготовитель.Для резьбовых Практик так точно. |
Автор: | Zodiak [ 30 авг 2007, 22:15 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Спасибо всем за ценную инфу! Думаю, что все-таки куплю вот такой Орестон http://molotok.ru/catalog/lot/14955039/ , только у местного. Берешь в руки - просто греет ![]() |
Автор: | risk_2000 [ 31 авг 2007, 11:23 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Zodiak писал(а): risk_2000 писал(а): :D Маленькая ремарка. Стекло для Pentacon (по состоянию 1985 год) лили 2 завода в ГДР : знаменитый Карл Цейс Йена и Гёрлиц люкс - это совершенно разное стекло и соответвсвенно разные объективы. Ну, по понятным причинам, у меня 3 объектива от бюджетного Гёрлиц люкс для Практики МТЛ5(прожить 5 лет в ГДР и не купить там "родную" Практику - это не правильно). На стекло Карл Цейс поснимать не удалось. Поэтому о "вкусе устриц лучше раскажет тот кто их ел".... А как это отображено в маркировке объектива? Как определить - Панколар Цейссовский или Майер Оптик Гёрлиц? Они ж вроде все с надписью Карл Цейсс Йена..? Отражается и очень крупно. На всех виденных мной цейсовских объективах крупно по ободку передней линзы написано крупным белым шрифтом CARL ZEIS YENA (в символах могу ошибиться - пишу по памяти). А на Герлиц- люкс может быть или мелко выгравировано про герлиц люкс (на немецком конечно) или стоять на переднем ободке просто белая эмблема Пентакон, и никаких надписей про карл цейс. |
Автор: | Grandy [ 01 сен 2007, 18:13 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Значит, как я понял, Пентакон, основанный в 1947г. на базе оптических заводов "Карл Цейс Йена", "Эрнеман", "Ихагес", выпускал, кроме фотокамер, всякой аппаратуры и фотопринадлежностей, в том числе и сменные объективы (это из энциклопедии 81г.). А стекло для Пентакона отливали 2 предприятия в ГДР - Карл Цейс Йена и Мейер Оптик Герлиц (это с этой ветки). И на пентаконовской оптике из стекла CZJ написано "Carl Zeiss Jena", а на пентаконовской-же оптике из стекла Майер Оптик Гёрлиц - или гравировка про Мейер Герлиц или просто эмблема Пентакона. Графической его эмблемы я, вроде, на объективах не встречал. Это не в графике, а имеется в виду логотип "Pentacon"? Правильно я всё разложил по тумбочкам? До сих пор мне как-то не удавалось всё это систематизировать - спасибо. Года 3 назад прикупил я за 1200р. новенький Carl Zeiss Jena P 1:2.8 f=29mm MC (именно так на нём выгравировано). В сети я его так и не нашёл, и кому-бы не показывал - никто про него не слышал. Хотя есть довольно известный, мыльный по углам, и здесь упоминавшийся Pentacon auto 29/2.8 - внешне копия моего, как оказалось, тоже по углам мыльного, в том числе и на маленьких дырках, особенно, почему-то, в левом верхнем углу (если на горизонтальном кадре). Вот так повёлся я на надпись "Carl Zeiss Jena". И непонятно, зачем неудавшуюся разработку вторично воспроизвели на качественных стёклах. |
Автор: | risk_2000 [ 01 сен 2007, 21:57 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
to Grandy В целом с Вашим построением я согласен. И я пишу только то, что знаю точно, а именно: 1. заводы карл цейс йена и герлиц люкс расположены в разных местах германии (ГДР) (т.е. это разные заводы). Это заводы по производству оптики в т.ч. изготовление фотообъективов. 2 Пентакон комплектовал камеры объективами обеих заводов. выпускал ли Пентакон (Дрезден) собственные объективы или существовало ли какое либо еще производство (оптический завод) я точно утверждать не могу. Предполагаю что нет. При этом комплектация с объективами карл цейс йена по цене значительно превосходила такую же комплектацию с герлиц люкс. 3 Виденные мной в государственной розничной продаже (ГДР) цейсовские объективы имели надпись крупными белыми символами по ободку передней линзы объектива (1984-1988 гг.) Объективы Герлиц люкс такой надписи не имели - маркировались по разному. А именно - тут кстати я дал ранее неточную информацию. Гравировка была : 1.German Democratic Republic - именно гравировка 2. та же надпись белой краской малыми символами 3 Надпись PENTACON по ободку передней линзы белый шрифт крупные символы 4. Логотип пентакон (башенка) мелкая выгравирована и залита белой краской. Но думаю, что полное исследование не закончено. Ибо в другие годы могли быть другие обозначения. Для точной идентификации это принципиально важно. Ибо сейчас поклонники желтого дракона усиленно пытаются использовать различные бренды и их поделки заполоняют мир. Не избежал этой участи и КАРЛ ЦЕЙС ЙЕНА. ![]() PS Имеющиеся у меня объективы приобретены в розничной торговой сети ГДР в настоящее время здорово поюзаны, но все документы в сохранности. По желанию могу предоставить сканы для Вашего исследования. Спасибо |
Автор: | Nicolas [ 02 сен 2007, 00:37 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Значит, так. 1. Кроме Цейсса и Майера после войны в ГДР (точнее, в советской зоне оккупации) оказалась уйма других оптических и фотопредприятий. Среди них Хуго Арнц, выпускавший светофильтры, Шотт, изготовлявший оптическое стекло, Курт Бентцин, изготовлявший ПРИМАРФЛЕКСЫ (типа хасселя) и т.д. и т.п., и всех их стали как-то интегрировать. Не факт вообще, что ГДР-овский Цейсс, а тем более Мейер, лил своё стекло. Возможно, это делали Арнц и Шотт. Кстати, завод по сборке Цейссовских объективов находился не в Йене, а в Заальфельде. 2. Не будем всё же путать довоенные и Гдровские одноимённые фирмы. В ГДР Майеровские объективы стоили дешевле, да, но не из-за худшего качества (тем более стекла!), а из-за более простой конструкции. Например, Цейсс выпускал для ПРАКТИСИКСОВ тессар 8см с дырой 2,8, а Майер - ПРИМОТАР с дыркой 3,5. Например, "простенькие" АРИСТОСТИГМАТЫ (типа наших "орионов") охотно ставили на лингофы. Качество же довоенных майеровских объективов просто исключительное, хотя цена и тогда была ниже цейссовских. 3. После войны брэнды и тут и там сливались и почковались, вспомним хотя бы браки и разводы ЦЕЙСС ИКОНА, ФОХТЛЕНДЕРА и РОЛЛЯЯ. То же было в ГДР. Первоначально в ПЕНТАКОН был переименован ФЭБ ЦЕЙСС ИКОН ДРЕЗДЕН, а экзакта, например, до 60-х годов выпускалась от имени ИХАГЕЕ, и так далее. Майер-оптик Гёрлиц (кстати, а что такое Гёрлиц-люкс?!) существовал аж до начала 70-х, и только потом его линзы переименовали в ПЕНТАКОН и ПЕНТАКОН АУТО. Например, упомянутый здесь ширик 29 мм именовался ОРЕСТЕГОН, штатник - ОРЕСТОН, портретник 100 мм - ОРЕСТОР, 200 мм - ОРЕСТЕГОР, более длинные - ТЕЛЕМЕГОР. А ещё потом (незадолго до слияния Германий) им всем дали новые названия - ПРАКТИКАР, причём уже и майеровским, и цейссовским линзам. Поэтому, очевидно, никто не "воспроизводил на качественных стёклах неудачную разработку", а просто ОРЕСТЕГОН передали с Майера на Цейсс под названием "ПРАКТИКАР", отсюда и буква Р. Кстати, потом Цейсс Йена, видимо, сам пытался скооперироваться с "жёлтым драконом", ибо я видел пару его линз "мэйд ин Джапан". А теперь, как известно, Цейсс Йена куплен Шнайдером... 4. При обсуждении вопроса о качестве и цене ГДРовских линз надо учесть, что вся практиковская оптика в капстранах была в ценовой категории вивитаров-солигоров. И качество было сопоставимым. Это для нас было фетишем. И цены были завышены непомерно. 5. В ходе патентных войн с ФРГ объективы из Йены маркировались по-разному. До 60-х гг "Карл Цейсс Йена" МЕЛКОЙ гравировкой (Фргшные в это же время "Карл Цейсс"), потом просто "аус Йена" или "Йена" и буква. Например, "Йена Б" - биотар, "Йена С" - зоннар, "Йена Бм" биометар. Так же маркировали и ФРГ: "ОПТОН Би" - биогон, "ОПТОН Пл" - планар. Видимо, выиграла всё же ГДР, потому что с середины 70-х они стали КРУПНО писать КАРЛ ЦЕЙСС ЙЕНА ГДР 6. По поводу "вкуса устриц". Оценить этот вкус на практиках серии Л невозможно. Там стоял затвор с очень высоким уровнем вибраций: даже на 1/500 под микроскопом я обнаруживал двоение. Оценить качество этой оптики я смог только, когда переставил её на СТАРЫЕ практики с тряпичным затвором... ![]() Ещё более кошмарным изделием была ЭКЗАКТА РТЛ 1000 - жуткий гибрид ламельной практики и экзактовского байонета. Не знаю почему, но виденные мной образцы при съёмке прыгали в руке буквально как пистолет Макарова... |
Автор: | Zodiak [ 02 сен 2007, 01:12 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Очень интересный обзор! Все становится понятно в отношении ГДР-овской оптики. Спасибо. |
Автор: | Шери [ 02 сен 2007, 11:15 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Nicolas писал(а): 6. По поводу "вкуса устриц". Оценить этот вкус на практиках серии Л невозможно. Там стоял затвор с очень высоким уровнем вибраций: даже на 1/500 под микроскопом я обнаруживал двоение. Оценить качество этой оптики я смог только, когда переставил её на СТАРЫЕ практики с тряпичным затвором... И спасибо за то, что разъяснили на какой "посуде" пробовать вкус устриц ! ![]() Ещё более кошмарным изделием была ЭКЗАКТА РТЛ 1000 - жуткий гибрид ламельной практики и экзактовского байонета. Не знаю почему, но виденные мной образцы при съёмке прыгали в руке буквально как пистолет Макарова... ![]() |
Автор: | Леонидович [ 02 сен 2007, 18:20 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
В качестве "посуды" я бы рекомендовал не старую "практику" с тряпочными шторками - скорее всего с ними будут проблемы, а кого-нибудь из японцев. Например - Пентакс, Фуджику, Мамию или Яшику. А лучше, если с родной оптикой - сможете сравнить ![]() Цены на них вполне разумные, а покупка в комплекте поможет сохранить некоторое количество денег (например на Мосфильмовской Такумар 50/1.4 отдельно стоит почти столько же, сколько тот же Такумар, но с коробкой :shock: ). В этом случае необходимо обязательно проверить, чтобы прыгалка ГДР-ровского объектива работала с японской коробкой. На Практиках был очень дубовый привод диафрагмы, который "прожимает" любые объективы (до "Зенитовского" ему, правда, далеко ![]() |
Автор: | Nicolas [ 03 сен 2007, 00:40 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Не исключено, но надо проверять. Дело в том, что даже именитые брэнды с возвратным зеркалом имели приличные вибрации - это отдельная тема. Напрмер, никоном-Ф невозможно было снимать на 1/15. Не случайно у профкамер был предварительный подъём зеркала. Так вот, я такой механизм сделал на Практике-Л, но резкости не прибавилось! (хотя все знакомые восхищались резкостью снимков). Оказалось, что двоит сам затвор: его ламели даже вырубили канавку в пластике нижней крышки камеры. А я перешёл на САМЫЕ СТАРЫЕ, ещё шахтные ПРАКТИКИ, у которых при плавном нажатии кнопки сначала хлопало зеркало, а через какое-то время дожимался затвор. Вот тут я и увидел "момент истины"... |
Автор: | Шери [ 03 сен 2007, 05:43 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Nicolas писал(а): ... А я перешёл на САМЫЕ СТАРЫЕ, ещё шахтные ПРАКТИКИ, у которых при плавном нажатии кнопки сначала хлопало зеркало, а через какое-то время дожимался затвор. Вот тут я и увидел "момент истины"... А эти Практики с каким затвором и с каким зеркалом(возвратным или нет) ?
|
Автор: | kondak [ 03 сен 2007, 05:47 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Nicolas писал(а): Не исключено, но надо проверять. Дело в том, что даже именитые брэнды с возвратным зеркалом имели приличные вибрации - это отдельная тема. Напрмер, никоном-Ф невозможно было снимать на 1/15.
Позволю с Вам не согласиться. ![]() В принципе любая камера на 1\15, при должном навыке даст возможность снять без шевеленки. И опять же, на любой камере можно шевеленку сделать, и на 1\30-1\60 Так что на F не тяните.. ![]() Он заслуженный, и не виноват ни в чем.. |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |