Клуб Дальномер
https://rangefinder.ru:443/club/

"Кристалл"
https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=17&t=15107
Страница 1 из 1

Автор:  evkubasov [ 27 июн 2013, 10:30 ]
Заголовок сообщения:  "Кристалл"

Больше недели возился со своим "Кристаллом". О всех камерах этой модели судить не могу, но у моей была "болезнь" - при взводе затвора фиксирующая защелка (свободно болтающаяся на оси под шестерёнкой) не выполняла своей задачи, не заходила вовремя между зубьев шестерни. Поэтому затвор не мог отрабатывать заданные выдержки, так как шторки не фиксировались в конце взвода, н и, соответственно, механизм выдержек не работал. Пробовал промыть, чтобы не было даже следов смазки, пробовал смазывать только нижнюю сторону защеки чтбы ход был свободнее. Не помогало.
Для полного взвода приходилось несколько раз "дёргать" курок, что не всегда помогало.
В "Зените 3М", защёлка сделана иначе, подпружиненная. Правда у моего "Зенита 3М" пружинка была слабовата и потому иногда происходило то же самое, что и у "Кристалла". Я просто поставил другую пружинку из более толстой проволоки. Треску при взводе прибавилось, но взвод затвора - без сбоев.
Вот и на "Кристалле" я решил установить другую защёлку (и на другой шестерне). Подпружинивать "родную" нельзя, так как зуб защёлки входит меж зубьев шестерни по радиусу. Пружинка просто заблокирует затвор.
Привожу фото моей доработки "Кристалла". Стрелками показана установленная пружинистая защёлка.
Правда при взводе тоже трещит, но работает без сбоев.
Изображение

Изображение

Защёлку сделал из пружинистой латуни, в корпусе камеры просверлил два отверстия, нарезал резьбу М 1,7 и двумя винтиками установил на место.

Автор:  Товарищ Михельсон [ 27 июн 2013, 11:53 ]
Заголовок сообщения: 

У меня такое не встречалось. Вроде как все Кристалы, Зенит 3М и Зоркие 6, что попадались, работали нормально.

Автор:  Товарищ Михельсон [ 27 июн 2013, 11:55 ]
Заголовок сообщения: 

Да, а тормозную защелку смазывать нельзя и все отверстия нужно проверять на заусенки и чистить их лучше зубочисткой, плотно вставив в отверстие и повращав.

Автор:  evkubasov [ 27 июн 2013, 14:05 ]
Заголовок сообщения: 

Да уж разбирал,промывал, протирал, продувал и чистил по нескольку раз. А теперь проблем нет, работает четко.
Наверно экзепляр попался слишком заюрзанный. Корпус облезлый до неприличия, пришлось удалять краску и красить.

Автор:  Товарищ Михельсон [ 27 июн 2013, 14:38 ]
Заголовок сообщения: 

Ну бывает. Хотя на затертые камеры и камеры со следами грубого ремонта я бы не поглядывал. Деталек то нет, особенно на редкие камеры.

Автор:  evkubasov [ 27 июн 2013, 15:09 ]
Заголовок сообщения: 

Я уже как-то говорил, что у меня есть хороший знакомый, всю жизнь ремонтом камер занимавшийся. Это его профессия. Так вот он несколько авосек мне отдал со всякими деталями от фотокамер. Я даже не знаю, что у меня имеется . При какой-то нужде лезу в завалы и ищу нужное. Иногда нахожу!
К нему по поводу ремонта не пристаю, так как знаю, что ему "до чертиков" надоело всё это. Сегодня он тоже пенсионер (давно уже, как и я). Но у меня это "хобби", а у него была работа.

Автор:  Serjio [ 27 июн 2013, 16:09 ]
Заголовок сообщения:  "Кристалл"

evkubasov писал(а):
Изображение

Защёлку сделал из пружинистой латуни, в корпусе камеры просверлил два отверстия, нарезал резьбу М 1,7 и двумя винтиками установил на место.

Спорное решение.
Такая деталь сотрётся через несколько плёнок.
Это не "доработка", а последняя реанимация умирающего.

Автор:  skyrider [ 28 июн 2013, 00:33 ]
Заголовок сообщения:  "Кристалл"

Serjio писал(а):
Такая деталь сотрётся через несколько плёнок.
Это не "доработка", а последняя реанимация умирающего.

В принципе, на тоже место можно поставить подпружиненную, подвижную собачку.

И не совсем понимаю, почему невозможно подпружинить имеющийся стопор. Например вот так:

Изображение.

Так, начинаю понимать...
Пружинка прижмёт стопор к шестерне и затвор невозможно будет взвести?
Ну тогда можно попытаться подобрать пружинку по усилию, чтоб и взводилось и стопор работал.
А вообще, там между этим стопором и осью на которой он сидит должно быть трение определённое, насколько я понимаю. Смазка тут не принципиальна (пмсм) - просто не должен стопор на оси совсем свободно болтаться.
Интересно посмотреть как он там закреплён - может расклёпан и разболтался? Тогда расклепать немного...

Автор:  Товарищ Михельсон [ 28 июн 2013, 06:28 ]
Заголовок сообщения: 

Этот узел всегда работает в заводском исполнении, что то там не так.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/