Клуб Дальномер
https://rangefinder.ru:443/club/

Мы к Вам, профессор, и вот по какому делу...
https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=17&t=12424
Страница 1 из 3

Автор:  edward [ 08 июл 2011, 07:20 ]
Заголовок сообщения:  Мы к Вам, профессор, и вот по какому делу...

Коллеги, нуна посоветоваться. Еду в пустыню. Там очень солнечно и пыльно, каждый день песчаные бури по 3-4 часа, на расстоянии вытянутой руки ничего не видно. В прошлые годы после таких бурь много современных цифровых зеркалок и линз сдохли, хорошо держались пленочные лейки и прочая механика, но в этом году даже лейку стало жалко.
Есть у меня FD Canon F1N (неубиваемый танк) с бустером. Хочу взять его.
Но с ним проблема.
У бустера сломался винт, крепящий его к камере, теперь бустер не отвинчивается и нет возможности подобраться к крышке компартмента, чтобы заменить севшую в камере батарею.
А без батареи не работает экспонометр (и фиг с ним), но главное отрублены все выдержки, кроме аварийной 1/90.
Мне как-то знаменитый "вьетнамский" фотограф Ник Ут (который снял этот кадр
http://www.newstatesman.com/culture/201 ... amese-girl рассказывал, что не имея запасных батарей они там часто снимали на аварийных 1/60 или 1/90

Теперь собственно 2 вопроса.
Не слишком ли самоуверенно ехать с таким усеченным узкарём?
И какой один из 3-х нижеперечисленных полтинников вы бы взяли, учитывая озвученную проблему, но не забывая, что также придется снимать и ночью при свете прожекторов, костров и фонарей?
(могу взять только один, ограничения по весу)
FD 50/1.2L
FD 50/1.4
FL 58/1.2 (радиоактивный)
у всех минимальная F/16
+ взять низкочувствительной плёнки (25, 50, 100ед.)
+ красных, жёлтых и серых фильтров, чтобы занизить свет.
(Будет ещё среднеформатный панорамник)

Коллеги, любое ваше мнение, основанное на теории и/или практике очень поможет.
Спасибо

Автор:  radiodiversion [ 08 июл 2011, 07:31 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Погодите.. а разве в F1n не все что короче 1/90 отрабатывается механически?
Я пяткой в грудь бить не буду.. но чето такое вспоминается...

Нада поднять манула

Автор:  edward [ 08 июл 2011, 07:33 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

radiodiversion писал(а):
Погодите.. а разве в F1n не все что короче 1/90 отрабатывается механически?
Я пяткой в грудь бить не буду.. но чето такое вспоминается...

Нада поднять манула


Нет, я проверял

Автор:  radiodiversion [ 08 июл 2011, 07:35 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

edward писал(а):
radiodiversion писал(а):
Погодите.. а разве в F1n не все что короче 1/90 отрабатывается механически?
Я пяткой в грудь бить не буду.. но чето такое вспоминается...

Нада поднять манула


Нет, я проверял


А чего они тада пишуть

"The New Canon F- 1 ’s hybrid shutter is electronically as well as mechanically controlled. Shutter speeds from 1/2000 to 1/125 sec., ” f ” 1/90 sec.) and ”B” (bulb)
are mechanically governed, while 1/60 to 8 sees. are electronically controlled. With
the AE Finder FN attached and the shutter dial on ”A,” shutter speeds from 1/1000
to 8 sees. are electronically controlled."

вот тут

http://www.prelude.de/CanonF1N/Manual_CanonF1N.pdf


Может от призмы зависит, Эдвард? И достаточно ее сменить на другуйу? У меня трудности с аглицким.. :oops:

Автор:  Товарищ Михельсон [ 08 июл 2011, 07:36 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Сделайте хорошее фото сломанного винта.

Автор:  radiodiversion [ 08 июл 2011, 07:55 ]
Заголовок сообщения:  Мы к Вам, профессор, и вот по какому делу...

edward писал(а):
Мне как-то знаменитый "вьетнамский" фотограф Ник Ут (который снял этот кадр
http://www.newstatesman.com/culture/201 ... amese-girl рассказывал

Ссылка не работает. Это про убегающую в лицо фотографа девочку?

По сути вопроса... я бы в Вашем случае поступил так. Пошел бы в коммиссионку и купил A, AE-1, или вообще AV с "только приоритетом".
И все. А после поездки выбросил ее с отвращением.
Плюсы решения - компактность и набор выдержек. На одну пыльную поезду в принципе должно хватить.. тоже ведь не хлам.. железяка.
А Ф1н с бустером.. я помню какая это нехилая дура :rock:

УПД.. ну и цена вопроса в случае АЕ-1 или АВ - по цене светофильтра.. с учетом важности поездки вроде как это Вас не должно смутить, так?

Автор:  edward [ 08 июл 2011, 07:59 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

А чего они тада пишуть

"The New Canon F- 1 ’s hybrid shutter is electronically as well as mechanically controlled. Shutter speeds from 1/2000 to 1/125 sec., ” f ” 1/90 sec.) and ”B” (bulb)
are mechanically governed, while 1/60 to 8 sees. are electronically controlled. With
the AE Finder FN attached and the shutter dial on ”A,” shutter speeds from 1/1000
to 8 sees. are electronically controlled."

вот тут

http://www.prelude.de/CanonF1N/Manual_CanonF1N.pdf


Может от призмы зависит, Эдвард? И достаточно ее сменить на другуйу? У меня трудности с аглицким.. :oops:[/quote]


Спасибо, Алексей. Завтра пойду к мастеру разбираться. Возможно у меня действительно не та призма.

Автор:  radiodiversion [ 08 июл 2011, 08:00 ]
Заголовок сообщения:  Мы к Вам, профессор, и вот по какому делу...

edward писал(а):
Теперь собственно 2 вопроса.
Не слишком ли самоуверенно ехать с таким усеченным узкарём?

Я бы не рискнул. Там поди в бурю свет падает ступеней на "N".. а может даже на "К". И начнутся нехватки, либо танцы с бубнами и накручиванием/скручиванием фильтров. Как-то это непрактично
edward писал(а):
И какой один из 3-х нижеперечисленных полтинников вы бы взяли, учитывая озвученную проблему, но не забывая, что также придется снимать и ночью при свете прожекторов, костров и фонарей?
(могу взять только один, ограничения по весу)
FD 50/1.2L
FD 50/1.4
FL 58/1.2 (радиоактивный)
у всех минимальная F/16
+ взять низкочувствительной плёнки (25, 50, 100ед.)
+ красных, жёлтых и серых фильтров, чтобы занизить свет.
(Будет ещё среднеформатный панорамник)

С учетом ограничения по весу и общей экзотичности ситуации - конечно на 1.4. Заодно благородное просветление 1.2 сбережете для мирных целей. Выигрыш в свете на ступен, разумеется, покрывается шириной пленки.. я так думаю.

Автор:  radiodiversion [ 08 июл 2011, 08:03 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

edward писал(а):
Спасибо, Алексей. Завтра пойду к мастеру разбираться. Возможно у меня действительно не та призма.

Не за что. Буду рад, если информация окажется небесполезной и можно будет задействовать каким-либо образом короткие. Тогда, конечно, надо брать "танк" и все будет хорошо)

А вообще - тут на форуме есть ЧКД Nicolas. Вам нужно как-то к нему обратиться. Он, емнип, съел собаку на линейке F-1/F-1n. Может знать очень много полезного.
Вот профиль этого уважаемого ЧКД : http://rangefinder.ru/club/profile.php? ... file&u=390

Автор:  edward [ 08 июл 2011, 08:06 ]
Заголовок сообщения:  Мы к Вам, профессор, и вот по какому делу...

radiodiversion писал(а):
edward писал(а):
Мне как-то знаменитый "вьетнамский" фотограф Ник Ут (который снял этот кадр
http://www.newstatesman.com/culture/201 ... amese-girl рассказывал

Ссылка не работает. Это про убегающую в лицо фотографа девочку?


По сути вопроса... я бы в Вашем случае поступил так. Пошел бы в коммиссионку и купил A, AE-1, или вообще AV с "только приоритетом".
И все. А после поездки выбросил ее с отвращением.
Плюсы решения - компактность и набор выдержек. На одну пыльную поезду в принципе должно хватить.. тоже ведь не хлам.. железяка.
А Ф1н с бустером.. я помню какая это нехилая дура :rock:

УПД.. ну и цена вопроса в случае АЕ-1 или АВ - по цене светофильтра.. с учетом важности поездки вроде как это Вас не должно смутить, так?


Ага, "напалмовая" девочка
http://theonlinephotographer.typepad.co ... nge_i.html

Да, дура здоровая. Если снять бустер, была бы не здоровая
Цена вопроса на АЕ не существенна конечно, но хочется надежности

Автор:  edward [ 08 июл 2011, 08:13 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Товарищ Михельсон писал(а):
Сделайте хорошее фото сломанного винта.


Юрий, ничего не будет видно.
Винт сломался внутри бустера от перетяга.
Шляпка на месте, но крутится в любые стороны, а основная часть, где резьба, так и соединяет бустер с камерой

Автор:  edward [ 08 июл 2011, 08:20 ]
Заголовок сообщения:  Мы к Вам, профессор, и вот по какому делу...

radiodiversion писал(а):
edward писал(а):
Теперь собственно 2 вопроса.
Не слишком ли самоуверенно ехать с таким усеченным узкарём?

Я бы не рискнул. Там поди в бурю свет падает ступеней на "N".. а может даже на "К". И начнутся нехватки, либо танцы с бубнами и накручиванием/скручиванием фильтров. Как-то это непрактично
edward писал(а):
И какой один из 3-х нижеперечисленных полтинников вы бы взяли, учитывая озвученную проблему, но не забывая, что также придется снимать и ночью при свете прожекторов, костров и фонарей?
(могу взять только один, ограничения по весу)
FD 50/1.2L
FD 50/1.4
FL 58/1.2 (радиоактивный)
у всех минимальная F/16
+ взять низкочувствительной плёнки (25, 50, 100ед.)
+ красных, жёлтых и серых фильтров, чтобы занизить свет.
(Будет ещё среднеформатный панорамник)

С учетом ограничения по весу и общей экзотичности ситуации - конечно на 1.4. Заодно благородное просветление 1.2 сбережете для мирных целей. Выигрыш в свете на ступен, разумеется, покрывается шириной пленки.. я так думаю.


В бурю снимать практически нечего, ничего не видно.
В перерывах и просветах можно, но там действительно разница между 1.2 и 1.4 не принципиальна.
Ночь, вот из-за чего я хочу 1.2

Автор:  Товарищ Михельсон [ 08 июл 2011, 08:33 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

edward писал(а):
Товарищ Михельсон писал(а):
Сделайте хорошее фото сломанного винта.


Юрий, ничего не будет видно.
Винт сломался внутри бустера от перетяга.
Шляпка на месте, но крутится в любые стороны, а основная часть, где резьба, так и соединяет бустер с камерой

Примерно понятно. Я зафиксировал шляпку,и потихоньку на малых оборотах сверлил в центре шляпки, сначала малыми сверлами, потом больше постепенно доведя отверствие до диаметра винта, щляпка бы и отвалилась, затем высверлил точно так же бы винт. А что толку с ущербной камеры.

Автор:  edward [ 08 июл 2011, 08:48 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Товарищ Михельсон писал(а):
edward писал(а):
Товарищ Михельсон писал(а):
Сделайте хорошее фото сломанного винта.


Юрий, ничего не будет видно.
Винт сломался внутри бустера от перетяга.
Шляпка на месте, но крутится в любые стороны, а основная часть, где резьба, так и соединяет бустер с камерой

Примерно понятно. Я зафиксировал шляпку,и потихоньку на малых оборотах сверлил в центре шляпки, сначала малыми сверлами, потом больше постепенно доведя отверствие до диаметра винта, щляпка бы и отвалилась, затем высверлил точно так же бы винт. А что толку с ущербной камеры.


Ага, спасибо Юра, видимо только таким образом и удастся их разнять, но тогда бустер наверное пойдет в помойку.
А что до камеры, то она именно тем и ценна, что а) неубиваема и б) рассчитана именно на ситуацию отсутствия питания, т.е. должна работать и на 1/90 и на "B" и от 1/125 до 1/2000.
Что мне собственно и нужно.
Но почему-то работает только 1/90 и "B".
При этом не похоже, что дефектна.
Скорее всего Алексей нашёл проблему, призма у меня не та.
Спасибо вам, други.
Завтра-послезавтра расскажу про то, что мастер скажет

Автор:  Артем [ 08 июл 2011, 09:00 ]
Заголовок сообщения:  Мы к Вам, профессор, и вот по какому делу...

edward писал(а):
radiodiversion писал(а):
edward писал(а):
Ночь, вот из-за чего я хочу 1.2

штатив. и полстопа - не та разница, чтобы копья ломать.

Автор:  sem238 [ 08 июл 2011, 09:09 ]
Заголовок сообщения:  Мы к Вам, профессор, и вот по какому делу...

Смысл брать с собой неисправную камеру?
Я бы взял с собой чтото смено-кеноноподобное со встроенной оптикой.

Автор:  Артем [ 08 июл 2011, 09:13 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

а еще можно водонепроницаемый чехол использовать до 100 долл.

Автор:  piinky [ 08 июл 2011, 09:45 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

дезинтегрирующий вариант с послед. восстановлением пластика бустера эпоксидом.. и заново просверлить отверстие.. (..пошкурить, полачить...(с) :lol:

Автор:  edward [ 08 июл 2011, 10:30 ]
Заголовок сообщения:  Мы к Вам, профессор, и вот по какому делу...

Артем писал(а):
edward писал(а):
radiodiversion писал(а):
edward писал(а):
Ночь, вот из-за чего я хочу 1.2

штатив. и полстопа - не та разница, чтобы копья ломать.


Но зачем-то же эти пол-стопа придуманы.
Я на 1.2 и 1600 с рук снимаю.
А штатив хорош для статики - пейзаж, портрет, архиектуру или предметку снимать.
У меня репортаж

Автор:  edward [ 08 июл 2011, 10:38 ]
Заголовок сообщения:  Мы к Вам, профессор, и вот по какому делу...

sem238 писал(а):
Смысл брать с собой неисправную камеру?
Я бы взял с собой чтото смено-кеноноподобное со встроенной оптикой.


1/90 + F11~16 + ИСО 25~50 + фильтры на 2-4 стопа = вполне рабочий режим.
Разве нет?

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/