Клуб Дальномер
https://rangefinder.ru:443/club/

Kalimar SR100
https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=17&t=11877
Страница 1 из 2

Автор:  Kozma Prutkoff [ 01 мар 2011, 03:18 ]
Заголовок сообщения:  Kalimar SR100

Мой онлайновский приятель с форума классических камер фото-нета прислал мне бесплатно, Калимар SR100, как вы все знаете экспортная версия Зенита-В с номером 71205080. Так вот у меня такое впечатление что эти экспотрные аппраты каким-то образом отличаются от домашних. У меня никогда Зенита -В не было, но у этого калимара задняя крышка изнутри в такую точку. Точки формируют квадратики расположенные в шахматном порядке. Еще у него есть выкручивающееся кольцо над глазком видоискателя и клемма для вспыски сьемная. Вообще камера выглядит довольно солидно. Не хватает только ушек для ремня а ваще весчь.

Автор:  Антон Величко [ 01 мар 2011, 05:33 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Поздравляю! А объектив Гелиос или только тушка?

Автор:  Kozma Prutkoff [ 01 мар 2011, 05:46 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Только тушка, но я привунтил Супер-Такумар 1:2/55 он у меня сирый в ящике стола лежал.

Автор:  Антон Величко [ 01 мар 2011, 05:51 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Как там у Киплинга? " Счастливой охоты!" :)

Автор:  Kozma Prutkoff [ 01 мар 2011, 06:41 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Сейчас сравнил видоискатели глазом с Олимпусом ОМ1н конечно потемнее, но .... ненамного. Удивительно....И почему-то даже светлее чем у Зенита 122. Неужто действительно в буржуинства разные самое лучшее отправляли?

Автор:  svk [ 01 мар 2011, 07:40 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

У меня был Зенит-В, купленный примерно в 1971-72г. Насколько помню скоба снималась и кольцо откручивалась. Про поверхность задней крышки не вспомню, фотоаппарат не сохранился.

Автор:  Norman [ 01 мар 2011, 10:42 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

У меня сохранились два Зенита-3М. Один с латинской надписью,
другой с кирилицей.
Экспортный производит очень приятное впечатление и до сих пор рабочий.
Другой имеет довольно топорный вид: хромирование тусклое и серое, надписи без гравировки, очень тугой взвод, хотя затвор работает.
Думаю главное отличие экспортных вариантов было именно во внешнем оформлении аппаратов.

Автор:  Cepg [ 01 мар 2011, 12:05 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Сейчас вот посмотрел Зенит-В, как раз 71 года. Узор из точек на внутренней поверхности крышки есть, кольцо в видоискателе (очевидно закрывающее резьбу под диоптрийные насадки) тоже есть, как и съемная скоба под вспышку (на ней отдельная цена 1р. 50к., видимо продавалась отдельно). Вообще, думаю что миф о том, что на экспорт делалось все совсем по-другому, это миф. Единственное, что могло отличаться и, думаю, отличалось, так это контроль качества, причем двойной - на заводе, и у импортера, так что просто все экспортные образцы соответствовали требованиям по части отсутствия брака.

Автор:  pimial [ 01 мар 2011, 12:16 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Такая задняя крышка (рельефная, в точку) попадается не только на Зенитах-В, но и Зенитах-Е иногда. Вариант со съемной клеммой для вспышки и вывинчивающимся колечком (в такой окуляр можно при желании было вставить корректирующую линзочку для "очкариков") был стандартом всех первых "Зенитов" (и В и Е, на моем вилейском Зенит-Е 77-го года, например, есть).
Вместо съемной клеммы можно было ставить специальный наглазник. Он на более новые модели уже не ставился из-за разных посадочных размеров, из-за чего был весьма доступен в свое время.
Ну а за качество изготовления за рубеж - тут и говорить нечего, отбирали лучшие. Хотя Зенит-Е перваых лет выпуска (с резьбой М39) - очень хорошо делался, там ВСЕ надписи гравированные (даже на головке выдержек, которая еще старого типа, белая и маленькая, как на Зенит-3М).

Автор:  sem238 [ 01 мар 2011, 13:35 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Вытащил сравнил зенит-в и зенит-3м.
3м лучше. Удобнее. Хлопает тише. Видик чуть светлее.

Автор:  Kozma Prutkoff [ 02 мар 2011, 03:56 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Ну вот а я уж обрадовался, что стал счастливым обладателем уникального экспортного Калимара. :cry: :cry: :cry: Если честно то аппрат производит очень приятное впечатление. :lol: :lol: :lol:

Автор:  Peter [ 02 мар 2011, 04:19 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

..так Вы им и стали: у всех Зенит -В ,а у Вас -Калимар!
:)

Автор:  Urai [ 02 мар 2011, 04:29 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

ЗАГРАНИЦА-однако.

Автор:  Kozma Prutkoff [ 02 мар 2011, 05:18 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Эх какой миф погиб - спеццех в Красногорске по выпуску экспортной продукции укомплектованный ударниками коммунистического труда и проходящим тройной контроль качества.

Автор:  Алексеев Владимир [ 02 мар 2011, 05:27 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Не совсем погиб
все поставки машинотехники на экспорт проходили военную приемку
а на ОМЗ это просто были звери (это были офицеры, а служба была у них при всех льготах и не в мухосранске даже слаще чем в военкомате- если проспишь чего, а у них тогда были личные клейма, то отправляли дослуживать в задрищенск забайкальский)
кроме того продукция часто модифицировалась до требований рынков зачастую очень серьезно
на рынки кап стран в срасчетами в СКВ внимание было удесятеренное
экземпляры в совковых магазинах в экспортном исполнении 100% выбраковка вояками (малая часть- прошедшая приемку но не поставленная по каким либо причинам расходилась по своим и начальству в министерствах)
как пример в СССР были дизельные волги (движок пежо) предназначенные для бельгии и были люди которые их покупали в СССР

Автор:  Kozma Prutkoff [ 02 мар 2011, 06:15 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Дизельная волга с пежовским движком была у моего соседа-макулатурщика. Она сломалась и ни один ремонтник не мог ее починить. :cool: :cool: :cool: А у Калимара этого все пока работает, только взвод немного туговат. Потеплее будет - положу его на панель в машину пусть погреется, им видать долго не пользовались. А то разбирать мне его не хочется для смазки - собрать потом вряд-ли смогу. :lol: :lol: :lol:

Автор:  svk [ 02 мар 2011, 08:00 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Kozma Prutkoff писал(а):
А то разбирать мне его не хочется для смазки - собрать потом вряд-ли смогу. :lol: :lol: :lol:

Зенит-В очень прост по конструкции. После покупки добросовестно отработал у меня порядка десяти лет. Через семь лет пришлось самостоятельно менять шторку. Это был мой первый ремонт камеры, литературы и интернета не было, поэтому процесс затянулся на месяц, но успешно. :)
Единственный в то время недостаток, это плохое качество черного футляра. Который облез за несколько месяцев.
Изображение

Автор:  sem238 [ 02 мар 2011, 08:13 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Kozma Prutkoff писал(а):
Дизельная волга с пежовским движком была у моего соседа-макулатурщика. Она сломалась и ни один ремонтник не мог ее починить. :cool: :cool: :cool: А у Калимара этого все пока работает, только взвод немного туговат. Потеплее будет - положу его на панель в машину пусть погреется, им видать долго не пользовались. А то разбирать мне его не хочется для смазки - собрать потом вряд-ли смогу. :lol: :lol: :lol:

Однако метод CLA :)

Может лучше в микроволновку? :)

Автор:  Товарищ Михельсон [ 02 мар 2011, 08:24 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Надо же какой интерес к Зениту В. У меня где то есть в состоянии новенького, тесемка порвана правда. Обычно все они такие замызганные, а этот свеженький, вот и купил. Крепление вспышки съемное, чехол не такой красивый, как с пластмассовым "носом", но более добротный. Задняя стенка "чистая", 1973 год
Вот нашел.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Автор:  Kamerer [ 02 мар 2011, 10:43 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Товарищ Михельсон писал(а):
чехол не такой красивый, как с пластмассовым "носом", но более добротный.
этот чехол идеально подходит для Пентаксов К-серии, только штативная гайка в другом месте - новое отверстие снизу в чехле придется проковырять :)

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/